Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Рудакова Елена  Ивановна

Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11.docx83.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №5»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Учителей обществознания

МОУ «СШ №5»

Протокол № 1 от

   «25» 08.  2015г.

Руководитель МО

          ______ (Домбровская Н.А.)  

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

   «28»   08   2015г.

          ______ ( О.А.Погребная)                                                      

«Принято»

на заседании педсовета

МОУ «СШ №5»

Протокол № 9    от  31.08.2015 г.

«Утверждаю»

Приказ  № 206    от 01.09.2015 г.

Директор МОУ « СШ №5»

______            (С,Н,Скрипник)

Рабочая программа

на 2015/ 2016 учебный год

Учебный предмет  Обществознание (базовый уровень)

Класс  10-11 класс

Количество часов:  в неделю 2 ч, 68 часов

 Учитель Рудакова Елена Ивановна, учитель обществознания

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы».- М. «Просвещение», 2014г.

Используемый учебник  Авторы  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев Название  Обществознание. 10 класс, 11 класс;  Издательство « Просвещение», год издания  Москва, 2014; Москва, Просвещение, 2014 соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год.

Тематическое планирование составил (а)

_____________________________   / Рудакова Е.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 10-11 классов составлена   в соответствии с   Федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной Программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10-11 классов   к учебнику  «Обществознание»  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень).  

          Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2014г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

предмет

класс

Количество часов учебного времени

обществознание

10 класс

68 часов

обществознание

11 класс

68 часов

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного курса.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся

         Цели и задачи

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  •    воспитание гражданственности и любви к Родине;
  •    создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в  нем, адекватных современному уровню научных       знаний;
  •   выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической,

         экологической культуры;

  •   интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  •   содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  •   помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  •   ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Задачи курса:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
  • помочь выработать собственную жизненную позицию.

           Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной, модульной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса.

Резерв учебного времени предполагается использовать для организации самостоятельных и/или практических работ, для проведения уроков повторения  изученного материала.

Базовый уровень. (68 ч). 
I Раздел «Человек и общество» (19 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

II Раздел «Общество как мир культуры» (15 ч.)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

III Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» (29 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.  Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (5ч.)

Базовый уровень. (68 ч). 
Раздел 1. Экономическая жизнь общества  (26 ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес   в экономике.    Организационно-правовые   формы   и   правовой   режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

                    Раздел 2. Социальная сфера (16 ч.)

Свобода и необходимость в   человеческой деятельности.   Выбор   в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3.  Политическая жизнь общества  (20 ч.)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Демократия, ее основные ценности и признаки. Демократические реформы в России. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Заключительные уроки (6ч.) 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • определения основных понятий: «общество», «культура»,  «сферы общественной жизни»,  «духовная жизнь», «экономическая жизнь», «политическая сфера», «социальная система», «социальный институт», «человек», «антропосоциогенез», «мировоззрение», «социальное поведение», «личность», «свобода», «познание», «истина», «наука», «мораль», «религия», «искусство», «этика»,  «экономика», «социальная структура», «социальная стратификация», «социальная мобильность», «социальные отношения», «социальный конфликт», «этнос», «нация», «семья», «политика», «власть», «политическая система», «государство», «гражданское общество», «правовое государство», «демократические выборы», «политические партии», «политическая идеология», «политическое участие», «право», «источники права», «правоотношения», «правонарушения», «отрасли права», «правомерное поведение», «правосознание», «правовая культура», «прогресс», «регресс», «глобализация», «глобальные проблемы»;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

       Диагностика достижений учащихся по обществознанию проводится в различных формах: устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, творческие, исследовательские, проектные работы, практикумы, уроки-дискуссии, уроки-дебаты, уроки-суды, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме  защиты презентаций, тестирование .

Формы и средства контроля:

устные и письменные развернутые ответы;

работа с терминами (письменно и устно);

выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ЕГЭ по обществознанию);

решение ситуативных задач;

контрольные работы.

Контроль знаний учащимся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа уч-ся необходимо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

знание основных понятий, дат, личностей.

Оценка «5» ставится, если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.

Оценка «4» ставится, если  в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированное; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:

излагает материал неполно , допускает  неточности , 2-3 существенных ошибки;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.

