"Конфликт в межличностных отношениях",10 класс (профильный уровень)
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Авагян Елена Игоревна

Конспект урока+презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по обществознанию 10 класс (профильная группа) ТЕМА УРОКА: «Конфликт в межличностных отношениях» Учитель : Авагян Е.И.

Слайд 2

Определение «конфликта» Конфликт — это противостояние конкретных людей или социальных групп, стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой. Конфликтология — специальная наука, исследующая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов.

Слайд 3

Причины конфликтов Внешние внутренние Всеобщие единичные Объективные субъективные Материальные идеальные

Слайд 4

Участники конфликта Свидетели — это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны Подстрекатели - это те, кто подталкивает других участников к конфликту Посредники — это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт Пособники — это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами

Слайд 5

Виды конфликтов По длительности : Долгосрочные Краткосрочные Затянутые разовые По объёму: Глобальные Локальные Региональные Групповые личные По источнику возникновения: Объективные Субъективные сложные По характеру развития: Преднамеренные спонтанные По влиянию на ход развития общества: Прогрессивные Регрессивные По форме: Внутренние внешние По используемым средствам: Насильственные ненасильственные По сферам общественной жизни: Экономические Политические Этнические Семейно-бытовые

Слайд 6

Стадии конфликта 1. Предконфликтная - период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия или отступить 2.Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно 4. Разрешение конфликта - это решение его участников о прекращении единоборства; устранение причин конфликта; разрешение может быть частичным или полным 3. Эскалация конфликта - это разрастание конфликта, которое, как правило, сопровождается увеличением количества участников конфликта

Слайд 7

Основные стратегии взаимодействия в конфликте Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление Сотрудничество Компромисс

Слайд 8

Как успешно разрешать конфликты Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона - всё зависит только от самих сторон — как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения.

Слайд 9

Как успешно разрешить конфликт (2) Медиация - в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берёт на себя всю ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и её исход.

Слайд 10

Как успешно разрешать конфликт (2) Преимущества медиации: - медиация признаёт, что конфликты между сторонами могут быть разрешены только в случае, если стороны сами этого захотят; - медиация признаёт, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность); - медиация признаёт важность поощрения и доверия, открытого обмена информацией между сторонами4 - медиация признаёт, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта.

Слайд 11

Как успешно разрешать конфликт (3) Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области.

ГАУ ДПО «СОИРО»

Кафедра гуманитарного и эстетического образования.

«Конфликт в межличностных отношениях»

Итоговая аттестационная работа

Авагян Елены Игоревны

Учителя истории и обществознания

МБОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области на КПК «Теория и методика преподавания истории и обществознания на базовом и углубленном (профильном) уровнях с применением ДОТ».

Саратов, 29 декабря 2015 г

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ   10  КЛАСС

                                       (профильная группа)

           с использованием технологии рефлексивного мышления

         ТЕМА:  «КОНФЛИКТ  В  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  ОТНОШЕНИЯХ»

                                               ( 2 часа)

“Если мира нет в тебе, то мира вокруг тебя быть не может”
Святое Писание

Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Задачи урока:

Обучающие: 

  • Сформировать представление учащихся о понятиях: “конфликт”, “социальный конфликт”, “личностный конфликт”, “межличностный конфликт”, “межгрупповой конфликт”;
  • Формирование представления о субъектах конфликтов и их роли;
  • Формирование представления о классификации конфликтов и стратегиях поведения в конфликтных ситуациях;

Развивающие: 

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
  • Развитие навыков анализа ситуаций;
  • Развитие коммуникативной способности;

Воспитывающие: 

  • Воспитание толерантного отношения к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала.

Способы и методы проведения урока: проблемное изложение материала, использование собственного опыта и знаний.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Презентация для интерактивной доски
  • Раздаточный материал

План урока

 

Структура урока

Формы этапов урока

I

Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих.

II

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выполнение синквейна

III

Этап изучения нового материала

Проблемное изложение материала учителем

Работа с интерактивной доской и понятиями урока

Выполнение практических заданий в группах

IV

Рефлексия

Самоконтроль

V

Подведение итогов урока

Обобщение

VI

Постановка домашнего задания

Самостоятельная работа

     Организационный момент:

      Учитель:  (или фрагмент фильма с конфликтом)

Послушайте старинную индийскую сказку.

                                    Мудрецы и слон.

      Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его».

    «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы узнаем, какой он  слон».

      Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперёд - назад.

      «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец.

       Второй мудрец потрогал ноги слона.

       «Он похож на дерево!»- воскликнул он.

       «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на верёвку». Этот человек нащупал слоновий хвост.

