Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Цель урока – овладение техникой передачи мяча двумя руками от груди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 433.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Каримов Хамза Наилович,
учитель физической культуры
МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма,
первая квалификационная категория
Конспект урока по физической культуре по теме
«Передача мяча двумя руками от груди»
5 класс
Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.
Тип урока – освоение новых знаний.
Цель урока – овладение техникой передачи мяча двумя руками от груди.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование техники передачи мяча двумя руками от груди;
- Совершенствование умения самостоятельно проводить разминку;
- Формирование умения оценивать свою деятельность по 3 балльной системе;
Развивающие:
- Формирование умения контролировать и оценивать свои действия;
- Развитие быстроты, ловкости;
Воспитательные:
- Воспитание командного духа;
- Воспитание морально-волевых качеств.
Планируемые результаты:
- Предметные – выполнение техники передачи мяча двумя руками от груди;
- Личностные - соблюдение правила поведения и техники безопасности во время учебного процесса, развивать умения работать в команде, проявляя упорство в достижении цели;
- Метапредметные – установить связь с предметами история, биология и физиология.
Материально-техническое обеспечение: мячи баскетбольные, проектор, экран, ноутбук, медали, карточки, кубик Блума.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
1.Организационный этап. Цель:
| Организация учащихся к началу урока: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Построение, приветствие. | Включаются в деловой ритм урока. Построение в шеренгу. Приветствие. Выполнение строевых упражнений по заданию учителя. | Знание строевых команд, чёткое их выполнение. | Личностные: самоконтроль. Регулятивные: умение регулировать свои действия. | Звучит музыка при выполнении строевых упражнений. |
2.Постановка цели и задач урока. Цель:
| Вместе с детьми определяют цель и задачи урока, составляют план урока. | Учащиеся определяют вид соревнования, отвечают на вопросы по истории игры в баскетбол. Определяют тему и цель урока. | Работа над понятиями: баскетбол, передача мяча, бросок, ведение мяча и т.д. | Познавательные: работа с понятиями, Коммуникативные: составление плана урока; Познавательные: Умение анализировать. | Просмотр видеосюжета «Соревнование по баскетболу». |
3.Актуализация знаний. Цель:
| Провести ОРУ в движении и на месте. Проведение подводящих упражнений с мячами: 1.Передвижения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста. | Осознанное и осмысленное выполнение ОРУ и подводящих упражнений. | Взаимодействие с партнёрами в процессе совместного освоения технических действий. самочувствием. | Познавательные: Умение правильно простроить свои действия согласно поставленным задачам. Регулятивные: способность контролировать свои действия вовремя выполнения упражнений. Коммуникативные: взаимопонимание и взаимодействия вовремя работы с одноклассниками. | На экране выводится перечень ОРУ, обучающиеся устанавливают последовательность их выполнения последовательность упражнений. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель:
создать алгоритм работы по передаче мяча двумя руками от груди | Объясняет учащимся техническое действие передачи и её отличие от броска; показывает различные способы передач. 1.Имитация техники передачи (фронтально) под счёт учителя. | Выполняют перестроение для решения задачи урока. | Усвоение новых технических действий в игре «Баскетбол». | Регулятивные: способность регулировать скоростно- силовые действия во время исполнения передачи. Познавательные: выделять главные действия в технике передачи Личностные: Верить в свои возможности. | 1. Демонстрируется видеосюжет технического действия игрока при выполнении передачи мяча двумя руками от груди (поэтапно, слитно). |
5.Первичная проверка Цель:
усвоить самостоятельно этот способ. | Организует правильный процесс при выполнении технических действий, корректирует опорные знания учащихся. Проводит упражнения: 1.Передача двумя руками от груди в парах. | Выполняют задания учителя. | Постоянно контролировать свои технические действия. Оценить свои технические действия по 3 балльной системе. | Познавательные: Умение своевременно анализировать свои действия, видеть и исправлять ошибки. Коммуникативные: контролировать своё поведение и взаимодействия с партнерами. | Для оценивания деятельности обучающихся используются цветные медали: золото-«3б.»(оценка «5», серебро «2б.» (оценка «4», бронза «1б.» (оценка «3»). |
6. Первичное закрепление Цель:
| Организует сбор мячей с игровой площадки. | Организованно убирают инвентарь. | Чётко выполнять команды и строевые приёмы. активности. | Регулятивные: уметь осуществлять контроль по выявлению допущенных ошибок и их исправлению. Коммуникативные: знать правила поведения при работе с командой. | Подвижная эстафета «Передал- садись!». Класс делится на несколько команд. Победителей и призеров определяет учитель и выдает цветные медали. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока ) Цель:
| Просит определить оценку выполнения передачи. | Анализируют правильность выполнения поставленной задачи, способы их решений. | Владеть техническими действиями. | Личностные: умение провести самооценку. Познавательные: исправлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Коммуникативные добропорядочное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками. | Оценивают урок кубиком Блума. |
8.Дифференцирован- ное домашнее задание | Предлагает варианты домашнего задания:
| Выбирают одно задание по своему усмотрению. | Определяют количество полученных медалей и выявляют победителей и призеров. Оценки ставятся по желанию учащихся. | Обучающиеся (по желанию) получают карточки с правилами подвижных игр (образец). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»
Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.
Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....
Конспект урока физкультуры 2 класс А на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"
Предлагаю ознакомиться с конспектом урока на тему "Бросок мяча двумя руками от груди" для 2 класса. В приложении к уроку предлагается разминка со скакалкой и правила игры "Мяч в кольцо...
Технологическая карта к уроку во 2 классе на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"
В технологической карте указаны цели деятельности учителя, тип урока, методы и формы обучения, планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС и организационная структура урока....
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....