Технологическая карта урока обществознания а 8 классе "Долг и совесть"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dolg_i_sovest.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 9
Тема урока | ДОЛГ И СОВЕСТЬ | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | ||
Образовательные | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация «Долг и совесть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dmsuslin.narod.ru/club-licey5.htm | |
План урока | 1. Что такое долг. 2. Долг общественный и долг моральный. 3. Совесть | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что такое долг, совесть и объективные обязанности | |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | |
Основные понятия | Общественный долг, объективные обязанности | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- | |
Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия, вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка класса к работе | Знакомит с темой, | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи |
II. Актуализация знаний | 10 | Беседа на тему «Долг и совесть» | Организует беседу – Как проявляется – У всех ли есть – В чем тайна совести? | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации по памяти | Устный опрос |
III. Изу- риала | 17 | 1. Презентация «Долг и совесть». 2. Работа | 1. Показывает и пояс- 2. Зачитывает текст, организует беседу | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Слушают | 1. Фронтальная. 2. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют | 1. Записи в тетради. 2. Работа с притчей, беседа по вопросам. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(см. Прило- 3. Работа 4. Задания | – Почему лицо учителя просияло, когда ученик отказался ему помочь? – Что имел в виду – Зачем учитель придумал такое испытание для своих учеников? – Какой урок он преподал ученикам? 3. Объясняет задания, помогает учащимся 4. Поясняет задания | высказывают собственное 3. Разбирают 4. Выполняют | 3. Индивидуальная, фрон- 4. Индивидуальная | мулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из практического опыта; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания. Личностные: сохраняют Регулятивные: учитывают | 3. Записи в тетради, устные ответы. 4. Задания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмыс- | 5 | Задания | Поясняет задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Регулятивные: учитывают | Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных на уроке знаний | Проводит беседу – Что такое долг? – Кто контролирует – Что такое совесть? | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Беседа |
VI. Домашнее задание | 2 | § 6. Задание | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Притча о совести
– Я беден и слаб, – сказал как-то учитель своим ученикам, – но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг – найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
– Что делать нам? – спросили ученики. – Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!
– Дети мои, – сказал учитель, – есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!
– Мы молоды, – ответили ученики, – мы справимся! Нет ничего, что мы не совершили бы ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.
– Вы сильны, – ответил учитель, – для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.
– Отправимся прямо сейчас! – загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание.
Учитель взглянул на юношу и сказал:
– Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочём страдания учителя.
– Прости, учитель! – ответил юноша. – Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.
– Почему невыполнимо?
– Да ведь нет такого места, где никто не увидит, – ответил ученик. – Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ "Долг и совесть"
Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...