Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
рабочая программа на тему

Перешеина Анна Олеговна

Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
Пушкинского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий

_______________Ковалев Д.С.

«___»  _____________  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Программирование в TRIK Studio»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 9 - 11 лет

Год обучения:  первый

Группа № 1621а

                                                                           Перешеина Анна Олеговна,

 педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2016


  1. Пояснительная записка

Цель программы

Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у обучающихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).

Задачи программы

Задачи первого года обучения:

  • Образовательные:
  • Познакомить обучающихся с робототехническим конструктором TRIK;
  • Познакомить обучающихся с различными датчиками конструктора TRIK, используемыми при создании конкретных базовых робототехнических моделей;
  • Познакомить обучающихся с понятиями «подпрограмма», «параллельные задачи»;
  • Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами (следование, ветвление, цикл, переключатель);
  • Научить применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
  • Сформировать представление о процессе разработки в простейшем виде, включающем в себя этапы построения программы и её отладки.
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию логического мышления и навыков программирования;
  • Развивать образное мышление обучающихся;
  • Способствовать развитию внимательности и аккуратности.
  • Воспитательные:
  • Формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
  • Формировать навыки самостоятельного решения задач;
  • Воспитывать чувство самоконтроля.

Ожидаемые результаты

Результаты первого года обучения

  • В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
  • базовый набор визуальных блоков среды TRIK Studio;
  • базовое назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
  • понятия подпрограммы и параллельности задач;
  • принцип работы основных алгоритмических конструкций (следование, циклов, оператора условия, переключатель);
  • В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:
  • применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
  • разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
  • отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
  • решать базовые задачи поведения робота (движение в разные стороны и разными способами, езда по лабиринту);
  • В результате изучения курса  у обучающихся будут сформированы:
  • начальные навыки в области программирования;
  • навыки работы в группе;
  • навыки самостоятельного решения задач;
  • чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
  • чувство самоконтроля.

Условия организации учебно-воспитательного процесса

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 9-11 лет и рассчитана на 2 года обучения (144 часа) по 72 часа за каждый год. Режим работы: один раз в неделю по два учебных часа.

Для реализации данной программы необходимы:

  • специально оборудованное помещение, которое позволит обучающимся  закреплять знания и навыки, полученные на занятиях.
  • технические средства обучения: компьютеры с установленной программой TRIKStudio, проектор.

Условия реализации программы

  • Возраст обучающихся. Группа 1621а формируется из детей от 9 до 11 лет, разновозрастная.
  • Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по два часа: в воскресение с 17:00 до 18:40.
  • Количество часов, отводимых на освоение материала первого года обучения. Занятия проходят – 1 раз в неделю по 2 часа, итого 72 часа в год. По плану реализуется 72 часа.


  1. Календарно-тематическое планирование

Первый год обучения.

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятия

Теория

Практика

Всего

По плану

По факту

Тема 1. Введение. О робототехнике

10

6

16

1-2

Техника безопасности.

О робототехнике и программировании (в целом)

2

0

2

04.09.2016

3-4

Конструктор TRIK. Основная терминология.

2

0

2

11.09.2016

5-6

Понятие ‘алгоритм’.

Блок-схемы.

1

1

2

18.09.2016

7-8

Составление алгоритмов при помощи блок-схем.

0,5

1,5

2

25.09.2016

9-10

Среда TRIKStudio.

Основные понятия.

2

0

2

02.10.2016

11-12

Связь элементов TRIKStudio с составляющими конструктора TRIK.

1,5

0,5

2

09.10.2016

13-14

Написание первой программы ‘Привет, мир!’

0,5

1,5

2

16.10.2016

15-16

Повторение пройденного материала. Теоретический опрос по пройденной теме.

0,5

1,5

2

23.10.2016

Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (первая часть)

8

10

18

17-18

Движение по прямой по таймеру.

1

1

2

30.11.2016

19-20

Движение по прямой по энкодеру.

1

1

2

06.11.2016

21-22

Резкие, плавные и повороты на месте.

