Деловая игра "Образование как социальный институт" 2015
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

Дементьева Ирина Ивановна

Деловая игра "Образование как социальный институт" 2015

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые участники дебатов!

Слайд 2

Образование - это то, что остается после того, когда все забываешь. ( Японская пословица )

Слайд 3

Принципы дебатов: Уважение. В ходе дебатов не затрагивается личность участников, никого нельзя унижать за отличную от Вашей точку зрения. Дебаты касаются идеи и их столкновения, лучшее оружие - обоснованные аргументы. Другими словами, Вы можете атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения, но не их самих.

Слайд 4

Честность - стержень дебатов. Ваша задача быть честным и объективным в своих аргументах, свидетельствах и в ваших ответах в раунде перекрестных вопросов. Помните, что за фразу "Я не знаю" Вас можно уважать, как за честный ответ, а за ложь - нет.

Слайд 5

Справедливость. Дебаты, как и любой вид спорта, дают людям равные возможности, а именно одинаковое время для выступления и подготовки к нему и т. д.

Слайд 6

Помните, в дебатах главное не победа, а истина. Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы победить, то вы поставили себе неправильную цель.

Слайд 7

Основные элементы дебатов: Тема, ее формулировка - это начало начал. Понятия и термины, их определение - отправная точка дебатов. Критерий - признак, на основании кот производится оценка, определения или классификация чего-либо Аргументы, выстраивание каждой командой своей системы аргументации для доказательства своей точки зрения. Доказательства (факты, цитаты, статистические данные)

Слайд 8

Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них.

Слайд 9

I раунд

Слайд 10

II раунд

Слайд 11

III раунд

Слайд 12

Время анкетирования

Слайд 13

Образование в Великобритании

Слайд 14

Система образования За образование отвечает правительство Обязательное образование получают дети в возрасте от 5 до 16 лет Система образования делится на два сектора: государственный ( state school ) – 93% детей частный ( private school ) – 7 % детей

Слайд 15

Ступени образования Дошкольное образование (pre-school) Начальное образование ( primary-school) Среднее образование ( secondary-school) Высшее образование ( Further and Higher Education )

Слайд 16

Дошкольное образование С 3 до 5 лет дети могут посещать детские сады и дошкольные классы : государственные ( nursery school , playgroup) или частные( kindergarten )

Слайд 17

Начальное образование с 5 до 7 лет - школа для малышей ( infant school – государственная школа / pre - preparatory school – частная школа). с 7 до 11-12 лет - начальная школа ( junior school – государственная школа / preparatory school - частная школа)

Слайд 18

Среднее образование государственные средние школы: единая средняя школа ( comprehensive school ), классическая школа ( grammar school ) частная средняя школа ( public school ) Сертификат (аттестат) о среднем образовании GCSE (General Certificate of Secondary Education)

Слайд 19

Дальнейшее образование среднее специальное образование учебные программы соответствуют потребностям и интересам учащихся любого возраста свидетельство об окончании учебных заведений системы дальнейшего образования (GNVQ = General National Vocational Qualification )

Слайд 20

Высшее образование колледжи, университеты, политехнические институты подготовительный колледж для старшеклассников (6th Form College) – с 16 до 18 лет общий сертификат об углубленном уровне образования - GCE/A Level (General Certificate of Education Advanced Level)

Слайд 21

степень бакалавра ( Bachelor ’ s Degree ) 3-4 года обучения на дневном отделении ВУЗа степень магистра ( Master ’ s Degree ) + 1 год обучения на дневном отделении ВУЗа степень доктора ( Doctor ’ s Degree ) + 3 или более лет - исследовательская работ по какой-либо теме + защита диссертации

Слайд 22

"Образование как социальный институт. Система образования в России."

Слайд 23

-Дошкольное образование -Начальное образование -Неполное среднее образование в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах -Полное среднее или производственно-техническое образование с правом поступления в техникум, колледж и другие проф.учреждения Ступени образования в России

Слайд 24

Высшее образование с получением диплома специалиста, степени бакалавра, магистра или мастера с правом повышения квалификации в университете, по окончании которого получают степень кандидата наук, а позже – доктора наук. Высшее образование в Российской Федерации: -Бакалавр -Магистр -Специалист

Слайд 26

Рейтинг вузов: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Санкт-Петербургский государственный университет Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет) Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики « Московский энергетический институт (Национальный исследовательский университет) Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Национальный исследовательский Томский политехнический университет НИУ Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (Национальный исследовательский университет)

Слайд 27

Диплом бакалавриата предоставляет возможность приступить к профессиональной деятельности уже после 4 лет обучения Переход на общепринятую международную классификацию дипломированных специалистов Получение узкой специальности в условиях изменяющихся потребностей государства и мира в целом Ценности современного российского образования

Слайд 28

Выбирайте куда идти, учеба важна везде и всегда! Начать основательно думать над этим следует прямо сейчас, от вашего выбора зависит ваша дальнейшая жизнь! Всем хорошего дня 

Слайд 29

Презентация по обществознанию на тему: "Система образования в Германии.

