Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 6 класс | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783
Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. – М.: Дрофа, 2010.
Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.- М.: Дрофа, 2012
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Учебного плана МБОУ «Ушьинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
Количество учебных часов обществознание 6 класс
Часов Четверть | Теория | Практика | К/р | Итого |
I | 7 | 1 | - | 8 |
II | 4 | 2 | 2 | 8 |
III | 7 | 2 | 1 | 10 |
IV | 4 | 3 | 2 | 9 |
Год | 22 | 8 | 5 | 35 |
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.
Содержание программы по курсу
6 класс (35 ч)
Вводный урок (1 час).
Тема 1. «Человек» (8ч)
Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Учимся общаться.
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Учимся узнавать и оценивать себя.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Учимся правильно организовывать свои занятия.
Что человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Учимся размышлять.
Тема 2. «Семья» (5 ч)
Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.
Тема 3. «Школа» (4 ч)
Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Учимся дружно жить в классе.
Тема 4. «Труд» (4 ч)
Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
Учимся творчеству.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.
Тема 5. «Родина» (6 ч)
Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Учимся быть достойными гражданами.
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Учимся уважать людей любой национальности.
Тема 6. «Добродетели» (4 ч)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Учимся делать добро.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Учимся быть терпимыми.
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
Заключительное занятие (3 часа).
Планируемые результаты изучения курса:
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
3. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измери-тели | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1 | Изучение нового материала | Наука обществознание: | Знать значение, использование тер- | Устный | С.5-8 | |||
круг знаний, принципы, | мина «обществознание». | опрос | 03.09. | |||||||
закономерности. Что изу- | Иметь представление о связи обще- | |||||||||
чает курс «Обществозна- | ствознания с другими науками. | |||||||||
ние». Структура, особен- | Уметь объяснять, почему нужно изу- | |||||||||
ности содержания мето- | чать обществознание; характеризо- | |||||||||
дического аппарата учеб- | вать некоторые общественные про- | |||||||||
ника | цессы | |||||||||
Раздел 1. Человек (8 часов) | ||||||||||
2 | Человек | 1 | Изуче- | Жизнь - великое чудо. | Уметь давать определение понятий, | Устный | §1 | 10.09. | ||
родился | ние но- | Зачем человек рождается. | высказывать свое мнение, работать | опрос | ||||||
вого ма- | Возрастные периоды | с текстом учебника, отвечать на по- | ||||||||
териала | жизни человека. Что че- | ставленные вопросы | ||||||||
ловек наследует от своих | ||||||||||
родителей. Внимание | ||||||||||
к старым людям | ||||||||||
3 | Человек - | 1 | Комби- | Человек - существо со- | Знать, какие качества характеризуют | Опрос | Качества | § 2 | 17.09. | |
личность | ниро- | циальное. Что такое лич- | личность. | личности | ||||||
ванный | ность. Индивидуаль- | Уметь доказать, что человек не толь- | ||||||||
ность. Индивид | ко биологическое, но и социальное | |||||||||
существо | ||||||||||
4 | Особый | 1 | Комби- | Легко ли быть подрост- | Знать, какие черты подросткового | Опрос | Этапы взросления | § 3 | 24.09. | |
возраст: | ниро- | ком? Отрочество - пора | возраста наиболее заметны и отлича- | |||||||
отроче- | ванный | мечтаний. Самостоятель- | ют его от других периодов. | |||||||
