Мастер-класс "Активизация познавательного интереса на уроках обществознания"
материал по обществознанию (7 класс) на тему
Использование нестандартных источников информации позволяет повысить познаваиельную активность обучающихся. В данном случае - это популярные мультфильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация познавательного интереса на уроках обществознания
Добрый день уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю мастер-класс по активизации познавательного интереса на уроках обществознания.
МАСТЕР- КЛАСС – это не открытый урок, это показ мастером наиболее удачно построенных элементов урока, серии уроков и других видов педагогической деятельности с обязательным включением участников мастер – класса в работу.
Цель мастер-класса: представление опыта работы по использованию видеоматериалов на уроках обществознания.
Оборудование: интерактивная доска; проектор; мультимедийная аппаратура.
Форма проведения мастер-класса: имитационная игра с демонстрацией приемов эффективной работы со слушателями.
План
проведения мастер-класса
1) Вступительное слово.
2) Работа по теме «Быть взрослым» (учебник «Обществознание», 7 класс) используя мультфильм «Трое из Простоквашино»
3) Практическая работа по теме «Самооценка подростка» (учебник «Обществознание», 7 класс) с использованием мультфильма «Смешарики» серия «Танцор диско».
4) Подведение итогов.
1) Вступительное слово.
Проведение уроков обществознания требуют от учителя доступного изложения материала через повседневный материал, с которым ученик постоянно соприкасается. Зачастую ученик, особенно 6-8 классов не всегда проводит параллель между своей жизнью и учебным материалом. Ему кажется, что это вещи несопоставимые. Свою задачу на урок я вижу в том, чтобы простыми, доступными для него источниками доказать жизненность и практичность получаемых на уроках обществознания знаний.
Сейчас мы с вами рассмотрим два урока с применение мультипликационного материала. Мультик – наиболее доступный способ достучаться до сознания учащихся 6-7 классов. Используя, его мы сможем на практике разобрать материал урока, проецируя все это на свой личный опыт.
Итак, тема первая «Быть взрослым».
2) Работа по теме «Быть взрослым» (учебник «Обществознание», 7 класс) используя мультфильм «Трое из Простоквашино»
Тема урока: «Быть взрослым»
В период взросления наступает период, когда подросток начинает делать самостоятельные шаги. Самостоятельность – один из главных признаков подросткового периода. Проработаем несколько эпизодов из мультфильма на изучение темы.
Эпизод первый.
М/ф «Трое из Простоквашино» /эпизод спора в семье/.
Вопрос: в чем причина семейного конфликта? Какое поведение Дяди Федора?
Варианты развития ситуации. (Работают участники мастер-класса)
Необходимо учесть все варианты развития ситуации.
Эпизод второй.
М/ф «Трое из Простоквашино» /эпизод о решении вопроса о приобретения коровы/.
Как пытаются решить финансовый вопрос? В чем разница между реальностью и мультфильмом при решении этого вопроса?
Эпизод третий.
М/ф «Трое из Простоквашино» /эпизод решения спора между родителями и сыном/.
Как решен конфликт между родителями и сыном? Что должно случиться, чтобы решать возникшие между детьми и родителями разногласия?
После первой темы с участниками мастер-класса подводятся итоги.
Далее, практическая часть мастер-класса.
3) Практическая работа по теме «Самооценка подростка» (учебник «Обществознание», 7 класс) с использованием мультфильма «Смешарики» серия «Танцор диско».
Тема урока: «Самооценка подростка»
Задача: используя мультфильм «Смешарики», серия «Танцор диско» составить возможные варианты проведения урока при изучении темы «Самооценка подростка».
Участники мастер-класса получают задание и просматривают мультфильм.
Урок можно направить на решение следующих проблем:
- уровень самооценки героя;
- что должен он делать для того, чтобы поднять его;
- возможно ли изменить собственную самооценку.
4) Подведение итогов.
Участники мастер-класса представляют свои варианты использования мультфильма при изучении новой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивации и повышение познавательного интереса на уроках физики
Эта работа сделана на курсах повышения квалификации в МИОО....
Развитие познавательного интереса на уроках ОБЖ
Описание моей работы по развитию познавательного интереса школьников на уроках ОБЖ. Применение различных форм и методов на уроке....
Статья "ИКТ как средство развития познавательного интереса на уроках МХК"
Доклад на региональной научно-практической конференции "ИКТ в образовании - 2010"...
"Игра, как форма формирования познавательного интереса на уроках математики и во внеурочной деятельности".
Из опыта работы учителя....
Развитие познавательного интереса на уроках математики
Методические рекомендации к урокам математики...
Развитие познавательных интересов на уроках литературы на материале биографии известных писателей
Текстовый вариант мастер-класса. В этой работе я обобщила приемы работы на уроках знакомства с биографией писателей. Как сделать урок изучения биографии интересным? Не секрет, что ученики не любят так...
Активизация познавательного интереса на уроках обществознания
Цель данной презентации заключается в попытке рассмотреть основные причины кризиса современной системы образования....