Рабочая программа по обществознанию 8 класс (8 вид вариант 1) на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа содержит все необходимые требования к написанию рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl_obshchestvoznanie_8.1.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа № 487
Выборгского района Санкт-Петербурга
____________________________________________________
1944355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д.22, к.3
Тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68
ПРИНЯТА
Решением Педагогического совета
ГБОУ школы № 487
Выборгского района
Протокол № от 08.2016 года
Председатель Педагогического совета
______________Ю.Н. Кассихина
УТВЕРЖДЕНА
Директором ГБОУ школы №487
Выборгского района
______________Ю.Н. Кассихиной
«____»_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
обществознание
для ученика/цы 8 класса (VIII вид 1 вариант)
ФИ
Составитель
Учитель ФИО
Санкт- Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Актуальность
В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.
Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.
Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Курс рассчитан на 34 учебных часов (по 34 часа в классе), из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Рабочая программа рассчитана на 33 часа.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 8 класса (VIII вид 1 вариант) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида. 5-9 классы /Под ред. В. В. Воронковой. Сб. 1 . - М.: Гумм. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
2. Учебного плана ГБОУ школа № 487 на 2015-2016 уч.год. На основании Приложения №1 к Постановлению Правительства СПб от 22.04.2015 № 355 и Распоряжения Комитета по Образованию Приказ 2525-р от 30.10.2013г «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому».
Срок реализации программы: 1 учебный год.
Количество часов, корректировка программы.
Индивидуальные особенности учащегося.
Цель и задачи программы
Были поставлены следующие цели и задачи для реализации данной программы:
Целью программы по обществознанию является нравственное и эстетическое воспитание учащегося с ограниченными возможностями здоровья, их социализация и интеграция в общество.
Задачи программы:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование умений комментировать, анализировать и интерпретировать текст;
- Овладение элементарными возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- Использование опыта общения литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Условия реализации программы
Виды и формы организации учебного процесса.
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщения изученного материала), уроки-игры.
Формы работы на уроке: индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные.
Виды и формы контроля
При реализации данной программы используется индивидуальный контроль.
Контроль проводится вводный, текущий и итоговый.
Методы контроля – устный опрос, контрольная работа (тест), техника чтения.
Данные работы представлены в учебно-тематическом плане программы. Результаты проведенного контроля заносятся в бланки отчетов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Государство, право, мораль | 22 |
3. | Конституция российской Федерации | 10 |
Всего: | 34 |
Содержание тем учебного плана
I.Введение. (2 часа).
Кто такой гражданин?
Страна, в которой мы живем.
II. Государство, право, мораль.(22 часа)
Что такое государство?
Основные признаки государства.
Законодательная власть.
Исполнительная власть.
Судебная власть.
Что такое право?
Право и закон.
Отрасли права.
Правовая ответственность.
Правонарушение.
Уголовная ответственность.
Преступление в сфере экономики.
Преступления против личности.
Судебное разбирательство.
Мораль.
Мораль и право.
Равноправие граждан.
«Золотое правило» морали и общечеловеческие ценности.
III. Конституция российской Федерации. (10 часов).
Конституция Российской Федерации – основной закон страны.
Основы конституционного строя.
Правоохранительные органы.
Армия России.
Президент России и его полномочия.
Федеральное собрание.
Правительство.
Высшие судебные органы и прокуратура.
Избирательная система.
Основные требования
к уровню подготовки учащихся по данному курсу
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
- что такое государство;
- что такое право;
- виды правовой ответственности;
- что такое правонарушение;
- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации;
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки;
Учебно-методическое обеспечение
Основное:
1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /под редакцией В.В.Воронковой – М: ВЛАДОС, 2011
2.Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2009. – 224 с.: ил., карт.
3.Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2009. – 256 с.: ил., карт.
4.Соколов Я.В. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей. – 8-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 160 с.: ил.
5. Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 9 классов, их родителей и учителей. – 7-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 384 с.: ил.
6.Никитин А.Ф. основы обществознания. 9кл.: учеб для общеобразовательных учебных заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 208 с.: ил.
7.Введение в обществознание: учеб пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 270 с.
8. Обществознание: учебно-справочное пособие; под ред. В.В.Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 334 с. – (справочник школьника).
Календарно-тематический план на I-IV четверти 2016-2017 учебного года
Учебный предмет: обществознание
Учитель: ФИО
8 класс (33 часа)
№ п/п | Кол. часов | Тема урока | Дата | Отрабатываемые умения и навыки | Примечание |
1 | 1 | I.Введение. (2 часа). Кто такой гражданин? | 5.09 | ||
2 | 1 | Страна, в которой мы живем. | 12.09 | ||
3 | 1 | II. Государство, право, мораль.(22 часа) Что такое государство? | 19.09 | Уметь написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку; - оформлять стандартные бланки | |
4 | 1 | Основные признаки государства. | 26.09 | ||
5 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | 3.10 | ||
6 | 1 | Законодательная власть. | 10.10 | ||
7 | 1 | Исполнительная власть. | 17.10 | ||
8 | 1 | Судебная власть. | 24.10 | ||
9 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | 31.10 | ||
10 | 1 | Что такое право? | 14.11 | ||
11 | 1 | Право и закон. | 21.11 | ||
12 | 1 | Отрасли права. | 28.11 | ||
13 | 1 | Правовая ответственность. | 5.12 | ||
14 | 1 | Правонарушение. | 12.12 | ||
15 | 1 | Уголовная ответственность. | 19.12 | ||
16 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | 26.12 | ||
17 | 1 | Преступления против личности. | 16.01 | ||
18 | 1 | Судебное разбирательство. | 23.01 | ||
19 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | 30.01 | ||
20 | 1 | Мораль. | 6.02 | ||
21 | 1 | Мораль и право. | 13.02 | ||
22 | 1 | Равноправие граждан. | 20.02 | ||
23 | 1 | «Золотое правило» морали и общечеловеческие ценности. | 27.02 | ||
24 | 1 | III. Конституция российской Федерации. (10 часов). Конституция Российской Федерации – основной закон страны. | 6.03 | Уметь написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку; - оформлять стандартные бланки | |
25 | 1 | Основы конституционного строя. | 13.03 | ||
26 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | 20.03 | ||
27 | 1 | Правоохранительные органы. | 3.04 | ||
28 | 1 | Армия России. | 10.04 | ||
29 | 1 | Президент России и его полномочия. | 17.04 | ||
30 | 1 | Федеральное собрание. | 24.04 | ||
31 | 1 | Правительство. | 8.05 | ||
32 | 1 | Высшие судебные органы и прокуратура. | 15.05 | ||
33 | 1 | Избирательная система. | 22.05 |
Всего 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса с УУД на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2016-2017 учебный год с ууд...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса с УУД на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса с ууд на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по математике и КТП 5-6 кл. (2016-2017 уч. год)
1. Рабочая программа по математике 5-6 кл. (ФГОС)2. Титульные листы для рабочей программы и КТП....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в 3D моделировании" 2016-2017 год
Программа для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа география 5 класс новый ФГОС ООО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по географии (линия "Полярная звезда" для 5 класса на 2022-2023 учебный год составлена по обновленным ФГОС...
рабочая программа для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку к УМК Spotlight 4 разработана с учетом обновленных ФГОС ООО....