Тех.карта урока «Политическая элита. Политическое лидерство»
учебно-методический материал (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока полит.элита | 18.95 КБ |
1tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_politicheska_yaelita.pdf | 381.24 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_1.doc | 123 КБ |
Презентация к уроку | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
По теме: Политическая элита. Политическое лидерство.
I. Общие положения
Занятие проводится в группе 2 курса ЧПУ-21
Занятия проводятся по обществознанию в разделе №6 «Политическая жизнь общества» , в подразделе: «Субьекты политической жизни» по порядку-третье занятие.
2. Тема является наиболее одной из важных тем этого раздела, так как студенты должны научиться дать характеристику понятия «политическая элита»; выявить способы её образования; рассмотреть основные признаки, типы политического лидерства, системы отбора в политическую элиту; выявить функции политической элиты; определить характерные черты и типы политического лидерства; рассмотреть основные характеристики политических лидеров России, роль и функции политического лидера.
3.Уметь работать с текстом, уметь заполнять таблицы, работать по тексту, уметь выделять главное, отстаивать свое мнение, запоминать и воспроизводить учебный материал.
Для того, чтобы достигнуть цели были применены такие методы как иллюстративный, диалоговый, схематико-графический, цифровых технологий, применены такие формы урока, как работа в парах, группах. Урок имеет практическую значимость, так как учит работать самостоятельно.
4. По моему мнению урок цели достиг, студенты получили теоретические и практические знания в рамках данного урока.
- Студенты работали в малых группах;
- Показали умение слушать друг друга, взаимодействовать, решать поставленные учебные задачи;
- Показывали умение оценивать друг друга;
- С поставленной задачей каждая подгруппа справилась, ребята неплохо взаимодействовали в парах помогая друг другу ,в трех подгруппах шла активная работа по разбору полученных заданий. Ребята неплохо взаимодействовали в своих группах взаимодействуя между собой. Ребята получили опыт по само оценке взаимно действуя между собой.
Общая характеристика общения:
В группах разумно сочетались и соперничество и сотрудничество.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Цыбенова Ц-Д Ц-Д |
Учебная дисциплина\МДК | Обществознание |
Группа | ЧПУ-21. |
Специальность/профессия | 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным направлением. |
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 6. Политическая жизнь общества. |
Тема изучения | 6.3. Субъекты политической жизни. «Политическая элита. Политическое лидерство» |
Номер учебного занятия по КТП | Урок №55. |
Вид занятия | Урок. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Педагогические технологии | - проблемно-диалогическое обучение; - деятельностно-поисковое обучение; - здоровьесберегающее обучение |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Вид урока | Лекция с элементами самостоятельной и практической работ. |
Цель урока: | Деятельностная: познакомиться с понятием «политическая элита»; Содержательная: развивать умение выявлять способы образования политической элиты; определять ее типы, функции и системы отбора в политическую элиту |
Задачи урока: | Образовательные: сформировать умение определять характерные черты и типы политического лидерства; роль и функции политического лидера. |
Развивающие: способствовать развитию навыков анализа исторических и политологических данных, умений сравнивать, выделять главное, обобщать, работать в группе и индивидуально | |
Воспитательные: выявить оценочные суждения учащихся о личностных качествах политического лидера; мотивировать детей к развитию лидерских качеств; воспитывать политическую активность, гражданскую ответственность, толерантность, самостоятельность. | |
Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие) | Мультимедиа, презентация, учебные пособия, раздаточный материал. |
План урока: | 1 Мотивация к учебной деятельности 2 Актуализация знаний 3 Выявление места и причины затруднения 4 Постановка проблемы, целеполагание 5 Реализация построенного проекта 5.1 Физминутка 6 Первичное закрепление 7 Самостоятельная работа 8 Включение в систему знаний и повторения 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Планируемые результаты | |