Оценка «2» ставится, если основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ  беспорядочный и неуверенный.

Выполнение письменных работ, тестов:

          «5» -100-95%

          «4» - 94-79%

          «3» - 78-50%

          «2» - 50-0%

Требования к зачёту , к/р:

- зачёт проводится по одной изученной теме;

- перечень вопросов и заданий к зачёту предлагается уч-ся до изучения темы;

          - зачёт может проводиться устно или письменно;

           - освобождаются от сдачи зачёта ученики, показавшие отличные знания по теме, а так же написавшие реферат;

          - зачёт проводится в 10-11 классах, не менее, чем через 6 уроков.

Нормы оценок по к/р, зачётам:

«5» - ставится , если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором  выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.

«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, или с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.

«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.

«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».

Учебно-методическое обеспечение

Учебная программа

Учебник

Учебно-методические пособия для учителя

Материал для контроля

Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый  уровень // Сборник нормативных документов Минобразования РФ. 2004. № 17.

Учебник

Авторы  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Аверьянов Ю.И.

 

Обществознание. 10 класс;

Издательство

 « Просвещение», год издания  Москва, 2013; Базовый уровень

Учебник

Авторы  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев

Название  Обществознание. 11 класс;

Издательство

 « Просвещение», год издания  Москва, 2013; Базовый уровень

соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Поурочные разработки. М.:

«Просвещение», 2012 г Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова». (Автор - составитель С.Н. Степанько. Волгоград, Издательство «Учитель»,2009)

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов  и др\. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2001.- 159-191 с.

Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. –М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320 с.

Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию 10-11 класс. М.: «Просвещение», 2011 г. :

Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 10 класс. К учебнику под редакцией Боголюбова
Тесты. Обществознание. 10-11  класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2012.

 Варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2013-2014. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирования, 2013.

1.Обществознание. Практикум. 10 кл. 11 кл. профильный уровень./ Под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение -2013.

2.  Боголюбов Л.Н. Рутковская Е.Л. Обществознание: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. - М. Интеллект- Центр, 2013

3.Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М. АСТ. Астрель, 2013

4. Обществознание. готовимся к ЕГЭ./под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Дрофа, 2012

5 А.Ю. Лазебникова. Обществознание. Типовые тестовые задания ЕГЭ. Экзамен, 2014

           

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  10 класс 68 часов

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Федеральный компонент образовательного стандарта

Планируемый результат и уровень освоения, учебно-познавательная компетенция Информационно-методическое обеспечение 

Вид контроля, измерители

д/з

инд.

Дата

По плану

Факт

Глава I Человек и общество. (19 часов)

1-2

Что такое общество

2

Комбинированный

Понятие общества, его основные признаки.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.

Словарик темы.

§1, доклад «Общество и природа»

2.09

3.09

3-4

Общество как сложная динамичная система

2

Комбинированный

Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Социальные институты.

Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни и социальных институтов на конкретных примерах.

Схема «Сферы общественной жизни»

§2, задания, работа с документом.

7.09

10.09

5-6

Динамика общественного развития

2

Комбинированный

В чём загадка человека? Цель и смысл жизни. Науки о человеке.

Уметь определять в человеке биологическое и социальное в человеке.

Анализ документа.

Таблица

§3, задания, работа с документом.

Таблица

14.09

17.09

7-8

Социальная сущность человека

2

Комбинированный

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.

Понимать специфику социального в человеке как двуедином существе; взаимосвязь свободы и ответственности личности.

Работа на семинаре по основным вопросам темы. Доклад.

§4, вопросы, задания.

21.09

24.09

9-10

Деятельность – способ существования людей.

2

Комбинированный

Деятельность человека и её характер. Структура и мотивация, виды деятельности. Взаимосвязь деятельности и сознания.

Владеть основными  понятиями темы. Знать особенности человеческих потребностей, на удовлетворение, которых направлена деятельность. Уметь характеризовать структуру деятельности. Понимать связь деятельности и сознания.

Таблица. Схема.

§5, задания, работа с документом

28.09

1.10

11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

Комбинированный

Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальное и гуманитарное знание. Многообразие человеческого знания.

Ориентироваться в современных спорах о познавательной деятельности и уметь отстаивать свою позицию.

Сравнительная таблица. Схема. Задания.

