Тесты по обществознанию. Человек в обществе.
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по обществознанию. Человек в обществе. | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по обществознанию.
«Человек в обществе»
10 класс.
1-й вариант.
1. Автором деятельностно-трудовой теории происхождения человека является:
а) Огюст Конт; б) Фридрих Ницше; в) Георг Гегель; г) Фридрих Энгельс.
2. Продолжением (частью) деятельностно-трудовой теории является учение:
а) дарвинизм; б) марксизм; в) антропогенез; г) социогенез.
3. Иерархию потребностей выстроил:
а) Питирим Сорокин; б) Фридрих Ратцель; в) Абрахам Маслоу; г) Зигмунд Фрейд.
4. Среди элементов деятельности нет:
а) объекта; б) субъекта; в) поведения; г) результата.
5. Среди видов духовной деятельности нет:
а) мировоззренческой; б) прогностической; в) ценностно-ориентировочной; г) познавательной.
6. Интуиция - это:
а) неосознанное знание и вспышка проницательности; б) построение образа или наглядной модели;
в) психическое состояние, выражающее неосознанную потребность;
г) форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
7. Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом - это:
а) фантазия; б) умозаключение; в) истина; г) практика.
8. Истина, распространенная за пределы своей предметной области, - это:
а) заблуждение; б) иллюзия; в) абсурд; г) ложь.
9. К теоретическому уровню научного познания не относятся:
а) аналогия и эксперимент; б) анализ и синтез; в) индукция и дедукция; г) гипотеза и моделирование.
10. К социальным фактам в социальном познании не относятся:
а) действия и поступки людей; б) словесные действия;
в) продукты человеческой деятельности; г) индивиды и личности.
11. Осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структур, называется:
а) специализацией; б) социализацией; в) стратификацией; г) символизацией.
12. Духовная культура - это:
а) степень образованности человека; б) степень интеллигентности человека;
в) мера воспитанности человека; г) мера гуманизма в человеке.
13. Способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства - это:
а) интуиция; б) воображение; в) вкус; г) фантазия.
14. Восприятие - это:
а) форма рационального познания; б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) форма чувственного познания; г) способ объяснения мира.
15. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это:
а) интуитивная догадка; б) экспериментально подтвержденный факт;
в) художественный образ; г) научная гипотеза.
16. Формой чувственного познания являются:
а) представления; б) понятия; в) умозаключения; г) психическое и физическое здоровье.
17. Человека как личность характеризует:
а) особенности внешности; б) общественная активность;
в) свойства темперамента; г) привычки и черты характера.
18. Главным и непосредственным результатом познавательной деятельности является:
а) удовлетворение любопытства; б) получение нового знания;
в) создание полезных для человека вещей; г) развитие духовного мира личности.
19. Субъектом познания выступает:
а) природа; б) мировой разум; в) любое живое существо; г) отдельный индивид.
20. Чувственное познание в отличие от рационального:
а) дает наглядный образ предмета; б) использует логические умозаключения;
в) находит подтверждение в опытных данных; г) дает объективное знание о предмете.
21. Ложным является знание:
а) противоречащее житейским представлениям;
б) неадекватно отражающее объективные свойства изучаемого предмета;
в) изложенное малопонятным языком; г) непроверенное в ходе эксперимента.
22. К особенностям научного познания относятся:
а) очевидность для каждого; б) соответствие цели и средств;
в) проверяемость и обоснованность; г) сложный характер изложения.
23. Игра, общение, познание - это:
а) виды деятельности человека; б) этапы формирования личности;
в) виды поведения всех живых существ; г) формы коммуникаций.
24. Направление в философии, отрицающее познавательность мира, называется:
а) скептицизмом; б) агностицизмом; в) рационализмом; г) сенсуализмом.
25. Разработка программ поддержки молодых семей является примером деятельности:
а) экологической; б) социальной; в) нравственной; г) правовой.
Тесты по обществознанию.
Человек в обществе
10 класс.
2-й вариант.
1. К формам чувственного познания не относится:
а) понятие; б) представление; в) восприятие; г) суждение.
2. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это:
а) уподобление; б) абстрагирование; в) анализ; г) формализация.
3. Отдельного человека, включая его психологические и биологические особенности, характеризует понятие:
а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) правильного ответа нет.
4. Мышление не осуществляется в виде:
а) понятий; б) суждений; в) умозаключений; г) эмоций.
5. Совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой этих чувств – с другой, называется:
а) способностями; б) потребностями; в) темпераментом; г) характером.
6. Зрительно мы можем себе представить себе здание МГУ, даже если мы не видим его. Этот пример иллюстрирует:
а) ощущение; б) воображение; в) представление; г) восприятие.
7. К социальным потребностям человека относится потребность в:
а) трудовой деятельности; б) жилище; в) самовыражении; г) отдыхе.
8. Развитая память, совершенная речь является примером:
а) эмоций; б) способностей; в) характера; г) темперамента.
9. Специфическим компонентом связи чувственного и рационального познания является:
а) догма; б) интуиция; в) аргумент; г) адаптация.
10. Антропосоциогенез: А) процесс исторического формирования социальной сущности человека; Б) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека:
а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
11. Учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира:
а) рационализм; б) агностицизм; в) эмпиризм; г) антропоморфизм.