Предметные: | -знание ряда ключевых понятий об «политических элитах», умение объяснять, с опорой на эти понятия, явления социальной действительности |
Метапредметные: | Личностные: -проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, -осознает значение постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, -готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать различные социальные роли; -понимает причины успеха в учебной деятельности. |
Регулятивные: - умение организовывать свою познавательную деятельность, - умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, -умение критически оценивать полученную информацию, интерпретировать её; | |
Познавательные: -осмысливает действия; проводит сравнение, классификацию. -делает выводы о результате совместной работы класса и учителя, -составляет алгоритм действий - наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную новую информацию. | |
Коммуникативные: - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, - умение учитывать позиции других участников деятельности, -умение эффективно разрешать конфликты |
Ход урока
Этапы урока | Предполагаемое время (в мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид работы | Формируемые УУД | Примечания |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 2 мин | Приветствие студентов. Проверяет готовность к уроку. Отметка отсутствующих. Создает положительную атмосферу в классе: - Здравствуйте, ребята! - Для начала, хочу вам рассказать анекдот | Дети отвечают на приветствие учителя. Включаются в деловой ритм урока. Слушают преподавателя | Фронтальная, индивидуальная | Личностные УУД: -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений | 2 мин | Отсроченная догадка: - Посмотрите, пожалуйста, чем интересен для нас данный анекдот? - Про кого говорится в данном анекдоте? -Правильно, он - политический деятель высокого ранга. - Сформулируйте тему нашего урока -Правильно, тема нашего урока политическая элита и политическое лидерство - Какие цели мы поставим: чему мы должны научиться, что должны выяснить? - Значит, цель нашего урока: выяснить способы образования политической элиты; определять ее типы, функции и системы отбора в политическую элиту | Ответы обучающихся: - Про Л.И. Брежнева - Глава государства, генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии СССР Формулируют тему и цель урока: -познакомиться с понятием «политическая элита» - научиться определять характерные черты и типы политического лидерства; роль и функции политического лидера | Фронтальная, индивидуальная | Личностные УУД: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Познавательные УУД: -развиваем умения извлекать информацию из различных источников Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом. Коммуникативные УУД: -умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других. | Слайд 2 |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”) | 2 мин | Составление алгоритма: -Кто знает значение слова «элита»? (лучший, хороший …) -Да, элита, от франц. Слова elite-«отборный», «лучший» -Что бы вы хотели узнать про эту тему? (что такое элита, виды…) -Чтобы ответить, ребята, на все ваши вопросы, мы будем работать по следующему плану. | Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание. В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на котором они «споткнулись» — это место затруднения. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные УУД: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные УУД: -учится работать по предложенному учителем плану, -оценивает деятельность одноклассников на уроке и свою работу. | Слайд 3 |
IV.Построение проекта выхода из затруднения Цель: создание проекта будущих учебных действий | 3 мин | Подводящий диалог: - И так, ребята, ответим на ваш самый главный вопрос, что такое полит.элита? А, давайте запишем определение понятия. -Исходя из определения скажите, пожалуйста, какие признаки присущи полит.элите и чем они отличаются от других людей? . -Молодцы, вот мы и определили признаки. -А сейчас рассмотрим причины появления полит.элиты.
