Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»
«Рассмотрено» На заседании МО Учителей обществознания МОУ «СШ №5» Протокол № 1 от «25» 08. 2015г. Руководитель МО ______ (Домбровская Н.А.) | «Согласовано» Зам.директора по УВР «28» 08 2015г. ______ ( О.А.Погребная) | «Принято» на заседании педсовета МОУ «СШ №5» Протокол № 9 от 31.08.2015 г. | «Утверждаю» Приказ № 206 от 01.09.2015 г. Директор МОУ « СШ №5» ______ (С,Н,Скрипник) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2015/2016
УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная область: обществознание
Учебный предмет: обществознание (базовый уровень)
Класс 8
Количество часов: в неделю 1; всего за год 34
Учитель (ФИО) Рудакова Елена Ивановна
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-9 классы».- М. «Просвещение», 2014г.
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные): Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.
Тематическое планирование составил (а)
_____________________________ / Рудакова Е.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
– тестирование;
– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
– моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
– знания и представления о нормах российского законодательства;
– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Распределение учебного материала в 8 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Личность и общество | 6 |
3 | Сфера духовной культуры | 8 |
4 | Социальная сфера | 5 |
5 | Экономика | 13 |
Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 34 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. Просвещение, 2014.
2. Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2014.
3. Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Формы и средства контроля:
устные и письменные развернутые ответы;
работа с терминами (письменно и устно);
выполнение творческих заданий и решение практических задач;
решение ситуативных задач;
контрольные работы.
Контроль знаний учащимся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа уч-ся необходимо руководствоваться следующими критериями:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности, понимания изученного;
знание основных понятий, дат, личностей.
Оценка «5» ставится, если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.
Оценка «4» ставится, если в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.
Оценка «3» ставится, если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированное; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:
излагает материал неполно , допускает неточности , 2-3 существенных ошибки;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.
Оценка «2» ставится, если основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ беспорядочный и неуверенный.
Выполнение письменных работ, тестов:
«5» -100-95%
«4» - 94-79%
«3» - 78-50%
«2» - 50-0%
Требования к зачёту , к/р:
- зачёт проводится по одной изученной теме;
- перечень вопросов и заданий к зачёту предлагается уч-ся до изучения темы;
- зачёт может проводиться устно или письменно;
- освобождаются от сдачи зачёта ученики, показавшие отличные знания по теме, а так же написавшие реферат;
- зачёт проводится в 10-11 классах, не менее, чем через 6 уроков.
Нормы оценок по к/р, зачётам:
«5» - ставится , если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.
«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, или с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.
«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.
«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 8 класс 34 часа.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факт | |||||||||
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности | Знать термины, общие представления об обществознании. Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение | Беседа | стр. 4–5, Темы сообщений: 1. Человек глазами древних мудрецов. 2. Человек – гордость Вселенной. 3. Гуманизм: | 3.09 | ||
Глава 1. Личность и общество (6 часов) | ||||||||||
2 | Что делает человека человеком | 1 | Комбинированный | Понятия индивид, индивидуальность, мышление, речь, деятельность Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. | Знать: основные отличия человека от животных. Основные биологические и социальные различия качеств человека и конкретизировать их примерами. Уметь: определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности. | § 1 задания с. 12-13 | 7.09 | |||
3 | Человек, общество, природа | 1 | Комбинированный | Понятия природа, биосфера, ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. | Знать: смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Уметь: характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы. | Индивидуальные задания | § 2 задания с.18-19 | 14.09 | ||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Комбинированный | Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества | Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы. Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества | Опрос. Письменные задания | § 3, задания, с. 26–27 | 21.09 | ||
5 | Развитие общества | 1 | Комбинированный | Изменчивость и стабильность. Реформы | Знать, в чем выражается эволюционный характер развития общества. Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций; называть последствия, к которым ведет процесс глобализации | Опрос. Письменные задания | Эволюция | § 4, задания, с. 33–34 | 28.09 | |
6 | Как стать | 1 | Изучение нового материала | Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности | Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы | Устный опрос, составить словарь темы | Социализация | § 5, задания, с. 42 | 5.10 | |
7 | Личность и общество | Подведение итогов изучения темы «Личность и общество». Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов. | Знать: основные понятия по теме Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения | Тест | 12.10 | |||||
Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов) | ||||||||||
8 | Сфера духовной жизни | 1 | Комбинированный | Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России | Знать, что включает в себя понятие «культура». Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной информации факты и мнения | Опрос. Письменные задания. Работа | § 6, задания, с. 54 | 19.10 | ||
9 | Мораль | 1 | Комбинированный | Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло | Знать, что такое мораль и зачем она нужна людям; почему гуманизм считается высшей моральной ценностью. Уметь определять, в каких | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 7, задание, с. 62-63 | 2.11 | ||
10 | Долг | 1 | Комбинированный | Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть. Совесть | Знать, что такое долг, совесть Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 8, задание, с. 70-71 | 9.11 | ||
11 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Комбинированный | Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали | Знать, в чем выражается свобода выбора. Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества; используя приобретенные ранее знания, решать проблемные задания | Фронтальная беседа. Проблемные задания | § 9, задания, с. 77-78 | 16.11 | ||
