Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в 3D моделировании" 2016-2017 год
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Программа для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 40.06 КБ |
kulturnyy_dnevnik.docx | 1.75 МБ |
lastochkino_gnezdo.pptx | 1.94 МБ |
sobor_vasiliya_blazhennogo.pptx | 2.4 МБ |
spasskaya_bashnya_kremlya.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»
Верхнекетского района Томской области
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического/методического совета Руководитель МО ___________ Омельчук Е.И. Протокол № ___ от ____________ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ» ___________Сафарова О.А. « » __________ 2016г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Клюквинская СОШИ» _____________ Т.И.Чумаченко Приказ № ___ от _______ 2016г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «История в 3D моделировании» на 2016-2017 учебный год
Составитель: Чумаченко Татьяна Ивановна
Квалификационная категория: высшая
Клюквинка, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 - 6 классов а составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного кружка в систему воспитательной работы школы
Программа «История в 3D моделировании» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира и воспитанию патриотизма.
Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры России через изучение истории и конструирование моделей памятников архитектуры.
Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников архитектуры, которые находятся в разных частях России и конструируя модели увидеть уменьшенную модель памятника.
Новизна программы по внеурочной деятельности по истории «История в 3D моделировании» предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности и геометрии.
Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. .
Цели программы:
- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение архитектурных памятников России;
- освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;
- формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
- приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
- развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины.
Общая характеристика учебного предмета
В преподавании курса ««История в 3D моделировании»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию , выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Моя Россия».
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный курс внеурочной деятельности «История в 3D моделировании» реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-6 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные УУД:
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения
результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные:
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, проект.);
- умение осуществлять информационный поиск необходимой информации;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.
Коммуникативные:
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- нести ответственность за коллективную работу;
- умение представлять продукт своей деятельности.
Предметные:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- демонстрировать свои знания;
- раскрывать смысл, значение памятников архитектуры;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьного исторического пространства (фотовыставки)).
Ожидаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.
- развить интерес к изучению культуры России.
- желание посетить памятники архитектуры.
Структура курса.
№ п/п | Разделы | Количество часов всего | Теория | Практика |
1 | Вводный урок .Семь чудес России. | 1 | 1 | |
2 | Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного | 4 | 2 | 2 |
3 | Спасская башня (Фроловская башня) | 3 | 2 | 1 |
4 | Храм Христа Спасителя | 4 | 2 | 2 |
5 | Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры | 4 | 2 | 2 |
6 | «Ласточкино гнездо» | 4 | 2 | 2 |
7 | Мечеть Кул-Шариф | 4 | 2 | 2 |
8 | Кижи или Кижский погост | 4 | 2 | 2 |
9 | Что я узнал? | 1 | 1 | |
10 | Подготовка проектных работ для общешкольной конференции | 2 | 2 | |
11 | Участие в общешкольной конференции | 1 | 1 | |
12 | Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля. | 1 | 1 | |
13 | Итоговое занятие. Фотовыставка. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 34 часа | 15 | 19 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Учебно-методического и материально-технического обеспечения | Количество |
1 | 3D пазл Cubic Fun «Собор Василия Блаженного» | 1 |
2 | 3D пазл Cubic Fun «Спасская башня Кремля» | 1 |
3 | 3D пазл Cubic Fun«Ласточкино гнездо» | 1 |
4 | 3D пазл Cubic Fun «Мечеть Кул-Шариф» | 1 |
5 | 3D пазл Cubic Fun» Кижский погост» | 1 |
6 | 3D пазл Cubic Fun» «Храм Христа Спасителя» | |
7 | 3D пазл Cubic Fun» «Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры» |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Дата календарь | Дата факт |
1 | Семь чудес России. | 1 | Вводный урок | 02.09.16 | ||
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) | ||||||
2 | Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 09.09.16 | |
3 | Интерактивная экскурсия в Собор Василия Блаженного | 1 | Интерактивная экскурсия | 16.09.16 | ||
