Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_pri_petre1.doc | 37.5 КБ |
povtoritelno-obob1.petr1_.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект повторительно – обобщающего урока по теме:
«Россия при Петре 1».
7 – б класс
Дата проведения: декабрь.
Цель: Обобщение изученного материала и развитие у учащихся навыков презентации собственных знаний.
Задачи:
Образовательная: Формирование умения учащихся находить причинно- следственные связи
Воспитательная: Анализировать и обобщать исторические явления.
Развивающая: Развивать абстрактно – образное мышление, получить навыки ведения доказательной дискуссии и опыт публичных выступлений.
Оборудование к уроку:
Карта « Россия в первой половине 18 века».
На доске будут крепиться учебные плакаты сделанные группами учащихся
Подготовительная работа к уроку
- Класс делится на 6 групп:
- Начало правления Петра 1;
- Северная война;
- Реформы Петра;
-Экономика России в первой четверти 18 века;
-Народные движения первой четверти 18 века;
- Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.
2. Каждая группа готовит:
- учебный плакат, используя листы ватмана формата А1 , на котором должны изобразить в виде схемы сущность того или иного явления предпетровской эпох. Конечно, схемы должны включать в себя важнейшие даты, персоналии, понятия, географические названия, статистические данные.
- придумать символ и девиз « своего» явления и, самое главное, сумеют защитить их правомерность перед аудиторией,
- презентация на которую отводится каждой группе 3 минуты. Важнейшей задачей презентации - сделать так, чтобы стороннему зрителю все было понятно без специальной подготовки;
- каждая группа должна задать один вопрос другой группе , поэтому 5 вопросов у каждой группы., 3минуты на ответы.
3. Необходимо создать жюри. Жюри оценивает презентации по ряду параметров по 5- бальной шкале. Эти параметры должны быть известны участникам презентации:
-Актуальность исполнения;
-Наглядность;
-Понятность;
-Устная защита;
-Быстрота, ясность, точность ответов на вопросы по презентации;
-Соблюдение временных рамок презентации.
Жюри приглашаются учащиеся из Совета Старшеклассников.
4. Учитель на первом уроке выступает в роли инструктора и консультанта, на втором уроке – ведущего.
5. Заранее готовятся медали для награждения.
Ход урока.
Орг. момент – 1 мин. (проверка готовности класса к уроку: наличие учебных принадлежностей).
Учитель: Ребята, на протяжении девяти уроков мы с вами знакомились с эпохой Петра1, на сегодняшнем уроке вы попытаетесь в виде презентации свои знания показать по этому периоду. Итак, мы начинаем, но прежде, я должна вам представить жюри, которое будет оценивать ваши знания. Это учащиеся из 11-го класса, Совета Старшеклассников. Еще раз напомню вам условия нашей игры – презентации…- 36 минут.
1группа.
« За дело, с Богом! »
Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр.
Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры.
Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза.
« Начало правления Петра 1».
- Информация о детстве, юности и начале царствования Петра 1;
2 группа.
« Ни одна великая нация никогда не существовала и не могла существовать в таком удаленном от моря положении, в каком первоначально находилось государство Петра Великого». К. Маркс.
«Северная война».
- направления и цели внешней политики России на рубеже 17 – 18 в.в.;
-необходимость создания регулярной армии и военно – морского флота;
- Северная война , основные сражения на суше и на море;
- причины неудач в начальный период Северной войны, причины побед русской армии под Полтавой ;
- историческое значение морских сражений для окончания Северной войны.
3 группа.
« Монархия 17 века с Боярской Думой не похожа на чиновничье – дворянскую монархию 18 века». В.И.Ленин.
« Реформы Петра».
- модернизация государственной системы России;
- изменения, происходившие в положении церкви, и ее взаимоотношения с государством.
4 группа.
«Экономика России в первой четверти 18 века».
- охарактеризовать эпоху Петра 1 как время экономического подъема в России;
- тесная взаимосвязь экономического подъема в России в первой четверти 18 века и резкого увеличения феодальных повинностей.