-Также существуют три известных теории о происхождении элиты: т-я Парето, Моска, Михельса. Сейчас начертите в тетрадь данную таблицу, слушайте меня очень внимательно и в процессе заполняйте таблицу. ПАРЕТО. Политическая элита-наиболее энергичная, сильная, развитая часть населения, которая поднимается из низших слоев в высшие, расцветают и правят (правящая элита). Затем им на смену приходят контрэлиты (неправящая элита), они так же завоевывают власть и повторяют путь первых. МОСКА. Всякое общество делится на 2 группы людей: аристократическую (правящую) и демократическую (управляемую). Первая передаёт власть наследникам или ближайшим соратникам, что приводит к упадку политического класса и общественному застою. Вторая- обновляет политический класс за счет наиболее способных к управлению и активных низших слоев. Такое обновление предотвращает дегенерацию элиты, делает ее способной к эффективному управлению. Наиболее желательно для общества равновесие между аристократической и демократической тенденциями, т.к. оно обеспечивает преемственность и стабильность в руководстве страной, и качественное обновление. МИХЕЛЬСА. Любое демократическое движение, партия со временем неизбежно вырождается в олигархию- закрытую касту правителей, за счет превосходства элиты над массами. -Теперь, поменяйтесь тетрадями, глядя на слайд, проверяйте и ставьте оценки. -Молодцы! | Ответы детей Перечисляют признаки: -власть, влияние, престиж, привилегированное положение, принятие важных для страны решений Работают в тетради (чертят и заполняют таблицу) Проводят взаимопроверку, взаимооценку | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, -установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
V. Реализация построенного проекта Цель: выбор оптимального варианта, фиксация (вербально и знаково) | 4 мин | Проблемный поиск: -Разделимся на 3 группы по 7 человек. -Как вы думаете, как идет отбор в полит.элиту? -Есть 3 системы отбора, работая по тексту, задача каждой группы заключается в поиске основных отличительных черт систем: 1 группа- антрепренерской, 2-системы гильдий, 3-номенклатурной. -Даю вам 3 минуты. Бонус: члены группы, которые лучше всех найдут и объяснят, получат +1 балл к оценке по заключительному тесту. -классификация, пока сидят в группе и записывают классификацию в тетрадь -Рассаживайтесь по своим местам, разберём вместе с вами функции (чем занимается элита). Запишите их в тетрадь. | Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. | Индивидуальна, групповая | Коммуникативные УУД: -умение участвовать в коллективном обсуждение проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Регулятивные УУД: -оценивать полученную информацию для ответа на поставленный проблемный вопрос Личностные УУД: -осуществление самоанализа хода и результатов деятельности, - самооценка успешности в достижении цели, -определение собственной мотивации | Слайд 9 Слайд 10-13 Слайд 14 |
V(I) Физминутка | 2 мин | -Ребята, вижу, вы устали, давайте ответим на вопросы с элементами физ-ры. Я вам задам вопросы, если из задаваемых утверждений будет «верно» -поднимайте руки над головой и хлопайте, если «неверно»-приседайте. | Дети выполняют зарядку | Фронтальная | Регулятивные УУД: -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую и мыслительную Личностные УУД: -развитие умения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. | |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: закрепление с проговариванием нового знания, (запись в виде опорного сигнала) | 48 мин | Учитель задает вопросы - Пётр 1 политик?, Антрепренёрская система отбора закрытая? - т-я михельса подразумевает закон железной дисциплины? -Элита отличается престижем и властью? -Алла Пугачева-из политической элиты? Гос.дума это образовательное учреждение. -Среди политической элиты выделяются более умные, энергичные, организованные личности, которые умеют вести за собой людей, умеют убеждать. Как их называют? (полит.лидеры) -Скажите, пожалуйста, кого в современной России можно назвать политическими лидерами? (руководители государства и политических партий – В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.Ф. Жириновский, Г.А. Зюганов). -Сейчас студент П выступит с сообщением о В.В. Путине, а вы внимательно слушайте, чтобы определить характерные черты политического лидера. (Слайд 16) - Типы. Определите, пожалуйста, какие из полит. Лидеров относятся к «лисам», а какие к «львам» (В.И. Ленин, И.В. Сталин, Д.А. Медведев, А.Б. Чубайс, аргументируйте свою позицию. (Слайд 17-22). -Какую роль полит.