Рабочая программа по обществознанию для 5-7 классов к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

      Рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы «Обществознание. 5 – 9 классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5-7_klass.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

Средняя общеобразовательная школа № 21

РАССМОТРЕНО                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей                                                            приказом директора школы общественно-гуманитарного цикла                                                  от «__» ______ 20__г.

___________ М.В. Матвеева                                                             № _____

Протокол №_____

от «____» _______ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

к учебнику

Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

( 5-7 класс)

Составитель

учитель истории первой

квалификационной категории

Богатова Юлия Николаевна

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы «Обществознание. 5 – 9 классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой).

     Цели и задачи:

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

        Планируемые результаты

       Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

      Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей

        Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (5 – 7 классы)

Содержание программы 5 класс

    Глава 1. Человек (6 часов)

Чем человек отличается от животных. Способности человека. Наследственность. Как на поведение живого существа влияют инстинкты. Легко ли быть подростком? Отрочество-пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости.

    Глава 2. Семья (4 часа)

Понятие «Семья». Обязанности семьи. Авторитет. Семейные заботы. Хозяин дома. Как хозяйствовать по дому.

    Глава 3. Школа (6 часов)

Школьное образование. Учись учиться. Формы самообразования. Самоорганизация. Самооценка. Дружба. Товарищество.

    Глава 4. Труд (5 часов)

Каким бывает труд. Что создается трудом. Богатство и бедность. К.С. Алексеев, семья Бахрушиных, братья Третьяковы. Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник.

    Глава 5. Родина (11 часов)

Российская Федерация. Русский язык. Что значит быть патриотом. Герб. Флаг. Гимн. История, культура, экономика, традиции, обычаи. Права и обязанности граждан России. Выборы. Нация. Многонациональная культура. Культура народов России: русские, татары, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, армяне, марийцы и т.д.

     Итоговая работа (3 часа)

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Содержание программы 6 класс

      Глава 1. Человек в социальном измерении (13 часов)

Что такое личность. Индивидуальность. Сильная личность. Самосознание. Самооценка. Способности.  Формы деятельности человека. Виды потребностей. Духовный мир.  Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду. Выбор жизненного пути.

     Глава 2. Человек среди людей (11 часов)

Понятие «межличностные отношения». Основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Какие бывают группы. Лидер. Что можно что нельзя. Поощрение и наказание. Что такое общение. Цели общения. Особенности общения. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

    Глава 3. Нравственные основы жизни (7 часов)

Что такое добро. Главное правило доброго человека. Что такое страх. «Нет» злу.  Гуманизм. Принцип.

    Защита проектов (2 часа)

Блоки: « Человек в социальном измерении», « Человек среди людей», « Нравственные основы жизни»

Итоговая работа (2 часа)

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Содержание программы 7 класс

     Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 часов)

Многообразие правил. Социальные нормы. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина. Механизм защиты и реализации  прав. Права ребенка и их защита. Нет прав нет обязанностей. Закон. Справедливость. Границы свободы поведения.  Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Воля и самовоспитание. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Воля и самовоспитание. Законопослушный человек. Противозаконное поведение.  Правоохранительные органы РФ. Суд, правосудие. Полиция.

     Глава 2. Человек в экономических отношениях (12 часов)

Что такое экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Из чего складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда.  Что и как производить. Затраты производства.  Понятие «бизнес». Виды и формы бизнеса. Бартер. Стоимость. Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли.  Функции денег.  Имущество и доходы семьи. Что такое семейный бюджет. На что расходуются деньги.

      Глава 3. Человек и природа (6 часов)

«Вторая природа». Загрязнение атмосферы, воды и почвы.  Отношение к природе. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природные условия и хозяйство человека. Правила, защищающие природу.

      Итоговая работа (2 часа)

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план 5 класс

Наименование раздела

Количество часов

Глава 1. Человек

6

Глава 2. Семья

4

Глава 3. Школа

6

Глава 4. Труд

5

Глава 5. Родина

11

Итоговая работа

3

Всего

35

Учебно-тематический план 6 класс

Наименование раздела

Количество часов

Глава 1. Человек в социальном измерении

13

Глава 2. Человек среди людей

11

Глава 3. Нравственные основы жизни

7

Защита проектов

2

Итоговая работа

2

Всего

35

Учебно-тематический план 7 класс

Наименование раздела

Количество часов

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

15

Глава 2. Человек в экономических отношениях

12

Глава 3. Человек и природа

6

Итоговая работа

2

Всего

35

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов по программе Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС основного общего образования содержит календарно- тематическое планирование с ЭКОР...