папка егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_ege.docx | 34.14 КБ |
196-_obshchestvoznanie._ege-uchebnik_baranov_shevchenko_2014_-480s_1.pdf | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Нормы допуска учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию
(включая экономику и право)
Учащийся 11 класса допускается к сдаче ЕГЭ по обществознанию, если ребенок исправно посещал уроки обществознания и права. В том случае если ребенок отсутствовал по уважительной причине на уроках, имеет право выполнить итоговую контрольную работу в форме ЕГЭ для получения допуска к ЕГЭ, а также ликвидировав 60% задолженности по пройденному материалу.
Учащийся с момента начала занятий заводит папку личных результатов (Папка ЕГЭ).
Папка ЕГЭ ученика 11 класса должна содержать:
- Дэмо версия 2016г
- Система оценивания
- Перевод Баллов в отметки
- Чистые бланки ЕГЭ
- Шкалирование перевода баллов
- Структура КИМ ЕГЭ
- Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности
- Продолжительность ЕГЭ по обществознанию
- Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года
- Краткий перечень нпа( обратить внимание)
- Таблицы и схемы
- Правила выполнения заданий
- Диагностические, проверочные и контрольные работы
- Вопросы к устному экзамену по обществознанию( включая экономику и право)
Ученик 11 класса должен иметь на уроке словарь терминов ,папку ЕГЭ, учебник( допускается электронный вариант), тетрадь (за 10 и 11кл) и канц.товары.
Ученик имеет право воспользоваться на уроке интернетом для поиска полезной информации необходимой для работы на уроке, с разрешения учителя.
Учитель по просьбе учеников может провести тренировочный устный экзамен для подготовки к ЕГЭ, консультацию . Если данное мероприятие не насчитывает 60 % учащихся учитель имеет право отклонить пробный устный экзамен, консультацию.
Учитель имеет право не допустить к ЕГЭ в случае если ребенок имеет 50% задолженностей, не сдал или не явился на устный экзамен без уважительных причин , не имеет папку ЕГЭ, и не справился с выполнением сезонных диагностических работ.
Учитель обществознания Пискун А.С._______
Директор МБОУ СОШ №28 Тригуба М.В.________
Прошу классного руководителя 11А класса довести до сведения учеников и их родителей следующую информацию:
Технология подготовки к работе с понятиями при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
В начале году дети заводят папку-дневник по подготовке к ЕГЭ, куда заносятся самые важные диагностические работы.
На первый план при сдачи ЕГЭ по обществознанию выходит знанием понятий
( т. е. терминов) и определений родителям советую приобрести:
1. Справочники, словари по экономике, праву, этике, философии и т.д.
2. Таблицы, где все термины собраны в определенные схемы. Например, термин познание относится к содержательной Человек. Здесь есть: истина, индивид, индивидуальность. Все термины встречаются в ЕГЭ.
3. Различные шпаргалки школьника, книги-репетиторы.
4. Учащиеся должны понимать и заучивать наизусть термины и его определения, основные нормативно-правовые акты, прописанные в системе оценивания ЕГЭ.
5. На уроках не просто присутствовать, а именно слушать учителя, т. к. я на обыденном объясняю , на научном записываю данный термин.
6. Читать параграф и вместе с учебником отвечать на вопросы после параграфа. Тем самым вы готовите его к сдаче части 2.
7. Задание и вопрос не просто читать очень внимательно, понять его и ответы подчеркнуть!
8. Готовите детей не обще, а тематически. Книг и материалов достаточно . Старайтесь выслушать его вопрос и по возможности ответить, т.к. у вас большой жизненный опыт. А обществознание – это знание жизни.
9. Тесты части 1 прорешивать вместе и разбирать каждый ответ.
10. Не отказываться от участия в пробных ЕГЭ не только проводимых в школе, но и вне школы. Это своеобразные подготовки.
11. В II половине учебного года, после тематической подготовки, начнем общую. Будем брать материалы с 2011 года и прорешивать вплоть до 2015 г. и заучивать ответы наизусть т. к. ежегодно меняется только 25% заданий, 75% заданий остается за прошлые годы.
12. Ребята, отдыхать в этом году нельзя, откладывать завтра нельзя, пропускать мои уроки, дополнительную подготовку нельзя. Год поработают, сдадут на высокий бал и удача вам улыбнется.
13. Не боятся работать по части 2 – надо дать свободный развернутый ответ (признаки, характеристики), опять внимательно читать задания. Понять его, зная понятия и определения ответить на него. Найти ответ в тексте документа, сделать свои умозаключения, выводы, аргументацию.
14. А значит смотрите вместе с ним аналитические передачи «Время», «Вести», дебаты, диспуты. Обсуждайте их. Это поможет при выполнении части 2.
15. Дано 235 минут ( 3ч 55 минут.)
16. Моральная и материальная поддержка в этом году очень важно. Прошу Классного руководителя обеспечить наличие у учителя-предметника необходимые канц.товары и бумаги, а также обеспечить бесплатную распечатку заданий и комплексных работ для учеников.