4-5 | Практическое занятие (сборка 3D модели Собора Василия Блаженного | 2 | Практика | 23.09.16 30.09.16 | ||
Спасская башня (Фроловская башня) | ||||||
6 | Спасская башня (Фроловская башня) история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 07.10.16 | |
7 | Интерактивная экскурсия на Спасскую башню Кремля | 1 | Интерактивная экскурсия | 14.10.16 | ||
8 | Практическое занятие (сборка 3D модели Спасская башня Кремля) | 1 | Практика | 21.10.16 | ||
Храм Христа Спасителя | ||||||
9 | Храм Христа Спасителя в Москве история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 28.10.16 | |
10 | Интерактивная экскурсия в Храм Христа Спасителя | 1 | Интерактивная экскурсия | 18.11.16 | ||
11-12 | Практическое занятие (сборка 3D модели) Храм Христа Спасителя | 2 | Практика | 25.11.16 02.12.16 | ||
Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры | ||||||
13 | Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 09.12.16 | |
14 | Интерактивная экскурсия в Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры | 1 | Интерактивная экскурсия | 16.12.16 | ||
15-16 | Практическое занятие (сборка 3D модели) Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры | 2 | Практика | 23.12.16 13.01.17 | ||
«Ласточкино гнездо» | ||||||
17 | «Ласточкино гнездо» история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 20.01.17 | |
18 | Интерактивная экскурсия в «Ласточкино гнездо» | 1 | Интерактивная экскурсия | 27.01.17 | ||
19-20 | Практическое занятие (сборка 3D модели «Ласточкино гнездо») | 2 | Практика | 03.02.17 10.02.17 | ||
Мечеть Кул-Шариф | ||||||
21 | Мечеть Кул-Шариф история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 17.02.17 | |
22 | Интерактивная экскурсия в Мечеть Кул-Шариф | 1 | Интерактивная экскурсия | 24.02.17 | ||
23-24 | Практическое занятие (сборка 3D модели Мечеть Кул-Шариф) | 2 | Практика | 03.03.17 10.03.17 | ||
Кижи или Кижский погост | ||||||
25 | Кижи или Кижский погост история создания памятника архитектуры | 1 | Комбинированное занятие | История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры. Интересные факты истории архитектурного памятника. Групповая работа во время практических занятий. | 17.03.17 | |
26 | Интерактивная экскурсия в Кижский погост | 1 | Интерактивная экскурсия | 31.03.17 | ||
27-28 | Практическое занятие (сборка 3D модели Кижи) | 2 | Практика | 07.04.16 14.04.17 | ||
29 | Что я узнал? | 1 | Комбинированное занятие | 21.04.17 | ||
Подготовка и участие в общешкольной конференции | ||||||
30-31 | Подготовка проектных работ для общешкольной конференции | 2 | Практика | Структура и требования к проектной работе. Правила создания презентаций. Правила оформления проектной работы. | 28.04.17 05.05.17 | |
32 | Участие в общешкольной конференции | 1 | Практика | Выступление. Умение демонстрировать свою работу. | 12.05.17 | |
33 | Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля. | 1 | 19.05.17 | |||
34 | Итоговое занятие. Фотовыставка. | 1 | Практика | 24.05.17 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ласточкино гнездо» — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма. Строение напоминает наскальные средневековые замки типа «орлиное гнездо», а внешне оно оформлено вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. «Ласточкино гнездо» стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.
Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио , А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени. Пётр Андреевич Кикин
Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в Ливадийском дворце, А. К. Тобин . О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной . Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».
Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря немецкому нефтяному промышленнику барону П . Л. Штейнгелю , который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда.
Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад.
Сильное землетрясение 1927 года пощадило замок — он удержался на скале, в море сорвались только острые шпили башен. Но скала Авроры была повреждена, часть ее, из под нижнего балкона замка, рухнула в море, глубокая трещина пролегла от верхней площадки к середине. Какое-то время здесь еще находился читальный зал дома отдыха «Жемчужина». Но в 1966 году в Ялте произошло новое землетрясение, которое практически никто не почувствовал, разве что в квартирах посуда звенела. Но именно тогда замок и начал проседать, лежащие почти вертикально известняковые пласты скалы начали отделяться от мыса, грозя сбросить замок в море. Помещение и видовая площадка на долгие годы были закрыты для посетителей.
Было принято решение восстановить «Ласточкино гнездо». Только как это сделать с трёхэтажным зданием на краю скалы было неясно. Замок предлагали даже разобрать и перенести в другое место. Но порознь «Ласточкино гнездо» и скала Аврора потеряли бы свою рискованную красоту. Остановились на проекте, где требовалось разобрать лишь верхнюю часть здания. Восстановление началось в 1968 году, руководил операцией архитектор И. Г. Татиев . Была проделана сложная и опасная работа. Камни замка нумеровали и аккуратно складывали в безопасное место, уменьшая нагрузку на основание.
