Рабочая программа 11 класс профиль
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11класс(профиль)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Дата | ||||||||
ТЕМА 1. Строение атома (9 часов) | |||||||||||||
1 | Строение атома Атом – сложная частица | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | 1.09-6.09 8.09-13.09 | ||||||||
2 | Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов | 1 | Комбинированный урок | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | |||||||||
3,4 | Валентные возможности атомов химических элемент | 2 | Урок изучения нового материала | уметь определять валентность и степень окисления химических элементов | |||||||||
5,6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома | 2 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | 8.09-13.09 | ||||||||
7 | Периодический закон и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | 15.09-20.09 | ||||||||
8 | Периодическая система химических элементов и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | |||||||||
9. | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | семинар | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | |||||||||
Тема2.Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов) | |||||||||||||
10 | Строение вещества Химическая связь Ионная химическая связь | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной) | 22.09-27.09 | ||||||||
11 | Ковалентная химическая связь | 1 | Комбинированный | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | |||||||||
12. | Металлическая связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | |||||||||
13. | Водородная связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной) | 29.09-4.10 | ||||||||
14 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки | 1 | Защита проектов | уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) | |||||||||
15 | Единая природа химических связей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | |||||||||
16 | Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | 6.10-11.10 | ||||||||
17 ,18 | Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова | 2 | семинар | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать строение изученных органических соединений | |||||||||
19 | Полимеры Классификация полимеров | 1 | Лекция семинар | Знать : способы получения полимеров, строение полимера, применение | 13.10-18.10 20.10-25.10 | ||||||||
20 | Дисперсные системы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | |||||||||
21. 22 | Растворы | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества,молярная и моляльная концентрация | |||||||||
23 | Обобщение знаний по теме: Химическая связь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | 20.10-25.10 | ||||||||
24 | Контрольная работа Строение атома.Химическая связь | 1 | Контроль знаний | Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
Тема 3.Химические реакции (21 час) | |||||||||||||
25 | Классификация химических реакций | 1 | Урок изучения нового материала | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | 27.10-1.11 | ||||||||
26 | Классификация химических реакций по тепловому эффекту | 1 | Комбинированный урок | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | |||||||||
27 | Расчеты по термохимическим уравнениям | 1 | Решение расчетных задач | Уметь решать задачи на тепловой эффект химической реакции | |||||||||
28 29 | Скорость химической реакции | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | 10.11-15.11 17.11-22.11 | ||||||||
30 31 | Особенности реакций в органической химии | 2 | Комбинированный урок | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь: характеризовать химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств от их состава и строения | |||||||||
32 | Катализаторы и катализ | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; | 17.11-22.11 24.11-29.11 | ||||||||
33 34 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 2 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Знать понятие химическое равновесие; реакции; уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | |||||||||
35 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | 24.11-29.11 | ||||||||
36 | Произведение растворимости | 1 | Урок изучения нового материала, | уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости | |||||||||
37 | Гидролиз неорганических соединений | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | 1.12-6.12 | ||||||||
38 | Гидролиз органических соединений | 1 | комбинированные уроки | Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | |||||||||
39 | Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей» | 1 | Тестовый контроль | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | |||||||||
40 41 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель | 8.12-13.12 15.12-20.12 | ||||||||
42 43 | Электролиз растворов и расплавов | 2 | Уроки изучения нового материала, проверочная работа | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; практическое применение электролиза | |||||||||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.12-20.12 | |||||||||
45 | Контрольная работа по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа) | |||||||||||||
46 | Классификация неорганических веществ | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам | 22.12-27.12 | ||||||||
47 | Оксиды | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
48 | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
49 | Основания | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | 29.12-24.01 | ||||||||
50 |
Соли | 1 | Комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
51 52 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы | 2 | Комбинированные уроки | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | |||||||||
53 54 | Классификация органических соединений Промежуточный контроль | 2 | Комбинированные уроки | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | |||||||||
55 | Кислоты органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | 26.01-31.01 | ||||||||
56 | Основания органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | |||||||||
57 | Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | |||||||||
58 59 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 2 | Комбинированные уроки | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | 2.02-7.02 | ||||||||
60 | Проверочная работа «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» | 1 | Проверочная работа | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам; Знать свойства веществ органических и неорганических | |||||||||
61 | Металлы | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | 9.02-21.01 | ||||||||
62 | Металлы Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 | Урок - конференция | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | |||||||||
63 64 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | 2 | Комбинированный урок Проверочная работа | понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | |||||||||
65 66 | Общие способы получения металлов | 2 | Семинар | Знать общие способы получения металлов; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) | |||||||||
67 | Металлы побочных подгрупп Комплексные соединения | 1 | лекция | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | 24.02-7.03 | ||||||||
68 | Проверочная работа по теме «Металлы побочных подгрупп» | 1 | Проверочная работа | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | |||||||||
