Конспект урока. Предпосылки правомерного поведения. Презентация.
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
В начале урока проводится беседа, в ходе которой выясняется, что такое правонарушение и вчем отличие проступка от преступления. Проводится работа с учебником. Учащиеся находят элементы правосознания. Затем проводится работа в тетрадях. Далее учащиеся работают с заданиями по учебнику. Приводятся примеры из жизни и кинофильмов. После рассмотрения каждого пункта плана делается вывод, который записывается в тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Это урок изучения нового материала | 14.83 КБ |
Это презентация к уроку соответствует плану урока. | 479.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Квашенковская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
10 класс
ТЕМА:
« ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Учитель: Куцеволова Ольга Борисовна
2015 – 2016 учебный год.
Цель урока: раскрыть сущность правовой культуры личности, признаки правомерного поведения, способствовать воспитанию осознанного отношения к праву.
ХОД УРОКА
Вводная часть. ( слайд 2)
Ответы на вопросы:
- В чем причины отклоняющегося поведения?
- В чем особенности правонарушения?
- В чем различие между проступком и правонарушением?
- В чем социальная опасность преступности?
Вывод: правовые нормы сами по себе не станут правилом поведения до тех пор, пока они не будут осознаны каждым.
План изучения нового материала. ( слайд 3 )
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Вопрос: Вспомните, что такое самосознание?
( Определение себя как личности, быть готовым нести ответственность за принимаемые решения и совершаемые поступки)
1. Разбор задания №1 с. 327 в учебнике.
2. Учитель:
- давайте на одном примере посмотрим, что правосознание не только знание права, но и одобрение или неодобрение вновь принятых законов.
( учитель сообщает о Федеральном законе « О ветеранах» - из учебника)
3. Работа в тетрадях. ( слайд 4 )
Дается задание выписать элементы правосознания.
Вывод: Уровень правосознания общества определяется знанием права и его положительной оценкой. ( слайд 5 )
4. Учитель:
- Переходим к рассмотрению второго пункта нашего плана.
Предлагаются 2 ситуации ( мет. с.. 224 и вывод на с. 225)
Учитель сообщает о причинах правового нигилизма у молодежи. –
с. 225(мет). ( слайды 6,7,8 )
Вывод: Не всякого человека, знающего и понимающего юридические нормы, можно считать правокультурным человеком: знание юридических норм обязательно должно сочетаться с их соблюдением. ( слайд 9 )
5. Учитель:
- Переходим к рассмотрению третьего пункта плана.
Вопросы:
- какое поведение называют правомерным?
( это поведение соответствующее правовым нормам, не нарушающее их)
( слайд 10 )
Учитель рассказывает о Деточкине из фильма « Берегись автомобиля»
Вывод: Он борется с нарушителями, сам совершая неправомерное поведение. Но он вроде бы и прав. Но даже ради высокой цели законы нарушать нельзя. ( слайд 11 )
Итог урока.
Д.З. пар. 29, задание № 2, с. 327
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во все времена общество стремилось создать образцы поведения, которые бы не противоречили нормам права и общественной пользе, как воплотить эти образцы в повседневную жизнь. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы наше поведение стало правомерным.
Основные вопросы для изучения 1.Правосознание 2.Правовая культура 3.Правомерное поведение
Уровни правосознания научное профессиональное обыденное
Определите, к какому уровню правосознания можно отнести каждое из высказываний? «Депутаты ГД используют свою неприкосновенность, чтобы обезопасить себя от судебных преследований» Чтобы навести порядок в стране, надо расширить список преступлений, за которые назначается смертная казнь» «Основной ценностью правового государства признаются права человека и его свободы»
Правовая культура и её функции Правовая культура личности- часть общей культуры, уровень знания права и уважительное отношение к нему. Правовая культура общества- уровень развития правосознания и правовой активности
Черты современной Правовой культуры Определяющее значение прав и свобод в правовом обществе Утверждение в сознании чувства уважения к закону и правопорядку Правовая активность граждан Правозащитная и правоприменительная деятельность государства
Правовой нигилизм Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Правовой нигилизм может быть активным или пассивным; бытовым, связанным с незнанием закона, или философским, связанным с построением личностью мировоззрения, в котором отрицается социальная роль права; в то же время правовой нигилизм может наблюдаться у людей, активно взаимодействующих с правом, но реально для реализации своих интересов использующих коррупцию и властные структуры.
Пути преодоления правового нигилизма: повышение общей и правовой культуры граждан, их правового и морального сознания; совершенствование законодательства; профилактика правонарушений, и прежде всего преступлений; упрочение законности и правопорядка, государственной дисциплины; уважение и всемерная защита прав личности; массовое просвещение и правовое воспитание населения; подготовка высококвалифицированных кадров юристов;
Правомерное поведение- это поведение, соответствующее правовым нормам. Работа с текстом на стр.323. Выпишите основные признаки правомерного поведения.
Предпосылки формирования правомерного поведения Психологические: осознание необходимости правомерного поведения Социальные: влияние определённой социальной среды Личностные: правовое воспитание
Домашнее задание Пар. 29, с. 326. Документ и задания к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс
Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....
Конспект урока по СБО "Поведение в библиотеке"
Конспект урока по СБО для обучающихся с ОВЗ "Поведение в библиотеке"...
Презентация"Предпосылки правомерного поведения"
Презентация" Предпосылки правомерного поведения" составлена к материалу учебника "Обществознание" 10 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова.В материале представлены следующие вопросы: понятие"правосознани...
Конспект урока ОБЖ "Правила Поведения Весной"
Конспект урока ОБЖ в 8 классе. Включает в себя опросник и презентацию по теме правил поведения в период паводка....
Конспект урока "Предпосылки объединения русских земель в единое государство"
Конспект урока "Предпосылки объединения русских земель в единое государство"...
Конспект урока обществознания в 10 классе по теме "Правосознание" ("Предпосылки правомерного поведения").
На данном уроке начинается изучение темы «Предпосылки правомерного поведения», одной из важнейших тем раздела, посвященного праву. В соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельно...
Конспект урока "Правила безопасного поведения человека на природе"
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...