Открытый урок по обществознанию по теме "Демократия, ее основные ценности и признаки"
план-конспект урока по истории (10 класс)

Методическая разработка будет полезна преподавателям истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demokratiya_plan_uroka_-_korolyova.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                      

на заседании МО

«Общеобразовательная подготовка»                                            

протокол № ____                                                                                    

от «____» _________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР  

ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум»

 ____________________ Л.Л.   Зайкова  

«____» ________ 20___г.

ПЛАН

открытого урока  по обществознанию

Преподаватель:

Королёва Людмила Дмитриевна, преподаватель высшей квалификационной категории истории и обществознания

Группа, курс

9ДЗ-18,   1

Специальность:

Изобразительное и прикладные виды искусств

Время проведения:

45 мин.

Тема программы:

Политика и власть. Государство в политической системе

Междисциплинарная связь:

Предшествующие

 учебные дисциплины

Последующие

учебные дисциплины

БД.04 История

ОГСЭ.02 История  

ПД.03 Информатика и ИКТ

ОГСЭ.01 Основы философии

ОП.12 Правовое обеспечение в профессиональной деятельности

Формируемые

компетенции:

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Тема урока:

«Демократия, ее основные ценности и признаки»

Цель:

формирование многоаспектного понимания студентами понятия «демократия» как типа политического режима, основанного на признании источником и носителем власти - народа.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

- дать студентам понятие «демократия» и познакомить с ее признаками;

- сформировать у студентов представление о демократических принципах, ценностях и свободах демократического общества;

- сформировать первоначальные навыки студентов в участии  выборной компании через имитацию выборов.

- содействовать развитию у студентов способностей самостоятельно анализировать общественные проблемы и предлагать эффективные способы их решения;

- содействовать развитию у студентов способностей  публичного выступления перед аудиторией, логически излагать свои мысли, аргументировано высказываться, ставить вопросы и отвечать на них;

- развивать способность студентов к цивилизованным методам воздействия на власть.

- содействовать воспитанию правовой культуры студентов;

- содействовать воспитанию студентов патриотизма, гражданственности, чувства личной ответственности в демократическом обществе;

- провести  рефлексию студентов по участию  их в выборах.

Тип урока:  

Урок изучения нового материала и способов деятельности

Планируемые

образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

- знают суть демократии;

- знают процедуру выборов и голосования;

- знают правила публичного выступления;

- умеют самостоятельно анализировать общественные проблемы и предлагать способы их решения;

- умеют публично выступать перед аудиторией, логически излагать свои мысли, аргументировано высказываться, ставить вопросы и отвечать на них;

Уровень освоения

продуктивный

Методы обучения:

словесные: объяснения, беседа;

наглядные: демонстрация видеоролика, презентация;

практические: участие в  выборной компании, фишбоун.

Образовательные технологии

элементы развивающего обучения и информационно-коммуникативной технологии 

Вид урока:

комбинированный

Организация

познавательной деятельности студентов:

                                                                                                                                               

фронтальная, групповая, индивидуальная

Организация

образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

материально-техническое оснащение

учебно-методическое

обеспечение

образовательные

Интернет-ресурсы

компьютер, проектор, интерактивная доска,

театральный реквизит, урна для голосования.

наглядные пособия: видеоролик: «Что такое демократия?», «Опрос студентов «Демократия в России», слайды презентации;

- раздаточный материал: листовки, бюллетени, протокол для избирательной компании, комплект для рефлексии;

- документ: Конституция РФ.

Конституция РФ электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.constitution.ru/ свободный. Загол. с экрана.

Технологическая карта урока

Компоненты

ОК и ПК

Этапы урока

Деятельность преподавателя ее содержание,

формы и методы

Деятельность студентов,

ее содержание, формы и методы

УМО

Время

ОК 6:

 -  умение   проявлять    эмоциональную   устойчивость   при           напряжениях;

- доверие преподавателю.

1. Организационный  

    момент

- приветствует, проверяет готовность к уроку, установление контакта.

- слушают, готовятся

Учебник, ручки, тетради

1 мин.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ.

2. Проверка домашнего

    задания

2.1. «Фишбоун»

(проверка ключевых вопросов темы «Политические режимы: тоталитарный, авторитарный»)

- инструктирует, проверяет, оценивает.

- группы представляют результаты выполненной домашней работы.

Слайды, фишбоун – «Тоталитарный режим», фишбоун – «Авторитарный  режим».

3 мин.

ОК 8:

 -  умение   самостоятельно определять цель и постановку задач личностного развития

3. Сообщение темы,

    введение в тему,

    совместное

    целеполагание

- знакомит студентов с темой урока; выводит тему на экран;

- представляет притчу «Об экономии воды»;

- задаёт вопросы;

- уточняет понимание студентов в поставленной цели урока.

