Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хочу представить материал к уроку русского языка для 6 класса. Тип урока: повторительно-обобщающий. Это обычный урок, на котором используются разные формы и методы закрепления изученного материала. Он проводится как мини экзамен, где билетами являются лепестки ромашки. Количество билетов-лепестков может быть разным (это зависит от наполняемости класса, качества знаний класса и т. д.). Задания тоже могут быть разнообразными. Ведется предварительная подготовка. Сначала из класса я выбрала самых артистичных учеников и с ними подготовила инсценировку отрывка из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" о том, как Митрофанушка дал определение имени прилагательному. Инсценировка пораждает у ребят массу противоречивых высказываний и смех. С ее помощью они учатся рассуждать и строить умозаключения, делать свои выводы и предложения по поводу таких знаний. Использование таблиц помогает ребятам в освоении знаний. Красочные открытки дают более яркое представление о предмете, который описывается. А все остальные задания уже должны быть хорошо отработаны на предыдущих уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное»
Данный урок проводится в 6 классе. Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами театрализации. Заранее готовится инсценировка отрывка из комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина.
Цели и задачи:
- закрепить и обобщить полученные знания;
- воспитывать интерес к русскому языку;
- развивать память, мышление.
Оборудование: ромашка, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени прилагательного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. А еще в течение урока мы с вами ответим на вопрос: «Какую роль в языке играют имена прилагательные?»
- Итак, что же такое имя прилагательное? Давайте послушаем, как определял прилагательное Митрофанушка Простаков, незадачливый герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка очень не любил учиться и всячески отлынивал от занятий. И вот однажды ему устроили экзамен.
Разыгрывание сценки.
Правдин (взяв книгу):…Это грамматика. Что ж в ней знаете?
Митрофан: Много. Существительна да прилагательна.
П.: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
М.: Дверь? Котора дверь?
П.: Котора дверь! Вот эта.
М.: Эта? Прилагательна.
П.: Почему ж?
М.: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь, стоит еще не навешена. Так та покамест существительна.
- Правильно ли ответил Митрофанушка на вопрос?
- Какое определение мы с вами дадим имени прилагательному?
- А теперь приведите мне примеры, глядя на ромашку (большая, красивая, белая, белоснежная, пушистая, очаровательная, изумительная, прекрасная, великолепная…).
- А сейчас мы с вами проведем мини экзамен, тем самым проверим ваши знания. Только проходить он будет в необыкновенной форме. На доске вы видите ромашку, её лепестки будут своеобразными билетами для экзамена. Вы поочереди подходите к доске, тянете лепесток и выполняете задание. Ну что ж, начинаем экзамен. Серединку ромашки не вытягиваете пока не выдернете все лепестки.
БИЛЕТ №1
- Расскажите по таблице о степенях сравнения имен прилагательных.
- От превосходной степени прилагательных образуйте сравнительную и подберите антоним.
Образец: скучнейший – скучнее – веселее
Тончайший, красивейший, добрейший, счастливейший, огромнейший.
БИЛЕТ №2
- Расскажите как делятся прилагательные по форме и значению. Приведите примеры.
БИЛЕТ №3
- Произведите морфологический разбор прилагательного.
С севера подул холодный ветер.
Холодный (ветер) – прилаг.
1.Ветер (какой?) холодный. Н.ф.- холодный
2. Пост.: качеств.; непост.: пол.ф., им.п., ед.ч., м.р.
3. Ветер (какой?) холодный
- А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка: я называю предмет – вы производите хлопок ладошками, признак – поднимаете руки вверх, действие – приседаете.
БИЛЕТ №4
- Работа по учебнику.
Прочитайте текст. Спишите первые 3 предложения, согласуя прилагательные существительными в нужной форме. Определите основную мысль текста
- О чем говорится в тексте? Как вы думаете, почему мы с вами должны оберегать и охранять природу?
БИЛЕТ №5
-По таблице расскажите о написании не с прилагательными. Приведите примеры.
СЕРЕДИНА – напишите сочинение – миниатюру – описание цветка по открытке с использованием имен прилагательных.(Раздаются открытки с изображением различных садовых цветов).
- Мы с вами повторили знания о прилагательных. Ответьте мне на последний вопрос: «Для чего нам нужны прилагательные? Какую роль в нашем языке они выполняют?»
(Прилагательные нам нужны для того, чтобы более точно описывать предметы, указывая их признаки, дополнять нашу речь выразительными и красивыми словами).
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на свободную тему, используя прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
Цель урока: учащиеся должны уметь- распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой
КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование. Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чело...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.
Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием с...
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Погода" в 6 классе
На данном уроке ребята повторяют лексику и грамматику раздела "Погода" по УМК В.П.Кузовлева 6 класс....