§6, задания, работа с документом

5.10

8.10

13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

Комбинированный

Что такое свободное общество. Свобода и ее критерии. Свобода есть осознаваемая необходимость.

Уметь объяснять основные понятия темы. Понимать роль свободы и необходимости.

Ответ на вопрос: как понятие свобода было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время.

§7, задания, работа с документом

12.10

15.10

15-16

Современное общество

2

Комбинированный

Глобализация как явление современности. Информационное пространство социально-политическое измерение информационного общества

Уметь объяснять основные понятия.

Словарик темы.

§8, вопросы, задания.

19.10

22.10

17-18

Глобальная угроза международного терроризма

2

Комбинированный

Международный терроризм. Идеология насилия. Противодействие международному терроризму.

Понимать действительную угрозу международного терроризма

Работа в группах.

§9, вопросы, задания.

2.11

5.11

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

9.11

Глава II Общество как мир культуры. (15 часов)

20-21

Духовная культура общества

2

Комбинированный

Культура подлинная и мнимая, массовая и элитарная. Культура творчества и культура потребления. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования.

Знать основные положения урока. Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Эссе

§10, документ; задания.

12.11

16.11

22-23

Духовный мир личности

2

Комбинированный

Человек как духовное существо.  Духовные ориентиры личности. Мировоззрение.

Уметь анализировать, делать выводы.

Схема.

§11, документ; задания.

19.11

23.11

24-25

Мораль.

2

Комбинированный

Генезис морали. Нравственное сознание и нравственный поступок.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обсуждение на основе доклада.

§12, документ; задания.

26.11

30.11

26-27

Наука и образование.

2

Комбинированный

Наука в современном обществе. Образование. Образовательная политика государства.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Самостоятельная работа с текстом.

§13, документ; задания.

3.12

7.12

28-29

Религия и религиозные организации

2

Комбинированный

Религиозное сознание. Религиозная нравственность.

Знать основные положения урока. Уметь вести спор, доказывать свою точку зрения.

Обсуждения на основе доклада

§14, вопросы, задания.

10.12

14.12

30-31

Искусство

2

Комбинированный

Сущность, специфика и виды искусства. Эстетическая культура.

Факторы и тенденции развития культуры.

Знать основные положения урока. Уметь вести спор, доказывать свою точку зрения.

Круглый стол. Работа с публикациями СМИ.

§15, вопросы, задания.

17.12

21.12

32-33

Массовая культура

2

Комбинированный

Черты массовой культуры.

Знать основные понятия.

Эссе

§16, вопросы, задания.

24.12

14.01

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество как мир культуры»

1

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

18.01

Глава III Правовое регулирование общественных отношений. (29 часов)

35-36

Современные подходы к пониманию права

2

Комбинированный

Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву.

Знать основные понятия права.

Схема

§17, документ; задания

21.01

25.01

37-38

Право в системе социальных норм

2

Комбинированный

Определение права; основные признаки прав; Право и мораль; система права; норма права; отрасль права; институт прав

Знать признаки права, которые составляют его основное отличие от других социальных регуляторов;

Умение работать с текстом, анализировать

Таблица

§18, документ; задания

28.01

1.02

39-40

Источники права

2

Комбинированный

Что такое источник права; основные источники права; виды нормативных актов

Характеризовать основные источники права; иерархию законов РФ

Конспект

§19, документ; задания

4.02

8.02

41-42

Правоотношения и правонарушения

2

Комбинированный

Что такое правоотношение; что такое правонарушение; юридическая ответственность; система судебной защиты прав человека; развитие права в современной России.

Уметь раскрывать важнейшие признаки правоотношения; объяснять различия между проступком и преступлением; характеризовать важнейшие этапы развития права современной России.

Схема.

Вопросы к семинару.

§20, документ; задания

11.02

15.02

43-44

Предпосылки правомерного поведения

2

Комбинированный

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Уметь оценивать своё поведение и поступки других с позиции их правомерности.

Развёрнутый план.

§21, план.

18.02

22.02

45-46

Гражданин Российской Федерации

2

Комбинированный

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России.

Уметь различать права гражданина.

Схема.

§22, документ; задания

25.02

29.02

47-48

Гражданское право

2

Комбинированный

Гражданские правоотношения. Личные имущественные и неимущественные права.

