Открытый урок по обществознанию по теме "Демократия, ее основные ценности и признаки"
план-конспект урока по истории (10 класс)
Методическая разработка будет полезна преподавателям истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demokratiya_plan_uroka_-_korolyova.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО «Общеобразовательная подготовка» протокол № ____ от «____» _________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум» ____________________ Л.Л. Зайкова «____» ________ 20___г. |
ПЛАН
открытого урока по обществознанию
Преподаватель: | Королёва Людмила Дмитриевна, преподаватель высшей квалификационной категории истории и обществознания | |||||||
Группа, курс | 9ДЗ-18, 1 | |||||||
Специальность: | Изобразительное и прикладные виды искусств | |||||||
Время проведения: | 45 мин. | |||||||
Тема программы: | Политика и власть. Государство в политической системе | |||||||
Междисциплинарная связь: | Предшествующие учебные дисциплины | Последующие учебные дисциплины | ||||||
БД.04 История ОГСЭ.02 История ПД.03 Информатика и ИКТ | ОГСЭ.01 Основы философии ОП.12 Правовое обеспечение в профессиональной деятельности | |||||||
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. | |||||||
Тема урока: | «Демократия, ее основные ценности и признаки» | |||||||
Цель: | формирование многоаспектного понимания студентами понятия «демократия» как типа политического режима, основанного на признании источником и носителем власти - народа. | |||||||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | |||||
- дать студентам понятие «демократия» и познакомить с ее признаками; - сформировать у студентов представление о демократических принципах, ценностях и свободах демократического общества; - сформировать первоначальные навыки студентов в участии выборной компании через имитацию выборов. | - содействовать развитию у студентов способностей самостоятельно анализировать общественные проблемы и предлагать эффективные способы их решения; - содействовать развитию у студентов способностей публичного выступления перед аудиторией, логически излагать свои мысли, аргументировано высказываться, ставить вопросы и отвечать на них; - развивать способность студентов к цивилизованным методам воздействия на власть. | - содействовать воспитанию правовой культуры студентов; - содействовать воспитанию студентов патриотизма, гражданственности, чувства личной ответственности в демократическом обществе; - провести рефлексию студентов по участию их в выборах. | ||||||
Тип урока: | Урок изучения нового материала и способов деятельности | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | ||||||
- знают суть демократии; - знают процедуру выборов и голосования; - знают правила публичного выступления; | - умеют самостоятельно анализировать общественные проблемы и предлагать способы их решения; - умеют публично выступать перед аудиторией, логически излагать свои мысли, аргументировано высказываться, ставить вопросы и отвечать на них; | |||||||
Уровень освоения | продуктивный | |||||||
Методы обучения: | словесные: объяснения, беседа; наглядные: демонстрация видеоролика, презентация; практические: участие в выборной компании, фишбоун. | |||||||
Образовательные технологии | элементы развивающего обучения и информационно-коммуникативной технологии | |||||||
Вид урока: | комбинированный | |||||||
Организация познавательной деятельности студентов: |
фронтальная, групповая, индивидуальная | |||||||
Организация образовательного пространства урока | Ресурсы учебного занятия | |||||||
материально-техническое оснащение | учебно-методическое обеспечение | образовательные Интернет-ресурсы | ||||||
компьютер, проектор, интерактивная доска, театральный реквизит, урна для голосования. | наглядные пособия: видеоролик: «Что такое демократия?», «Опрос студентов «Демократия в России», слайды презентации; - раздаточный материал: листовки, бюллетени, протокол для избирательной компании, комплект для рефлексии; - документ: Конституция РФ. | Конституция РФ электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.constitution.ru/ свободный. Загол. с экрана. |
Технологическая карта урока
Компоненты ОК и ПК | Этапы урока | Деятельность преподавателя ее содержание, формы и методы | Деятельность студентов, ее содержание, формы и методы | УМО | Время |
ОК 6: - умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях; - доверие преподавателю. | 1. Организационный момент | - приветствует, проверяет готовность к уроку, установление контакта. | - слушают, готовятся | Учебник, ручки, тетради | 1 мин. |
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ. | 2. Проверка домашнего задания 2.1. «Фишбоун» (проверка ключевых вопросов темы «Политические режимы: тоталитарный, авторитарный») | - инструктирует, проверяет, оценивает. | - группы представляют результаты выполненной домашней работы. | Слайды, фишбоун – «Тоталитарный режим», фишбоун – «Авторитарный режим». | 3 мин. |
