папка егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Пискун Анастасия Сергеевна

smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормы допуска учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию

(включая экономику и право)

Учащийся 11 класса допускается к сдаче ЕГЭ по обществознанию, если ребенок исправно посещал уроки обществознания и права. В том случае если ребенок отсутствовал по уважительной причине на уроках,  имеет право выполнить итоговую контрольную работу в форме ЕГЭ для получения допуска к ЕГЭ, а также ликвидировав 60% задолженности по пройденному материалу.

Учащийся с момента начала занятий заводит папку личных результатов (Папка ЕГЭ).

Папка ЕГЭ ученика 11 класса должна содержать:

  1. Дэмо версия 2016г
  2. Система оценивания
  3. Перевод Баллов в отметки
  4. Чистые бланки ЕГЭ
  5. Шкалирование перевода баллов
  6. Структура КИМ ЕГЭ
  7. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
  8. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
  9. Продолжительность ЕГЭ по обществознанию
  10. Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года
  11. Краткий перечень нпа( обратить внимание)
  12. Таблицы и схемы
  13. Правила выполнения заданий
  14. Диагностические, проверочные и контрольные  работы
  15. Вопросы к устному экзамену по обществознанию( включая экономику и право)

Ученик 11 класса должен иметь на уроке словарь терминов ,папку ЕГЭ, учебник( допускается электронный вариант), тетрадь (за 10 и 11кл) и канц.товары.

Ученик имеет право воспользоваться на уроке интернетом для поиска полезной информации необходимой для работы на уроке, с разрешения учителя.

Учитель  по просьбе учеников может  провести тренировочный устный экзамен для подготовки к ЕГЭ, консультацию . Если данное мероприятие не насчитывает 60 % учащихся учитель имеет право отклонить пробный устный экзамен, консультацию.  

Учитель имеет право не допустить к ЕГЭ в случае если ребенок имеет 50% задолженностей, не сдал или не явился на устный экзамен без уважительных причин , не имеет папку ЕГЭ, и не справился с выполнением сезонных диагностических работ.

Учитель обществознания Пискун А.С._______

Директор МБОУ СОШ №28 Тригуба М.В.________

Прошу классного руководителя 11А класса довести до сведения учеников и их родителей следующую информацию:

Технология подготовки  к работе с понятиями при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

В начале году дети заводят папку-дневник по подготовке к ЕГЭ, куда заносятся самые важные диагностические работы.

На первый план при сдачи ЕГЭ по обществознанию выходит знанием понятий

( т. е. терминов) и определений родителям советую приобрести:
1. Справочники, словари по экономике, праву, этике, философии и т.д.
2. Таблицы, где все термины собраны в определенные схемы. Например, термин познание относится к содержательной Человек. Здесь есть: истина, индивид, индивидуальность. Все термины встречаются в ЕГЭ.
3. Различные шпаргалки школьника, книги-репетиторы.
4.
Учащиеся должны понимать и заучивать наизусть термины и его определения, основные нормативно-правовые акты, прописанные в системе оценивания ЕГЭ.
5. На уроках не просто присутствовать, а именно слушать учителя, т. к. я на обыденном объясняю , на научном записываю данный термин.
6. Читать параграф и вместе с учебником отвечать на вопросы после параграфа. Тем самым вы готовите его к сдаче части 2.
7. Задание и вопрос не просто читать очень внимательно, понять его и ответы подчеркнуть!
8. Готовите детей не обще, а тематически. Книг и материалов достаточно . Старайтесь выслушать его вопрос и по возможности ответить, т.к. у вас большой жизненный опыт. А обществознание – это знание жизни.
9. Тесты части 1 прорешивать вместе и разбирать каждый ответ.
10. Не отказываться от участия в пробных ЕГЭ не только проводимых в школе, но и вне школы. Это своеобразные подготовки.
11. В II половине учебного года, после тематической подготовки, начнем общую. Будем брать материалы с 2011 года и прорешивать вплоть до 2015 г. и заучивать ответы наизусть т. к. ежегодно меняется только 25% заданий, 75% заданий остается за прошлые годы.
12. Ребята, отдыхать в этом году нельзя, откладывать завтра нельзя, пропускать мои уроки, дополнительную подготовку нельзя. Год поработают, сдадут на высокий бал и удача вам улыбнется.
13. Не боятся работать по части 2 – надо дать свободный развернутый ответ (признаки, характеристики), опять внимательно читать задания. Понять его, зная понятия и определения ответить на него. Найти ответ в тексте документа, сделать свои умозаключения, выводы, аргументацию.
14. А значит смотрите вместе с ним аналитические передачи «Время», «Вести», дебаты, диспуты. Обсуждайте их. Это поможет при выполнении части 2.
15. Дано 235 минут ( 3ч 55 минут.)

