Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Каримов Хамза Наилович

Цель урока – овладение  техникой  передачи  мяча двумя руками от груди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx433.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Сурдлимпиада\DSC04550.JPG

Каримов  Хамза  Наилович,

учитель физической культуры

 МАОУ «Средняя школа №5»  г. Когалыма,

первая квалификационная категория

Конспект урока по физической культуре по теме

«Передача мяча двумя руками от груди»

 5 класс

 

Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.

Тип урока – освоение новых знаний.

Цель урока – овладение  техникой  передачи  мяча двумя руками от груди.        

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование техники передачи мяча двумя руками от груди;
  • Совершенствование умения самостоятельно проводить разминку;
  • Формирование умения оценивать свою деятельность по 3 балльной системе;

Развивающие:

  • Формирование умения контролировать и оценивать свои действия;
  • Развитие быстроты, ловкости;

Воспитательные:

  • Воспитание командного духа;
  • Воспитание морально-волевых качеств.

Планируемые результаты:

  • Предметные – выполнение техники передачи мяча двумя руками от груди;
  • Личностные - соблюдение правила поведения и техники безопасности во время учебного процесса, развивать умения работать  в команде, проявляя упорство в достижении цели;
  • Метапредметные – установить связь с предметами история, биология и физиология.

Материально-техническое обеспечение: мячи баскетбольные, проектор, экран, ноутбук, медали, карточки, кубик Блума.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

1.Организационный

этап.

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

Организация учащихся к началу урока: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Построение, приветствие.

Включаются в деловой ритм урока. Построение в шеренгу.

Приветствие.

Выполнение строевых упражнений по заданию учителя.

Знание строевых команд, чёткое их выполнение.

Личностные: самоконтроль.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Звучит музыка при выполнении строевых упражнений.

2.Постановка цели и задач урока.

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

 Вместе с детьми определяют цель и задачи урока, составляют   план урока.

Учащиеся определяют вид соревнования, отвечают на вопросы по истории игры в баскетбол. Определяют тему и цель урока.

Работа над понятиями: баскетбол, передача мяча, бросок, ведение мяча и т.д.

Познавательные:

работа с понятиями,

Коммуникативные: составление плана урока;

Познавательные:

Умение анализировать.

Просмотр видеосюжета «Соревнование по баскетболу».

3.Актуализация знаний.

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм действия учащихся.

Провести  ОРУ в движении и на месте. Проведение подводящих  упражнений с мячами: 1.Передвижения приставными шагами правым и левым  боком в стойке баскетболиста.
2.Подскоки на двух и одной ноге, на месте и с продвижением вперёд.
3.Круговые движения  стопой ,ногой ,кистями.
4.Упражнения с мячами, броски, ловля над собой, одной и двумя руками ведение мяча на месте и в движении.

Осознанное и осмысленное выполнение ОРУ и подводящих упражнений.

Взаимодействие с партнёрами в процессе совместного освоения технических действий.
Выполнение подводящих упражнений, комплексов. Умение соблюдать правила техники безопасности, следить за своим

самочувствием.

Познавательные: Умение правильно простроить свои действия согласно поставленным задачам.

Регулятивные: способность контролировать свои действия вовремя выполнения упражнений.

Коммуникативные: взаимопонимание и взаимодействия вовремя работы с одноклассниками.

На экране выводится перечень ОРУ, обучающиеся устанавливают последовательность их выполнения последовательность упражнений.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

создать алгоритм работы по передаче мяча двумя руками от груди

Объясняет учащимся техническое действие передачи и её отличие от броска; показывает различные способы передач.
Показывает технику передачи:

1.Имитация техники передачи (фронтально) под счёт учителя.
2.Поэтапная  имитация передачи индивидуально и  в парах.
3.Передача мяча в парах, двумя руками от груди по команде  учителя.

Выполняют перестроение для решения задачи урока.
Внимательно слушают и смотрят видеосюжет. Исполняют повтор упражнений за учителем.

Усвоение новых технических действий в  игре «Баскетбол».
Освоение техники изучаемой передачи двумя руками от груди.

Регулятивные: способность регулировать скоростно- силовые действия во время исполнения передачи. Познавательные:

выделять главные действия  в технике передачи Личностные:

Верить в свои возможности.

1. Демонстрируется видеосюжет технического действия игрока при выполнении передачи мяча двумя руками от груди (поэтапно, слитно).

 5.Первичная проверка

Цель:

  • повторить новый способ действия;

усвоить  самостоятельно этот способ.

Организует правильный  процесс при выполнении технических действий, корректирует  опорные знания учащихся. Проводит упражнения:

1.Передача двумя руками от груди в парах.
2.Передача в парах с изменением скорости полёта мяча.

Выполняют задания учителя.

Постоянно контролировать свои  технические действия.

Оценить свои технические действия по 3 балльной системе.

Познавательные:

Умение своевременно анализировать свои действия, видеть  и исправлять ошибки. Коммуникативные: контролировать своё поведение и взаимодействия с партнерами.

Для оценивания деятельности обучающихся используются цветные медали: золото-«3б.»(оценка «5», серебро «2б.» (оценка «4», бронза «1б.» (оценка «3»).

6. Первичное закрепление

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
  • проверить свое умение применять изученный способ.

Организует сбор мячей с игровой площадки.
Делит класс на несколько  команд для проведения игры.

Организованно убирают инвентарь.
Осуществляют перестроение по заданию учителя.
Объясняет и проводит игру учащийся. Остальные слушают правила игры.

 Чётко выполнять команды и  строевые приёмы.
Быть готовым к смене двигательной

активности.

Регулятивные:

уметь   осуществлять контроль по  выявлению допущенных ошибок и их исправлению. Коммуникативные: знать правила поведения при работе с командой.

Подвижная эстафета «Передал- садись!». Класс делится  на несколько команд.

Победителей и призеров определяет учитель и выдает цветные медали.

7. Рефлексия

(подведение итогов урока ) 

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности;
  • повторить способ нового знания;
  • дать оценку своей деятельности в течение урока.

Просит определить оценку выполнения передачи.

Анализируют правильность выполнения поставленной  задачи,  способы их  решений.

Владеть техническими действиями.

Личностные: умение провести самооценку.

Познавательные:

исправлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Коммуникативные добропорядочное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками.

Оценивают урок кубиком Блума.

8.Дифференцирован-

ное домашнее задание

Предлагает варианты домашнего задания:

  1. разработать комплекс ОРУ;
  2. придумать несложные эстафеты;
  3.   придумать подвижные  игры  с мячами.

Выбирают одно задание по своему усмотрению.

Определяют количество полученных медалей и выявляют победителей и призеров. Оценки ставятся по желанию учащихся.

Обучающиеся (по желанию) получают карточки с правилами подвижных игр (образец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....

Конспект урока физкультуры 2 класс А на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"

Предлагаю ознакомиться с конспектом урока на тему "Бросок мяча двумя руками от груди" для 2 класса. В приложении к уроку предлагается разминка со скакалкой и правила игры "Мяч в кольцо...

Технологическая карта к уроку во 2 классе на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"

В технологической карте указаны цели деятельности учителя, тип урока, методы и формы обучения, планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС и  организационная структура урока....

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....