ОК 8: - умение самостоятельно определять цель и постановку задач личностного развития | 3. Сообщение темы, введение в тему, совместное целеполагание | - знакомит студентов с темой урока; выводит тему на экран; - представляет притчу «Об экономии воды»; - задаёт вопросы; - уточняет понимание студентов в поставленной цели урока. | - слушают; - смотрят; - студент исполняет роль владыки (зачитывает указы) - отвечают на вопросы; - совместно с преподавателем определяю цели и задачи урока; - записывают тему урока. | Компьютер, мультимедиа-проектор, тетради, ручки. | 3 мин. |
ОК 6: - умение сотрудничать с другими обучающимися и педагогами; ОК 7. - умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 6: - умение сотрудничать с другими обучающимися и педагогами; | 4. Изучение нового материала: - Что такое демократия? Демократический – (δῆμος – народ, κράτος – власть). Просмотр видеороликов «Что такое демократия?», «Опрос студентов «Демократия в России» - признаки демократии. 1. Признание народа источником власти и носителем суверенитета (ст.3 п.1). 2. Принятие властных решений по принципу большинства (ст.3 п.3). 3. Право меньшинства на оппозицию. 4. Парламентаризм. - ценности демократического государства. 1.Человек, его права и свободы (ст.2). 2. Плюрализм (от лат.pluralis — множественный) 3. Гласность | - излагает новый материал с помощью: - презентации; - диалога, обсуждений; Предлагает просмотреть видеоролики и задаёт вопросы: 1. Какие главные ценности демократии выделяют политические деятели и студенты нашего техникума? 2. Какие главные недостатки демократии называют политические деятели и студенты техникума? - излагает новый материал с помощью: - презентации; - диалога, обсуждений; - излагает новый материал с помощью: - презентации; - диалога, обсуждений | - слушают, записываю определение. - слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу. - слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу | Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды. Мультимедиа-проектор, компьютер, видеоролики, слайды. Конституция РФ Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды, Конституция РФ. | 20 мин. |
ОК 3: - навыки самоконтроля и саморазвития при имитации выборов; | 5. Закрепление материала Ролевая игра «Выборы» 1. Представление кандидатов в депутаты. 2. Процедура выборов. 3. Подведение итогов голосования. | Объясняет правила, инструктирует. Представляет избирательную комиссию, объясняет порядок голосования. Контролирует процедуру голосования. Контролирует процедуру работы комиссии. | Доверенные лица представляют кандидатов в депутаты (биография, программа). Выступление кандидатов. Изучают листовки, задают вопросы кандидатам. Члены избирательной комиссии раздают бюллетени. Избиратели заполняют бюллетени. Члены комиссии обрабатывают результаты голосования. Объявляют и записывают в протокол избранных депутатов. | Листовки с кандидатами в депутаты. Бюллетени, урна для голосования. Протокол комиссии. | 12 мин. |
6. Подведение итогов | - выводы по достижению цели урока; обсуждение оценок студентов. | - слушают. | 2 мин. | ||
ОК 3: - навыки самоконтроля и саморазвития; - желание учиться и самосовершенствоваться дальше | 7. Домашнее задание §21, стр. 237-238, учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, Составить фишбоун «Демократический режим» | - инструктирует | - слушают; - анализируют; - записывают | Слайд | 2 мин. |
ОК 6: - умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях; - доверие педагогам; - умение сотрудничать с другими обучающимися; - умение работать в группе. | Рефлексия урока Приём «Поезд» | - предлагает студентам выбрать и наклеить один из смайликов на «Поезд», чтобы оценить урок | - выбирают и приклеивают смайлики | «Весёлый смайлик» - материал понятен, урок продуктивен; «Грустный» - материал не понятен, урок не продуктивен. | 2 мин. |
Преподаватель Л.Д. Королева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство». Рассчитано на 90 минут учебного времени....
Открытый урок - круглый стол по теме "Духовно-нравственные ценности молодежи". 2013-2014 учебный год.
Цель: духовно - нравственное развитие учащихся посредством изучения иностранного языка.Задачи:Совершенствование навыков:устной речи (монологической, диалогической и полилогической);лексико-грамматичес...
Открытый урок по обществознанию в 6 "А" классе по теме "Конституция - основной закон страны"
Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ.Развивающая...
Урок по обществознанию в 5 классе "Семейные ценности" УМК Кравченко А.И,
Познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейн...
Открытый урок в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби"
Открытый урок по математике в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Открытый урок русского языка во втором классе "Наблюдение над словами-признаками"
Урок русского языка во втором классе, создающий условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование....
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...