Рабочие программы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (6, 8, 10, 11 класс) на тему
Рабочие программы по обществознанию 6,8,10,11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie.rar | 249.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рабочая программа
Обществознание |
наименование учебного предмета, курса
10 |
класс
Срок реализации программы | 2016 – 2017 учебный год |
Должность | Сидоренко Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания |
Квалификационная категория | I категория |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными программами основного общего образования, программой «Обществознание. 10-11 классы. Автор: А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2013, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Программа «Обществознание. 10-11 классы. Автор: А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2013 г.
- Учебник «Обществознание. 10 класс». Автор; А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2011 г.
- Н.И. Шевченко. Методическое пособие к учебнику "Обществознание". 10 класс, Москва, Русское слово, 2012
- С.В. Агафонов. Схемы по обществознанию. 10-11 классы к учебнику А.И. Кравченко "Обществознание для 10-11 класса", Москва, Русское слово, 2012
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного предмета в Учебном плане МБОУ СОШ № 7 отведено 70 часов в год, 2 часа в неделю. В авторской программе – 70 часов в год, 2 часа в неделю.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная программа будет использоваться при обучении учащихся 10 класса. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических и обществоведческих терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагаются дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Основной принцип отбора материала – актуальность и научность изучаемого материала. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.
Организация учебного процесса: классно-урочная. В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения : лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ. Предусматриваются также формы уроков: урок-анализ, урок -проблема, урок -исследование, урок - деловая игра, урок лабораторного типа, урок -семинар, урок защиты проектов, урок - презентация, тестирование в форм е ЕГЭ, обобщающие уроки. В рабочей программе запланированы: тесты, контрольные и самостоятельные работы , обобщающие уроки.
В 10 -11 классах изучение каждой темы завершается зачётным уроком, в ходе которого осуществляется фронтальный контроль знаний и умений учащихся по теме в форме тестирования по материалам и типам заданий ЕГЭ.
Эти же формы используются и на обычных уроках, но проверяются знания не всех учащихся, а выборочно. Обучение на базовом уровне предполагает личностное развитие учащихся, обеспечение интеллектуального и общекультурного уровня, функциональной грамотности. Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной, модульной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса.
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является поддержка талантливых детей. В этой связи акцентируется внимание на работе с одаренными детьми; оказание методической и содержательной помощи в подготовке обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах обществоведческой направленности; способствую популяризации углубленного обществоведческого (правового, экономического) образования; формирую мотивацию к осознанному выбору профессии, связанной с «Обществознанием» как научной или учебной дисциплиной. Поэтому приоритетным в преподавании является индивидуальный подход к каждому ученику.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникационная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
- формирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных проектов;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями;
- владение основными видами публичных выступлений.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и общечеловеческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1
Эволюционный базис человечества
Тема 1.Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Темы 2-3.Мышление и деятельность.
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.
Обобщающий контроль
Раздел 2.Цивилизация и культура – 10 часов
Тема 4. Цивилизация и культура. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Искусство.
Тема 5.Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Тема 6.Религия. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Обобщающий контроль. Общество как сложная динамическая система
Раздел 3.Системное строение общества. Общественный прогресс
Тема 7.Системное строение общества .Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
Тема 8.Социальные нормы и социальный контроль. Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.
Тема 9.Социальный прогресс .Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.
Тема 10.Современный мир: особенности и проблемы .Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Повторение и обобщение.
Обобщающий контроль.
Раздел 4.Социальные группы в прошлом и сегодня
Тема 11.Социальные группы. Социальные группы, их типы.
Тема 12.Этносы. Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Тема 13.Семья и брак. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.
Тема 14.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Современная демографическая ситуация в РФ.
Обобщающий контроль .
Раздел 5.Социализация .
Тема 15.Социализация. Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
Обобщающий контроль .
Раздел 6.Социальная стратификация и мобильность
Тема 16.Социальная структура и социальные отношения .Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.
Раздел 7.Общественные отношения и социальное поведение .