69 70 | Решение расчетных задач по теме «Металлы» | 2 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
71 | Обобщение и систематизация темы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
72. | Контрольная работа по теме «Металлы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
73 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | 9.03-14.03 | ||||||||
74 75 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 2 | Семинар | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | |||||||||
76 | Оксиды и водородные соединения неметаллов | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | 16.03-21.03 | ||||||||
77 | Общая характеристика галогенов | 1 | Комбинированный урок, самостоятельная работа в группах | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | |||||||||
78. | Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» | 1 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | |||||||||
Тема5. Химический практикум (10 часов) | |||||||||||||
79 80 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 2 | Урок практикум | Уметь использовать накопленные знания в практической деятельности уметь выполнять эксперимент по распознаванию соединений | 1.04-404 | ||||||||
81 | Практическая работа №2 «Скорость химической реакции | 1 | Урок практикум | Уметь использовать полученные знания в практической деятельности.уметь определять факоры влияния на скорость | |||||||||
82 | рактическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | Урок практикум | Уметь определять принадлежность классов неорганических веществ | 6.04-11.04 | ||||||||
83 | рактическая работа №4 «решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | практикум | Уметь определять принадлежность классов органических соединений | |||||||||
84 | Практическая работа №5 «Гидролиз» | 1 | практикум | Уметь определять характер среды растворов данных веществ | |||||||||
85 86 | Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических и оргпнических соединений | 2 | практикум | Уметь определять классы соединений и осуществлять взаимные превращения | 13.04-18.04 | ||||||||
87 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
88 | Практическая работа №8 « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | 20.04-25.04 | ||||||||
Тема 6. Химия и общество (9 часов) | |||||||||||||
89 | Химия и производство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | |||||||||
90 | Химия и сельское хозяйство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | |||||||||
91 92 | Химия и проблемы окружающей среды Итоговый контроль | 1 1 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | 27.04-1.05 | ||||||||
93 | Бытовые отходы | 1 | Урок - конференция | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | |||||||||
94 | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | Уроки изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | 5.05-11.05 | ||||||||
95 | Химия и здоровье | 1 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | |||||||||
96 | Обобщение и систематизация темы «Химия в жизни общества» | 1 | Комбинированный урок | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | |||||||||
97 | Решение расчетных задач экологического содержания | 1 | Решение задач | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | 12.05.-14.05 | ||||||||
Резервное время 5 часов | |||||||||||||
98-102 | Решение комбинированных задач | 5 | Урок совершенствования знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения различных типов задач | 15.05-25.05 | ||||||||
Учебно-тематическое планирование
11 класс (3 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||||||||
ТЕМА 1. Строение атома (9 часов) | По плану | По факту | ||||||||||||
1 | Строение атома Атом – сложная частица | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | ||||||||||
2 | Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов | 1 | Комбинированный урок | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона | ||||||||||
3,4 | Валентные возможности атомов химических элемент | 2 | Урок изучения нового материала | уметь определять валентность и степень окисления химических элементов | ||||||||||
5,6 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева | 2 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
7 | Периодический закон и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
8 | Периодическая система химических элементов и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
9. | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | семинар | Знать основной закон химии - периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||
Тема2.Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов) | ||||||||||||||
10 | Строение вещества Химическая связь Ионная химическая связь | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной) | ||||||||||
11 | Ковалентная химическая связь | 1 | Комбинированный | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | ||||||||||
12. | Металлическая связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи | ||||||||||
13. | Водородная связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной) | ||||||||||
14 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки | 1 | Защита проектов | уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) | ||||||||||
15 | Единая природа химических связей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | ||||||||||
16 | Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | ||||||||||
17 ,18 | Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова | 2 | семинар | Знать: основные теории химии: строения органических соединений; уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать строение изученных органических соединений | ||||||||||
19 | Полимеры Классификация полимеров | 1 | Лекция семинар | Знать : способы получения полимеров, строение полимера, применение | ||||||||||
20 | Дисперсные системы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; | ||||||||||
21. 22 | Растворы | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества,молярная и моляльная концентрация | ||||||||||
23 | Обобщение знаний по теме: Химическая связь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической) | ||||||||||
24 | Контрольная работа №1 «Периодический закон. Химическая связь» | 1 | Контрольная работа | Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
Тема 3.Химические реакции (21 час) | ||||||||||||||
25 | Классификация химических реакций | 1 | Урок изучения нового материала | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | ||||||||||
26 | Классификация химических реакций по тепловому эффекту | 1 | Комбинированный урок | Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | ||||||||||
27 | Расчеты по термохимическим уравнениям | 1 | Решение расчетных задач | Уметь решать задачи на тепловой эффект химической реакции | ||||||||||
28 29 | Особенности реакций в органической химии | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь: характеризовать химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств от их состава и строения | ||||||||||
30 31 | Скорость химической реакции
| 2 | Комбинированный урок | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | ||||||||||
32 | Катализаторы и катализ | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ; уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; | ||||||||||
33 34 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 2 | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Знать понятие химическое равновесие; реакции; уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | ||||||||||