ство | ность - показатель взрос- | Уметь объяснять, может ли само- | ||||||||
лости. Пользу или вред | стоятельность быть отрицательным | |||||||||
приносит самостоятель- | качеством | |||||||||
ность? |
5- | Познай | 2 | Комби- | Познание мира и себя. | Знать, влияет ли самооценка на по- | Опрос | § 4 | 01.10. | ||
6 | самого | ниро- | Что такое самосознание. | ведение человека. | 08.10. | |||||
себя | ванный | На что ты способен. | Уметь объяснять, нужно ли сравни- | |||||||
Учимся узнавать и оце- | вать себя с самим собой и другими; | |||||||||
нивать себя | каждый ли из нас талантлив и как это | |||||||||
узнать | ||||||||||
7 | Человек и | 1 | Комби- | Труд. Трудовой кодекс | Знать определения понятий: труд, | Опрос | § 5 | |||
его дея- | ниро- | РФ. Право на труд. «Пти- | деятельность; какие виды деятельно- | 15.10. | ||||||
тельность | ванный | цу узнают по полету, | сти называют основными и почему. | |||||||
а человека по работе». | Уметь объяснять значение слова | |||||||||
«Пчела мала, да и та ра- | «деятельность»; высказывать свое | |||||||||
ботает». Жизнь человека | мнение, работать с текстом учебника, | |||||||||
многогранна | комментировать ответы товарищей, | |||||||||
аргументированно доказывать свою | ||||||||||
точку зрения | ||||||||||
8 | Что чело- | 1 | Комби- | Понятия: чувства, раз- | Знать, что такое потребности, мыш- | Опрос. | § 6 | 22.10. | ||
век чув- | ниро- | мышления, потребности. | ление и какие потребности бывают | Решение | ||||||
ствует, | ванный | Какие бывают потребно- | у человека. | познава- | ||||||
о чем раз- | сти. «Не место красит | Уметь работать с текстом учебника, | тельных | |||||||
мышляет | человека. . . ». Мир мыс- | выделять главное; использовать ранее | задач | |||||||
лей и чувств человека | изученный материал для решения по- | |||||||||
знавательных задач | ||||||||||
9 | Человек | 1 | Повто- | Учимся общаться. Учим- | Знать основные положения раздела. | Опрос. | нет | 05.11. | ||
рение | ся быть терпимыми. | Уметь анализировать, делать выво- | Пись- | |||||||
и обоб- | Учимся творчеству. Мир | ды, отвечать на вопросы, высказывать | менные | |||||||
щение | мыслей и чувств челове- | собственную точку зрения или обос- | задания | |||||||
ка. Деятельность челове- | новывать известные; работать с тек- | |||||||||
ка. Мы создаем мир | стом учебника, выделять главное | |||||||||
своими мыслями, чувст- | ||||||||||
вами, эмоциями |
Раздел 2. Семья (5 часов) | ||||||||||
10- | Семья - | 2 | Комби- | Семья - ячейка общества. | Уметь характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отве- чать на вопросы, высказывать собст- венную точку зрения или обосновывать известные | Опрос. | Семейный кодекс РФ | § 7 | ||
11 | ячейка | ниро- | Условия для создания | Пись- | 12.11. | |||||
общества | ванный | семьи. Сколько «я» в сло- | менные | 19.11. | ||||||
ве «семья». | задания | |||||||||
Какие бывают семьи | ||||||||||
12 | Семейное | 1 | Комби- | Семейные заботы. | Знать, кого считают рачительным | Опрос. | § 8 | 26.11. | ||
хозяйство | ниро- | Как правильно вести | хозяином, каковы источники эконо- | Творче- | ||||||
ванный | хозяйство. Семейный | мии в домашнем хозяйстве, что дол- | ские ра- | |||||||
бюджет. Каким должен | жен знать и уметь рачительный хозяин. | боты | ||||||||
быть хозяин дома. Поче- | Уметь характеризовать статьи се- | |||||||||
му важной характеристи- | мейного бюджета; объяснять правила | |||||||||
кой семьи является со- | ведения семейного хозяйства; выпол- | |||||||||
вместный труд и ведение | нять творческие задания по изученной | |||||||||
хозяйства | теме | |||||||||
13 | Делу- | 1 | Комби- | Делу — время, потехе - | Знать, какое время можно назвать | Опрос. | § 9 | 03.12. | ||
время, | ниро- | час. Что такое свободное | свободным; какие движения губи- | Пись- | ||||||