- слушают;

- смотрят;

- студент исполняет роль владыки (зачитывает указы)

- отвечают на вопросы;

- совместно с преподавателем определяю цели и задачи урока;

- записывают тему урока.

Компьютер, мультимедиа-проектор, тетради, ручки.

3 мин.

ОК 6:

- умение сотрудничать с другими обучающимися и педагогами;

ОК 7.

- умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 6:

- умение сотрудничать с другими обучающимися и педагогами;

4. Изучение нового материала:

- Что такое демократия?

Демократический – (δῆμος – народ, κράτος – власть).

Просмотр видеороликов «Что такое демократия?», «Опрос студентов «Демократия в России»

- признаки демократии.

1. Признание народа источником власти и носителем суверенитета  (ст.3 п.1).

2. Принятие властных решений по принципу большинства (ст.3 п.3).

3. Право меньшинства на оппозицию.

4. Парламентаризм.

- ценности демократического государства.

1.Человек, его права и свободы (ст.2).

2. Плюрализм

(от лат.pluralis — множественный)

3. Гласность

- излагает новый материал с помощью:

 - презентации;

 - диалога, обсуждений;

Предлагает просмотреть видеоролики и задаёт вопросы:

1. Какие главные  ценности демократии выделяют политические деятели и  студенты нашего техникума?

2. Какие главные недостатки демократии называют политические деятели и студенты техникума?

- излагает новый материал с помощью:

 - презентации;

  - диалога, обсуждений;

- излагает новый материал с помощью:

 - презентации;

 - диалога, обсуждений

- слушают, записываю определение.

- слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу.

- слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу

Мультимедиа-проектор,  компьютер, слайды.

Мультимедиа-проектор,  компьютер, видеоролики, слайды.

Конституция РФ

Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды

Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды, Конституция РФ.

20 мин.

ОК 3:

-  навыки самоконтроля и саморазвития при имитации выборов;

5. Закрепление материала

Ролевая игра

«Выборы»

1. Представление кандидатов в депутаты.

2. Процедура выборов.

3. Подведение итогов голосования.

Объясняет правила, инструктирует.

Представляет избирательную комиссию, объясняет порядок голосования.

Контролирует процедуру голосования.

Контролирует процедуру работы комиссии.

Доверенные лица представляют кандидатов в депутаты

 (биография, программа).

Выступление кандидатов.

Изучают листовки, задают вопросы кандидатам.

Члены избирательной комиссии раздают бюллетени.

Избиратели заполняют бюллетени.

Члены комиссии обрабатывают результаты голосования.

Объявляют и записывают в протокол избранных депутатов.

Листовки с  кандидатами в депутаты.

Бюллетени, урна для голосования.

Протокол комиссии.

12 мин.

6. Подведение итогов

- выводы по достижению цели урока; обсуждение оценок студентов.

- слушают.

2 мин.

ОК 3:

-  навыки самоконтроля и саморазвития;

-  желание учиться и самосовершенствоваться    дальше

7. Домашнее задание

 §21, стр. 237-238, учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов,

Составить фишбоун «Демократический режим»

- инструктирует

- слушают;

- анализируют;

- записывают

Слайд

2 мин.

ОК 6:

 -  умение   проявлять    эмоциональную   устойчивость   при           напряжениях;

-  доверие педагогам;

-  умение сотрудничать с другими обучающимися;

-  умение работать в группе.

Рефлексия урока

Приём «Поезд»

- предлагает студентам выбрать и наклеить один из смайликов на «Поезд», чтобы оценить урок

- выбирают и приклеивают смайлики

«Весёлый смайлик» - материал понятен, урок продуктивен;

«Грустный» - материал не понятен, урок не продуктивен.

2 мин.

Преподаватель                                Л.Д. Королева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство». Рассчитано на 90 минут учебного времени....

Открытый урок - круглый стол по теме "Духовно-нравственные ценности молодежи". 2013-2014 учебный год.

Цель: духовно - нравственное развитие учащихся посредством изучения иностранного языка.Задачи:Совершенствование навыков:устной речи (монологической, диалогической и полилогической);лексико-грамматичес...

Открытый урок по обществознанию в 6 "А" классе по теме "Конституция - основной закон страны"

Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ.Развивающая...

Урок по обществознанию в 5 классе "Семейные ценности" УМК Кравченко А.И,

Познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейн...

Открытый урок в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби"

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Открытый урок русского языка во втором классе "Наблюдение над словами-признаками"

Урок русского языка во втором классе, создающий условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование....

Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"

Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...