Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_rabochiy_plan_programmirovanie_v_trikstudii_pervyy_god.docx | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» директор ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий _______________Ковалев Д.С. «___» _____________ 2016 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Программирование в TRIK Studio»
Возраст обучающихся: 9 - 11 лет
Год обучения: первый
Группа № 1621а
Перешеина Анна Олеговна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2016
- Пояснительная записка
Цель программы
Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у обучающихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).
Задачи программы
Задачи первого года обучения:
- Образовательные:
- Познакомить обучающихся с робототехническим конструктором TRIK;
- Познакомить обучающихся с различными датчиками конструктора TRIK, используемыми при создании конкретных базовых робототехнических моделей;
- Познакомить обучающихся с понятиями «подпрограмма», «параллельные задачи»;
- Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами (следование, ветвление, цикл, переключатель);
- Научить применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
- Сформировать представление о процессе разработки в простейшем виде, включающем в себя этапы построения программы и её отладки.
- Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления и навыков программирования;
- Развивать образное мышление обучающихся;
- Способствовать развитию внимательности и аккуратности.
- Воспитательные:
- Формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
- Формировать навыки самостоятельного решения задач;
- Воспитывать чувство самоконтроля.
Ожидаемые результаты
Результаты первого года обучения
- В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
- базовый набор визуальных блоков среды TRIK Studio;
- базовое назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
- понятия подпрограммы и параллельности задач;
- принцип работы основных алгоритмических конструкций (следование, циклов, оператора условия, переключатель);
- В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:
- применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
- разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
- отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
- решать базовые задачи поведения робота (движение в разные стороны и разными способами, езда по лабиринту);
- В результате изучения курса у обучающихся будут сформированы:
- начальные навыки в области программирования;
- навыки работы в группе;
- навыки самостоятельного решения задач;
- чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
- чувство самоконтроля.
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 9-11 лет и рассчитана на 2 года обучения (144 часа) по 72 часа за каждый год. Режим работы: один раз в неделю по два учебных часа.
Для реализации данной программы необходимы:
- специально оборудованное помещение, которое позволит обучающимся закреплять знания и навыки, полученные на занятиях.
- технические средства обучения: компьютеры с установленной программой TRIKStudio, проектор.
Условия реализации программы
- Возраст обучающихся. Группа 1621а формируется из детей от 9 до 11 лет, разновозрастная.
- Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по два часа: в воскресение с 17:00 до 18:40.
- Количество часов, отводимых на освоение материала первого года обучения. Занятия проходят – 1 раз в неделю по 2 часа, итого 72 часа в год. По плану реализуется 72 часа.
- Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения.
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения занятия | |||
Теория | Практика | Всего | По плану | По факту | ||
Тема 1. Введение. О робототехнике | 10 | 6 | 16 | |||
1-2 | Техника безопасности. О робототехнике и программировании (в целом) | 2 | 0 | 2 | 04.09.2016 | |
3-4 | Конструктор TRIK. Основная терминология. | 2 | 0 | 2 | 11.09.2016 | |
5-6 | Понятие ‘алгоритм’. Блок-схемы. | 1 | 1 | 2 | 18.09.2016 | |
7-8 | Составление алгоритмов при помощи блок-схем. | 0,5 | 1,5 | 2 | 25.09.2016 | |
9-10 | Среда TRIKStudio. Основные понятия. | 2 | 0 | 2 | 02.10.2016 | |
11-12 | Связь элементов TRIKStudio с составляющими конструктора TRIK. | 1,5 | 0,5 | 2 | 09.10.2016 | |
13-14 | Написание первой программы ‘Привет, мир!’ | 0,5 | 1,5 | 2 | 16.10.2016 | |
15-16 | Повторение пройденного материала. Теоретический опрос по пройденной теме. | 0,5 | 1,5 | 2 | 23.10.2016 | |
Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (первая часть) | 8 | 10 | 18 | |||
