Рабочая программа 11 класс профиль
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11класс(профиль)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Дата | ||||||||
ТЕМА 1. Строение атома (9 часов) | |||||||||||||
1 | Строение атома Атом – сложная частица | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | 1.09-6.09 8.09-13.09 | ||||||||
2 | Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов | 1 | Комбинированный урок | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | |||||||||
3,4 | Валентные возможности атомов химических элемент | 2 | Урок изучения нового материала | уметь определять валентность и степень окисления химических элементов | |||||||||
5,6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома | 2 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | 8.09-13.09 | ||||||||
7 | Периодический закон и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | 15.09-20.09 | ||||||||
8 | Периодическая система химических элементов и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | |||||||||
9. | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | семинар | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | |||||||||
Тема2.Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов) | |||||||||||||
10 | Строение вещества Химическая связь Ионная химическая связь | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной) | 22.09-27.09 | ||||||||
11 | Ковалентная химическая связь | 1 | Комбинированный | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | |||||||||
12. | Металлическая связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | |||||||||
13. | Водородная связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной) | 29.09-4.10 | ||||||||
14 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки | 1 | Защита проектов | уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) | |||||||||
15 | Единая природа химических связей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | |||||||||
16 | Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | 6.10-11.10 | ||||||||
17 ,18 | Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова | 2 | семинар | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать строение изученных органических соединений | |||||||||
19 | Полимеры Классификация полимеров | 1 | Лекция семинар | Знать : способы получения полимеров, строение полимера, применение | 13.10-18.10 20.10-25.10 | ||||||||
20 | Дисперсные системы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | |||||||||
21. 22 | Растворы | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества,молярная и моляльная концентрация | |||||||||
23 | Обобщение знаний по теме: Химическая связь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | 20.10-25.10 | ||||||||
24 | Контрольная работа Строение атома.Химическая связь | 1 | Контроль знаний | Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
Тема 3.Химические реакции (21 час) | |||||||||||||
25 | Классификация химических реакций | 1 | Урок изучения нового материала | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | 27.10-1.11 | ||||||||
26 | Классификация химических реакций по тепловому эффекту | 1 | Комбинированный урок | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | |||||||||
27 | Расчеты по термохимическим уравнениям | 1 | Решение расчетных задач | Уметь решать задачи на тепловой эффект химической реакции | |||||||||
28 29 | Скорость химической реакции | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | 10.11-15.11 17.11-22.11 | ||||||||
30 31 | Особенности реакций в органической химии | 2 | Комбинированный урок | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь: характеризовать химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств от их состава и строения | |||||||||
32 | Катализаторы и катализ | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; | 17.11-22.11 24.11-29.11 | ||||||||
33 34 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 2 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Знать понятие химическое равновесие; реакции; уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | |||||||||
35 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | 24.11-29.11 | ||||||||
36 | Произведение растворимости | 1 | Урок изучения нового материала, | уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости | |||||||||
37 | Гидролиз неорганических соединений | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | 1.12-6.12 | ||||||||
38 | Гидролиз органических соединений | 1 | комбинированные уроки | Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | |||||||||
39 | Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей» | 1 | Тестовый контроль | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | |||||||||
40 41 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель | 8.12-13.12 15.12-20.12 | ||||||||
42 43 | Электролиз растворов и расплавов | 2 | Уроки изучения нового материала, проверочная работа | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; практическое применение электролиза | |||||||||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.12-20.12 | |||||||||
45 | Контрольная работа по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа) | |||||||||||||
46 | Классификация неорганических веществ | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам | 22.12-27.12 | ||||||||
47 | Оксиды | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
48 | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
49 | Основания | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | 29.12-24.01 | ||||||||
50 |
Соли | 1 | Комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
51 52 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы | 2 | Комбинированные уроки | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | |||||||||
53 54 | Классификация органических соединений Промежуточный контроль | 2 | Комбинированные уроки | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | |||||||||
55 | Кислоты органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | 26.01-31.01 | ||||||||
56 | Основания органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | |||||||||
57 | Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | |||||||||
58 59 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 2 | Комбинированные уроки | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | 2.02-7.02 | ||||||||
60 | Проверочная работа «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» | 1 | Проверочная работа | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам; Знать свойства веществ органических и неорганических | |||||||||
61 | Металлы | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | 9.02-21.01 | ||||||||
62 | Металлы Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 | Урок - конференция | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | |||||||||
63 64 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | 2 | Комбинированный урок Проверочная работа | понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | |||||||||
65 66 | Общие способы получения металлов | 2 | Семинар | Знать общие способы получения металлов; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) | |||||||||