35 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
36 | Произведение растворимости | 1 | Урок изучения нового материала, | уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; рассчитывать произведение растворимости | ||||||||||
37 | Гидролиз неорганических соединений | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
38 | Гидролиз органических соединений | 1 | комбинированные уроки | Уметь характеризовать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
39 | Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей» | 1 | Тестовый контроль | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве | ||||||||||
40 41 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель | ||||||||||
42 43 | Электролиз растворов и расплавов | 2 | Уроки изучения нового материала, проверочная работа | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; практическое применение электролиза | ||||||||||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
45 | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (33 часа) | ||||||||||||||
46 | Классификация неорганических веществ | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам | ||||||||||
47 | Оксиды | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
48 | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
49 | Основания | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
50 |
Соли | 1 | Комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
51 52 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы | 2 | Комбинированные уроки | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | ||||||||||
53 54 | Классификация органических соединений | 2 | Комбинированные уроки | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | ||||||||||
55 | Кислоты органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | ||||||||||
56 | Основания органические и неорганические | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | ||||||||||
57 | Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | ||||||||||
58 59 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 2 | Комбинированные уроки | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
60 | Проверочная работа «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений» | 1 | Проверочная работа | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам; Знать свойства веществ органических и неорганических | ||||||||||
61 | Металлы | 1 | Комбинированный урок | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | ||||||||||
62 | Металлы Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 | Урок - конференция | Знать важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов неметаллов | ||||||||||
63 64 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | 2 | Комбинированный урок Проверочная работа | понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | ||||||||||
65 66 | Общие способы получения металлов | 2 | Семинар | Знать общие способы получения металлов; уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) | ||||||||||
67 | Металлы побочных подгрупп Комплексные соединения | 1 | лекция | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | ||||||||||
68 | Проверочная работа по теме «Металлы побочных подгрупп» | 1 | Проверочная работа | Знать важнейшие металлы побочных подгрупп и сплавы; уметь характеризовать: общие химические свойства металлов | ||||||||||
69 70 | Решение расчетных задач по теме «Металлы» | 2 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
71 | Обобщение и систематизация темы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
72. | Контрольная работа по теме «Металлы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
73 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
74 75 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 2 | Семинар | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | ||||||||||
76 | Оксиды и водородные соединения неметаллов | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | ||||||||||
77 | Общая характеристика галогенов | 1 | Комбинированный урок, самостоятельная работа в группах | Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения; уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | ||||||||||
78. | Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» | 1 | Решение задач | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня | ||||||||||
Тема5. Химический практикум (10 часов) | ||||||||||||||
79 80 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 2 | Урок практикум | Уметь использовать накопленные знания в практической деятельности уметь выполнять эксперимент по распознаванию соединений | ||||||||||
81 | Практическая работа №2 «Скорость химической реакции | 1 | Урок практикум | Уметь использовать полученные знания в практической деятельности.уметь определять факоры влияния на скорость | ||||||||||
82 | рактическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | Урок практикум | Уметь определять принадлежность классов неорганических веществ | ||||||||||
83 | рактическая работа №4 «решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | практикум | Уметь определять принадлежность классов органических соединений | ||||||||||
84 | Практическая работа №5 «Гидролиз» | 1 | практикум | Уметь определять характер среды растворов данных веществ | ||||||||||
85 86 | Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических и оргпнических соединений | 2 | практикум | Уметь определять классы соединений и осуществлять взаимные превращения | ||||||||||
87 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
88 | Практическая работа №8 « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | ||||||||||
Тема 6. Химия и общество (9 часов) | ||||||||||||||
89 | Химия и производство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||||||||||
90 | Химия и сельское хозяйство | 1 | Урок изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | ||||||||||
91 92 | Химия и проблемы окружающей среды | 2 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; | ||||||||||
93 | Бытовые отходы | 1 | Урок - конференция | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||||||||||
94 | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | Уроки изучения нового материала, | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||||||||||
95 | Химия и здоровье | 1 | Урок - конференция | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | ||||||||||
96 | Обобщение и систематизация темы «Химия в жизни общества» | 1 | Комбинированный урок | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | ||||||||||
97 | Решение расчетных задач экологического содержания | 1 | Решение задач | Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); | ||||||||||
Резервное время 5 часов | ||||||||||||||
98-102 | Решение комбинированных задач | Урок совершенствования знаний и умений | Уметь применять полученные знания для решения различных типов задач | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-172205-1360001065.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-1433-1393856272.jpg)
Рабочая программа( технический профиль) по химии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее CПО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-61542-1537033262.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-415039-1393943633.jpg)
рабочая программа 11 профиль обществознание
Рабочая программа 11 профиль обществознание.Состав УМК: учебник «Обществознание 11 класс: базовый уровень» под ред. Боголю...