лидер исполняет?. -Итак, ролевые функции политического лидера состоят в следующем (Слайд 23) 1. анализирует состояние общества 2. формулирует цели, определяет средства их достижения (на основе анализа состояния общества, ожиданий масс, заботится о том, чтобы цели и средства их достижения соответствовали запросам населения) 3. укрепляет связь власти и народа 4. заботится о единстве своей организации | Студенты выполняют задания по новому, выработанному проекту, объясняют и аргументируют свои действия. Отвечают на вопросы Слушают выступление студента Составление кластера Отвечают на вопросы: управляет обществом, Делают выводы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные УУД: -умение анализировать информацию, -составлять устные высказывания, -структурировать полученные знания, -составлять алгоритм действий, -адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем. Регулятивные УУД: -оценивать полученную информацию для ответа на поставленный проблемный вопрос Коммуникативные УУД: -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. -развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других Личностные УУД: -осуществление самоанализа хода и результатов деятельности. | Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17-22 Слайд 23 |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осознание учеником того, что он уже умеет | 15 мин | -Хотели бы вы узнать какой у вас уровень лидерства? - Давайте потренируемся. - Я предлагаю поработать самостоятельно. Выполните тест «Лидер ли я?»: Учитель дает инструкцию к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову”. | Выполняют задание самостоятельно, затем сверяются с данным образцом, выполняют взаимопроверку | индивидуальная | Познавательные УУД: -умение анализировать информацию, -составлять высказывания, -структурировать полученные знания -адекватно оценивать свои действия, -умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем. Личностные УУД: -осуществление самоанализа хода и результатов деятельности, - самооценка успешности в достижении цели, -определение собственной мотивации. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторения Цель: выявление границ применимости нового знания | 5 мин | -Напишем маленький тест (5-7 вопросов). Итоги теста озвучу на следующей паре. Помните про бонус +1 балл группе, лучше всех ответившей в групповой работе.
| Ученики решают задания по новому, выработанному проекту, объясняют и аргументируют свои действия. | индивидуальная | Регулятивные УУД: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, -умение самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять взаимоконтроль Личностные УУД: -действие смыслообразования, т. е. установление связи между учебной деятельностью и её мотивом. | |
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | 5 мин | Задает вопросы: - Что запомнилось на уроке? Что понравилось? -Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? - Оцените свою работу на уроке. Ставит оценки в журнал (по теории происхождения элит по итогам взаимопроверки). Урок окончен, всем спасибо, до свидания! | Ученики оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные УУД: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, -умение самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Личностные УУД: -формировать любознательность и стремление расширять кругозор, -адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками и учителем. | |
IX. (I)Домашнее задание | 2 мин | - Мы сегодня хорошо поработали. -Спасибо вам за работу. - А вот домашнее задание выберите сами: 1. Эссе по теме: «Какие бы реформы я провел, если был бы президентом. 2. Дать характеристику политическому лидеру. | Записывают домашнее задание | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные УУД: -умение самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: -осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение Личностные УУД: -осуществление самоанализа хода и результатов деятельности, - самооценка успешности в достижении цели, - определение собственной мотивации. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политическое лидерство и политические элиты
Подборка документов к уроку...
Тест по теме "Политическая элита и политическое лидерство"
Тест по теме "Политическая элита и политическое лидерство" 11 класс...
10-11 класс. Краткий опрос. Политическая элита. Политическое лидерство
quot;летучка"...
Конспект урока по теме «Политическая элита и политическое лидерство»
Дать характеристику понятия «политическая элита»Выявить особенности формирования политических элит, их виды и функцииОхарактеризовать черт политического лидера, сравнить типы лидерст...
Открытый урок по теме "Политическая элита и политическое лидерство"
Открытй урок по обществознанию в 11 классе по теме: Политическая элита и политическое лидерство". Тема политики, как и прежде, остаётся очень актуальной и касается каждого из нас. Французский пис...
Политическая элита и политическое лидерство. Конспект урока
Ссылка на отзывы об уроке .https://vk.com/wall-13323303_6005Тип урока усвоения новых знаний Тема «Политическая элита. Политическое лидерство» На уроке используются формы и методы , п...
Политическая элита. Политическое лидерство.Презентация к уроку
Занятие проводится в группе 2 курса ЧПУ-21 Занятия проводятся по обществознанию в разделе №6 «Политическая жизнь общества» , в подразделе: «Субьекты политичес...