Мастер-класс "Активизация познавательного интереса на уроках обществознания"
материал по обществознанию (7 класс) на тему

Репин Александр Эрнестович

Использование нестандартных источников информации позволяет повысить познаваиельную активность обучающихся. В данном случае - это популярные мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация познавательного интереса на уроках обществознания

Добрый день уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю мастер-класс по активизации познавательного интереса на уроках обществознания.

МАСТЕР- КЛАСС – это не открытый урок, это показ мастером наиболее удачно построенных элементов урока, серии уроков и других видов педагогической деятельности с обязательным включением участников мастер – класса в работу.

Цель мастер-класса: представление опыта работы по использованию видеоматериалов на уроках обществознания.

Оборудование: интерактивная доска; проектор; мультимедийная аппаратура.

Форма проведения мастер-класса: имитационная игра с демонстрацией приемов эффективной работы со слушателями.

План

проведения мастер-класса

1) Вступительное слово.

2) Работа по теме «Быть взрослым» (учебник «Обществознание», 7 класс) используя мультфильм «Трое из Простоквашино»

3) Практическая работа по теме «Самооценка подростка» (учебник «Обществознание», 7 класс) с использованием мультфильма «Смешарики» серия «Танцор диско».

4) Подведение итогов.

1) Вступительное слово.

Проведение уроков обществознания требуют от учителя доступного изложения материала через повседневный материал, с которым ученик постоянно соприкасается. Зачастую ученик, особенно 6-8 классов не всегда проводит параллель между своей жизнью и учебным материалом. Ему кажется, что это вещи несопоставимые. Свою задачу на урок я вижу в том, чтобы простыми, доступными для него источниками доказать жизненность и практичность получаемых на уроках обществознания знаний.

Сейчас мы с вами рассмотрим два урока с применение мультипликационного материала. Мультик – наиболее доступный способ достучаться до сознания учащихся 6-7 классов. Используя, его мы сможем на практике разобрать материал урока, проецируя все это на свой личный опыт.

Итак, тема первая «Быть взрослым».

2) Работа по теме «Быть взрослым» (учебник «Обществознание», 7 класс) используя мультфильм «Трое из Простоквашино»

Тема урока: «Быть взрослым»

В период взросления наступает период, когда подросток начинает делать самостоятельные шаги. Самостоятельность – один из главных признаков подросткового периода. Проработаем несколько эпизодов из мультфильма на изучение темы.

Эпизод первый.

М/ф «Трое из Простоквашино» /эпизод спора в семье/.

Вопрос: в чем причина семейного конфликта? Какое поведение Дяди Федора?

Варианты развития ситуации. (Работают участники мастер-класса)

Необходимо учесть все варианты развития ситуации.

Эпизод второй.

М/ф «Трое из Простоквашино» /эпизод о решении вопроса о приобретения коровы/.

Как пытаются решить финансовый вопрос? В чем разница между реальностью и мультфильмом при решении этого вопроса?

Эпизод третий.

М/ф «Трое из Простоквашино» /эпизод решения спора между родителями и сыном/.

Как решен конфликт между родителями и сыном? Что должно случиться, чтобы решать возникшие между детьми и родителями разногласия?

После первой темы с участниками мастер-класса подводятся итоги.

Далее, практическая часть мастер-класса.

3) Практическая работа по теме «Самооценка подростка» (учебник «Обществознание», 7 класс) с использованием мультфильма «Смешарики» серия «Танцор диско».

Тема урока: «Самооценка подростка»

Задача: используя мультфильм «Смешарики», серия «Танцор диско» составить возможные варианты проведения урока при изучении темы «Самооценка подростка».

Участники мастер-класса получают задание и просматривают мультфильм.

Урок можно направить на решение следующих проблем:

- уровень самооценки героя;

- что должен он делать для того, чтобы поднять его;

- возможно ли изменить собственную самооценку.

4) Подведение итогов.

Участники мастер-класса представляют свои варианты использования мультфильма при изучении новой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации и повышение познавательного интереса на уроках физики

Эта работа сделана на курсах повышения квалификации в МИОО....

Развитие познавательного интереса на уроках ОБЖ

Описание моей работы по развитию познавательного интереса школьников на уроках ОБЖ. Применение различных форм и методов на уроке....

Статья "ИКТ как средство развития познавательного интереса на уроках МХК"

Доклад на региональной научно-практической конференции "ИКТ в образовании - 2010"...

Развитие познавательного интереса на уроках математики

Методические рекомендации к урокам математики...

Развитие познавательных интересов на уроках литературы на материале биографии известных писателей

Текстовый вариант мастер-класса. В этой работе я обобщила приемы работы на уроках знакомства с биографией писателей. Как сделать урок изучения биографии интересным? Не секрет, что ученики не любят так...

Активизация познавательного интереса на уроках обществознания

Цель данной презентации заключается в попытке рассмотреть основные причины кризиса современной системы образования....