5 группа.
«Народные движения первой четверти 18 века».
- повышенная внутренняя нестабильность в стране в период царствования Петра 1;
- главные причины народных волнений в начале 18 века.
6 группа.
«Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века».
- причины подъема культуры России в первой четверти 18 века;
- основные направления развития русской культуры;
- главные изменения всей культурной жизни России;
- новые явления в области культуры, быте, введенными Петром 1.
Подведение итогов – 2 минуты.
Учитель: Вот и закончилась презентация по Петровскому периоду и слово предоставляется жюри.
Жюри: Прослушав презентацию всех 6-ти групп , мы посовещались и вынесли следующее решение:
- В номинации « Лучший плакат», награждается 2 группа « Северная война».
- В номинации « Лучшая устная презентация», награждается 1 группа « Начало правления Петра».
- В номинации « Лучшие ответы на вопросы», награждается 4 группа « Экономика России в первой четверти 18 века».
- В номинации « За волю к победе», награждается 5 группа « Народные движения первой четверти 18 века».
- В номинации « Самые пунктуальные», награждается 6 группа « Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века».
- В номинации « Приз зрительских симпатий», награждается 3 группа «Реформы Петра 1».
Все группы награждаются памятными медалями.
Выставление оценок по группам: 1 минута.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщение изученного материала и развитие у учащихся навыков презентации собственных знаний. Задачи: Образовательная: Формирование умения учащихся находить причинно- следственные связи Воспитательная : Анализировать и обобщать исторические явления. Развивающая: Развивать абстрактно – образное мышление, получить навыки ведения доказательной дискуссии и опыт публичных выступлений . Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
1 группа « За дело, с Богом! Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза» « Начало правления Петра 1». - Информация о детстве, юности и начале царствования Петра 1; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
2 группа « Ни одна великая нация никогда не существовала и не могла существовать в таком удаленном от моря положении, в каком первоначально находилось государство Петра Великого». К. Маркс. «Северная война». - направления и цели внешней политики России на рубеже 17 – 18 в.в.; -необходимость создания регулярной армии и военно – морского флота; - Северная война , основные сражения на суше и на море; - причины неудач в начальный период Северной войны, причины побед русской армии под Полтавой ; - историческое значение морских сражений для окончания Северной войны. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
3 группа « Монархия 17 века с Боярской Думой не похожа на чиновничье – дворянскую монархию 18 века». В.И.Ленин. « Реформы Петра». - модернизация государственной системы России; - изменения, происходившие в положении церкви, и ее взаимоотношения с государством. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
4 группа. «Экономика России в первой четверти 18 века». - охарактеризовать эпоху Петра 1 как время экономического подъема в России; - тесная взаимосвязь экономического подъема в России в первой четверти 18 века и резкого увеличения феодальных повинностей. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
5 группа «Народные движения первой четверти 18 века». - повышенная внутренняя нестабильность в стране в период царствования Петра 1; - главные причины народных волнений в начале 18 века. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
6 группа «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века». - причины подъема культуры России в первой четверти 18 века; - основные направления развития русской культуры; - главные изменения всей культурной жизни России; - новые явления в области культуры, быте, введенными Петром 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
Подведение итогов: В номинации « Лучший плакат» . В номинации « Лучшая устная презентация» . В номинации « Лучшие ответы на вопросы» . В номинации « За волю к победе» . В номинации « Самые пунктуальные» . В номинации « Приз зрительских симпатий» . Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
Медали лучший плакат лучшая презентация устная за волю к победе! самые пунктуальные приз зрительских симпатий лучшие ответы на вопросы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
Цель урока: учащиеся должны уметь- распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке»
Урок с использованием компьютерных технологий. Проводится в форме игры по основным разделам темы....
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»Разработан и проведен Аминовой И.А.Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала.Образовательная: закрепить матер...
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Россия в 16-17 веках"
Цели: -образовательная :закрепить знания обучающихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить ...
Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в период царствования Александра II»
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала на основе использования интерактивных методов обучения...