потехе - | ванный | время. Движение полез- | тельны для организма, а какие - по- | менные | ||||||
час | ное и бесполезное. До- | лезны и ценны для развития и совер- | задания. | |||||||
машний мастер. Что та- | шенствования человека; что досуговая | Творче- | ||||||||
кое хобби. Свободное | деятельность - это сфера самовоспи- | ское за- | ||||||||
время и телевизор | тания и самоопределения. | дание | ||||||||
Уметь аргументированно доказывать, | ||||||||||
что свободное время, его организация, | ||||||||||
играет важную роль в развитии личности | ||||||||||
14 | Семья | 1 | Повто- | Учимся быть рачитель- | Знать основные положения раздела. | Опрос. | Нет | 10.12. | ||
рение | ными хозяевами. Учимся | Уметь анализировать, делать выво- | Пись- | |||||||
и обоб- | помогать семье. Мы - | ды, отвечать на вопросы, высказывать | менные | |||||||
щение | семья, а это значит. . . | собственную точку зрения | задания. | |||||||
Творче- | ||||||||||
ское за- | ||||||||||
дание |
Раздел 3. Школа (4 часа) | ||||||||||
15- | Профес- | 2 | Комби- | Профессия - ученик. | Знать, как учились в прежние време- | Опрос | Закон | §10 | 17.12. 24.12. | |
16 | сия- | ниро- | Школьное образование. | на, основные обязанности ученика. | «Об обра- | |||||
ученик | ванный | Чему учит школа. Учись | Уметь рассуждать о проблемах со- | зовании» | 24.12. | |||||
учиться. Как учили | временного образования, о правах | |||||||||
в прежние времена | и обязанностях ученика | |||||||||
17 | Одно- | 1 | Комби- | Одноклассники, сверст- | Уметь объяснить, что может поме- | Опрос. | §11 | |||
классни- | ниро- | ники, друзья. Ты и другие | шать дружбе, привести примеры на- | Пись- |
| 14.01. | ||||
ки, свер- | ванный | ребята. Как не обидеть | стоящей и мнимой дружбы; пояснить, | менные |
| |||||
стники, | словом. Конфликты | какие человеческие качества считают | задания. |
| ||||||
друзья | в классном коллективе | наиболее важными для дружбы | Творче- |
| ||||||
и пути их преодоления | ское за- | |||||||||
дание | ||||||||||
18 | Школа | 1 | Повто- | Учимся жить дружно | Знать основные положения раздела. | Опрос. | Нет | 21.01. | ||
рение | в классе. Классный кол- | Уметь анализировать, делать выво- | Пись- | |||||||
и обоб- | лектив. Коллективный | ды, отвечать на вопросы, высказывать | менные | |||||||
щение | досуг и взаимопомощь | собственную точку зрения | задания | |||||||
Раздел 4. Труд (4 часа) | ||||||||||
19 | Труд- | 1 | Комби- | Труд - основа жизни. | Знать, каким бывает труд человека; | Опрос. | Трудовой | §12 | 28.01. | |
основа | ниро- | Каким бывает труд. Что | какие правила помогают успешно | Пись- | кодекс | |||||
жизни | ванный | создается трудом. Как | трудиться; почему труд по-разному | менные | ||||||
оценивается труд. | оценивается; кто такие меценаты. | задания | ||||||||
Богатство и бедность. | Уметь объяснять, чем богатый чело- | |||||||||
Богатство обязывает. | век отличается от бедного, в чем за- | |||||||||
Благотворительность | ключается благотворительность; ана- | |||||||||
и меценатство | лизировать собственную трудовую | |||||||||
деятельность | ||||||||||
20 | Труд и творче- ство | 1 | Комби- | Труд и творчество. Кого | Знать, какие два значения имеет сло- | Опрос. | §13 | |||
ниро- | можно назвать мастером. | во «ремесленник»; как связаны по | Пись- | 04.02. | ||||||
ванный | Мастер и ремесленник | смыслу и происхождению слова | менные |
Творчество в искусстве. | «творчество», «творить», «творец», | задания | ||||||||
Красота труда | «творение». | |||||||||
Уметь объяснить, всякий ли мастер | ||||||||||
может быть назван творцом, в чем | ||||||||||
заключается красота труда; опреде- | ||||||||||
лить различие в творениях мастера | ||||||||||
и ремесленника | ||||||||||
21 | На пути к жизнен- ному успеху | 1 | Слагаемые жизненного | Знать, что сопутствует успеху в жиз- | Опрос | §14 | 11.02. | |||
