Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_1-internet.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по обществознанию для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 10 г.о. Жуковский. Рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 8-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: ФГОС Обществознание Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.
В системе предметов общеобразовательной школы курс обществознания представлен в предметной области «Общественно – научные предметы». Назначение предмета «Обществознание» в основной школе состоит в том, чтобы создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2)воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
4) формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) дальнейшее развитие понимания основных принципов жизни общества;
3) продолжение приобретения теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;
7) формирование мотивации использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации, презентации результатов авторской познавательной и практической деятельности.
Для обучения обществознанию в МБОУ СОШ № 10 выбрана содержательная линия учебников «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. Главные особенности данного учебно-методического комплекта (УМК) по обществознанию состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса «Окружающий мир» в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует целям указанного образовательного учреждения и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по обществознанию в 8 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
1) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение,2014.
2) Митькин А.С. Обществознание. 8класс: рабочая тетрадь
// Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Экзамен, 2014
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
(Краюшкина С.В. Обществознание. 8 класс: тесты // Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Экзамен, 2014
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Обществознание» в 8 классе:
1) Боголюбов Л.Н. Обществознание 8 класс: поурочные разработки ФГОС. – М.: Просвещение, 2014
2) Буйволова И.Ю. Обществознание 8 класс: система уроков // Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Учитель, 2013
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной работы, защиты проекта.
Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:
- пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Обществознание» (8 класс).
- календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения программы
по обществознанию к концу 8 класса
(расписать планируемые результаты по разделам с указанием темы раздела, количества часов и позиций «обучаемый научится» и «обучаемый получит возможность научиться»)
Введение ( 1 ч.)
Обучаемый научится:
- работать с новым учебником;
- работать с новыми учебными пособиями.
Обучаемый получит возможность научиться:
- оценивать предложенный учебный материал;
- планировать перспективу совершенствования личных умений и навыков в процессе учебной деятельности в течение учебного года.
Личность и общество ( 6 ч.)
Обучаемый научится:
- ориентироваться в основных понятиях раздела;
- устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;
- анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;
- выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;
- исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.
Обучаемый получит возможность научиться:
- иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;
- конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей;
- формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.
Сфера духовной культуры ( 8 ч.)
Обучаемый научится:
- определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;
- различать и описывать явления духовной культуры;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;
- характеризовать духовные ценности Отечества;
- соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.
Обучаемый получит возможность научиться:
- использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны;
- воспринимать необходимость нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;
- выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.
Экономика ( 13 ч.)
Обучаемый научится:
- раскрывать смысл основных понятий раздела;
- описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;
- анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
Обучаемый получит возможность научиться:
• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
Социальная сфера ( 5 ч.)
Обучаемый научится:
• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;
• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;
• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;
• проводить несложные социологические исследования.
Обучаемый получит возможность научиться:
• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;
• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Резерв ( 2 ч.)
[1] При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения: П. – познавательные результаты; Р. – регулятивные результаты; К. – коммуникативные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.
Пояснительная записка составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику авторского коллектива в составе: Вига...
Пояснительная записка к рабочей программе по по предмету "Домоводство" для обучающихся с ОВЗ
В материале представлены нормативные документы, цели и задачи изучения предмета "Домоводство", содержание, уровень знаний обучающихся по предмету....
Рабочая программа по учебному предмету Обществознание 5-9 класс (ФГОС)
Рабочая программа...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)
Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание" составлена еа основе:Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС учебного предмета химия 2019– 2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17...
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание", 7 класс (ФГОС основное общее образование)
В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личн...