67 | Металлы побочных подгрупп Комплексные соединения | 1 | лекция | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | 24.02-7.03 | ||||||||
68 | Проверочная работа по теме «Металлы побочных подгрупп» | 1 | Проверочная работа | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | |||||||||
69 70 | Решение расчетных задач по теме «Металлы» | 2 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
71 | Обобщение и систематизация темы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
72. | Контрольная работа по теме «Металлы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
73 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | 9.03-14.03 | ||||||||
74 75 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 2 | Семинар | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | |||||||||
76 | Оксиды и водородные соединения неметаллов | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | 16.03-21.03 | ||||||||
77 | Общая характеристика галогенов | 1 | Комбинированный урок, самостоятельная работа в группах | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | |||||||||
78. | Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» | 1 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
Тема5. Химический практикум (10 часов) | |||||||||||||
79 80 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 2 | Урок практикум | Уметь использовать накопленные знания в практической деятельности уметь выполнять эксперимент по распознаванию соединений | 1.04-404 | ||||||||
81 | Практическая работа №2 «Скорость химической реакции | 1 | Урок практикум | Уметь использовать полученные знания в практической деятельности.уметь определять факоры влияния на скорость | |||||||||
82 | рактическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | Урок практикум | Уметь определять принадлежность классов неорганических веществ | 6.04-11.04 | ||||||||
83 | рактическая работа №4 «решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | практикум | Уметь определять принадлежность классов органических соединений | |||||||||
84 | Практическая работа №5 «Гидролиз» | 1 | практикум | Уметь определять характер среды растворов данных веществ | |||||||||
85 86 | Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических и оргпнических соединений | 2 | практикум | Уметь определять классы соединений и осуществлять взаимные превращения | 13.04-18.04 | ||||||||
87 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
88 | Практическая работа №8 « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | 20.04-25.04 | ||||||||
Тема 6. Химия и общество (9 часов) | |||||||||||||
89 | Химия и производство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | |||||||||
90 | Химия и сельское хозяйство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | |||||||||
91 92 | Химия и проблемы окружающей среды Итоговый контроль | 1 1 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | 27.04-1.05 | ||||||||
93 | Бытовые отходы | 1 | Урок - конференция | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | |||||||||
94 | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | Уроки изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | 5.05-11.05 | ||||||||
95 | Химия и здоровье | 1 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | |||||||||
96 | Обобщение и систематизация темы «Химия в жизни общества» | 1 | Комбинированный урок | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | |||||||||
97 | Решение расчетных задач экологического содержания | 1 | Решение задач | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | 12.05.-14.05 | ||||||||
Резервное время 5 часов | |||||||||||||
98-102 | Решение комбинированных задач | 5 | Урок совершенствования знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения различных типов задач | 15.05-25.05 | ||||||||
Учебно-тематическое планирование
11 класс (3 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||||||||
ТЕМА 1. Строение атома (9 часов) | По плану | По факту | ||||||||||||
1 | Строение атома Атом – сложная частица | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | ||||||||||
2 | Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов | 1 | Комбинированный урок | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | ||||||||||
3,4 | Валентные возможности атомов химических элемент | 2 | Урок изучения нового материала | уметь определять валентность и степень окисления химических элементов | ||||||||||
5,6 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева | 2 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
7 | Периодический закон и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
8 | Периодическая система химических элементов и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
9. | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | семинар | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
Тема2.Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов) | ||||||||||||||
10 | Строение вещества Химическая связь Ионная химическая связь | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной) | ||||||||||
11 | Ковалентная химическая связь | 1 | Комбинированный | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | ||||||||||
12. | Металлическая связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | ||||||||||
13. | Водородная связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной) | ||||||||||
14 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки | 1 | Защита проектов | уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) | ||||||||||
15 | Единая природа химических связей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | ||||||||||
16 | Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | ||||||||||
17 ,18 | Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова | 2 | семинар | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать строение изученных органических соединений | ||||||||||
19 | Полимеры Классификация полимеров | 1 | Лекция семинар | Знать : способы получения полимеров, строение полимера, применение | ||||||||||
20 | Дисперсные системы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | ||||||||||
21. 22 | Растворы | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества,молярная и моляльная концентрация | ||||||||||
23 | Обобщение знаний по теме: Химическая связь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | ||||||||||
24 | Контрольная работа №1 «Периодический закон. Химическая связь» | 1 | Контрольная работа | Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
Тема 3.Химические реакции (21 час) | ||||||||||||||
25 | Классификация химических реакций | 1 | Урок изучения нового материала | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | ||||||||||
26 | Классификация химических реакций по тепловому эффекту | 1 | Комбинированный урок | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | ||||||||||
27 | Расчеты по термохимическим уравнениям | 1 | Решение расчетных задач | Уметь решать задачи на тепловой эффект химической реакции | ||||||||||
28 29 | Особенности реакций в органической химии | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь: характеризовать химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств от их состава и строения | ||||||||||
30 31 | Скорость химической реакции