       «Слон похож на копьё», - воскликнул четвёртый.

       «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стенаОн говорил так, ощупывая бок слона.

       Шестой мудрец подёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, сказал он, - слон похож на змею».

       «Нет, на верёвку!» - «Змею!» - «Стену!» -»Вы ошибаетесь!» - «Я прав

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали как выглядит слон.

Учитель:

  • В чём смысл притчи  сказки?
  • Какое отношение она имеет к теме нашего занятия сегодня?

          Мнения учащихся

Учитель:

     Проблему конфликтов изучают различные науки. Появилась даже специальная область знания  конфликтология, которая исследует содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов.

     Учёные выделяют следующие виды конфликтов:

  • внутриличностный конфликт
  • межличностный конфликт
  • межгрупповой конфликт.

     Наша с вами задача будет заключаться в рассмотрении межличностных конфликтах.

II. ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА

                                (Начало показа  презентации)

                                  Слайд   № 1  (название урока)

  • 1. Структура и динамика межличностного конфликта

Учитель (на доске в центре записывает слово «Конфликт  это.....)

? - Что такое, по-вашему, «конфликт»? Давайте запишем вокруг этого понятия все ваши предложения, которые приходят вам в голову.

   (ответы записываются на доске; с одной стороны  положительные формулировки, с другой стороны  отрицательные формулировки)

? Давайте сделаем общий вывод  Что же такое Конфликт?

                                   Слайд   № 2 (понятие «конфликт»)

Учащиеся делают записи в тетради:

Конфликт  это противостояние конкретных людей или социальных групп, стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Конфликт  это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Учитель:

  • Давайте, попробуем определить причины конфликтов

                                      Слайд  №  3 (причины конфликтов)

Записи в тетради:

Причины конфликтов  это объективные обстоятельства, которые предопределяют возникновение конфликтов.

        Конфликты порождаются различными причинами:

  • внутренними и внешними
  • всеобщими и единичными
  • объективными и субъективными

Повод для конфликта  это происшествие, которое способствует возникновению конфликта; при этом сам конфликт может и не возникнуть.

        Кто же принимает участие в конфликтах? Кто является его участником?

                                         

                                            Слайд  №  4 (участники конфликта)

Учитель:

         Участниками конфликта являются -

Свидетели  это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны.

Подстрекатели  это те, кто подталкивает других участников к конфликту.

Пособники- это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами.

Посредники  это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

                                            Слайд  № 5 (виды конфликтов)

Учитель:

        Существует большое количество классификаций конфликтов, которые основаны на множестве подходов к классификации. Давайте посмотрим на возможные классификации.

        Виды конфликтов:

по длительности- долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся;

по объёму  глобальные, локальные, личные;

по источнику возникновения  объективные, субъективные, сложные;

по форме внутренние, внешние;

по характеру развития преднамеренные, спонтанные;

по сферам общественной жизни  экономические, этнические, политические, семейно-бытовые; 

по влиянию на ход развития общества  прогрессивные, регрессивные;

по используемым средствам  насильственные, ненасильственные.

                                              Слайд  №  6 (стадии конфликта)

Учитель:

        Любой конфликт всегда проходит 3 или 4 ( у разных социологов по-разному) основные стадии.

  • Предконфликтная  создаётся конфликтная ситуация стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности, выбирают способ воздействия на противника;
  • Непосредственно конфликт -недоверие или отсутствие уважения к противнику, согласие невозможно; наличие инцидента(или повода), те. социальных действий направленных на изменение поведения соперников (открытые и закрытые действия);
  • Эскалация конфликта- это его разрастание, как правило сопровождается увеличением количества участников конфликта;
  • Разрешение конфликта  это решение его участников о прекращении единоборства, завершение инцидента, или устранение причин конфликта.

Учитель:

        Следовательно, пути выхода из конфликта  обязательно должны соответствовать каждой конкретно сложившейся ситуации.

         Специалисты выделяют различные способы решения социальных конфликтов. Давайте выясним вопрос о поведении личности в конфликтных ситуациях.

  • 2.  Поведение личности в конфликте.     

Учитель:

           Разбирая тему «Общение как взаимодействие» мы говорили с вами о том, что всё многообразие видов взаимодействий в обществе психологами принято разделять на два противоположных типа: кооперацию(сотрудничество) и конкуренцию(соперничество).

           Взаимодействие во время конфликтного общения не является исключением. Учёные исследователи выделили пять основных стратегий взаимодействия в конфликте в процессе его разрешения. Исследуем их и мы.

                         Слайд  № 7 (стратегии в конфликте)

                             Приём работы «Зигзаг»

           Вам предстоит разделиться на 5 групп. Каждой группе будет дано конкретное задание.

