Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Задачами изучения данного курса являются следующие:

 

  1. Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
  3. Усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Изучение обществознания в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе  восприятия  социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе;  основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных  для подросткового возраста  социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.

Задачами изучения данного курса являются следующие:

  1. Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
  3. Усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                       документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год  

Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года

Приказ     Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783

Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. – М.: Дрофа, 2010.

Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.- М.: Дрофа, 2012

Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Учебного плана МБОУ «Ушьинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане:

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – «Человек и закон», «Человек и экономика». На изучение курса отведено 35 часов, 1 час в неделю.

Количество учебных часов обществознание 7 класс

                      Часов

Четверть

Теория

Практика

К/р

Итого

I

 7

1

-

8

II

 4

 2

 2

8

III

 7

 2

 1

10

IV

 4

 3

 2

9

Год

 22

 8

 5

35

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Формы контроля:

1.Тестирование.

2.Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.

Содержание  программы по курсу:

Вводный урок  (1ч).

Раздел 1. Человек и закон (16 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная.

.Правомерное поведение.   Виды нормативно-правовых актов.  Система                                                                                                                                                                                   законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

               Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Раздел 2.Человек и экономика (14 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

  Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. 

Основные понятия: экономика, техника,

технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. Человек и природа (3 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Контрольные уроки (2 часа)

Итоговое повторение (2 часа)

Планируемые результаты изучения курса:

В результате изучения обществознания ученик 7 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2012.

3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2013.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

Анализ учебника

С. 4-8

05.09.

РАЗДЕЛ 1: ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (16 ЧАСОВ)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

2-3

Что значит жить по правилам?

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность.  Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях.

Сетикет

§ 1, пословицы и поговорки по теме.

12.09.

19.09.

4-5

Права и обязанности граждан

2

Комбиниро-ванный урок

Урок обобщения и закрепления материала

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и  их защита.

Знать:

-основные положения урока,

-термины: права человека, гражданские права, политические права.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

-находить в СМИ информацию по теме,

-приводить примеры правовых отношений.

Составить таблицу «Гражданс-кие и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы.

Хатынь, Нюрнбергс-кий процесс

§ 2, вопросы.

26.09.

03.10.

6-7

Почему важно соблюдать законы

2

Комбиниро-ванный урок

Урок обобщения и закрепления материала

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Знать:

-основные положения раздела

-термины6 свобода, закон, справедливость.

Уметь:

--анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

-высказывать свою точку зрения и обосновывать известные

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познават.задач.

Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по теме.

Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов.

Смута, Сократ

§ 3, схема «Свобода в поступках»

10.10.

17.10.

8-9

Защита Отечества

2

Комбиниро-ванный урок

Урок обобщения и закрепления материала

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Знать:

-основные положения урока

-термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

--анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения

-понимать важность выполнения священного долга – службы в армии

-давать нравственную и правовую оценку различных ситуаций

-осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ).

И.Н.Кожедуб.

§ 4

24.10.

07.11.

10-11

Что такое дисциплина?

2

Комбиниро-ванный урок

Урок обобщения и закрепления материала

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Знать:

-основные положения урока

-термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь:

--анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения

-оценивать поступки людей в рамках темы

-приводить примеры ситуаций по теме

-выражать сознательное неприятие антиобщественного положения.

Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по теме, анализировать их.

А.С.Макаренко, трагедия в Арзамасе 1988г.

§ 5, примеры из литератур-ных произведе-ний по теме

14.11.

21.11.

12-14

Виновен – отвечай

3

Комбиниро-ванный урок

Урок-дискуссия

Урок обобщения и закрепления материала

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Знать:

-основные положения раздела

-термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-соотносить конкретный казус с видом правонарушений

-работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонаруше-ний», таблицу «Признаки преступле-ния»

Табу, принцип талиона, А.Ф.Кони

§ 6, подборка из газетных статей по теме

28.11.

05.12.

12.12.

15-16

Кто стоит на страже закона?

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Знать:

-основные положения урока

-термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-понимать содержание и значение правовых норм

-приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Составить схему «Структура правоохра-нительных органов РФ»

Суд в Афинах, В.Д.Спасович

§ 7, составить словарик темы

19.12.

26.12.

17

Практическое занятие «Человек и закон»

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Поэтапная игра «Человек и закон»

Нет

16.01.

   РАЗДЕЛ 2: ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (14 ЧАСОВ)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

18-19

Экономика и ее основные участники

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики. Производство, потребление, обмен.

Знать:

-основные положения урока

-термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

-сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-решать познавательные и практические задачи в рамках материала.

Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»

Товарное хозяйство

§ 8, мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

23.01.

30.01.

20

Золотые руки работника

1

Комбиниро-ванный урок

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать:

-основные положения урока,

-термины: квалификация, труд, зарплаты, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Факторы, влияющие на производи-тельность труда».

Антонио Страдивари, М.Т.Калашников

§ 9, пословицы и поговорки о труде, индивиду-альные сообщения о людях труда

06.02.

21

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комбиниро-ванный урок

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Знать:

-основные положения темы

-основные понятия.

Уметь:

-решать познавательные и практические задачи.

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли.

И.Т.Посош-ков

§ 10

13.02.

22-23

Виды и формы бизнеса

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Знать:

-основные положения урока,

-термины: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса, акции.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты

-приводить примеры из жизни по теме.

Составить словарик по теме, решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли

И.Д.Сытин, Династии Демидовых, Строгановых, Морозовых

§ 11

20.02.

27.02.

24-25

Обмен, торговля, реклама

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Товары и услуги. Обмен. Торговля. Формы торговли. Реклама.

Знать:

-основные положения урока,

-термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-применять знания на практике

-самостоятельно моделировать заданную ситуацию.

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу.

Адам Смит

§ 12, нарисовать рекламу своего товара

06.03.

13.03.

26-27

Деньги и их функция

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать:

-основные положения урока,

-термины: деньги, бартер.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-ориентироваться в типичной для подростка ситуации

-осуществлять поиск необходимой информации.

Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы фабрики.

С.Ю.Витте, эквивалент

§ 13

20.03.

03.04.

28-29

Экономика семьи

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Семейный бюджет. Сущность и формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, их роль в домашнем хозяйствен.

Знать:

-основные положения урока,

-термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-составлять простейшие виды документов по теме

-решать практические задачи в рамках темы.

Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам.

А.Т.Болотов

§ 14, мини-сочинение «Наш семейный бюджет»

10.04.

17.04.

30-31

Практическое занятие «Человек и экономика»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать:

-термины по теме

Уметь:

-применять полученные знания в практической деятельности

-отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий

Подгото-виться к контроль-ным урокам

24.04.

01.05.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАСА)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

32-33

Контрольный урок «Человек и закон»

1

2

Контрольные уроки

 

Знать:

-основные положения курса

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-объяснять свою точку зрения

Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант

 

 Подготов-ка к к/р по курсу

08.05.

15.05.

Контрольный урок «Человек и экономика»

1

34-35

Итоговый тест

2

Знать:

-основные положения курса

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-объяснять свою точку зрения

Тестирование, решение проблемных задач, устный опрос

Нет

22.05.

29.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...