успеха. Привычка | ни, как добиться успеха в чем-либо. | |||||||||
к труду помогает успеху. | Уметь объяснять, в чем человек ви- | |||||||||
Выбор профессии. Под- | дит свое счастье, можно ли в работе | |||||||||
держка близких - залог | видеть смысл жизни; анализировать, | |||||||||
успеха. Выбор жизненно- | делать выводы | |||||||||
го пути | ||||||||||
22 | труд | 1 | Повто- | Учимся трудиться | Знать основные положения по теме | Творче- | Нет | 18.02. | ||
рение | и уважать труд. | урока. | ское за- | |||||||
и обоб- | Учимся творчеству | Уметь давать определение понятий; | дание | |||||||
щение | анализировать, делать выводы, отве- | |||||||||
чать на вопросы; выполнять творче- | ||||||||||
ские задания | ||||||||||
Раздел 5. Родина (6 часов) | ||||||||||
23- | Что зна- | 2 | Комби- | Наша Родина - Россия, | Знать, что такое федерация и субъект | Опрос | §15 | 25.02. | ||
24 | чит быть | ниро- | Российская Федерация. | Российской Федерации; почему рус- | 04.03. | |||||
патрио- | ванный | Русский язык - государ- | ский язык является государственным | |||||||
том | ственный. Что значит | в Российской Федерации. | ||||||||
быть патриотом. За что | Уметь объяснять значение слова | |||||||||
мы любим свою Родину | «патриот»; ориентироваться в обще- | |||||||||
ственной обстановке; проявлять соци- | ||||||||||
альную ответственность за свои мыс- | ||||||||||
ли и поступки |
25 | Символи- | 1 | Комби- | Символика России. Герб | Знать, что означают цвета россий- | Опрос. | §16 | 11.03. | ||
ка России | ниро- | России в прошлом и те- | ского государственного флага; в ка- | Пись- | ||||||
ванный | перь. Российский флаг. | ких случаях принято исполнять Госу- | менные | |||||||
Гимн. История создания | дарственный гимн России. | задания. | ||||||||
гимна | Уметь осуществлять поиск информа- | Творче- | ||||||||
ции из различных источников; разли- | ское за- | |||||||||
чать в информации факты и мнения; | дание | |||||||||
выполнять творческие задания | ||||||||||
26 | Гражда- | 1 | Комби- | Гражданин - Отечества | Знать, что означает слово «гражда- | Опрос. | §17 | 18.03. | ||
нин- | ниро- | достойный сын. Консти- | нин»; каковы права гражданина, даю- | Пись- | ||||||
Отечества | ванный | туция Российской Феде- | щие ему возможность участвовать | менные | ||||||
достой- | рации. Кого называют | в управлении делами государства. | задания. | |||||||
ный сын | гражданином. | Уметь объяснять, какого человека | Творче- | |||||||
Права граждан России. | можно считать достойным граждани- | ское за- | ||||||||
Обязанности граждан | ном своей страны; анализировать, де- | дание | ||||||||
Российской Федерации | лать выводы, отвечать на вопросы, | |||||||||
объяснять свою точку зрения; выпол- | ||||||||||
нять творческие задания | ||||||||||
27 | Мы- | 1 | Комби- | Мы - многонациональ- | Знать, что Российская Федерация | Опрос. | §18 | 01.04. | ||
многона- | ниро- | ный народ. Народы Рос- | является многонациональной страной | Пись- | ||||||
циональ- | ванный | сии — одна семья. | и этот факт закреплен в Конституции РФ. | менные | ||||||
ный на- | Многонациональная | Уметь анализировать, делать выво- | задания. | |||||||
род | культура России. | ды, отвечать на вопросы, высказывать | Творче- | |||||||
.. | Что такое националь- | собственную точку зрения или обос- | ское за- | |||||||
ность | новывать известные; работать с тек- | дание | ||||||||
стом учебника, выделять главное; ис- | ||||||||||
пользовать ранее изученный материал | ||||||||||
для выполнения творческого задания | ||||||||||
28 | Родина | 1 | Повто- | Учимся быть достойными | Знать основные положения раздела. | Само- | Нет | 08.04. | ||
рение | гражданами. Учимся | Уметь определять общие правила | стоя- |
и обоб- | уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям | толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | тельная | |||||||