Обществознание | |
Первичный балл | Тестовый балл |
0 | 0 |
1 | 3 |
2 | 6 |
3 | 8 |
4 | 11 |
5 | 13 |
6 | 16 |
7 | 19 |
8 | 21 |
9 | 24 |
10 | 26 |
11 | 29 |
12 | 32 |
13 | 34 |
14 | 37 |
15 | 39 |
16 | 40 |
17 | 41 |
18 | 42 |
19 | 43 |
20 | 44 |
21 | 45 |
22 | 46 |
23 | 47 |
24 | 48 |
25 | 49 |
26 | 50 |
27 | 51 |
28 | 52 |
29 | 53 |
30 | 54 |
31 | 55 |
32 | 56 |
33 | 57 |
34 | 58 |
35 | 59 |
36 | 60 |
37 | 61 |
38 | 62 |
39 | 63 |
40 | 64 |
41 | 65 |
42 | 66 |
43 | 67 |
44 | 68 |
45 | 69 |
46 | 70 |
47 | 71 |
48 | 72 |
49 | 75 |
50 | 77 |
51 | 79 |
52 | 82 |
53 | 84 |
54 | 86 |
55 | 89 |
56 | 91 |
57 | 93 |
58 | 96 |
59 | 98 |
60 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной
ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах,выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
№задания | Балл |
1 | |
1 | |
1 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
1 | |
2 | |
1 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
3 | |
3 | |
3 | |
3 | |
3 | |
3 | |
5 |
Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из
предложенного перечня ответов;
– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью
таблиц;
– задание на установление соответствия позиций, представленных
в двух множествах;
– задание на дифференциацию в социальной информации фактов,
мнений и теоретических положений;
– задание на определение терминов и понятий, соответствующих
предлагаемому контексту.
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова(словосочетания), цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой
подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1.
Часть работы | Кол-во заданий | Max первичный балл | % от первичного | Тип заданий |
Часть 1 | 20 | 35 | 56,5 | С кратким ответом |
Часть2 | 9 | 27 | 43,5 | С развернутым ответом |
Итого | 29 | 62 | 100 |
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений
и способам действий
Задания части 1 представлены следующими группами: первая группа представлена тремя понятийными заданиями базового
уровня (задания 1–3), которые нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания; вторая группа (задания 4–18) включает в себя задания базового и повышенного уровней, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7– 10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–18). Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 14 во всех вариантах проверяет позиции 4.14 и 4.15 кодификатора элементов
содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию); третья группа состоит из двух контекстных заданий повышенного уровня (18 и 19), которые направлены на проверку умений: анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных
объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека). На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных
элементах содержания. Задания части 2 (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно
воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по
актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать
социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана__ объектов, явлений, процессов. В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей. Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится
с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать
изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делатьвыводы.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового
уровня и 12 заданий повышенного уровня.
В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь
заданий высокого уровня сложности (23–29). Распределение заданий
экзаменационной работы по уровням сложности представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Кол-во заданий | Мак.первичный балл | % |
Б | 12 | 19 | 30,6 |
П | 10 | 20 | 32,3 |
В | 7 | 23 | 37,1 |
Итого | 29 | 62 | 100 |
Продолжительность ЕГЭ по обществознанию
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;
2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;
3) для задания 29 – 45 минут.
Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года
Оптимизирована структура экзаменационной работы:
– логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой
части 2: задания ориентированы на проверку определенных умений
(требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах
содержания;
– из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде
одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате
перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий
части 1 сократилось на 7 заданий.
В результате общее количество заданий работы сократилось на
7 заданий (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей
работы не изменился (62).
Краткий перечень нпа( обратить внимание)
ГКРФ (ч1) гл.7.1
КРФ главы4-6
КРФгл3
КРФгл1,2
ГКРФгл3,ст.17-28
ГКРФгл4.ст.50
ГКРФгл2. Ст 11,гл.6,8
ТКРФ гл.2.ст20,21,11,13,19,30,42
СКРФгл.3,4,6-8,11,12
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Гл2,3
Гражданский процессуальный кодекс РФгл.1,4ст38
Уголовно процессуальный кодекс РФ гл.2,5-8,12-14
КРФ ст60-62
ФЗ «О гражданствеРФ» ст 3-5,8,11-13
КРФст 59
ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» ст.1,2,7,9,22-25
ФЗ « Об альтернотивной граждансокой службе» 1-5
КРФ ст 57
Налоговый кодекс РФ ст.21,23
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ (к папке-учителя-предметника)
В подборке - рекомендации по планированию учителем-предметником работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, аналитической деятельности, коррекции ЗУН учащихся и др....
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Файлы и папки
Урок на тему: "Файлы и папки"...
Папка отчетных документов педагога дополнительного образования
В данной папке представлены формы отчетных документов, которые заполняются в конце учебного года. Удобно использовать в электронном виде. Можно также весь отчет представить в виде презентации....
Папка заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Документы, связанные с деятельностью заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе....
Опыт работы за последние три 2009 - 2011 годы. Папка профессиональных достижений Ковалева Геннадия Алексеевича, учителя физической культуры МБОУ СОШ № 11 г.Каменск-Шахтинский Ростовской области
Это моя конкурсная работа ПНПО 2012. В ней изложена моя трудовая деятельность за последние три года согласно критериям конкурсного отбора лучших учителей ПНПО 2012. Прошу дать независимую объективную ...
Папка с материалами ГИА по русскому языку
Практический материал для подготовки к ГИА по русскому языку, задания для отработки частей А и В, клише для написания части С.1 и С.2...