17-18 | Движение по прямой по таймеру. | 1 | 1 | 2 | 30.11.2016 | |
19-20 | Движение по прямой по энкодеру. | 1 | 1 | 2 | 06.11.2016 | |
21-22 | Резкие, плавные и повороты на месте. | 1 | 1 | 2 | 13.11.2016 | |
23-24 | Алгоритмическая структура «следование». Поворот за угол. | 1 | 1 | 2 | 20.11.2016 | |
25-26 | Задание «настроения» роботу. | 1 | 1 | 2 | 27.11.2016 | |
29-30 | Понятие «подпрограмма». | 1 | 1 | 2 | 04.12.2016 | |
27-28 | Понятия «переменная» и «рандом». | 1 | 1 | 2 | 11.12.2016 | |
31-32 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 18.12.2016 | |
33-34 | Повторение пройденного материала. | 1 | 1 | 2 | 25.12.2016 | |
Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (вторая часть) | 16 | 22 | 38 | |||
35-36 | Повторение пройденного материала с прошлого полугодия (основные понятия, движение робота). | 2 | 0 | 2 | 15.01.2017 | |
37-38 | Задача о простой парковке робота. | 1 | 1 | 2 | 22.01.2017 | |
39-40 | Внутренний конкурс (проезд вдоль коробки). | 0 | 2 | 2 | 29.01.2017 | |
41-42 | Задача прохождения простого лабиринта. Составление вспомогательных подпрограмм. | 1 | 1 | 2 | 05.02.2017 | |
43-44 | Задача прохождения простого лабиринта. Составление лабиринта и решение задачи. | 1 | 1 | 2 | 12.02.2017 | |
45-46 | Алгоритмическая структура «ветвление». Применение на блок-схемах. | 1 | 1 | 2 | 19.02.2017 | |
47-48 | ИК датчик. УЗ датчик. Датчик света. Операторы сравнения. | 1 | 1 | 2 | 26.02.2017 | |
49-50 | Задача о настроении робота без цикла. | 1 | 1 | 2 | 05.03.2017 | |
51-52 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 1 | 2 | 12.03.2017 | |
53-54 | Составление простого цикла. | 1 | 1 | 2 | 19.03.2017 | |
55-56 | Составление сложного цикла. Задача о настроении робота с циклом. | 1 | 1 | 2 | 26.03.2017 | |
57-58 | Составление сложного цикла. Задача о проезде вдоль коробки. | 1 | 1 | 2 | 02.04.2017 | |
59-60 | Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии» | 0 | 2 | 2 | 09.04.2017 | |
61-62 | Составление сложного цикла. Логические операторы. Задача о реакции на цветные пятна. | 1 | 1 | 2 | 16.04.2017 | |
63-64 | Понятие «параллельные задачи». | 1 | 1 | 2 | 23.04.2017 | |
65-66 | Задача о парковке робота. | 0,5 | 1,5 | 2 | 30.04.2017 | |
67-68 | Задача о проезде вдоль коробки с цветными пятнами. | 0,5 | 1,5 | 2 | 07.05.2017 | |
69-70 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 14.05.2017 | |
71-72 | Повторение пройденного материала. | 1 | 1 | 2 | 21.05.2017 | |
ИТОГО | 34 | 38 | 72 |
- План воспитательной работе
План воспитательной работе педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Перешеиной Анны Олеговны
2016/17 учебный год
объединение «Программирование в ТРИКСтудии»
Цель: способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности обучающегося.
Задачи:
- создание условий для социализации обучающихся.
Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.
Месяц/ год | Название мероприятия | Дата проведения | Уровень мероприятия |
Сентябрь 2016 | День солидарности в борьбе с терроризмом «Действия при угрозе террористического акта» | 03.09.2016 | учреждения |
Октябрь 2016 | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники» | 02.10.2016 | учреждения |
Ноябрь 2016 | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники» | 06.11.2016 | учреждения |
Декабрь 2016 | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Ложное сообщение о террористической угрозе - шутка, смех или слезы?» | 25.12.2016 | учреждения |
Январь 2017 | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство» | 15.01.2017 | учреждения |
Внутренний конкурс «Программирование в ТРИКСтудии» | 29.01.2017 | учреждения | |
Февраль 2017 | |||
Март 2017 | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Безопасное поведение на улице, в школе и дома»; Знакомство учащихся с сайтом НАК (Национального антитеррористического комитета) | 12.03.2017 | учреждения |
Апрель 2017 | Мероприятия по антитеррористическому просвещению изучение памяток «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта» | 02.04.2017 | учреждения |
Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии» | 09.04.2017 | городской | |
Май 2017 | Итоговая презентация самостоятельных работ | 21.05.2017 | учреждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года
Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
новое положение...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...
Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...
Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год...