В настоящее время в замке «Ласточкино гнездо» итальянский ресторан. Вокруг парк, в котором расположены санатории «Жемчужина» и «Парус». С его видовой площадки открывается чарующий вид на Ялту, Ялтинскую бухту и Аю-Даг. На соседней скале находится нависшая над пропастью площадка «Капитанский мостик». Внизу, у подножия, застыла скала Парус, а над ней установлена скульптура орла
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного)
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти » Патриарха . Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора.
«Богоматерь Знамение» в подклете
Сень над могилой Василия Блаженного
Роспись галереи
Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского
Иконостас церкви Николы Великорецкого
Иконостас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасская башня ( ранее — Фроло́вская башня ) — выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы —куранты.
Спасская башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари , о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные над въездными воротами башни. До постройки существующей башни на этом месте стояла Фроловская стрельница белокаменного Кремля1367 года. При ремонте стрельницы в 1464—1466 годах В. Д. Ермолин установил на ней белокаменные рельефы с изображением покровителей московских князей — святых Георгия Победоносц и Дмитрия Солунского : эти рельефы перенесли на новую башню, где они находились до XVII века.
В 1508 году через ров от башни перекинули деревянный мост. Уже в конце XVI века башню венчал деревянный верх с двуглавым орлом. В 1624—1625 годах английский архитектор Христофор Галовей при участии русского мастера Бажена Огурцова возвели над башней многоярусный верх в готическом стиле с элементами маньеризма (несохранившиеся обнаженные статуи-« болваны »), образное решение которого восходит к башне ратуши в Брюсселе (окончена в 1455 г.), заканчивающийся каменным шатром. Фантастические фигурки — элемент декора — при царе Михаиле Федоровиче наготу которых стыдливо прикрыли специально сшитыми суконными кафтанами. В 1628 году фигуры сильно обгорели во время пожара и были убраны с башни. В середине XVII века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла, являвшегося гербом Российского государства. Впоследствии двуглавые орлы появились на Никольской, Троицкой и Боровицкой башнях.
Спасские ворота являлись главными из всех Кремлёвских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, написанным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой; этот обычай сохранился вплоть до XIX века: по свидетельству Хуана Валеры, «проходя под ними, все обязаны обнажать головы и кланяться, причём от обязанности воздавать такие почести никоим образом не освобождены ни иностранцы, ни те, кто исповедуют иную, а не православную веру ». Тот, кто ослушивался святого правила, должен был сделать 50 земных поклонов. На образ Спаса Смоленского молились приговорённые к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте (впрочем, современные историки утверждают, что на самом Лобном месте казни никогда не проводились). Спасские ворота являлись парадным въездом в Кремль. От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Все крестные ходы из Кремля шли через эти ворота, все правители России, начиная с царя Михаила Фёдоровича перед коронацией торжественно проходили через них. Существует легенда, что когда Наполеон проезжал через Спасские ворота в захваченной Москве, то порыв ветра стащил с него его знаменитую треуголку. При отступлении французской армии из Москвы Спасскую башню было приказано взорвать, однако подоспевшие донские казаки потушили уже зажжённые фитили.
Слева и справа от Спасских ворот всегда находились часовни. Слева стояла часовня Великого Совета Откровение (Смоленская), справа — Великого Совета Ангел (Спасская). Часовни построены каменными в 1802 году. В 1812 они были разрушены и восстановлены по новому проекту. В 1868 году, при реставрации Спасской башни по проекту архитектора П. А. Герасимова, часовни были разобраны и построены заново. 22 октября 1868 года новые шатровые одноглавые часовни были освящены. Обе часовни принадлежали Покровскому Собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Спаса Смоленского. Обе часовни были снесены в 1925 году.
Первой русской иконой считается образ Спаса Смоленского, написанный в благодарность за взятие Смоленска в 1514 году и помещенный над Фроловскими воротами Кремля. В 1521 году в память об избавлении Москвы от осады войска хана Махмет-Гирея прямо на стене над Фроловскими воротами со стороны Красной площади была написана фреска, заменившая икону. Первое описание этого образа содержится у Павла Алеппского , посетившего Москву в середине XVII в. На надвратной фреске Спас Смоленский изображён Спаситель в полный рост с раскрытым Евангелием на словах «Рече Господь... Аз есьмь дверь, Мною аще кто внидет , спасется» в левой руке, с припадающими к его ногам святыми преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским . Образ Спаса Смоленского, почитавшийся чудотворным, украсили золоченой ризой, поместили в киот, а перед киотом повесили фонарь. За огнем лампады следил причт храма Василия Блаженного. Сохранилось предание, что когда французы в 1812 году пытались похитить драгоценный оклад, икона явила чудотворную силу: приставленная лестница опрокинулась, святыня осталась невредима. В 1895 году надвратную икону реставрировали, нанося новый слой.