Тема 17.Социальные взаимодействия. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность
Обобщающий контроль
Раздел 8.Личность и ее духовная сфера .Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Мораль. Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Самооценка личности. Гражданские качества личности.
Обобщающий контроль .
Резерв - 9 часов
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
- выведение четвертных отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), как среднего арифметического.
Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости:
- 5 баллов - «отлично»;
- 4 балла - «хорошо»;
- 3 балла - «удовлетворительно»;
- 2 балла - «неудовлетворительно»
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
№ п/п | Формы контроля | Критерии оценивания |
1. | Устные:
| «5» - выставляется, если обучающийся: • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи; • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач; • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя. «4» - выставляется, если обучающийся: • показывает знание всего изученного учебного материала; • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя; • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя; • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; «3» - выставляется, если обучающийся: • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала; • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов; • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом; • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ. «2» - выставляется, если обучающийся: • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов; • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу; • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. |
2. | Письменные:
| «5» - выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета. «4» - выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов. «3» - выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом: • не более двух грубых ошибок; • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет; • либо три негрубые ошибки; • либо одну негрубую ошибку и три недочета; • либо четыре-пять недочетов. «2» - выставляется, если обучающийся: • выполнил менее половины работы; • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно». Примечание: За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл. |
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
КИМы
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ .10 КЛАСС
№ п/п | Тема проверки | Форма проверки | Место расположение материала |
1. | Повторение по теме «Человек как творец и творение культуры» | Проверочная работа | стр.50-51 |
2. | Конфессии в России | Проверочная работа | стр.100-101 |
3. | Общество, как сложная динамическая система | Проверочная работа | |
4. | Социализация | Проверочная работа | стр.120-121 |
5. | Социальная стратификация и мобильность. Общественные отношения и социальное поведение | Проверочная работа | стр.130-131 |
6. | Духовная жизнь человека | Проверочная работа | стр.170-171 |
7. | Человек и общество. Сфера социальных отношений и сфера духовной культуры | Проверочная работа | стр.200-201 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.10 КЛАСС(70 Ч.)
№ п/п | Тема урока | Тип и вид урока, форма контроля | Характеристика учебной деятельности | Домашнее задание | Неделя месяца | ||||||
Глава 1. Эволюционный базис человечества | |||||||||||
1.1 | Эволюционная цепочка человека | Тип: изучение нового материала. Вид: урок с элементами беседы. Формы контроля: развернутый план | Владеть понятиями "человек как результат биологической и социокультурной эволюции". Иметь философские и научные представления о социальных качествах человека. Уметь употреблять обществоведческие термины. Знать отличие биологических и социальных законов, выделять в них общее. | Изучить § 1,выполнить задания из практикума | 1-3 сентября | ||||||
1.2 | Культурные составляющие эволюции | Тип: комбинированный. Вид: урок с элементами беседы. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать понятие "свобода и необходимость в человеческой деятельности". Владеть понятиями "свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия". | Изучить §2,выполнить з.2 практикума после параграфа | 1-3 сентября | ||||||
1.3 | Сознание и деятельность | Тип: комбинированный урок Вид: урок с элементами презентации. Форма контроля: дифференцированный опрос | Владеть основными понятиями: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука научное знание, общественные науки, обществознание | Изучить § 3,выполнить два задания по выбору из практикума к параграфу | 5-10 сентября | ||||||
