Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Майлыбаева Инна Вячеславовна

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maylybaeva_i.v._razrabotka_uroka_6_kl_obshchestvoznanie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 6 классе

Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»

Цель: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Задачи урока:

  • предметные: сформировать представление о конфликтах, их разновидностях и способах разрешения;
  • метапредметные: на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
    проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: технология проблемного диалога, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтальная, групповая.

Тип урока: усвоение новых знаний

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.

Дата:

Оборудование: Учебник Обществознание 6 кл., под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2018. – 111 с.

План:

  1. Понятие «конфликт»
  2. Основные стадии (этапы) конфликта
  3. Виды конфликтов
  4. Способы поведения в конфликтной ситуации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на уроке обществознания.

Один ни кому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми средствами  прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление. Каждый из нас хочет того или нет оставляет следы в своей жизни. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться хорошими ответами, тем самым оставит как можно больше следов на уроке.

II. Мотивация

Демонстрируется фрагмент выпуска №4 киножурнала «Ералаш»

Какая ситуация возникла между ребятами?( драка, ссора, конфликт)

 Так какую тему мы сегодня изучим?( Конфликты)

- Правильно, Тема нашего урока – Конфликты в межличностных отношениях. Запишите ее в тетради

 Что будем изучать? Чего мы не знаем?( Записывают тему урока в тетради

Формулируют план урока:- понятие, виды, основные этапы конфликта, правила поведения в конфликте)

-подводит учащихся к правильной формулировке пунктов плана

Актуализация знаний

 при каком виде деятельности могут возникать конфликты?( при общении)

 что мы называем «общением»?(это взаимные деловые и дружеские отношения людей)

какие средства общения вам известны?( речь, невербальное общение)

могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?( конечно могут)

III. Изучение нового материала

Понятие «конфликта"

Давайте определим лексическое значение слова «конфликт». Ученикам предлагается определить понятие «конфликт».

Ребята Что же такое конфликт?

Примерный ответ: Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.

Вывод учителя: Под конфликтом обычно считают противоречия интересов, взглядов, установок, стремлений. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир друг друга. Иногда это трудно, потому что не всегда люди видят проблемы одинаково.

В словаре Ожегова С.И. конфликт - это разногласие, спор за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
А в переводе с латинского это слово означает «столкновение».

Сталкиваться могут цели, интересы, мнения, взгляды партнёров по общению. Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений. Вместо спокойных, ровных, взаимоприятных, они могут стать нетерпимыми.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.

Спишите определение понятия «конфликт» в тетради.

Внимательно рассмотрите схему на с. 76 учебника.

?что изображено на схеме? Как можно более точно назвать эти ступени?( ступени конфликта; - этапы конфликта)

Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях.

В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней:

Рассмотрим этапы конфликта на конкретном примере. Еще раз обратимся к фильму

- нам предстоит более подробно изучить каждый этап, который проходит конфликт в своем развитии.

У вас на столах дополнительный материал «Этапы протекания конфликта». Используйте в своих ответах эту таблицу.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Виды конфликтов

Мы уже говорили, что конфликт – это столкновение интересов. И как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. Становясь участником конфликта, возможно сами того не осознавая мы выбираем определённый вариант поведения. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. Их характеристики на стр. 79 .Ознакомтесь.

Приспособление

Избегание

Соперничество

Сотрудничество

Угадайте по описанию, о какой стратегии поведения идет речь. (Учитель читает описание поведения, дети угадывают)

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)

Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)

Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. (Компромисс.)

Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные, (Сотрудничество.)

Проблемное задание. (физкультминутка). Ученики разбиваются на парыОдин из участников пары садится на стул. Второй стоит перед ним. Они складывают ладони рук друг с другом. Первый давит на ладони второго, второй сопротивляется. Затем участники меняются местами. Учитель обращает внимание класса, что в конфликтных взаимоотношениях люди чувствуют себя дискомфортно при давлении словами, интонацией. Неудивительно, что многие из них стараются избежать конфликта. Их девиз: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него». Такой вид поведения так и называется – избегание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты в межличностных отношениях. 6 класс Обществознание

Коспект урока обществознания по теме "Конфликты в межличностных отношениях (второй час)" 6 класс...

План конспект на тему:Конфликты в межличностных отношениях.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников собы...

Описание урока по обществознанию 6 класс по теме "Конфликты в межличностных отношениях"

Данный урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях» изучается в разделе « Человек среди людей».  Урок разработан для обучающихся 6 класса.Изучение межличностных отн...

Урок по обществознанию на тему: "Конфликты в межличностных отношениях"

В наше время часто возникают конфликты между людьми, и надо уметь не только выходить из них, но и предотвращать...

Рабочий лист для урока обществознания в 6 классе по теме «Конфликты в межличностных отношениях»

1. Формулировка темы, цели урока.Кто спорит, тот ни гроша не стоит (русская поговорка)Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит (русская поговорка)Конфликт любой всегда уладит мудрец, вла...

Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Богол...

План-конспект урока по предмету "обществознание" для 6 класса на тему «Конфликты в межличностных отношениях»

Цель урока: сформировать понятие «конфликт», «межличностный конфликт», объяснить причины возникновения конфликтов, рассмотреть варианты поведения в конфликтной ситуации....