12. «Золото – металл». Данное утверждение является примером:
а) гипотезы; б) понятия; в) суждения; г) умозаключения.
13. То, на что направлена деятельность, - это:
а) субъект; б) мотив; в) объект; г) результат.
14. «Все металлы проводят электричество. Медь - металл. Значит, медь проводит электричество». Это:
а) суждение; б) гипотеза; в) умозаключение; г) абстрагирование.
15. Решение вопросов, касающихся структуры строения Вселенной, возникновения материи и развития жизни - это функция науки:
а) культурно-мировоззренческая; б) прогностическая; в) производственная; г) социальная.
16. Верны ли следующие суждения о личности: А) Личность - это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; Б) Личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
17. Высокий уровень развития способностей, связанных с созданием новых, уникальных творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества, - это:
а) мастерство; б) одаренность; в) талант; г) гениальность.
18. Знания, которые не зависят от воли и желания субъекта, называются:
а) относительной истиной; б) объективной истиной; в) абсолютной истиной; г) объективной идеей.
19. Определение «систематизированное знание, получившее практическое подтверждение и логическое обоснование» относится к понятию:
а) гипотеза; б) проблема; в) теория; г) факт.
20. Верны ли следующие знания о теории: А) В теории возрастает роль логических абстракций, формализации; Б) В теории знание не абсолютное, не полное.
а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
Тесты по обществознанию.
Человек в обществе.
10 класс.
3-й вариант.
1. К практике не относится функция:
а) основа познания; б) критерий истины; в) инструмент мышления; г) инструмент познания.
2. Деятельность человека состоит из:
а) умений; б) поступков; в) желаний; г) действий.
3. Перестройка 1985-1991 гг. – это пример:
а) прогностической деятельности; б) материально-производственной;
в) социально-преобразовательной; г) познавательной.
4. Критерием истины для философов-эмпириков является:
а) разум; б) практика; в) опыт; г) полезность.
5. Верны ли следующие суждения о творчестве: А) важнейшим компонентом творчества является воображение, фантазия, интуиция; Б) любой человек обладает способностями к творчеству.
а) верно только А; б) верно только Б; в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.
6. Обобщение, осуществляемое с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок и т.д., называется:
а) прямым; б) опосредованным; в) непосредственным; г) косвенным.
7. Процесс объединения в единое целое свойств, признаков, отношений, выделенных через смену изучаемых явлений, называется:
а) интуицией; б) синтезом; в) обобщением; г) дедукцией.
8. Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности, - это:
а) менталитет; б) миросозерцание; в) мышление; г) мировоззрение.
9. Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями, - это:
а) необходимость; б) достоинство; в) свобода; г) ответственность.
10. К научному познанию относится пример:
а) примета «лягушку увидать – плохая погода»; б) поэма Гомера «Илиада»;
в) мудрость «в цвету трава – косить пора»; г) теория антропогенеза.
11. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, - является:
а) познавательной; б) игровой; в) творческой; г) трудовой.
12. Метод изучения явления, осуществляемый в строго определенных условиях, которые при необходимости могут воссоздаваться и контролироваться субъектом познания, - это:
а) наблюдение; б) эксперимент; в) анализ; г) описание.
13. Верны ли следующие суждения о теории: А) теория является наиболее развитой формой научного познания; Б) теория помогает определить направление дальнейшего развития общества, происходящих в нем явлений и процессов.
а) верно только А; б) верно только Б; в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.
14. Лишним в ряду является:
а) аналогия, эксперимент и описание; б) анализ, цели и задачи;
в) гипотеза, моделирование и формализация; г) аксиома, индукция и дедукция.
15. Смысл метода теоретического уровня научного познания «от общих знаний получаем конкретное» напрямую относится к:
а) индукции; б) дедукции; в) интуиции; г) гипотезе.
16. К социальным фактам в познании общества не относи(я)тся:
а) действия и поступки людей; б) словесные (вербальные) действия;
в) продукты человеческой деятельности; г) сознание и мышление людей.
17. Продуктом социализации является:
а) человек; б) индивид; в) личность; г) персона.
18. Эмоциональное отношение человека к собственному образу, - это:
а) имидж; б) социальная роль; в) самооценка; г) самоутверждение.
19. Наука, изучающая сферу красивого, прекрасного как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру, и сферу художественной деятельности людей, называется:
а) этика; б) эстетика; в) философия; г) филантропия.
20. Критериями истины являются:
а) теория и практика; б) познание и результат;
в) ощущения и представления; г) суждения и умозаключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку обществознания "Человек и общество"
Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...
Обобщающий урок по обществознанию "Человек и общество"
Обобщающий урок по теме "Человек и общество"...
Экспресс-подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Человек и общество
Советы учащимся для подготовки к ЕГЭ.1. Научись правильно заполнять бланки ответов и поправок.2. Внимательно читай всё задание. Невнимательн...
Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек».
Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек». Тест предназначен для обучающихся 6 класса....
Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3)
Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3) с бланками для ответов...
Интерактивный тест по обществознанию.Человек и общество.
Интерактивный тест по обществознанию.Человек и общество....
Тесты по обществознанию по теме «Общество и человек»
Тест предназначен для учащихся 8 класса...