16. Моральная и материальная поддержка в этом году очень важно. Прошу Классного руководителя обеспечить наличие у учителя-предметника необходимые канц.товары и бумаги, а также обеспечить бесплатную распечатку заданий и комплексных работ для учеников.

Обществознание

Первичный балл

Тестовый балл

0

0

1

3

2

6

3

8

4

11

5

13

6

16

7

19

8

21

9

24

10

26

11

29

12

32

13

34

14

37

15

39

16

40

17

41

18

42

19

43

20

44

21

45

22

46

23

47

24

48

25

49

26

50

27

51

28

52

29

53

30

54

31

55

32

56

33

57

34

58

35

59

36

60

37

61

38

62

39

63

40

64

41

65

42

66

43

67

44

68

45

69

46

70

47

71

48

72

49

75

50

77

51

79

52

82

53

84

54

86

55

89

56

91

57

93

58

96

59

98

60

100

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной

ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах,выставленных

двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

№задания

Балл

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

5

Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из

предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью

таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных

в двух множествах;

– задание на дифференциацию в социальной информации фактов,

мнений и теоретических положений;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих

предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова(словосочетания), цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой

подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1. 

Часть работы

Кол-во заданий

Max первичный балл

% от первичного

Тип заданий

Часть 1

20

35

56,5

С кратким ответом

Часть2

9

27

43,5

С развернутым ответом

Итого

29

62

100

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений

и способам действий

Задания части 1 представлены следующими группами: первая группа представлена тремя понятийными заданиями базового

уровня (задания 1–3), которые нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания; вторая группа (задания 4–18) включает в себя задания базового и повышенного уровней, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6);  экономика (задания 7– 10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–18). Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 14 во всех вариантах проверяет позиции 4.14 и 4.15 кодификатора элементов

содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию); третья группа состоит из двух контекстных заданий повышенного уровня (18 и 19), которые направлены на проверку умений: анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных

объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека). На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных

элементах содержания. Задания части 2 (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно

воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При  выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по

актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать

социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана__ объектов, явлений, процессов. В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей. Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют  афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится

с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать

изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делатьвыводы.

 Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового

уровня и 12 заданий повышенного уровня.

В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь

заданий высокого уровня сложности (23–29). Распределение заданий

экзаменационной работы по уровням сложности представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Кол-во заданий

Мак.первичный балл

%

Б

12

19

30,6

П

10

20

32,3

В

7

23

37,1

Итого

29

62

100

Продолжительность ЕГЭ по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;

2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

3) для задания 29 – 45 минут.

Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

– логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой

части 2: задания ориентированы на проверку определенных умений

(требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах

содержания;

– из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде

одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате

перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий

части 1 сократилось на 7 заданий.

В результате общее количество заданий работы сократилось на

7 заданий (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей

работы не изменился (62).

Краткий перечень нпа( обратить внимание)

ГКРФ (ч1) гл.7.1

КРФ главы4-6

КРФгл3

КРФгл1,2

ГКРФгл3,ст.17-28

ГКРФгл4.ст.50

ГКРФгл2. Ст 11,гл.6,8

ТКРФ гл.2.ст20,21,11,13,19,30,42

СКРФгл.3,4,6-8,11,12

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Гл2,3

Гражданский процессуальный кодекс РФгл.1,4ст38

Уголовно процессуальный кодекс РФ гл.2,5-8,12-14

КРФ ст60-62

ФЗ «О гражданствеРФ» ст 3-5,8,11-13

КРФст 59

ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» ст.1,2,7,9,22-25

ФЗ « Об альтернотивной граждансокой службе» 1-5

КРФ ст 57

Налоговый кодекс РФ ст.21,23


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ (к папке-учителя-предметника)

В подборке - рекомендации по планированию учителем-предметником работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, аналитической деятельности, коррекции ЗУН учащихся и др....

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Файлы и папки

Урок на тему: "Файлы и папки"...

Папка отчетных документов педагога дополнительного образования

В данной папке представлены формы отчетных документов, которые заполняются в конце учебного года. Удобно использовать в электронном виде.  Можно также весь отчет представить в виде презентации....

Папка заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Документы, связанные с деятельностью заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе....

Опыт работы за последние три 2009 - 2011 годы. Папка профессиональных достижений Ковалева Геннадия Алексеевича, учителя физической культуры МБОУ СОШ № 11 г.Каменск-Шахтинский Ростовской области

Это моя конкурсная работа ПНПО 2012. В ней изложена моя трудовая деятельность за последние три года согласно критериям конкурсного отбора лучших учителей ПНПО 2012. Прошу дать независимую объективную ...

Папка с материалами ГИА по русскому языку

Практический материал для подготовки к  ГИА по русскому языку, задания для отработки частей А и В, клише для написания части С.1 и С.2...