Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек».
тест по обществознанию (6 класс) на тему
Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек». Тест предназначен для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_obshchestvoznaniyu.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Общество и человек» 6 класс
Первый уровень
1. Понятие «общество» применимо:
а) к любой исторической эпохе;
б) только к современному периоду;
в) к эпохе возникновения и существования государств.
2. Понятие «страна» подразумевает:
а) политическую организацию общества с определенной формой правления;
б) социальную организацию общества;
в) территорию, имеющую определенные границы.
3. Развитие производства относится:
а) к социальной сфере общества;
б) к политической сфере общества;
в) к экономической сфере общества;
г) к духовной сфере общества.
4. «Человек разумный» появился примерно:
а) 3 млн лет назад;
б) 40 тыс. лет назад;
в) 5 тыс. лет назад.
5. К чертам (характеристикам) родовой общины не относится:
а) кровное родство ее членов;
б) коллективный труд;
в) неравное распределение благ.
6. Раньше других занятий человека появились:
а) охота и собирательство;
б) земледелие и скотоводство;
в) огородничество;
г) промышленное производство.
7. Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладание промышленности, называется:
а) аграрное общество;
б) индустриальное общество;
в) информационное общество.
8. Чертой аграрного общества является:
а) существование крупных промышленных предприятий;
б) развитие компьютерной техники;
в) преобладание сельского хозяйства.
9. Информационное общество сложилось:
а) в XV в.;
б) в XVIII в.;
в) в XX в.
10. В современном мире:
а) большая часть населения живет в городах;
б) большая часть населения живет в сельской местности;
в) в городе и деревне проживает равное количество населения.
11. Мировое сообщество представляет собой:
а) союз наиболее развитых стран мира;
б) объединение обществ европейских стран;
в) совокупность всех существующих в мире обществ.
12. К проблемам современного общества нельзя отнести:
а) распространение ядерного оружия;
б) эпидемии чумы и черной оспы;
в) распространение СПИДа и наркомании;
г) международный терроризм.
13. Человеческое общество:
а) не может оказывать влияние на природу
б) оказывает на природу только положительное влияние;
в) оказывает на природу только отрицательное влияние;
г) оказывает на природу как положительное, так и отрицательное воздействие.
14. Обязанность сохранять природу и окружающую среду:
а) закреплена в Конституции РФ;
б) не закреплена в Конституции РФ;
в) относится только к государственным организациям.
15. Наука о защите окружающей среды называется:
а) экология;
б) экономика;
в) демография.
Тест по теме: «Общество и человек» 6 класс
Второй уровень
1. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) политическая сфера | 1) деятельность Государственной Думы |
б) экономическая сфера | 2) открытие художественной выставки |
в) социальная сфера | 3) развитие малого бизнеса |
г) духовная сфера | 4) помощь многодетным семьям |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г |
2. «Человека разумного» от существовавшего до него первобытного человека отличали:
а) прямохождение;
б) отсутствие членораздельной речи;
в) умение добывать огонь;
г) использование в качестве жилища только пещеры;
д) изготовление одежды;
е) жизнь в человеческом стаде;
ж) жизнь в родовой общине;
з) использование только простейших орудий труда;
и) изготовление костяных игл и гарпунов.
3. Для традиционного общества не является характерным:
а) высокий уровень развития науки, огромная роль знаний и информации;
б) большинство населения проживает в сельской местности;
в) преобладание промышленности в хозяйстве страны;
г) большая часть населения живет в городах;
д) жизнь людей подчинена традициям;
е) главная роль отведена сельскому хозяйству.
4. Соотнесите ступени развития общества и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) аграрное общество | 1) появление предпринимателей и наемных работников |
б) индустриальное общество | 2) распространение компьютерной техники и Интернета |
в) информационное общество | 3) жизнь людей тесно связана с природой и подчинена традициям |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в |
5. В современном обществе:
а) уменьшается количество профессий;
б) развиваются мегаполисы;
в) решены все глобальные проблемы человечества;
г) понижаются требования к уровню знаний специн листов;
д) идет освоение космоса;
е) развиваются роботизированные производства.
6. К материальной культуре относятся:
а) компьютер;
б) токарный станок;
в) венчание в церкви;
г) здание театра;
д) опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин»;
е) поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»;
ж) охотничье ружье;
з) собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве;
и) традиция встречи Нового года.
7. Экологический кризис в современном мире включает в себя:
а) распространение международного терроризма;
б) сокращение видов растений и животных;
в) увеличение площади лесов на планете;
г) сокращение природных ресурсов;
д) загрязнение окружающей среды;
е) распространение СПИДа и наркомании.
8. Соотнесите страны и изобретения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) Китай | 1) печатный станок |
б) Германия | 2) ложка |
в) Египет | 3) бумага |
г) Древний Рим | 4) стекло |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г |
9. Конституционными обязанностями граждан в области экологии не являются:
а) вступление в организацию по защите природы;
б) бережное отношение к природным богатствам;
в) охрана природы;
г) денежные пожертвования на охрану редких видов растений и животных.
10. Определите верные высказывания:
а) биологические и социальные черты в человеке взаимосвязаны;
б) развитие общества со временем замедляется;
в) культурное наследие включает все, что было создано прошлыми поколениями;
г) в России действует закон «Об охране окружающей среды»;
д) в Красной книге перечислены все глобальные проблемы человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по обществознанию по теме "Человек и общество", 7 класс
Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс)...
Тесты по обществознанию по теме "Общество" 10 класс
Материал содержит тестовые задания к каждому уроку темы. Их можно использовать на различных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА....
Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3)
Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3) с бланками для ответов...
Тесты по обществознанию по теме «Общество и человек»
Тест предназначен для учащихся 8 класса...
Проверочная работа по обществознанию по теме "Общество и человек"в 10 классе
Проверочная работа по обществознанию по теме "Общество и человек"в 10 классе...
Тест по обществознанию по теме "Общество".
Подготовкак ЕГЭ...
Тест по обществознанию по теме "Общество и природа"
Тест по обществознанию по теме "Общество и природа" для 8 класса...