Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»
«Рассмотрено» На заседании МО Учителей обществознания МОУ «СШ №5» Протокол № 1 от «25» 08. 2015г. Руководитель МО ______ (Домбровская Н.А.) | «Согласовано» Зам.директора по УВР «28» 08 2015г. ______ ( О.А.Погребная) | «Принято» на заседании педсовета МОУ «СШ №5» Протокол № 9 от 31.08.2015 г. | «Утверждаю» Приказ № 206 от 01.09.2015 г. Директор МОУ « СШ №5» ______ (С,Н,Скрипник) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2015/2016
УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная область: обществознание
Учебный предмет: обществознание (базовый уровень)
Класс 7
Количество часов: в неделю 1; всего за год 34
Учитель (ФИО) Рудакова Елена Ивановна
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-9 классы».- М. «Просвещение», 2014г.
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные): Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.
Тематическое планирование составил (а)_____________________________ / Рудакова Е.И.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической, правовой, социальной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.
Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема « Ты и другие люди»)
Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.
Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.
Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Используемый учебно-методический комплекс:
Для учащихся:
- Обществознание. Учебник для 7 кл. под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2014
Для учителя:
- Обществознание. Учебник для 7 кл. под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2014
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Человек. Право. Экономика. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2008
- Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2013.
Нормативные документы:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.
Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля
Практические работы:
В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Требования к уровню подготовки по обществознанию
Тема 1: Регулирование поведения людей в обществе
знать/понимать:
- - важнейшие права ребенка;
- - права граждан;
уметь:
- - приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних
- - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения права;
- - называть правоохранительные органы;
- - знать конституционные обязанности граждан
- - извлекать социальную информацию из разнообразных правовых источников, осмысливать представленные в них различные подходы и точки зрения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - работы с разнообразными правовыми источниками,
- -участия в ролевых, обучающих играх;
- -решения познавательных задач;
- -работы по поиску информации по заданной теме в адаптированных источниках;
- -составления простейших видов правовых документов.
Тема 2: Человек в экономических отношениях.
знать/понимать:
- - содержание и значение экономики в жизни общества.
- - знать термин «экономика»;
- - роль экономики в жизни общества;
- - функции денег;
- - понимать причины различий в оплате труда;
уметь:
- - использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений
- - оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
- - приводить примеры предпринимательской деятельности;
- - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
- - использовать знания в повседневной жизни для составления семейного бюджета;
- - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
- - оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
- -составления простейшего семейного бюджет
Тема 3: Человек и природа.
- Воздействие человека на природу.
- Охранять природу – значит охранять жизнь.
- Закон на страже природы.
- Формы и средства контроля:
- устные и письменные развернутые ответы;
- работа с терминами (письменно и устно);
- выполнение творческих заданий и решение практических задач;
- решение ситуативных задач;
- контрольные работы.
- Контроль знаний учащимся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа уч-ся необходимо руководствоваться следующими критериями:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- знание основных понятий, дат, личностей.
- Оценка «5» ставится, если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.
- Оценка «4» ставится, если в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.
- Оценка «3» ставится, если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированное; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:
- излагает материал неполно , допускает неточности , 2-3 существенных ошибки;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
- излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.
- Оценка «2» ставится, если основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ беспорядочный и неуверенный.
- Выполнение письменных работ, тестов:
- «5» -100-95%
- «4» - 94-79%
- «3» - 78-50%
- «2» - 50-0%
- Требования к зачёту , к/р:
- - зачёт проводится по одной изученной теме;
- - перечень вопросов и заданий к зачёту предлагается уч-ся до изучения темы;
- - зачёт может проводиться устно или письменно;
- - освобождаются от сдачи зачёта ученики, показавшие отличные знания по теме, а так же написавшие реферат;
- - зачёт проводится в 10-11 классах, не менее, чем через 6 уроков.
- Нормы оценок по к/р, зачётам:
- «5» - ставится , если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.
- «4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, или с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.
- «3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.
- «2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 7 класс 34 ч.
