Урок. Политическая деятельность
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Урок закрепления теоретических знаний о политической деятельности субъектов, через формы государственного правления, используя примеры исторической и современной российской политической действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_urok_marafon.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Cоциокультурный центр» с. Лопхари»
Разработчик: Конева Екатерина Петровна,
учитель обществознания и истории, 2016
Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему: «Политическая деятельность» (Власть и властная деятельность).
(урок - закрепления знаний)
Место темы в системе учебных занятия- 4
Цель урока: Закрепление теоретических знаний о политической деятельности субъектов, через формы государственного правления, используя примеры исторической и современной российской политической действительности.
Задачи урока: – достичь понимания учащимися особенностей политической деятельности в общественной жизни;
-совершенствовать умения анализировать и правильно подбирать соответствующую политическую информацию из разных источников для выполнения заданий.
- развивать у учащихся умения аргументировано высказывать свою точку зрения;
Применяемая методика:
Оборудование и литература: классная доска, интерактивная доска или экран, проектор, словари.
План урока:
- Организационный момент (Тема урока, цели и задачи)
- Работа со словарями по анализу разновидностей исторических и современных форм государственного правления.
- Защита командами форм государственного правления.
Ход урока:
- Организационный момент (Тема урока, цели и задачи)
(Сегодня мы закрепим знания о политической деятельности субъектов власти, через формы государственного правления, при этом используем примеры исторической и современной российской политической действительности.)
- информацию будете подбирать из словарей и литературы.
2. -(Нужно вспомнить формы государственного правления), именно
поэтому мы разделимся на 2 группы.
-Назовите формы государственного правления.(монархия, демократия и т.д.)
3. - Вы перечислили несколько форм государственного правления, а теперь:
1) - Возьмите словари, объясните значение слов.
-Первая команда дает характеристику формам государственного правления со словами, которые оканчиваются «архия». (Например:
Монархия -власть одного.
- Назовите Субъект власти при монархии (король)
Олигархия-власть немногих – лидируют политические элиты –это Субъект власти
Полиархия -власть одного- лидируют политические элиты
Анархия-безвластие, ведущими являются массы
2) -Вторая команда дает характеристику формам государственного правления со словами, которые оканчиваются «кратия». (Например:
Демократия – Власть многих, большинства.
Автократия – власть одного (9 кл. с. 28-31)
Теократия – глава государства является и главой церкви (10 кл.)
Геронтократия – власть старейшин, вождя - лидируют политические элиты
- Первая команда . Сравните, что есть общего в формах государственного правления? (Ответ: В олигархии, полиархии, ( геронтократии) будут доминировать, прежде всего – политические элиты. Страной правит 1 человек…).
-- Чем отличаются формы государственного правления?
(Ответ: В Анархии доминирует роль масс. Источником власти являются массы)
-Вторая команда. Выявите, а что-то есть общего в формах государственного правления?
(Ответ: В автократии, теократии и геронтократии страной правит - 1 человек а, в
( геронтократии будет доминировать – политическая элита)
-- Почему нельзя объединить анархию и демократию, хотя и доминирует роль масс.
(Ответ: они выполняют совсем разные функции в политической деятельности).
- --1) Назовите три правильные формы государственного правления
(Ответ: монархия, аристократия, демократия)
-- Назовите виды монархий.
-- Назовите виды республик в демократическом государстве.
--1) Первая команда даёт подробную характеристику Конституционной Монархии.
Ответ: -В КМ реальная законодательная власть принадлежит – Парламенту, а исполнительная – парламенту. Монарх «царствует»,
но не правит».
-- 2) Вторая команда даёт характеристику Демократии с Республиканской формой правления.
Ответ: - На самом деле страной правит 1 человек ( в этом правлении есть монархическое начало), но власть субъекта ограничивается законодательным органом, парламентом.
-Вывод: - Важна деятельность всех субъектов власти?
-Почему? ( и дополняют и сдерживают друг друга, приводя в равновесие политическую деятельность и политическую систему)
5. -В каком государстве мы живём? (Демократическом)
- Какая форма государственного правления в нашей стране? (Республика)
-Кто является субъектом власти?
Вывод: Докажите из Статьи Конституции.
Подведем итоги: Для современной России важна деятельность всех субъектов власти, так как исследуемые нами субъекты составляют противовес друг другу, приводя в равновесие всю политическую систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по обществознанию по темам «Свобода в деятельности человека», «Политическая деятельность»
1. Одним из компонентов политической системы является: 1) политические нормы; 3) политическая традиция; 2) политическая этика; 4) политическая мораль. 2. Политология – это система: 1) социальных и...
конспект урока по обществознанию "политическая деятельность в избирательной системе"
Конкурсная разработка урока, направленного на формирование активной гражданской позиции, рассмотрение выборной системы РФ...
презентация к уроку Политическая деятельность в избирательной системе
презентация учителя к уроку...
Урок "Формы политической деятельности", 11 класс.
Занятие проводится в 11 классе, рассчитано на один учебный час.Материалы включают в себя конспект урока и презентацию....
Тест по обществознанию политическая деятельность 10 класс
Проверочный тест по теме Политическая деятельность 10 класс обществознание...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему: «Политическая деятельность»
Урок-дискуссия с элементами лабораторной работыМесто темы в системе учебных занятий Данный урок – это часть изучения темы: «Политическая деятельность», которая является, в свою очередь, составно...
Тех.карта урока «Политическая элита. Политическое лидерство»
Раздел 6. Политическая жизнь общества.Тема изучения 6.3. Субъекты политической жизни Урок открытия нового знания.Цель урока:Деятельностная: познакомиться с понятием «политическая элита&raqu...