План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс
методическая разработка по обж (7 класс) по теме
Учебные вопросы урока:
- Как подготовиться к землетрясению;
- Как вести себя во время землетрясения;
- Как действовать после землетрясения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_uroka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область
План-конспект урока по теме «Правила безопасного поведения при землетрясении» 7 класс
Цель урока:
- познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи урока:
- расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
- сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
- закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.
Методическое сопровождение урока:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
3. Соловьев С.С. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов.
4. Конспект урока.
5. Презентация «Правила поведения при землетрясении».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы урока:
- Как подготовиться к землетрясению;
- Как вести себя во время землетрясения;
- Как действовать после землетрясения.
Ход урока:
Организационный момент
- Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Землетрясения». Я надеюсь, что все, вы, готовы продолжить знакомство с этим удивительным природным явлением, но в тоже время очень опасным стихийным бедствием. Пожалуйста, расскажите мне о своем настроении и готовности к работе.
Учащиеся поднимают карточки с изображением своего эмоционального состояния.
- Хорошо. Давайте вспомним, о чем шла речь, на прошлых уроках ответив на несколько вопросов:
Что такое землетрясение?
В чем опасность этого стихийного бедствия?
Как ученые оценивают мощность землетрясения?
Перечислите наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать подземные толчки.
Где в вашей квартире можно отключить свет, газ и воду? Покажите на плане.
Ответы учащихся.
- У вас на столах есть информация о землетрясении в Японии, прочитайте её.
Приложение 1.
Землетрясение магнитудой 9 произошло в Японии 11 марта 2011 года, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше шести. Подземные толчки ощущались и в японской столице - в зданиях попадала мебель, сильно дребезжали стекла. По данным на утро 12 марта, полиция подтвердила гибель 287 человек в результате землетрясения, почти 1050 получили ранения. Генсек правительства Японии обратился к жителям Токио и к тем, кто находится в его окрестностях, повременить с возвращением в свои дома, запастись продуктами питания и переждать какое-то время в безопасном месте.
- Предположим, что вы стали очевидцами этого землетрясения. Как бы вы себя повели, если бы заранее (минут за 15 или за 2 часа) получили информацию о предстоящем землетрясении?
Ответы учащихся.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении». Слайд 1. И мы рассмотрим следующие учебные вопросы. Слайд 2.
- Как подготовиться к землетрясению;
- Как вести себя во время землетрясения;
- Как действовать после землетрясения.
Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении. Слайд 3.
- прослушать информацию по каналам радио и телевещания;
- отключить газ, воду, электричество;
- собрать личные вещи, взять документы;
- выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.
Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим. Слайды 4-5.
- Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен», «Тяжело в учении, легко в бою»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов. Слайд 6.
- Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.
Учебная тренировка.
- Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать. Слайды 7-8.
- Вернемся к нашему информационному тексту (приложение 1). Ваши предположения, почему генсек правительства Японии предложил жителям Токио повременить с возвращением в свои дома?
Ответы учащихся.
- После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;
- Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;
- Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;
- Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;
- Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;
- При ранении окажите себе посильную помощь. Слайды 9-11.
- Молодцы, ваши предположения оказались верными.
Домашнее задание
- Дома прочитайте & 2.5, подготовьте задания 1,2,3.
Контроль знаний учащихся
- Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.
Приложение 2.
Вариант 1. Выберите правильный ответ
Вопрос | Варианты ответа | ||
1. | Что такое землетрясение? | А Б В | Сильное колебание температуры; Сильное колебание земной коры; Архитектурное сооружение. |
2. | Где наиболее распространены землетрясения? | А Б В | На равнине; В низменной местности; В горных и предгорных районах. |
3. | Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности? | А Б В | Сейсмограф; Этнограф; Хронограф. |
4. | Относительно безопасным местом в квартире при землетрясении является | А Б В | Ванная комната; Балкон; Дверной проем в капитальной стене |
5. | Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения? | А Б В | По водосточной трубе; По лестнице; На лифте. |
Вариант 2. Выберите правильный ответ
Вопрос | Варианты ответа | ||
1. | В чем состоит коварство землетрясения? | А Б В | В сильном колебании земной коры; Всегда возникает внезапно; Его никогда невозможно предугадать. |
2. | Как называется наука, изучающая колебания земной коры? | А Б В | Экология; Социология; Сейсмология. |
3. | Назовите основные причины возникновения землетрясения | А Б В | Тектонические процессы в земной коре; Ураганы; Падение космического спутника. |
4. | Что характеризует магнитуда землетрясения? | А Б В | Частоту возникновения землетрясения; Интенсивность землетрясения; Величину и мощность землетрясения. |
5. | Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе? | А Б В | Покинуть здание и укрыться на улице; Спрятаться под партой или встать у капитальной стены; Встать в оконном проеме. |
Ключ к тесту
Вариант 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | В | А | В | Б | |
Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | В | А | В | Б |
- Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку.
Взаимопроверка работ учащихся и выставление оценок за урок.
- Урок окончен, до свидания!
Использованная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г.
5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по лексике в 5 классе"
Урок на тему "Повторение изученного по лексике в 5 классе" позволяет повторить и закрепить известные учащимся понятия о лексикологии как разделе науки о языке....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе по теме: «Дорожная безопасность»
тема: «Дорожная безопасность»Цели урока:Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения...
план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Фе...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...