План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс
методическая разработка по обж (7 класс) по теме

Данилова Ольга Валерьевна

Учебные вопросы урока:

  1. Как подготовиться к землетрясению;
  2. Как вести себя во время землетрясения;
  3. Как действовать после землетрясения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3_uroka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область

План-конспект урока по теме «Правила безопасного поведения при землетрясении» 7 класс

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи урока:

  1. расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  2. сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
  3. закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Методическое сопровождение урока:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

3. Соловьев С.С. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов.

4. Конспект урока.

5. Презентация «Правила поведения при землетрясении».

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.

Вопросы урока:

  1. Как подготовиться к землетрясению;
  2. Как вести себя во время землетрясения;
  3. Как действовать после землетрясения.

Ход урока:

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Землетрясения». Я надеюсь, что все, вы, готовы продолжить знакомство с этим удивительным природным явлением, но в тоже время очень опасным стихийным бедствием. Пожалуйста, расскажите мне о своем настроении и готовности к работе.

Учащиеся поднимают карточки с изображением своего эмоционального состояния.

- Хорошо. Давайте вспомним, о чем шла речь, на прошлых уроках ответив на несколько вопросов:

Что такое землетрясение?

В чем опасность этого стихийного бедствия?

Как ученые оценивают мощность землетрясения?

Перечислите наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать подземные толчки.

Где в вашей квартире можно отключить свет, газ и воду? Покажите на плане.

Ответы учащихся.

- У вас на столах есть информация о землетрясении в Японии, прочитайте её.

Приложение 1.

Землетрясение магнитудой 9 произошло в Японии 11 марта 2011 года, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше шести. Подземные толчки ощущались и в японской столице - в зданиях попадала мебель, сильно дребезжали стекла. По данным на утро 12 марта, полиция подтвердила гибель 287 человек в результате землетрясения, почти 1050 получили ранения. Генсек правительства Японии обратился к жителям Токио и к тем, кто находится в его окрестностях, повременить с возвращением в свои дома, запастись продуктами питания и переждать какое-то время в безопасном месте.

- Предположим, что вы стали очевидцами этого землетрясения. Как бы вы себя повели, если бы заранее (минут за 15 или за 2 часа) получили информацию о предстоящем землетрясении?

Ответы учащихся.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении». Слайд 1. И мы рассмотрим следующие учебные вопросы. Слайд 2.

- Как подготовиться к землетрясению;

- Как вести себя во время землетрясения;

- Как действовать после землетрясения.

Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении. Слайд 3.

  1. прослушать информацию по каналам радио и телевещания;
  2. отключить газ, воду, электричество;
  3. собрать личные вещи, взять документы;
  4. выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.

Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим. Слайды 4-5.

- Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен», «Тяжело в учении, легко в бою»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов. Слайд 6.

- Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.

Учебная тренировка.

- Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать. Слайды 7-8.

- Вернемся к нашему информационному тексту (приложение 1). Ваши предположения, почему генсек правительства Японии предложил жителям Токио повременить с возвращением в свои дома?

Ответы учащихся.

  1. После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;
  2. Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;
  3. Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;
  4. Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;
  5. Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;
  6. При ранении окажите себе посильную помощь. Слайды 9-11.

- Молодцы, ваши предположения оказались верными.

Домашнее задание

- Дома прочитайте & 2.5, подготовьте задания 1,2,3.

Контроль знаний учащихся

- Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.

Приложение 2.

Вариант 1. Выберите правильный ответ

Вопрос

Варианты ответа

1.

Что такое землетрясение?

А

Б

В

Сильное колебание температуры;

Сильное колебание земной коры;

Архитектурное сооружение.

2.

Где наиболее распространены землетрясения?

А

Б

В

На равнине;

В низменной местности;

В горных и предгорных районах.

3.

Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности?

А

Б

В

Сейсмограф;

Этнограф;

Хронограф.

4.

Относительно безопасным местом в квартире при землетрясении является

А

Б

В

Ванная комната;

Балкон;

Дверной проем в капитальной стене

5.

Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения?

А

Б

В

По водосточной трубе;

По лестнице;

На лифте.

Вариант 2. Выберите правильный ответ

Вопрос

Варианты ответа

1.

В чем состоит коварство землетрясения?

А

Б

В

В сильном колебании земной коры;

Всегда возникает внезапно;

Его никогда невозможно предугадать.

2.

Как называется наука, изучающая колебания земной коры?

А

Б

В

Экология;

Социология;

Сейсмология.

3.

Назовите основные причины возникновения землетрясения

А

Б

В

Тектонические процессы в земной коре;

Ураганы;

Падение космического спутника.

4.

Что характеризует магнитуда землетрясения?

А

Б

В

Частоту возникновения землетрясения;

Интенсивность землетрясения;

Величину и мощность землетрясения.

5.

Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе?

А

Б

В

Покинуть здание и укрыться на улице;

Спрятаться под партой или встать у капитальной стены;

Встать в оконном проеме.

Ключ к тесту

Вариант 1

1

2

3

4

5

Б

В

А

В

Б

Вариант 2

1

2

3

4

5

Б

В

А

В

Б

- Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку.

Взаимопроверка работ учащихся и выставление оценок за урок.

- Урок окончен, до свидания!

Использованная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны

http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г.

5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по лексике в 5 классе"

Урок на тему "Повторение изученного по лексике в 5 классе" позволяет повторить и закрепить известные учащимся понятия о лексикологии как разделе науки о языке....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе по теме: «Дорожная безопасность»

тема: «Дорожная безопасность»Цели урока:Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения...

план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".

1)   информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Фе...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...