Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Задачами изучения данного курса являются следующие:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
- Усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 7 класс | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.
Задачами изучения данного курса являются следующие:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
- Усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783
Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. – М.: Дрофа, 2010.
Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.- М.: Дрофа, 2012
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Учебного плана МБОУ «Ушьинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане:
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – «Человек и закон», «Человек и экономика». На изучение курса отведено 35 часов, 1 час в неделю.
Количество учебных часов обществознание 7 класс
Часов Четверть | Теория | Практика | К/р | Итого |
I | 7 | 1 | - | 8 |
II | 4 | 2 | 2 | 8 |
III | 7 | 2 | 1 | 10 |
IV | 4 | 3 | 2 | 9 |
Год | 22 | 8 | 5 | 35 |
Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.
Формы контроля:
1.Тестирование.
2.Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
Содержание программы по курсу:
Вводный урок (1ч).
Раздел 1. Человек и закон (16 ч).
Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.
.Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.
Раздел 2.Человек и экономика (14 ч).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника,
технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы
производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,
государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..
Раздел 4. Человек и природа (3 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Контрольные уроки (2 часа)
Итоговое повторение (2 часа)
Планируемые результаты изучения курса:
В результате изучения обществознания ученик 7 класса должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2012.
2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2012.
3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2013.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнит. содержания | Домашнее задания | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ | 1 | Введение | Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника. | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | Анализ учебника | С. 4-8 | 05.09. |
РАЗДЕЛ 1: ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (16 ЧАСОВ)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнит. содержания | Домашнее задания | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
2-3 | Что значит жить по правилам? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов. | Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях. | Сетикет | § 1, пословицы и поговорки по теме. | 12.09. 19.09. | ||
4-5 | Права и обязанности граждан | 2 | Комбиниро-ванный урок Урок обобщения и закрепления материала | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. | Знать: -основные положения урока, -термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, -находить в СМИ информацию по теме, -приводить примеры правовых отношений. | Составить таблицу «Гражданс-кие и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы. | Хатынь, Нюрнбергс-кий процесс | § 2, вопросы. | 26.09. 03.10. | ||
6-7 | Почему важно соблюдать законы | 2 | Комбиниро-ванный урок Урок обобщения и закрепления материала | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Знать: -основные положения раздела -термины6 свобода, закон, справедливость. Уметь: --анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, -высказывать свою точку зрения и обосновывать известные -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познават.задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по теме. | Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов. | Смута, Сократ | § 3, схема «Свобода в поступках» | 10.10. 17.10. | ||
8-9 | Защита Отечества | 2 | Комбиниро-ванный урок Урок обобщения и закрепления материала | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. | Знать: -основные положения урока -термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: --анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения -понимать важность выполнения священного долга – службы в армии -давать нравственную и правовую оценку различных ситуаций -осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ). | И.Н.Кожедуб. | § 4 | 24.10. 07.11. | ||
10-11 | Что такое дисциплина? | 2 | Комбиниро-ванный урок Урок обобщения и закрепления материала | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. | Знать: -основные положения урока -термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: --анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения -оценивать поступки людей в рамках темы -приводить примеры ситуаций по теме -выражать сознательное неприятие антиобщественного положения. | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по теме, анализировать их. | А.С.Макаренко, трагедия в Арзамасе 1988г. | § 5, примеры из литератур-ных произведе-ний по теме | 14.11. 21.11. | ||
12-14 | Виновен – отвечай | 3 | Комбиниро-ванный урок Урок-дискуссия Урок обобщения и закрепления материала | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. | Знать: -основные положения раздела -термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -соотносить конкретный казус с видом правонарушений -работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения. | Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонаруше-ний», таблицу «Признаки преступле-ния» | Табу, принцип талиона, А.Ф.Кони | § 6, подборка из газетных статей по теме | 28.11. 05.12. 12.12. | ||
15-16 | Кто стоит на страже закона? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. | Знать: -основные положения урока -термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -понимать содержание и значение правовых норм -приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм. | Составить схему «Структура правоохра-нительных органов РФ» | Суд в Афинах, В.Д.Спасович | § 7, составить словарик темы | 19.12. 26.12. | ||
17 | Практическое занятие «Человек и закон» | 1 | Повтори-тельно-обобщающий урок | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, применять полученные знания и умения в обычной жизни. | Поэтапная игра «Человек и закон» | Нет | 16.01. |
РАЗДЕЛ 2: ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (14 ЧАСОВ)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнит. содержания | Домашнее задания | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
18-19 | Экономика и ее основные участники | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики. Производство, потребление, обмен. | Знать: -основные положения урока -термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель. -сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -решать познавательные и практические задачи в рамках материала. | Составить словарик темы, схему «Сферы экономики» | Товарное хозяйство | § 8, мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!» | 23.01. 30.01. | ||
20 | Золотые руки работника | 1 | Комбиниро-ванный урок | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. | Знать: -основные положения урока, -термины: квалификация, труд, зарплаты, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Факторы, влияющие на производи-тельность труда». | Антонио Страдивари, М.Т.Калашников | § 9, пословицы и поговорки о труде, индивиду-альные сообщения о людях труда | 06.02. | ||
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбиниро-ванный урок | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. | Знать: -основные положения темы -основные понятия. Уметь: -решать познавательные и практические задачи. | Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли. | И.Т.Посош-ков | § 10 | 13.02. | ||
22-23 | Виды и формы бизнеса | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. | Знать: -основные положения урока, -термины: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса, акции. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты -приводить примеры из жизни по теме. | Составить словарик по теме, решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли | И.Д.Сытин, Династии Демидовых, Строгановых, Морозовых | § 11 | 20.02. 27.02. | ||
24-25 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Товары и услуги. Обмен. Торговля. Формы торговли. Реклама. | Знать: -основные положения урока, -термины: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -применять знания на практике -самостоятельно моделировать заданную ситуацию. | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу. | Адам Смит | § 12, нарисовать рекламу своего товара | 06.03. 13.03. | ||
26-27 | Деньги и их функция | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. | Знать: -основные положения урока, -термины: деньги, бартер. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -ориентироваться в типичной для подростка ситуации -осуществлять поиск необходимой информации. | Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы фабрики. | С.Ю.Витте, эквивалент | § 13 | 20.03. 03.04. | ||
28-29 | Экономика семьи | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Семейный бюджет. Сущность и формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, их роль в домашнем хозяйствен. | Знать: -основные положения урока, -термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -составлять простейшие виды документов по теме -решать практические задачи в рамках темы. | Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам. | А.Т.Болотов | § 14, мини-сочинение «Наш семейный бюджет» | 10.04. 17.04. | ||
30-31 | Практическое занятие «Человек и экономика» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: -термины по теме Уметь: -применять полученные знания в практической деятельности -отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Выполнение проблемных заданий | Подгото-виться к контроль-ным урокам | 24.04. 01.05. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАСА)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнит. содержания | Домашнее задания | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||||||
32-33 | Контрольный урок «Человек и закон» | 1 | 2 | Контрольные уроки |
| Знать: -основные положения курса Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -объяснять свою точку зрения | Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант |
| Подготов-ка к к/р по курсу | 08.05. 15.05. | ||
Контрольный урок «Человек и экономика» | 1 | |||||||||||
34-35 | Итоговый тест | 2 | Знать: -основные положения курса Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы -объяснять свою точку зрения | Тестирование, решение проблемных задач, устный опрос | Нет | 22.05. 29.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...