Осенью 1935г. на башнях Московского Кремля установили пятиконечные звезды. До этого, начиная с XVII века, башни венчали двуглавые царские орлы. Периодически (раз в 100 лет) их обновляли под изменившееся изображение государственного герба. При этом на момент снятия все орлы оказались разновременными. Например, орел Троицкой башни был самым старым — 1870г. Он также был сборным, и при демонтаже его пришлось разбирать прямо на башне. В.И.Ленин неоднократно говорил о том, что орлов с кремлевских башен нужно убрать. Но это не было сделано . Первые кремлевские звезды были сделаны из красной меди и нержавеющей стали. Для их золочения были построены специальные гальванические цеха. В центре каждой звезды уральскими самоцветами (аметистами, топазами, александритами, горным хрусталем, аквамаринами) был выложен символ СССР — серп и молот, покрытый золотом.
В мае 1937г. было решено установить новые кремлевские звезды уже из рубинового стекла. Они зажглись над Кремлем 2 ноября 1937г. К четырем башням прибавилась еще Водовзводная . Таким образом пятиконечных звезд стало символически пять. А самоцветная звезда, демонтированная со Спасской башни, была перенесена на Северной Речной Вокзал. Рубиновые звезды имеют лишь 3 типа рисунка (Спасская, Троицкая и Боровицкая одинаковы), а в основе их каркаса лежит многогранная пирамида. Звезды различаются по размеру: на Водовзводной размах лучей составляет 3м, на Боровицкой — 3,2м, на Троицкой — 3,5м, на Спасской и Никольской — 3,75м. В основании каждой звезды установлены подшипники, чтобы они могли вращаться как флюгер, несмотря на свой вес.
Известно , что во время Великой Отечественной войны звезды на башнях потушили и укрыли брезентом, чтобы они не служили ориентиром для вражеской авиации, а на стенах Кремля нарисовали окна. Когда маскировку сняли, стали видны следы осколков. Потребовалась полная реставрация, и в марте 1946г. кремлевские звезды вернулись на башни. На этот раз звезды остеклили тремя слоями. Сначала из расплавленного рубинового стекла выдували колбу, затем ее покрывали хрусталем и молочным стеклом. Из получившегося «слоеного» цилиндра выплавляли листы. Благодаря этому новые звезды стали еще ярче.
На верхнем четверике башни установлены знаменитые часы-куранты. Существуют с XVI столетия, постоянно видоизменяясь. Новые часы были установлены в 1625 году под руководством английского механика и часовых дел мастера Христофора Галовея . С помощью специальных механизмов они «играли музыку», а также отмеряли время дневное и ночное, обозначенное славянскими буквами и арабскими цифрами. При этом вращался сам циферблат, а единственная неподвижная стрелка в виде золочёного солнца указывала время. В 1705 году по указу Петра I Спасские часы были переделаны на немецкий лад с циферблатом на 12 часов. В 1770 году были установлены английские часы, найденные в Грановитой палате. С 1770 года часы некоторое время исполняли немецкую мелодию «Ах, мой милый Августин». Современные куранты были изготовлены братьями Николаем и Иваном Бутенопами в 1851—1852 годах и установлены на 8-10 ярусах Спасской башни. С этого времени куранты исполняли в 12 и 6 часов «Марш Преображенского Полка», а в 3 и 9 часов гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского , которые звучали над Красной площадью до самого 1917 года. Изначально на игральный вал курантов хотели набрать гимн России «Боже, царя храни», однако Николай I этого сделать не разрешил, заявив что «куранты могут играть любые песни, кроме гимна». Куранты Спасской башни
Спасская башня Московского Кремля, мифы и легенды Когда Москва была сдана французам, Наполеон въезжал в Кремль как раз через Спасские ворота. Он прекрасно знал о том, что, въезжая через Спасские ворота Московского Кремля, нужно снять головной убор, но не сделал этого. Проезжая надвратную икону ветер сорвал треуголку с его головы. Позже народ говаривал, что это проведение господня. Данный инцидент был расценен как плохой знак для французов. Так оно и случилось. Французы нашли в Москве только смерть. Сбегая из Кремля Наполеон приказал уничтожить Спасскую башню Московского Кремля, но сделать это не удалось — казаки успели вовремя и француз был изгнан со святой русской земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...