           Используя материал учебника вам предстоит внимательно изучить и охарактеризовать основные стратегии взаимодействий в конфликте, сделав необходимые записи в тетради. Итак,

    группа  1  избегание

    группа  2  конкуренция

    группа  3  приспособление

    группа  4  сотрудничество

    группа  5  компромисс

           Время на работу  в группе даётся 5 минут. Вам необходимо дать характеристику и провести анализ данного поведения личности. Все необходимые сведения, определения, данные вы записываете в тетрадь.

          По завершению работы группы каждый ученик получает карточку определённого цвета (всего пять цветов по количеству столов и групп)

Учитель:

        Каждый из вас имеет на руках карточку определённого цвета, прошу вас сесть за тот стол, где находится карточка данного цвета.

        У вас на столах лежит не заполненная таблица «Основные стратегии взаимодействий в конфликте». Вам предстоит заполнить эту таблицу, но для этого вам необходимо обменяться той информацией, которую вы получили при работе в первой группе, объяснить своим товарищам новый материал, а затем совместными усилиями заполнить таблицу. В работе вы можете использовать только свои записи в тетради. Учебником на этом этапе работы пользоваться нельзя. На работу вам даётся 8 минут. В процессе совместного обсуждения вы заполняете  каждый  свою таблицу.

                       ОСНОВНЫЕ  СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Стратегии и тактика

     Характеристика  и анализ

Избегание  (уход)

Конкуренция (борьба)

Приспособление

Сотрудничество

Компромисс

По завершению работы таблицы проверяются (участвует весь класс).

                                     

Учитель:

      А теперь давайте соотнесём стили поведения в конфликте и тексты девизов.   Вам необходимо выбрать правильное соответствие девиза и стиля поведения. У вас на столах лежат листы с девизами и стилями, соотнесите их. Вам на работу даётся две минуты.

                     Стили поведения в конфликте:

                              А. избегание

                              Б. Конкуренция

                              В. Приспособление

                              Г. Компромисс

                              Д. Сотрудничество

           Девизы:

  • «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
  • «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»
  • «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»
  • «Чтобы я победил, ты должен проиграть»
  • «Чтобы каждый из нас выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

           А

           Б

           В

          Г

          Д

             3

            4

            1

          5

           2

Проверка выполненной работы.

Учитель:

      Мы с вами говорим о поведении личности в конфликте, а как обстоят дела с уровнем конфликтности в вашем классе? Давайте проведём небольшую практическую работу по оцениванию уровня конфликтности в классе.

        Я вам раздам вопросы практикума и вы постарайтесь предельно чётко дать свои ответы, а затем мы подсчитаем набранные вами очки и сделаем некоторые выводы.

                                         

                                               Практикум   1.

  • В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

  • Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую по любому поводу, не только начальство, но и тех, кто его защищает.

  • Часто ли спорите с друзьями?

а) только если люди не обидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры  моя стихия.

  • Очереди, к сожалению, опять входят в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход?

а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б) делаю замечание

в) прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком.

  • Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

  • Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь не стесняясь в выражениях.

  • Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.

  • Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесётесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, нов душе дам себе слово никогда не участвовать в ней;

б)  не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит мне настроение.

Учитель:

Теперь подсчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое «а»-4 очка, «б»-2, «в»- 0.

От  22 до 32 очков.

Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, не взирая на лица.

От 12 до 20 очков.

Вы слывёте человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твёрдо отстаиваете своё мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.

До 10 очков.

Споры и конфликты  это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьём». Ваша критика  ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем,кто рядом с вами  на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

Учитель:

А теперь ещё одна практическая работа. Давайте попробуем определить свой способ реагирования в конфликте (эта работа проводится на данном уроке если есть время, или на следующем уроке).

          С помощью адаптированной методики К.Н.Томаса (1973)  американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить насколько вы склонны к соперничеству и сотрудничеству в группе, спортивной команде, стремитесь к компромиссам, избегаете конфликтов или, наоборот, стараетесь обострить их, а также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности.

        Вам предлагается 30 пар вариантов поведения в конфликтной ситуации. В каждой паре вы должны выбрать один из вариантов, наиболее характерный для вас («А» или «Б»). Свой выбор обозначьте знаком «+» (плюс) рядом с соответствующим вариантом. Долго не задумывайтесь, фиксируйте первое впечатление. Ответы останутся у вас, если вы захотите, то расскажите о них, если нет, я не буду настаивать, но у вас будет повод ещё раз задуматься о себе.

                                       Практикум  №  2

  • А). Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя

 ответственность за решение спорного вопроса.

