Активизация познавательного интереса на уроках обществознания
презентация к уроку по обществознанию на тему
Цель данной презентации заключается в попытке рассмотреть основные причины кризиса современной системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnogo_interesa_na_urokah_obshchestvoznaniya.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« С неутомимой жизненной энергией чувство благоговения перед жизнью вырабатывает в человеке определённое умонастроение, пронизывая его и привнося в него беспокойство постоянной ответственности…» Альберт Швейцер
«Обучение-это не наполнение сосуда, а разжигание пламени»
Современная школа построена не по принципу «учитель-ученик», а по принципу «преподаватель - учащиеся» Школа давно стала источником получения знаний, а не школой жизни
Причины кризиса современной системы образования: Прагматические установки. Ориентация на узко дисциплинарный подход. Разграничение гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. В учебных дисциплинах преобладает логическая компонента над историко-культурной и социокультурной составляющей. Межпредметные связи строятся на междисциплинарных научных связях, а не на экзистенциальном и социальном уровнях.
Последствия: Фрагментарность видения реальности, ее деформация. Разрыв образования и культуры, образования и жизни. Девальвация нравственных норм. Нарушение процессов самоидентификации личности учащегося . Следствием чего являются: - утрата целевой ориентации в жизни ; - чувства ответственности за все происходящее в мире.
«…польза от философии не доказана, а вред весьма возможен…» Николай I
Люди для того, чтобы быть людьми, должны философствовать, т.к. это один из способов самосозидания человека
Интерактивные формы обучения, активизирующие процесс познания : П роблемная лекция 2 . Семинар диспут У чебная дискуссия Дидактическая игра (6-8 кл .) И гровое проектирование (9-11 кл .)
По мысли Канта философствование- это держание себя на пределе возможного, это попытка подняться над природной закономерностью, над фактом
Каждый человек вовсе не обязан быть философом, но он обязан чувствовать свою ответственность за мир и в этом смысле он обязан жить философствуя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательного интереса на уроках.
В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориент...
Активизация познавательного интереса на уроках биологии.
Презентация к выступлению с аналогичным названием....
Активизация познавательного интереса на уроках русского языка через систему занимательных заданий
Характеристика данной технологии, ее достоинства дидактический материал по данной теме....
Доклад «Активизация познавательного интереса на уроках химии» .
Активизация познавательного интереса на уроках химии...
Использование различных техник как средство активизации познавательного интереса на уроках ИЗО
Рассмотрение различных графических техник, предлагаемых ученикам общеобразовательной школы для повышения их интереса к предмету ИЗО и развития творческой активности детей....
Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса на уроках географии
Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учителем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.Игра являет...
Мастер-класс "Активизация познавательного интереса на уроках обществознания"
Использование нестандартных источников информации позволяет повысить познаваиельную активность обучающихся. В данном случае - это популярные мультфильмы....