1

1

2

13.11.2016

23-24

Алгоритмическая структура «следование».

Поворот за угол.

1

1

2

20.11.2016

25-26

Задание «настроения» роботу.

1

1

2

27.11.2016

29-30

Понятие «подпрограмма».

1

1

2

04.12.2016

27-28

Понятия «переменная» и «рандом».

1

1

2

11.12.2016

31-32

Разработка и реализация собственной задачи.

0

2

2

18.12.2016

33-34

Повторение пройденного материала.
Промежуточный теоретический опрос по пройденной теме.

1

1

2

25.12.2016

Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (вторая часть)

16

22

38

35-36

Повторение пройденного материала с прошлого полугодия (основные понятия, движение робота).

2

0

2

15.01.2017

37-38

Задача о простой парковке робота.

1

1

2

22.01.2017

39-40

Внутренний конкурс (проезд вдоль коробки).

0

2

2

29.01.2017

41-42

Задача прохождения простого лабиринта.

Составление вспомогательных подпрограмм.

1

1

2

05.02.2017

43-44

Задача прохождения простого лабиринта.

Составление лабиринта и решение задачи.

1

1

2

12.02.2017

45-46

Алгоритмическая структура «ветвление».

Применение на блок-схемах.

1

1

2

19.02.2017

47-48

ИК датчик. УЗ датчик. Датчик света.

Операторы сравнения.

1

1

2

26.02.2017

49-50

Задача о настроении робота без цикла.

1

1

2

05.03.2017

51-52

Алгоритмическая структура «цикл».
Применение на блок-схемах.

1

1

2

12.03.2017

53-54

Составление простого цикла.

1

1

2

19.03.2017

55-56

Составление сложного цикла. Задача о настроении робота с циклом.

1

1

2

26.03.2017

57-58

Составление сложного цикла. Задача о проезде вдоль коробки.

1

1

2

02.04.2017

59-60

Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

0

2

2

09.04.2017

61-62

Составление сложного цикла. Логические операторы. Задача о реакции на цветные пятна.

1

1

2

16.04.2017

63-64

Понятие «параллельные задачи».
Применение на блок-схемах.

1

1

2

23.04.2017

65-66

Задача о парковке робота.

0,5

1,5

2

30.04.2017

67-68

Задача о проезде вдоль коробки с цветными пятнами.

0,5

1,5

2

07.05.2017

69-70

Разработка и реализация собственной задачи.

0

2

2

14.05.2017

71-72

Повторение пройденного материала.
Итоговый теоретический опрос по пройденной теме.

1

1

2

21.05.2017

ИТОГО

34

38

72

  1. План воспитательной работе

План воспитательной работе педагога дополнительного образования  ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Перешеиной Анны Олеговны

2016/17 учебный год

объединение  «Программирование в ТРИКСтудии»

Цель: способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности  обучающегося.

Задачи:

  • создание условий для социализации обучающихся.

Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

Месяц/ год

Название мероприятия

Дата проведения

Уровень мероприятия

Сентябрь 2016

День солидарности в борьбе с терроризмом «Действия при угрозе террористического акта»

03.09.2016

учреждения

Октябрь 2016

Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»

02.10.2016

учреждения

Ноябрь

2016

Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники»

06.11.2016

учреждения

Декабрь

2016

Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Ложное сообщение о террористической угрозе - шутка, смех или слезы?»

25.12.2016

учреждения

Январь

2017

Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»

15.01.2017

учреждения

Внутренний конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

29.01.2017

учреждения

Февраль

2017

Март

2017

Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Безопасное поведение на улице, в школе и дома»; Знакомство учащихся с сайтом НАК (Национального антитеррористического комитета)

12.03.2017

учреждения

Апрель

2017

Мероприятия по антитеррористическому просвещению изучение памяток «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта»

02.04.2017

учреждения

Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

09.04.2017

городской

Май

2017

Итоговая презентация самостоятельных работ

21.05.2017

учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...

Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год

Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год...