1.4 | Самосознание | Тип: комбинированный урок. Вид: практикум. Форма контроля: дифференцированный опрос | Владеть основными понятиями: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука научное знание, общественные науки, обществознание | Изучить §4 ,выполнить задание 1 и 2 практикума | 5-10 сентября | ||||||
1.5 | Самосознание | Тип: урок изучения нового материала Вид: урок с элементами беседы. Форма контроля: дифференцированный опрос | Владеть основными понятиями: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука научное знание, общественные науки, обществознание | Изучить § 5,найти в словарях найти содержание понятий: «философия», «познание», «знание», «информация»,определить ,что в них общего и чем они отличаются | 12-17 сентября | ||||||
1.6 | Знание и познание | Тип: урок изучения нового материала Вид: школьная лекция с элементами дискуссии Форма контроля: дифференцированный опрос | Владеть основными понятиями: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука научное знание, общественные науки, обществознание | Изучить §6,выполнить письменно задания №4 практикума к параграфу | 12-17 сентября | ||||||
1.7 | Система социально-гуманитарного знания | Тип: комбинированный урок. Вид: урок с элементами групповой работы, проблемными заданиями Форма контроля: дифференцированный опрос | Владеть основными понятиями: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука научное знание, общественные науки, обществознание | Изучить § 7 ,"выполнить задания 1,2 практикума, подготовиться к уроку повторения главы I | 19-24 сентября | ||||||
1.8 | Повторение по теме «Человек как творец и творение культуры» | Тип: урок контроля. Вид: проверочная работа Форма контроля: тест | Обобщить все полученные на уроках знания | В интернет -ресурсах ,словарях найти значение понятий « самопознание», «саморефлексия».Выделить в них общее и различия | 19-24 сентября | ||||||
Глава 2. Цивилизация и культура | |||||||||||
2.1 | Цивилизация | Тип: изучение нового материала. Вид: урок с элементами групповой работы Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: цивилизация, культура, культурное многообразие. Формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по проблеме «Человек как творец и творение культуры» | Изучить § 8,выполнить вопросы и задания к нему. | 26 сентября-1 октября | ||||||
2.2 | Цивилизация | Тип: урок закрепления Вид: урок-практикум. Форма контроля: дифференцированный опрос, таблица | Знать и понимать основные понятия: цивилизация, культура, культурное многообразие | Изучить § 8,выполнить вопросы и задания к нему. | 26 сентября-1 октября | ||||||
2.3 | Сущность культуры | Тип: урок изучения нового материала Вид: школьная лекция с элементами групповой работы Форма контроля: дифференцированный опрос, эссе | Знать и понимать основные понятия: культурный плюрализм, искусство, изобразительное искусство, художественная культура | Изучить §9,вопросы и задания к нему. | 3-8 октября | ||||||
2.4 | Искусство | Тип: комбинированный урок. Вид: урок-практикум. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: культурный плюрализм, искусство, изобразительное искусство, художественная культура | Изучить §10 ,вопросы и задания к нему практикума, дописать эссе | 3-8 октября | ||||||
2.5 | Искусство | Тип: комбинированный урок. Вид: групповая работа Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: образование, обучение, школьное образование, высшее образование, дистанционное обучение, тьютор | Изучить §11 ,задания к параграфу, практикума, выполнить рефлексию урока на основе листа самоконтроля | 10-15 октября | ||||||
2.6 | Искусство | Тип: комбинированный урок Вид: деловая игра Форма контроля дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: образование, обучение, школьное образование, высшее образование, дистанционное обучение, тьютор | Изучить §12,вопросы и задания к нему, выполнить письменно задания № 2,4 по выбору | 10-15 октября | ||||||
2.7 | Знание и умение в информационную эпоху | Тип: урок изучения нового материала. Вид: деловая игра Форма контроля дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: образование, обучение, школьное образование, высшее образование, дистанционное обучение, тьютор | Изучить § 13,вопросы и задания к нему, письменно выполнить задания практикума № 1-2 по выбору. | 17- 22 октября | ||||||
2.8 | Религия и конфессии | Тип: комбинированный урок. Вид: урок - симпозиум Форма контроля: таблица | Знать и понимать основные понятия: религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии | Изучить §14, вопросы и задания к нему, выполнить задания 2,подготовить короткое сообщение об обычаях и традициях ислама: в семье, быту, религиозных обрядах | 17- 22 октября | ||||||