12 | Образование | 1 | Комбинированный | Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования | Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России. Уметь объяснять, почему | Опрос. Работа | § 10, задания, | 23.11 | ||
13 | Наука | 1 | Комбинированный | Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. | Знать, какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций. Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке | Опрос | Ответственность ученого | § 11, задания, с. 93-94 | 30.11 | |
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Комбинированный | Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. Свобода вероисповедания | Знать, что такое религия, Уметь характеризовать | Опрос. Письменное задание | § 12, задания, с. 101 | 7.12 | ||
15 | Сфера духовной культуры | 1 | Обобщение | Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия | Знать основные понятия Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры, в чем заключается взаимосвязь науки и образования, в чем состоит роль религии в современном обществе | Тест | 14.12 | |||
Глава III. Социальная сфера (5 часов) | ||||||||||
16 | Социальная структура общества | 1 | Комбинированный | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения | Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе. Уметь характеризовать различные социальные группы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; моделировать социальные ситуации на основе ранее изученного материала | Опрос. Письменные задания. Моделирование | Формальные и неформальные | § 13, | 21.12 | |
17 | Социальные статусы и роли | 1 | Практикум | Социальная позиция человека в обществе. Вопрос «отцы и дети» | Знать социальные позиции человека в обществе. Уметь определять социальные статусы и социальные роли; приводить примеры социальных отношений, поведенческих ситуаций; работать | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составление словаря темы | Взаимосвязь «Я» | § 14, | 18.01 | |
18 | Нации | 1 | Изучение нового материала | Межнациональные отношения. Отношения к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе | Знать соотношения понятий «нация» и «этнос». Уметь характеризовать | Опрос | § 15, | 25.01 | ||
19 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комбинированный | Отклоняющееся Алкоголизм | Знать, что называют отклоняющимся поведением. Уметь приводить примеры | Опрос. Письменные задания. Работа | § 16, задания, | 1.02 | ||
20 | Социальная сфера | 1 | Обобщение | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания | Повторение. | 8.02 | ||
Глава IV. Экономика (13 часов) | ||||||||||
21 | Экономика и ее роль | 1 | Изучение нового материала | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость | Знать, что такое экономика Уметь объяснять, почему | Опрос. Работа с документами | § 17, | 15.02 | ||
22 | Главные вопросы экономики | 1 | Комбинированный | Нужно ли регулировать производство. Экономическая | Знать, что такое экономическая эффективность; типы экономических систем. Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | § 18, | 22.02 | ||
23 | Собственность | 1 | Комбинированный | Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности | Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями. Уметь называть формы | Опрос. Групповые задания | § 19, | 29.02 | ||
24 | Рыночная экономика | 1 | Комбинированный | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие | Знать, каковы условия функционирования рынка. Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 20, | 7.03 | ||
25 | Производство – основа экономики | 1 | Комбинированный | Главный источник | Знать, в чем заключается Уметь характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления | Опрос. Работа | Формы Реклама | § 21, | 14.03 | |
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | Комбинированный | Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство | Знать, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования. Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства | Опрос. Индивидуальные задания | § 22, | 21.03 | ||
27 | Роль государства в экономике | 1 | Комбинированный | Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет. Государственное | Знать, какие способы воздействия на экономику может использовать государство. Уметь называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. | § 23, | 4.04 | ||
28 | Распределение доходов | 1 | Комбинированный | Доходы граждан Перераспределение Экономические меры социальной поддержки населения | Знать основные источники Уметь объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства; характеризовать экономические | Опрос. Проблемные задания | § 24, | 11.04 | ||
29 | Потребление | 1 | Комбинированный | Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей | Знать, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; как защищаются права потребителей в РФ. Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания | Опрос. Проблемные задания. Работа | § 25, | 18.04 | ||
30 | Инфляция | 1 | Комбинированный | Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги | Знать, какое влияние инфляция оказывает на доходы Уметь объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы | Опрос. Письменные задания | § 26, | 25.04 | ||
31 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Комбинированный | Что такое безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении | Знать, чем вызвана безработица, каковы ее экономические и социальные последствия. Уметь объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике; определять роль государства в обеспечении занятости населения; | Таблица «Последствия безработицы для | Борьба | § 27, | 2.05 | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комбинированный | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая Обменные курсы | Знать, что такое мировое хозяйство. Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Работа | § 28, | 9.05 | ||
33 | Экономика | 1 | Обобщение | Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических Собственность. Безработица | Знать основные понятия Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий | Тест | 16.05 | |||
34 | Итоговая контрольная работа | 2 | Проверка знаний | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Тест | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были по обществознанию в 2015-2016 учебном году...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в 2015-2016 учебном году в Крыму...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Рабочая программа ФГОС по обществознанию
Аннотация к рабочей программе курса «Обществознание» 5 – 9 классыРабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5-9 класса составлена в соответствии с...
Рабочая программа ФГОС по обществознанию 6-9 классы.
МБОУ Ширинская ОШ №17 Республика Хакасия. Рабочая программа ФГОС по предмету "Обществознание" 6-9 классы....