| 2 | Комбинированный урок | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | ||||||||||
32 | Катализаторы и катализ | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; | ||||||||||
33 34 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 2 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Знать понятие химическое равновесие; реакции; уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | ||||||||||
35 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
36 | Произведение растворимости | 1 | Урок изучения нового материала, | уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости | ||||||||||
37 | Гидролиз неорганических соединений | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
38 | Гидролиз органических соединений | 1 | комбинированные уроки | Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
39 | Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей» | 1 | Тестовый контроль | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
40 41 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель | ||||||||||
42 43 | Электролиз растворов и расплавов | 2 | Уроки изучения нового материала, проверочная работа | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; практическое применение электролиза | ||||||||||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
45 | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа) | ||||||||||||||
46 | Классификация неорганических веществ | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам | ||||||||||
47 | Оксиды | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
48 | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
49 | Основания | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
50 |
Соли | 1 | Комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
51 52 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы | 2 | Комбинированные уроки | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | ||||||||||
53 54 | Классификация органических соединений | 2 | Комбинированные уроки | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | ||||||||||
55 | Кислоты органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | ||||||||||
56 | Основания органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | ||||||||||
57 | Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | ||||||||||
58 59 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 2 | Комбинированные уроки | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
60 | Проверочная работа «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» | 1 | Проверочная работа | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам; Знать свойства веществ органических и неорганических | ||||||||||
61 | Металлы | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | ||||||||||
62 | Металлы Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 | Урок - конференция | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | ||||||||||
63 64 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | 2 | Комбинированный урок Проверочная работа | понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | ||||||||||
65 66 | Общие способы получения металлов | 2 | Семинар | Знать общие способы получения металлов; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) | ||||||||||
67 | Металлы побочных подгрупп Комплексные соединения | 1 | лекция | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | ||||||||||
68 | Проверочная работа по теме «Металлы побочных подгрупп» | 1 | Проверочная работа | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | ||||||||||
69 70 | Решение расчетных задач по теме «Металлы» | 2 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
71 | Обобщение и систематизация темы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
72. | Контрольная работа по теме «Металлы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
73 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
74 75 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 2 | Семинар | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | ||||||||||
76 | Оксиды и водородные соединения неметаллов | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | ||||||||||
77 | Общая характеристика галогенов | 1 | Комбинированный урок, самостоятельная работа в группах | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | ||||||||||
78. | Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» | 1 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
Тема5. Химический практикум (10 часов) | ||||||||||||||
79 80 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 2 | Урок практикум | Уметь использовать накопленные знания в практической деятельности уметь выполнять эксперимент по распознаванию соединений | ||||||||||
81 | Практическая работа №2 «Скорость химической реакции | 1 | Урок практикум | Уметь использовать полученные знания в практической деятельности.уметь определять факоры влияния на скорость | ||||||||||
82 | рактическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | Урок практикум | Уметь определять принадлежность классов неорганических веществ | ||||||||||
83 | рактическая работа №4 «решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | практикум | Уметь определять принадлежность классов органических соединений | ||||||||||
84 | Практическая работа №5 «Гидролиз» | 1 | практикум | Уметь определять характер среды растворов данных веществ | ||||||||||
85 86 | Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических и оргпнических соединений | 2 | практикум | Уметь определять классы соединений и осуществлять взаимные превращения | ||||||||||
87 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
88 | Практическая работа №8 « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
Тема 6. Химия и общество (9 часов) | ||||||||||||||
89 | Химия и производство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||||||||||
90 | Химия и сельское хозяйство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | ||||||||||
91 92 | Химия и проблемы окружающей среды | 2 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | ||||||||||
93 | Бытовые отходы | 1 | Урок - конференция | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||||||||||
94 | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | Уроки изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||||||||||
95 | Химия и здоровье | 1 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | ||||||||||
96 | Обобщение и систематизация темы «Химия в жизни общества» | 1 | Комбинированный урок | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | ||||||||||
97 | Решение расчетных задач экологического содержания | 1 | Решение задач | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | ||||||||||
Резервное время 5 часов | ||||||||||||||
98-102 | Решение комбинированных задач | Урок совершенствования знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения различных типов задач | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
Рабочая программа( технический профиль) по химии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее CПО...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа 11 профиль обществознание
Рабочая программа 11 профиль обществознание.Состав УМК: учебник «Обществознание 11 класс: базовый уровень» под ред. Боголю...