2.9 | Конфессии в России | Тип: урок изучения нового материала. Вид: практическая работа с дополнительными ресурсами и интернетом. Форма контроля: дифференцированный опрос. | Знать и понимать основные понятия: религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии | Изучить §15,вопросы и задания к нему. Практикум: по выбору выполнить письменно три задания. Подготовиться к обобщающему уроку по главе 2 | 24-29 октября | ||||||
2.10 | Конфессии в России | Тип: урок повторение и обобщения. Вид: урок - практикум. Форма контроля: проверочная работа | Обобщить все полученные на уроках знания | В интернет –ресурсах, словарях и энциклопедиях найти три значения «общество»,прокомментировать свой выбор и их значение. | 24-29 октября | ||||||
Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс | |||||||||||
3.1 | Взгляд на общества в истории | Тип: комбинированный урок. Вид: школьная лекция с элементами дискуссии проблемными заданиями. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь | Изучить § 16,выполнить задания № 1,2 из практикума | 7-12 ноября | ||||||
3.2 | Общество и его основные сферы | Тип: комбинированный урок. Вид: школьная лекция с элементами проблемных заданий. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь | Изучить § 17,задания 2-3 практикума к нему. | 7-12 ноября | ||||||
3.3 | Общественные (социальные) институты и социальная защита | Тип: комбинированный урок. Вид: практическая работа. Форма контроля: устный ответ на вопрос, доклад, отзыв | Знать и понимать основные понятия: система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь | Изучить §18,задания № 1-2 практикума | 14-19 ноября | ||||||
3.4 | Социальный контроль | Тип: урок изучения нового материала. Вид: групповая работа. Форма контроля: ответы на вопросы | Знать и понимать основные понятия: социальный контроль, нормы социального контроля, самоконтроль | Изучить §19,задания практикума, работа над понятиями, составить кроссворд | 14-19 ноября | ||||||
3.5 | Социальный процесс | Тип: урок изучения нового материала. Вид: учебно-деловая игра Форма контроля: ответы на вопросы | Знать основные обществоведческие понятия. Уметь объяснять, что такое « цена прогресса»,приводить примеры из жизни. Уметь представлять собственную точку зрения, аргументировать её, объясняя, чем отличается революция от реформы. Уметь моделировать дискуссию о критериях общественного прогресс и регресса. | Изучить § 20,выполнить задания к нему, задания 1-3 практикума в тетради, подготовиться к семинару по теме урока. | 21-26 ноября | ||||||
3.6 | Глобализация | Тип: комбинированный урок. Вид: урок - практикум. Форма контроля: ответы на вопросы дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция | Изучить §21,вопросы и задания к нему. Выполнить задания 1,3,практикума по выбору. | 21-26 ноября | ||||||
3.7 | Глобализация | Тип: изучение нового материала. Вид: групповая работа Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: глобализация, глобальное общество, терроризм | Изучить §22,вопросы и задания к нему. Выполнить задания 4,практикума по выбору. | 28 ноября-3 декабря | ||||||
3.8 | Основные проблемы и тенденции развития современного общества | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на уроке, доклад | Знать и понимать основные понятия: глобализация, глобальное общество, терроризм | Подготовка к семинару | 28 ноября-3 декабря | ||||||
3.9 | Основные проблемы и тенденции развития современного общества | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на уроке, доклад | Повторить и обобщить изученный материал | Подготовка к семинару | 5-10 декабря | ||||||
3.10 | Общество, как сложная динамическая система | Тип: урок повторения и обобщения Вид: проект Форма контроля: устный ответ на уроке, доклад ,проверочная работа | Повторить и обобщить изученный материал | Составить синквейн на темы: «Общество», «Социальный институт», «Эволюция», «Революция», «Модернизация», «Глобализация» | 5-10 декабря | ||||||
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня | |||||||||||
4.1 | Социальные группы | Тип: изучение нового материала. Вид: дебаты Форма контроля: таблица | Знать и понимать основные понятия: социальная группа, групповые нормы | Изучить §23,выполнить задания и вопросы к параграфу и практикум. Используя учебник, интернет-ресурсы, составьте схему современной структуры российского общества | 12-17 декабря | ||||||