щение | работа | |||||||||
Раздел 6. Добродетели (4 часа) | ||||||||||
29 | Человек | 1 | Комби- | Человек славен добрыми | Знать основные правила нравствен- | Опрос. | §19 | 15.04. | ||
славен | ниро- | делами. Что такое добро- | ного поведения в обществе. | Пись- | ||||||
добрыми | ванный | та. Доброе - значит хо- | Уметь работать с текстом учебника, | менные | ||||||
делами | рошее. «Золотое правило | выделять главное; использовать ранее | задания. | |||||||
нравственности» - глав- | изученный материал для реализации | Творче- | ||||||||
ное правило хорошего | творческих заданий; объяснять, в чем | ское за- | ||||||||
человека. Что такое зло? | состоит доброе дело, добрый посту- | дание | ||||||||
Что порождает зло? | пок, каких людей на свете больше: | |||||||||
добрых или злых; обосновывать свое | ||||||||||
мнение | ||||||||||
30 | Будь | 1 | Комби- | Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли смелость в борьбе со злом? Имей смелость ска- зать злу «нет» | Знать основные понятия по теме: | Опрос. | §20 | 22.04. | ||
смелым | ниро- | страх, риск, смелость, отвага, зло, | Пись- | |||||||
ванный | храбрость. | менные | ||||||||
Уметь анализировать поведение ок- | задания. | |||||||||
ружающих в ситуациях с проявлением | Творче- | |||||||||
риска, страха, смелости; делать выво- | ское за- | |||||||||
ды, объяснять, может ли быть оправ- | дание | |||||||||
данным страх, всегда ли уместна сме- | ||||||||||
лость, какую роль она играет в жизни | ||||||||||
человека, всегда ли риск - благород- | ||||||||||
ное дело | ||||||||||
31 | Что такое Человеч-ность | 1 | Гуманизм - уважение | Знать, что такое гуманизм, человечность. | Опрос | §21 | 29.04. | |||
и любовь к людям. |
Внимание к старикам, | Уметь сформулировать свое опреде- | |||||||||
способы его проявления. | ление гуманизма; объяснить, почему | |||||||||
Система нравственных и | необходимо заботиться о слабых | |||||||||
социальных установок | ||||||||||
32 | Доброде- | 1 | Повто- | Учимся делать добро. | Знать, в чем состоит добродетель, | Опрос. | Нет | 06.05. | ||
тели | рение | Что называем добродете- | что нужно для совершения добрых | Пись- | ||||||
и обоб- | лью. «Чтобы почувство- | дел. | менные | |||||||
щение | вать себя человеком, | Уметь рассуждать о необходимости | задания. | |||||||
нужно начинать с чело- | проявления сочувствия к людям, ока- | Творче- | ||||||||
вечности» (Л. С. Сухору- | зания помощи нуждающимся, благо- | ское за- | ||||||||
кое) | творительности; объяснять смысл вы- | дание | ||||||||
сказывания: «Во всем и всегда прояв- | ||||||||||
ляя человечность, мы на века сохра- | ||||||||||
ним память о своем облике» (Г. Алек- | ||||||||||
сандров); выполнять творческие зада- | ||||||||||
ния | ||||||||||
33- | Человек и общество | 2 | Обоб- | Нравственность и чело- | Знать основные положения | Опрос. | Подготовка к к/р | 13.05. | ||
34 | щение | вечность. Проявления | курса. | Пись- | контр.раб. | 20.05. | ||||
и систе- | человечности в повсе- | Уметь анализировать, делать выво- | менные | |||||||
матиза- | дневной жизни. Уверен- | ды, отвечать на вопросы, высказывать | задания. | |||||||
ция зна- | ность в собственных си- | собственную точку зрения или обос- | Творче- | |||||||
ний по курсукурсу | лах. Полезный для обще- | новывать известные; использовать | ское за- | |||||||
ства человек | приобретенные знания для решения | дание | ||||||||
познавательных задач и творческих | ||||||||||
заданий | ||||||||||
35 | Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «Человек и общество» | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Все понятия курса | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выво- ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обос- новывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий | Тест | 27.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...