Анализ урока обществознания в 7 классе.
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) на тему
Данный анализ составлен на основе посещённого урока обществознания в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_obshchestvo_7b.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Город Москва
Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448
Предмет Обществознание
Учебник для 7 класса «Обществознание», Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова (2010 год).
Класс 7Б, присутствовали 23 из 30 учащихся
Дата 15.11.2016 г.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, ПК, ТВ.
Тема урока: «Межличностный конфликт».
Цели урока:1.Ознакомить учащихся с понятием конфликт, типами конфликта, стадиями развития конфликта.
2.Узучить новые термины и понятия в сфере межличностного общения.
3. Развивать мышление, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок начался вовремя, кабинет проветрен.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | ||
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. | Приветствие учителя. Настраиваются на интересную, серьезную работу | Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | ||
Сегодня нам предстоит исследовать виды межличностного конфликта и выяснить причины его возникновения. Задаёт проблемный вопрос: важна ли данная тема в развитие межличностных отношений в современном обществе? Предлагает обосновать свой ответ: обоснуйте свою точку зрения. Предлагает поставить учебные цели. | Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками. Ставят учебные цели. | Учащиеся показали умение анализировать и обосновывать свою точку зрения, ставить учебные цели. |
III. Проверка домашнего задания | ||
Устный опрос: несколько обучающихся отвечают у доски, остальные отвечают с места. | Активно работают на уроке. Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. | Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно, учитель корректно исправляет неточности в ответах. |
IV. Объяснение нового материала | ||
Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации. Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях: 1. Понятие межличностный конфликт. 2. Стадии развития конфликта. 3. Причины конфликта. 4. Виды конфликтов. 5. Варианты поведения во время конфликтной ситуации. Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия и положения в тетрадь. Продолжает лекцию с элементами беседы о причинах и особенностях поведения во время конфликта. Заканчивает лекцию. Делает основной вывод. | Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника, записывают план и понятия в тетради. Отвечают на проблемные вопросы. | Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме. Презентация соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.
Результаты урока: «5»-3 «4»-6 «3»-1 |
V. Обобщение и закрепление изученного материала на уроке. Делает общий вывод. | Отвечают на вопросы. | Учитель использует методы познания: Показ презентации, поиск информации, анализ информации, работа с текстом учебника. |
V1.Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников. |
Домашнее задание: записывает д.з. на доске и комментирует его. | Записывают домашнее задание. | Задание дано в соответствии с пройденным материалом. |
Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации), словесный (лекция, объяснение учителя), практический (ответы на вопросы).
Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.
Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока 4-ого класса по баскетболу.
Этот документ поможет вам правильно проанализировать урок....
конспект и анализ урока в 3 классе
План-конспект и анализ урока в 3 классе "Would you like some tea?" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English-3"...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Анализ урока обществознания в 5 классе.
Взаимопосещение уроков важный момент в методической работе учителя. Предлагаю анализ посещённого недавно урока....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...