№ П.п. | Раздел, тема | Основные понятия | Самостоятельная работа | Учебные пособия | Контроль и проверка знаний, | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факт | ||||||||
1 | Введение | Знакомство с учебником | Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно» | 1ч. | 2.09 | ||||
I Регулирование поведения людей в обществе 15ч. | |||||||||
2-3 | Что значит жить по правилам | Социальные нормы, привычка, ритуалы, обряды, обычаи, церемонии, этикет, манеры | Работа с таблицей, терминологией, текстом, участие в проблемных ситуациях | Прочитать § 1 задания | 2ч. | 9.09 16.09 | |||
4-5 | Права и обязанности граждан. | Декларация, пакт, группы прав | Составление схемы | Конституция РФ | Понятийный диктант | Прочитать § 2 задания | 2ч. | 23.09 30.09 | |
6-7 | Почему важно соблюдать законы | Законы, кодекс | Работа с текстом учебника | Прочитать § 3 задания | 2ч. | 7.10 14.10 | |||
8-9 | Защита Отечества. | Виды угроз | Составление схемы. Работа с текстом | Понятийный диктант, тест | Прочитать § 4 задания | 2ч. | 21.10 4.11 | ||
10-11 | Для чего нужна дисциплина? | Дисциплина, мораль | Работа с текстом, ситуативными задачами | Понятийный диктант | Прочитать § 5 задания | 2ч. | 11.11 18.11 | ||
12-13 | Виновен-отвечай. | Табу | Работа с текстом | Прочитать § 6 задания | 2ч. | 25.11 2.12 | |||
14-15 | Кто стоит на страже закона. | Прокуратура. Таможня. Правопорядок, нотариат, адвокаты. Завещание, лицензия | Работа со схемой с. 57 | Прочитать § 7 задания | 2ч. | 9.12 16.12 | |||
16 | Практикум №1 Тема « Человек и закон» | Практическая работа | 1ч. | 23.12 | |||||
II Человек в экономических отношениях 10 ч. | |||||||||
17 | Экономика и её основные участники | Экономика, технология, экономический продукт, натуральное хозяйство, производительность труда, прибыль | Заполнение таблицы. Работа с понятиями | Прочитать § 8 задания | 1ч. | 13.01 | |||
18 | Мастерство работника | Квалификация. зарплата | Понятийный диктант | Прочитать § 9 задания | 1ч. | 20.01 | |||
19 | Производство: затраты, выручка, прибыль | тест | Прочитать § 10 задания | 1ч. | 27.01 | ||||
20-21 | Виды и формы бизнеса | Бизнес. Кредит. Собственность, акционерное общество, акции | Работа с текстом | Прочитать § 11 задания | 2ч. | 3.02 10.02 | |||
22-23 | Обмен. Торговля. Реклама | Рынок. Стоимость, цена, бартер торговля | Понятийный диктант | Прочитать § 12 задания | 2ч. | 17.02 24.02 | |||
24 | Деньги, их функции. | Эквивалент, монеты, банкноты, кредитная карта Ассигнации | Составление схемы | Монеты и ден. Банкноты. Материалы шк. музея | тест | Прочитать § 13 задания | 1ч. | 2.03 | |
25 | Экономика семьи | Рантье, ссуда, собственность, проценты, семейный бюджет, оптимизация | Понятийный диктант | Прочитать § 14 задания | 1ч. | 9.03 | |||
26 | Практикум №2 Тема «Человек в экономических отношениях» | Контрольная работа | 1ч. | 16.03 | |||||
III Человек и природа 7 ч. | |||||||||
27-28 | Воздействие человека на природу. | природа | Прочитать § 15 задания | 2 ч. | 23.03 6.04 | ||||
29-30 | Охранять природу – значит охранять жизнь. | Работа с ситуативными задачами | Прочитать § 16 задания | 2 ч. | 13.04 20.04 | ||||
31-32 | Закон на страже природы. | Защита проекта, работа с документами | Прочитать § 17 задания | 2 ч. | 27.04 4.05 | ||||
33 | Практикум №3 «Человек и природа» | Контрольная работа | 1ч. | 11.05 | |||||
34 | Итоговый урок | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были по обществознанию в 2015-2016 учебном году...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в 2015-2016 учебном году в Крыму...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Рабочая программа ФГОС по обществознанию
Аннотация к рабочей программе курса «Обществознание» 5 – 9 классыРабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5-9 класса составлена в соответствии с...
Рабочая программа ФГОС по обществознанию 6-9 классы.
МБОУ Ширинская ОШ №17 Республика Хакасия. Рабочая программа ФГОС по предмету "Обществознание" 6-9 классы....