Слайд 30

В Германии существует 3 системы образования: Система школьного образования. Система профессионального образования. Система высшего образования. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения (в частных – 8% учащихся).

Слайд 31

Схема взаимодействия систем образования Школьное образование Полная народная школа Реальная школа Гимназия Профессиональное училище (низшего типа) Профессиональное училище (повышенного типа) ВУЗы: 1. Университеты 2. Специализированные ВУЗы

Слайд 32

Школьное образование. Начальная школа (1-4 классы). Полная народна школа (5-9 классы). Реальная школа (10-11 классы). Гимназия (до 13 класса).

Слайд 33

Начальная школа 1.Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9 лет (в некоторых землях 10 лет). 2.В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. 3.Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.

Слайд 34

Система профессионального образования Профессиональные школы Низшего типа (направлены на получение учащимися знаний, связанных с их профессией) Повышенного типа (готовят квалифицированных работников)

Слайд 35

Высшее образование Высшее образование (326 ВУЗов) Университеты (подготовка всесторонне развитого профессионала) Специализированные (профессиональные) ВУЗы (подготовка специалистов)

Слайд 36

Основные особенности немецких ВУЗов: Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение; ВУЗы являются преимущественно государственными; Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода" - система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями. Главное здание Боннского университета

Слайд 37

Специализированные ВУЗы выпускают более 70% немецких инженеров, до половины специалистов в области информатики, в сфере организации производства, экономистов. Эти вузы отличаются укороченным циклом обучения, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максимально приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промышленными фирмами. Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах. За 4 года выходит 150 - 160 семестровых часов. Учет успеваемости осуществляется путем сдачи экзаменов, условием допуска к которым является выполнение нескольких письменных контрольных работ. В вузах практикуются следующие формы занятий: лекции, упражнения, просеминары, семинары, оберсеминары, лабораторные. Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют.

Слайд 38

Университетское образование Университетское образование Университетское образование Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода" - система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями. Каждый семестр состоит из лекционных (14-20 недель) и нелекционных периодов, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой В Германии существует одна ученая степень - доктор наук, которая присваивается после защиты и полной публикации диссертации в учебном заведении. Научная деятельность вузов ФРГ строится на концепции высшего образования В. Гумбольдта, акцентирующей в процессе обучения сочетание учебной и научной работы. Вузы занимают центральное место в научно-исследовательском «ландшафте».

Слайд 39

Заключение В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их сам. Таким образом, достигается многовариантность образования, обеспечивается плюрализм мнений и суждений. Права Федерального правительства ограничиваются принятием основополагающих законов, в том числе, по вопросам финансирования. Говоря о расходах на образование, следует отметить следующее: ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; хотя в последнее время это условие меняется; все земли предоставляют за свой счет школьникам автобусы, перевозящие их из дома в школу и обратно; почти все земли предоставляют школьникам учебники и учебные пособия за небольшую часть их стоимости; определенной категории школьников и студентов государство, в силу действующего федерального закона, оказывает материальную помощь.

Слайд 40

Система образования ФРГ интегрирована в общеевропейскую: все виды учебных заведений задействованы в реализации программ ЕС, происходит унификация стандартов обучения стран Сообщества, ориентированная на взаимное признание дипломов.

Слайд 41

The Educational System in the USA

Слайд 42

Высшая школа ( high school) Типичные минимальные требования такие: 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики); 3 года математики (алгебра, геометрия, введение в анализ и математический анализ); 4 года литературы; 2-4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США; 1-2 года физкультуры.

Слайд 43

Высшая школа ( high school) Типичный набор необязательных классов: Дополнительные науки (статистика, информатика); Иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий); Изобразительные искусства (живопись, скульптура и т.д.); Игровое искусство (театр, оркестр, танец); Компьютерная техника (компьютерная графика, веб-дизайн ); Издательское дело (журналистика); Труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).

Слайд 44

Поступление в вузы Условия поступления: Сдача экзамена SAT ( « Scholastic Aptitude Test » ) ; ACT (American College Testing) ; Внепрограммные достижения: в спорте, искусстве, общественной работе и т.д.; Учительские рекомендации; Написание сочинений; Стандартное заявление ( Common Application)

Слайд 45

Гарвардский университет Harvard University Условия поступления: результаты SAT II по профильным предметам; результаты Scholastic Aptitude Test (SAT); свидетельство об окончании средней школы; табель с итоговыми оценками; рекомендательные письма от преподавателей, минимум — два письма . Поступить в этот университет могут не только выпускники школ из США, но и иностранные абитуриенты.

Слайд 46

Аудитория в старшей школе.

Слайд 47

Студенты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"

В игре моделируются процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения баланса доходной и расходной части семейного бюджета.Цель игры:   Ознакомить участников со структуро...

Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.

В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....

Технология ведения деловых переговоров в социальной cфере

Науке ведения переговоров в настоящее время уделяется особое и пристальное внимание, и как результат появляются новые подходы, методы и приемы.   Основной целью методического пособия являетс...

Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)

Рассматриваемый урок  является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...