Самостоятельная работа "Семья. Труд. Школа"
тест по обществознанию (5 класс) на тему

Овчинникова Ольга Валерьевна

Самостоятельная работа по окончанию темы "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА «СЕМЬЯ. ТРУД. ШКОЛА»

Класс________ Ф.И._______________________________

Время выполнения – 10 мин.

Вариант 1

  1. Одним из главных признаков семьи является:
  1. Общение                                          3) Кровное родство
  2. Наличие лидера                                 4) Понимание

  1. Для того, чтобы  правильно управлять своим временем, необходимо:
  1. Много отдыхать                                  3) Заниматься спортом
  2. Читать книги                                 4) Соблюдать режим дня

  1. В семье А. отцу приходится часто занимать деньги. Какие ресурсы ограничены в семье А.
  1. Финансовые                                  3) Трудовые
  2. Материальные                                 4) Земельные

  1. Верны ли следующие суждения о домашнем хозяйстве?

А. В современном обществе изменились правила ведения домашнего хозяйства.

Б. Ведение домашнего хозяйства позволяет удовлетворять важные потребности.

  1. Верно только А                          3) Верны оба суждения
  2. Верно только Б                          4) Оба суждения неверны

  1. В современном обществе есть семьи разного типа. Сравните виды семей – двухпоколенные и трёхпоколенные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Совместное проживание детей и родителей
  2. Постоянное проживание бабушек, родителей, детей
  3. Воспитание младшего поколения
  4. Совместное ведение хозяйства

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

  1. Установите соответствие между ситуациями и правами ребенка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СИТУАЦИЯ                                        ПРАВО РЕБЁНКА

А) Петру 11 лет. Он имеет долю

в квартире

Б) Родители приняли решение назвать

дочь Еленой

В) Орган опеки нашёл семью для

подростка Ю.

Г) Сергею принадлежит коллекция

марок

Д) Ирину удочерила приёмная семья.

  1. Право жить и воспитываться в семье
  2. Право на имя
  3. Право на имущество

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Предложите три дела, которые должен уметь каждый хозяин в доме. Обоснуйте свой выбор.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА «СЕМЬЯ. ТРУД. ШКОЛА»

Класс________ Ф.И._______________________________

Время выполнения – 10 мин.

Вариант 2

  1. Ведение совместного хозяйства – это признак
  1. Класса                                          3) Футбольной команды
  2. Группы друзей                                 4) Семьи

  1. Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни:
  1. Длительный просмотр телевизора        3) Увлечение компьютерными играми
  2. Лыжный бег в свободное время        4) Сидение в одной позе

  1. Члены семьи П. не могут договориться по поводу уборки. Какие действия помогут семье П. быстро навести порядок?
  1. Возложение обязанностей по уборке на женщину
  2. Приглашение бабушки для уборки                                  
  1. Закрепление обязанностей по уборке между членами семьи П.
  2. Возложение обязанностей по уборке на мужчину.                                 

  1. Верны ли следующие суждения о материальных ресурсах?

А. Предметы быта относятся к материальным ресурсам семьи.

Б. Материальные ресурсы занимают главное место в семейной жизни.

  1. Верно только А                          3) Верны оба суждения
  2. Верно только Б                          4) Оба суждения неверны

  1. Государство и семья несут обязанности в отношении детей. Сравните обязанности родителей и государства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Воспитание детей
  2. Соблюдение прав детей
  3. Забота о семьях, где есть дети-инвалиды
  4. Образование детей

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

  1. Установите соответствие между действиями и периодом режима дня: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СИТУАЦИЯ                                        ПРАВО РЕБЁНКА

А) Учёба

Б) Общение в социальной сети

В) Игры

Г) Уборка в квартире

Д) Занятия в секции

  1. Обязательные дела
  2. Свободное время

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. В домах есть много бытовой техники. Эти предметы облегчают нам жизнь в быту. Назовите три наиболее важных предмета.  Обоснуйте свой выбор.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

"Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида".

Тема: Формирование навыков самостоятельного учебного труда.Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида.Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в услов...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...

Самостоятельное управление в школе как средство социализации учащихся

Если оглянуться и просто посмотреть вокруг себя, то вы увидите, что кругом идет конкурентная борьба за обладание местом в обществе, в учебном учреждении, за территорию, за свободу. Кажется,...