Презентация по обществознанию по теме "Экономика и ее основные участники" 7 кл.
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему
Презентация по обществознанию по теме "Экономика и ее основные участники" 7 кл. с практическими заданиями разного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_i_ee_uchastniki_7_kl.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: сформировать представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.
Задачи урока: 1. Учебные: познакомить с понятием «экономика»; сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности. 2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение; Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение; Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения
Древнегреческое - «искусство ведения хозяйства » отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров наука о хозяйстве, способах его ведения людьми Экономика - это
Цель экономики – обеспечение потребностей людей (экономические продукты и услуги), поддержание и продолжение жизни людей.
Три главных вопроса экономики ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ?
1. ПРОИЗВОДСТВО 2 . РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 3 . ОБМЕН 4 . ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ
Натуральное хозяйство – 1) всё необходимое для жизни производится самими людьми и только для собственного потребления; 2) для производства продукции используются примитивные орудия труда и простейшие технологии; 3) Отсутствует торговля, что понижает уровень жизни людей.
Товарное хозяйство – 1) всё, что производится, предназначено для продажи; 2) для производства товаров и услуг используются совершенствующиеся орудия труда и технологии; 3) улучшение качества продукции.
Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи Производители - тот кто участвует в создании товаров или оказании услуг фирмы государство семьи
Потребности – нужда человека в чем – либо Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей Потребности человека способна удовлетворить только экономическая деятельность Блага – предметы и средства удовлетворения потребностей человека
Цели участников экономики. Получение прибыли Удовлетворение своих потребностей с наименьшими затратами.
Практические задания
1.Термину слева подбери его значение справа: 1. Деньги 2. Натуральное хозяйство 3. Потребление 4. Торговля 5. Товарное хозяйство 6. Экономика А ) хозяйство, в котором производят товар не для личного потребления, а для обмена Б) хозяйствование по правилам и законам В) средство обмена и накопления; Г ) использование потребительских свойств товаров себе во благо Д ) хозяйство, в котором человек производит сам все необходимое для жизни; Е ) обмен товара на деньги
Какое из проявлений экономики перед Вами? 1. Сказка «Репка» 2. Детская считалка «Мы делили апельсин, много нас, а он один». 3. Английская песенка «Барабек»: «Робин Бобин Барабек скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника» 4. Детское стихотворение «Сидит белка на тележке, продает орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке»
Экономический продукт Товар – продукт труда, произведенный для продажи Услуга – полезные удобства, предоставляемые кому-либо Распределите примеры в две колонки: товар / услуга
Потребительские мотивы Название экономического продукта Эмоциональные мотивы Рациональные мотивы Пятый чайный сервиз Золотые серьги Хлеб Галстук к новому костюму Посещение парикмахерской Детская коляска Букет маме
Задание: Выбери любой из потребляемых тобой товаров. Запиши его название и схематически покажи путь этого товара к тебе (от производства до потребления), обозначив основные этапы этого процесса.
Заполни схему, чтобы образовалось три термина, связанных с темой ...... ист …… ия …… ика Составь предложение, в котором будут использованы все три слова.
Прибыль - это 1. сумма расходов на организацию производства товара 2. разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара 3. последовательность операций, превращающих сырье в готовый товар 4. все, что необходимо для производства товара Денежное выражение стоимости товара 1. цена 2. потребительная стоимость 3. меновая стоимость 4. затрата
Верны ли следующие суждения о натуральном хозяйстве? А) Натуральное хозяйство характеризуется обязательным обменом продукта труда на рынке Б) При натуральное хозяйстве используются в основном примитивные орудия производства, простые технологии верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
Объясни значение русских пословиц: «Хорошо дешево не бывает», «Цена по товару, а товар по цене»
Определите к каким видам затрат относятся: А) постоянные затраты производства Б) переменные затраты производства затраты на электроэнергию стоимость аренды помещения офиса оплата труда работников оплата доставки сырья и материалов оплата пользования Интернетом
Домашнее задание Параграф № 8, учить все определения! Стр. 71 «в классе и дома» № 4 (заполнить таблицу) Натуральное хозяйство Товарное хозяйство Сходства Различия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе. « Конституция-основной закон»
ЦельСоздать условия для формирования знаний о Конституции – основном законе страны, характеризовать систему власти в Российской Федерации, рассмотреть обязанности и права...
урок по обществознанию в 9 классе "Конституция-основной закон страны"
Урок по обществознанию в 9 классе и использованием ЭОР по теме: "Конституция-основной закон страны"...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: "Основные виды и функции денежных знаков"
Открытый урок обществознания в 7 классе.Тема: "Основные виды и функции денежных знаков". Цели:Образовательная: познакомить учащихся с различными видами денежных знаков, дать их сравнительну...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство». Рассчитано на 90 минут учебного времени....
Конспект урока по обществознанию. 8 класс. Тема: « Конституция. Основной закон страны»
Цели:познакомить обучающихся с основным законом страны;научить умению классифицировать конституционные права и обязанности граждан;работать над формированием понятийного аппарата;развивать у обучающих...
Презентация по обществознанию "Основные отличия человека от животных"
Презентация подготовлена для проведения урока обществознания по теме "Человек. Основные отличия человека от животных"....
Открытый урок по обществознанию по теме "Демократия, ее основные ценности и признаки"
Методическая разработка будет полезна преподавателям истории...