4.2 | Этнос и этнические отношения | Тип: изучение нового материала. Вид: школьная лекция с элементами дискуссии Форма контроля: эссе | Знать и понимать основные понятия: этнос, клан, племя, диаспора, титульный этнос | Изучить §24,вопросы и задания, задания практикума 1,4 | 12-17 декабря | ||||||
4.3 | Этнос и этнические отношения | Тип: комбинированный урок. Вид: практическая работа в группе. Форма контроля: письменный ответ на вопрос, доклад | Знать и понимать основные понятия: народность, нация, этноцентризм, ксенофобия, шовинизм, расовая дискриминация, культурный плюрализм | Изучить §25,вопросы и задания, задания практикума 5 | 19-24 декабря | ||||||
4.4 | Семья и брак | Тип: комбинированный урок. Вид: брейн - ринг. Форма контроля: мини-исследования | Знать и понимать основные понятия: семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, неполная семья | Изучить § 26, вопросы и задания к параграфу | 19-24 декабря | ||||||
4.5 | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | Тип: игровое моделирование Вид: круглый стол. Форма контроля: письменный ответ на вопрос | Знать и понимать основные понятия: демография, популяция, депопуляция | Изучить § 27,,вопросы и задания к нему, практикум | 26-30 декабря | ||||||
4.6 | Социальная структура современного общества | Тип: систематизация и обобщение изучаемого материала Вид: учебно-деловая игра «Пресс-конференция» Форма контроля: проверочная работа | Обобщить все полученные на уроках знания | В интернет - ресурсах, словарях и энциклопедиях найти три значения понятия «социализация»; прокомментировать свой выбор и их значения | 26-30 декабря | ||||||
Глава 5. Социализация | |||||||||||
5.1 | Социальный статус и социальная роль | Тип: урок изучения нового материала. Вид: урок с элементами дискуссии. Форма контроля: развернутый ответ на вопрос | Знать и понимать основные понятия: статус, социальное положение, статусный набор | Изучить §28,вопросы и задания к параграфу ,задания практикума. | 9-14 января | ||||||
5.2 | Сущность социализации | Тип: комбинированный. Вид: школьная лекция с элементами практической работы. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: социальный статус, приписываемый статус, статусная роль | Изучить §29 ,вопросы и задания к нему, задания из практикума( по выбору),опережающее задание: подготовить доклад для в участию в мини –конференции к уроку № 40 | 9-14 января | ||||||
5.3 | Юность, как этап социализации | Тип: комбинированный урок Вид: школьная лекция с элементами групповой работы, дискуссии Форма контроля: доклад, ответ на вопрос | Знать и понимать основные понятия: социализация, агенты социализации | Изучить §30,выполнить задания и вопросы к нему, задания 1 практикума | 16-21 января | ||||||
5.4 | Юность, как этап социализации | Тип: комбинированный урок. Вид: школьная лекция с элементами групповой работы, дискуссии Форма контроля: доклад, ответ на вопрос | Знать и понимать основные понятия: альтруизм, ролевое бесправие | Изучить §310,выполнить задания и вопросы к нему, задания 2 практикума | 16-21 января | ||||||
5.5 | Молодежь и молодежная субкультура | Тип: комбинированный урок. Вид: урок - практикум. Форма контроля: письменный ответ на вопрос | Знать и понимать основные понятия: акселерация, молодежь | Изучить §32 ,выполнить вопросы и задания к параграфу, подготовиться к обобщающему конторою по главе | 23- 28 января | ||||||
5.6 | Молодежь и молодежная субкультура | Тип: комбинированный урок. Вид: мини-конференция. Форма контроля: сообщения, презентации | Знать и понимать основные понятия: субкультура, контркультура | Изучить §33 ,выполнить вопросы и задания к параграфу, подготовиться к обобщающему конторою по главе 5 | 23- 28 января | ||||||
5.7 | Социализация | Тип: Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: учебно-деловая игра. Форма контроля: проверочная работа | Обобщить все полученные на уроках знания Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | В интернет - ресурсах, словарях и энциклопедиях найти три значения понятия «социальная стратификация»; прокомментировать свой выбор и их значения | 30 января-4 февраля | ||||||
Глава 6. Социальная стратификация и мобильность. | |||||||||||
6.1 | Социальная стратификация | Тип: урок изучения нового материала. Вид: школьная лекци. Форма контроля: устный ответ | Знать и понимать основные понятия: социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие | Изучить §34,выполнить вопросы и задания к параграфу, задании 2-5 практикума ( два по выбору) | 30 января-4 февраля | ||||||
6.2 | Стратификация и мобильность | Тип: комбинированный урок. Вид: урок - практикум. Форма контроля: устный ответ на вопрос | Знать и понимать основные понятия: чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция | Изучить § 35,выполнить вопросы и задания к параграфу, задания 1,3 практикума по выбору. , | 6-11 февраля | ||||||