Б). Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чём мы оба согласны.

  • А). Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б). Я пытаюсь уладить его с учётом всех интересов другого человека и моих собственных.

  • А). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б). Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  • А). Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б). Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

  • А). Улаживая спорную ситуацию, я всё время пытаюсь найти поддержку у другого.

Б). Я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

  • А). Я пытаюсь избежать неприятности для себя.

Б). Я стараюсь добиться своего.

  • А). Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

Б). Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  • А). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б). Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

  • А). Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

Б). Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

  •  А). Я твёрдо стремлюсь добиться своего.

Б). Я пытаюсь найти компромиссное решение.

  •  А). Первым делом я стремлюсь ясно определить то,в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б). Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

  •  А). Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б). Я даю возможность другому в чем-то остаться при своём мнении, если он также идёт навстречу.

  •  А). Я предлагаю среднюю позицию.

Б). Я настаиваю, чтобы всё было сделано по-моему.

  •  А). Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б). Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

  •  А). Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

Б). Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжения.

  •  А). Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б). Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

  •  А). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б). Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

  •  А). Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

Б). Я дам другому возможность остаться при своём мнении, если он идёт мне навстречу.

  •  А ). Первым делом пытаюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б). Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

  •  А). Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б). Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

  •  А). Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

           Б). Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

      22.А). Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между

 моей и другого человека. 

            Б). Я отстаиваю свою позицию.

       23. А). Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого

 из нас.

             Б). Иногда представляю другим взять на себя ответственность за

             решение спорного вопроса.

       24. А). Если позиция другого кажется мне очень важной, я стараюсь идти

 ему навстречу.

Б). Я стараюсь убедить другого в своей правоте.

  • А). Я пытаюсь убедить других в своей правоте.

Б). Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

  •  А). Я обычно предлагаю среднюю позицию.

Б). Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

  •  А). Зачастую стремлюсь избежать споров.

Б). Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

  •  А). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б). Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
  •  А). Я предлагаю среднюю позицию.

Б). Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

  •  А). Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б). Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

Учитель:

      По каждому из пяти разделов опросника (я напоминаю  соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом.

        Каждый из вас такой ключ получил. Отметьте те ответы, которые у вас совпали с ключом . В каком варианте у вас больше совпадений, такой способ реагирования в конфликте для вас наиболее характерен.

Ключ опросника:

Соперничество:

3-А, 6-Б, 8-А, 9-Б, 10-А, 13-Б, 14-Б, 16-Б, 17-А, 22-Б, 25-А, 28-А

Сотрудничество:

2-Б, 5-А, 8-Б, 11-А, 14-А, 19-А, 20-А, 21-Б, 23-А, 26-Б, 28-Б, 30-Б

Компромисс:

2-А, 4-А, 7-Б, 10-Б, 12-Б, 13-А, 18-Б, 20-Б, 22-А, 24-Б, 26-А, 29-А

Избегание:

1-А, 5-Б, 7-А, 9-А, 12-А, 15-Б, 17-Б, 19-Б, 21-А, 23-Б, 27-А, 29-А

Приспособление:

1-Б, 3-Б, 4-Б, 6-А, 11-Б, 15-А, 16-А, 18-А, 24-А, 25-Б, 27-Б, 30-А

Учитель:

           Учёные говорят, что конфликта не следует бояться. Каждый конфликт можно разрешить рационально и конструктивно. Пути разрешения конфликта мы будем с вами разбирать на следующем уроке.

            (Если есть время)  Выскажите своё отношение к теме урока. Насколько она актуальна и интересна для вас.

       Д/з: параграф 37, составить памятку: «Как ты должен вести себя, чтобы избежать конфликта с родителями, друзьями, учителями

Используемая литература: 

  • Поурочные разработки по обществознанию (профильный уровень) 10 класс. Е.Н.Сорокина, Москва. «ВАКО». 2008
  • Обществознание. А.А.Двигалева. Санкт-Петербург. 2008
  • Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 к. И.В.Синова. Санкт-Петербург. 2010
  • Обществознание. Полный справочник. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко. Москва. АСТ.Астрель. 2010
  • Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс "Конфликты в межличностных отношениях"

урок обществознания в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Разаботка урока по обществознанию 10 класс "Конфликт в межличностных отношений"

урок  обществознания в 10 классах,  разработан для профильных обучения...

Конфликты в межличностных отношениях. 6 класс Обществознание

Коспект урока обществознания по теме "Конфликты в межличностных отношениях (второй час)" 6 класс...

Презентация. Общество и общественные отношения. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Общество и общественные отношения. 10 класс. Профильный уровень....

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...

«Конфликты в межличностных отношениях» 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс...

Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Богол...