Уметь раскрывать важнейшие признаки правоотношения.

Таблица

§23, документ; задания

3.03

7.03

49-50

Семейное право.

2

Комбинированный

Правовая связь членов семьи. Брак. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Уметь понимать различия между правами и обязанностями супругов и родителей.

Работа с текстом учебника.

§24, документ; задания

10.03

14.03

51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

2

Комбинированный

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу.

Понимать основные понятия.

Работа с документом.

§25, документ; задания

17.03

21.03

53-54

Экологическое право.

2

Комбинированный

Экологическое право. Окружающая среда.

Круглый стол. Доклады.

Обсуждение проблем.

§26, документ; задания

24.03

4.04

55-56

Процессуальные отрасли права

2

Комбинированный

Процессуальное право. Гражданский процесс. Арбитражный процесс.

Работа в группах.

Схема.

§27, документ; задания

7.04

11.04

57-58

Конституционное судопроизводство.

2

Комбинированный

Конституционный суд. Принципы и стадии конституционного суда.

Индивидуальные задания.

Работа с текстом учебника.

§28, документ; задания

14.04

18.04

59-60

Международная защита прав человека.

2

Комбинированный

Защита прав и свобод человека. ООН. Гаагский суд.

Уметь понимать права и свободы с точки зрения ООН.

Таблица.

§29, документ; задания

21.04

25.04

61-62

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

Комбинированный

Противодействие терроризму. Роль СМИ.

Знать основные понятия.

Работа с учебником

§30, документ; задания

28.04

2.05

63

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

5.05

64-65

Заключение. Человек в XXI веке.

2

Комбинированный

Глобальные вызовы современности. Человек в мире информации.

Знать основные понятия.

Работа с учебником.

Стр. 334-344

12.05

16.05

66-68

Повторительно- обобщающий урок

3

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

19.05

23.05

26.05

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  11 класс 68 часов

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Федеральный компонент образовательного стандарта

Планируемый результат и уровень освоения, учебно-познавательная компетенция Информационно-методическое обеспечение 

Вид

контроля.

Измерители

Д/з

инд.

Дата

По плану

Факт

Глава I Экономическая жизнь общества. (26 часов)

1-2

Роль экономики в жизни общества

2

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

Знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы

§ 1

задания

2.09

3.09

3-4

Экономика: наука

и хозяйство

2

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест (задания А и Б)

§ 2

задания

7.09

8.09

5-6

Экономический рост и развитие

2

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

Знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 3 задания

14.09

15.09

7-8

Рыночные отношения в экономике.

2

Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задание С )

Вопросы на сравнение экономических систем

§ 4      задания

21.09

22.09

9-10

 Фирма

в экономике.

2

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 5

задания

28.09

29.09

11-12

 Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Защита проектов

§ 6, задания

5.10

6.10

13-14

 Слагаемые успеха в бизнесе.

2

Источники финансирования бизнеса.

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.

Вопросы на сравнение

§ 7 задания

12.10

13.10

15-16

 Экономика и государство

2

Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Работа по документам

§ 8,  задания

19.10

20.10

17-18

Финансы в экономике

2

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б)

§ 9,  задания

2.11

3.11

19-20

 Занятость и безработица

2

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест (задания С)

Презентация

§ 10,

задания

9.11

10.11

21-22

 Мировая экономика

2

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в

области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

Знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему некоторые государства применяют политику протекционизма

Выборочное оценивание.

Пресс - конференция

§ 11,

задания

16.11

17.11

23-24

Экономическая культура.

2

Рациональное поведение потребителя.
Рациональное поведение производителя

Знать, какие факторы влияют на производительность труда.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.

Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

§ 12,

задания

23.11

24.11

25-26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества»

2

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

30.11

1.12

Глава II. Социальная сфера. (16 часов)

27-28

Социальная структура общества

2

Многообразие социальных групп; социальное неравенство; стратификация; социальная мобильность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное

Словарь темы.

Исследовательский проект.

§ 13,

задания

7.12

8.12

29-30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Социальные нормы, социальный контроль; отклоняющееся (девиантное) поведение

Умение высказывать своё мнение,

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Выступление к семинару

§ 14,

задания

14.12

15.12

31-32

Нации и межнациональные отношения

2

Этнические общности; национальное самосознание; межнациональное сотрудничество в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное

Работа с источником, дополнительной литературой.

