Технологическая карта урока обществознания а 8 классе "Долг и совесть"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Острая Татьяна Владимировна

Урок разработан в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dolg_i_sovest.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 9

Тема урока

ДОЛГ И СОВЕСТЬ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные
ресурсы

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Долг и совесть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dmsuslin.narod.ru/club-licey5.htm

План урока

1. Что такое долг.

2. Долг общественный и долг моральный.

3. Совесть

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что такое долг, совесть и объективные обязанности

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Общественный долг, объективные обязанности

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха
в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать
в речевое общение, работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Знакомит с темой,
целями и планом урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

10

Беседа на тему «Долг и совесть»

Организует беседу
по вопросам:

– Как проявляется
чувство долга?

– У всех ли есть
совесть?

– В чем тайна совести?

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации по памяти

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентация «Долг и совесть».

2. Работа
с текстом
притчи

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Зачитывает текст, организует беседу
по вопросам:

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетради.

2. Слушают
притчу, отвечают на вопросы,

1. Фронтальная.

2. Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания о долге и совести;
строят осознанные речевые высказывания в устной форме о человеческой совести, фор-

1. Записи в тетради.

2. Работа с притчей, беседа по вопросам.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

(см. Прило-
жение)
.

3. Работа
по материалам учебника,
с. 46–49.

4. Задания
в рабочей
тетради: № 1, 2, 3, 5, с. 20–21

– Почему лицо учителя просияло, когда ученик отказался ему помочь?

– Что имел в виду
ученик, когда говорил,
что нет такого места где бы он был
невидим?

– Зачем учитель придумал такое испытание для своих учеников?

– Какой урок он преподал ученикам?

3. Объясняет задания, помогает учащимся
разобрать ситуации,
поясняет факты,
с. 48–49.

4. Поясняет задания
в рабочей тетради

высказывают собственное
мнение.

3. Разбирают
ситуации, читают текст, отвечают на вопросы по тексту, комментируют факты, делают записи в тетрадь.

4. Выполняют
задания

3. Индивидуальная, фрон-
тальная.

4. Индивидуальная

мулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из практического опыта;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: сохраняют
мотивацию к учебе, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

3. Записи в тетради, устные ответы.

4. Задания
в рабочей тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмыс-
ление
и закрепление

5

Задания
в рабочей
тетради: № 4, 5, 6, с. 21

Поясняет задания
в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу
по вопросам:

– Что такое долг?

– Кто контролирует
и оценивает исполнение долга?

– Что такое совесть?

1. Отвечают  
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Беседа
по вопросам

VI. Домашнее задание

2

§ 6. Задание
в рабочей
тетради:
№ 7, с. 21

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

Притча о совести

– Я беден и слаб, – сказал как-то учитель своим ученикам, – но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг – найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.

– Что делать нам? – спросили ученики. – Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!

– Дети мои, – сказал учитель, – есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!

– Мы молоды, – ответили ученики, – мы справимся! Нет ничего, что мы не совершили бы ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.

– Вы сильны, – ответил учитель, – для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.

– Отправимся прямо сейчас! – загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание.

Учитель взглянул на юношу и сказал:

– Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочём страдания учителя.

– Прости, учитель! – ответил юноша. – Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.

– Почему невыполнимо?

– Да ведь нет такого места, где никто не увидит, – ответил ученик. – Даже  когда  я  совсем  один,  я  сам  вижу.  Да  я  лучше  с  нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.

От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ "Долг и совесть"

Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс

Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные:  понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...

Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»

Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...