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение | |||||||||||
7.1 | Общественные отношения и социальное взаимодействия | Тип: урок изучения нового материала. Вид: школьная лекция с элементами практической работы. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация | Изучить §36,выполнить вопросы и задания к параграфу ,задания 3 практикума (письменно) | 6-11 февраля | ||||||
7.2 | Конфликт и протестное движение | Тип: комбинированный урок. Вид: урок - практикум. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: конкуренция, конфликт, демонстрация | Изучить § 37,выполнить вопросы и задания к параграфу, выполнить письменно задания практикума. | 13-18 февраля | ||||||
7.3 | Конфликт и протестное движение | Тип: урок изучения нового материала. Вид: школьная лекция с элементами практической работы. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать и понимать основные понятия: массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность | Изучить § 38, выполнить вопросы и задания к параграфу, выполнить задания практикума. Опережающее задание, подготовить доклад для участия к круглому столу (урок № 47). | 13-18 февраля | ||||||
7.4 | Девиантное поведение | Тип: урок изучения нового материала. Вид: круглый стол. Форма контроля: дифференцированный опрос, ответы на вопросы | Знать и понимать основные понятия: социальное действие, рациональное поведение, девиант, деликвентное поведение, группа риска | Изучить §39, выполнить вопросы и задания к параграфу, выполнить письменно задания 1,3 практикума.* разработать анкету для опроса: «Значимость в поведении граждан традиций, законов и общественного мнения». | 20-25 февраля | ||||||
7.5 | Социальная стратификация и мобильность. Общественные отношения и социальное поведение | Тип: урок повторения и обобщения. Вид: проверочная работа. Форма контроля: ответ тест | Обобщить все полученные на уроках знания | В интернет- ресурсах, словарях и энциклопедиях найти три значения понятия «личность»; прокомментировать свой выбор и их значения. | 20-25 февраля | ||||||
Глава 8. Личность и духовная сфера | |||||||||||
8.1 | Личность | Тип: изучение нового материала. Вид: школьная лекция с элементами практической работы. Форма контроля: ответы на вопросы, отзыв | Знать и понимать основные понятия: личность, психика, темперамент | Изучить §40-41,задания к параграфу, выполнить письменно задания 1-2.. | 27 февраля-4 марта | ||||||
8.2 | Личность | Тип: изучение нового материала. Вид: школьная лекция с элементами практической работы. Форма контроля: ответы на вопросы, отзыв | Знать и понимать основные понятия: потребность, мотив, интерес | Повторить §40-41.* Подготовить сообщение о русских религиозных философах: Н.Бердяеве, В.Соловьеве, В.Розанове, П.Флоренском. | 27 февраля-4 марта | ||||||
8.3 | Духовная жизнь человека | Тип: урок изучения нового материала Тип: школьная лекция. Форма контроля: ответы на вопросы | Знать и понимать основные понятия: духовная культура, ценности, мораль | Изучить §42, выполнить вопросы и задания к параграфу, выполнить письменно задания 1 практикума. Опережающее задание подготовить реферат для участия к круглому столу | 6-11 марта | ||||||
8.4 | Ценности и идеалы личности | Тип: комбинированный Вид: круг стол. Форма контроля: устный ответ на вопрос, реферат | Знать и понимать основные понятия: право, материалист, идеалист, идеал | Изучить § 43-44 | 6-11 марта | ||||||
8.5 | Ценности и идеалы личности | Тип: комбинированный Вид: урок - деловая игра. Форма контроля: устный ответ на вопрос | Обобщить все полученные на уроках знания | Подготовиться к обобщающему уроку по курсу : «Обществознания.10 класс». | 13-18 марта | ||||||
8.6 | Духовная жизнь человека | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: урок - деловая игра Форма контроля: устный ответ на вопрос, проверочная работа | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | 13-18 марта | |||||||
9.1 | Как написать реферат или подготовить презентацию по обществознанию | Тип: систематизация и обобщение изучаемого материала Вид: урок-практикум. Форма контроля: план работы над рефератом или презентации | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить план работы над рефератом или презентацию | 20-25 марта | ||||||
9.2 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: практикум. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 20-25 марта | ||||||