Доклад.

§ 15,

задания

21.12

22.12

33-34

Семья и быт

2

Функции семьи; Семья в современном обществе.

Понимать, в чём назначение семьи как социального института. Знать функции семьи. Пояснять в чём они заключаются.

Проекты: «Как помочь  молодой семье»;

«Семья в городе будущего»

§ 16,

задания

12.01

18.01

35-36

Гендер – социальный пол..

2

Социальные процессы в современном обществе; развитие социальных ролей молодёжи; молодёжная субкультура

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Вопросы к семинару.

§ 17,

задания

19.01

25.01

37-38

Молодежь в современном обществе.

2

Молодежь как социальная группа. Социальные роли.

Понимать, в чём назначение молодежи и социальной группы.

Таблица.

§ 18,

задания

26.01

1.02

39-40

Демографическая ситуация в современной России.

2

Численность населения. Возрастной состав.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Работа с учебником.

§ 19,

задания

2.02

8.02

41-42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

2

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

9.02

15.02

Глава III. Политическая жизнь общества. (20 часов)

43-44

Политика и власть

2

Политическая деятельность и общество; политическая сфера и политические институты; политические отношения

Знать структуру политики как деятельности; субъекты политики. Уметь оценивать соотношение целей и средств в политике политических деятелей и организаций.

Схемы. Таблица.

§20, документ; задания;

эссе

16.02

22.02

45-46

Политическая система

2

Структура и функции политической системы; государство в политической системе; политические режимы; демократические перемены в России.

Знать структурные компоненты политической системы, уметь их характеризовать.

Таблица.

Доклад.

§21, документ; задания;

Доклад.

29.02

1.03

47-48

Гражданское общество и правовое государство

2

Признаки правового государства; международные документы о правах человека. Защита прав. Гражданское общество. Местное самоуправление. Средства массовой информации в политике.

Знать признаки правового государства;  международные документы о правах человека. Уметь работать с источником, анализировать.

Конспект

Доклад.

§22, документ; задания;

Доклад.

7.03

14.03

49-50

Демократические выборы.

2

Избирательная система; типы избирательных систем.

Знать различие мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.; понятия «многопартийность» и «партийная система»

Деловая игра

§23, документ; задания

15.03

21.03

51-52

Политические партии и партийные системы.

2

Многопартийность и партийные системы.

Знать понятия «многопартийность» и «партийная система»

Деловая игра

§24, документ; задания

22.03

4.04

53-54

 Политическая элита и политическое лидерство.

2

Политическая элита. Политическое лидерство.

Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера.

Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического.

Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Таблица

§25, документ; задания

5.04

11.04

55-56

Политическое сознание

2

Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии.

Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание

Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии.

Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Практическое занятие

§26, документ; задания

12.04

18.04

57-58

Политическое поведение

2

Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения

Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

Понимать, каковы мотивы политического поведения.

Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§27, документ; задания

19.04

25.04

59-60

Политический процесс и культура политического участия.

2

Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие и культура.

Знать, что называется политической сущностью.

Понимать, каковы этапы политического процесса.

Уметь объяснять, когда нужно принимать политическое участие.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§28, документ; задания

26.04

3.05

61-62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества»

2

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

10.05

16.05

63-64

Заключение. Взгляд в будущее.

2

Общество перед лицом угроз и вызовов.

Знать, какие угрозы существуют.

Понимать, как общество борется с угрозами.

Уметь объяснять, какие угрозы и вызовы нам готовит жизнь.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Стр. 320-329

17.05

23.05

65-68

Повторительно- обобщающий урок

4

Основные термины, характеристики и суждения по теме.  Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины, Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Тест

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были по обществознанию в 2015-2016 учебном году...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были в 2015-2016 учебном году в Крыму...

Рабочая программа ФГОС по обществознанию

Аннотация к рабочей программе курса «Обществознание» 5 – 9 классыРабочая программа учебного курса  «Обществознание»  для 5-9 класса составлена в соответствии с...

Рабочая программа ФГОС по обществознанию 6-9 классы.

МБОУ Ширинская ОШ №17 Республика Хакасия. Рабочая программа ФГОС по предмету "Обществознание" 6-9 классы....