9.3 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: урок - деловая игра. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 3-8 апреля | ||||||
9.4 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: урок - деловая игра. Форма контроля: устный ответ на вопрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 3-8 апреля | ||||||
9.5 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: практикум Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 10-15 апреля | ||||||
9.6 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: групповая работа с документами Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 10-15 апреля | ||||||
9.7 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: круглый стол. Форма контроля: дифференцированный опрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 17-22 апреля | ||||||
9.8 | Повторение изучаемого материала | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: конференция. Форма контроля: устный ответ на вопрос, дифференцированный опрос | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить сообщения, презентации | 17-22 апреля | ||||||
9.9 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 24-29 апреля | ||||||
9.10 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 24-29 апреля | ||||||
9.11 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 1-6 мая | ||||||
9.12 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 1-6 мая | ||||||
9.13 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 8-13 мая | ||||||
9.14 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 8-13 мая | ||||||
9.15 | Защита рефератов и презентаций | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: семинар. Форма контроля: устный ответ на вопрос, презентация | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | Подготовить рефераты, подготовиться к обсуждению защищаемых рефератов и презентаций | 15-20 мая | ||||||
9.17 | Человек и общество. Сфера социальных отношений и сфера духовной культуры | Тип: повторительно-обобщающий урок Вид: проверочная работа. Форма контроля: тест | Знать основные вопросы темы. Уметь применять полученные знания | 15-20 мая | |||||||
Итого: 70 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 и 11 классов издательства «Русское слово», 2010-2012гг, Москва, (Экспертиза РАН и РАО 2010г.)
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г
- Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.
2. Технические средства обучения (ТСО)
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Средства телекоммуникаций (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
- Сканер.
- Принтер лазерный.
- Копировальный аппарат.
- Экран навесной.
3. Информационные ресурсы
- http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
- http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
- http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school.edu.ru или ipkps.bsu.edu.ru (раздел «Виртуальный методический кабинет).
- http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
- http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
- http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
- http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
- http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm - Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе",
- http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html - Права и дети в Интернете
- http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ - Образовательные стандарты, примерные программы.
- http://www.rostrud.info - Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.
- http://www.garant.ru/ - Гарант (законодательство с комментариями).
- http://www.consultant.ru/ - Консультант-плюс (справочные правовые системы).
- http://management.edu.ru - Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент.
- http://voluntary.ru/ - Национальная социологическая энциклопедия.
- http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин.
- http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm - Законодательство и права человека.
- http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm - Изучение прав человека в школе.
- http://schools.perm.ru/ext/cgo/obuchenie.htm - Обучение правам человека.
- http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата внесения корректировки | Содержание корректировки | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...
Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.
Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...
рабочая программа Обществознание
Рабочая програма к учебнику Боголюбова...
Рабочая программа, Обществознание, 6 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), на о...