Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkrytogo_uroka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
ФИО учителя: Каменев А. В.
Предмет: Физическая культура
Класс: 7Б
Тема урока: Баскетбол. Бросок одной рукой в корзину
Цели урока:
Предметные:
Совершенствование техники ведения и передачи мяча, броски мяча в кольцо на месте и в движении.
Личностные УУД:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Сформировывать мыслительные операции по разучиваемому элементу баскетбола.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.
Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение, передачи и броски мяча в баскетболе.
Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни
.
Основные понятия: ведение мяча. передача мяча. бросок в кольцо.
Форма проведения урока: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь:
- спортивный инвентарь: баскетбольные мячи по количеству обучающихся, свисток, баскетбольные кольца, плакаты, бумага, фломастеры.
- компьютерное оборудование: ноутбук, фрагменты видеофильмов.
Продолжительность урока: 40 минут.
Название этапа урока Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока 10 мин. | ||||
I. Построение II. Мотивация, целеполагание III. Вводно-подготовительная часть 1. Ходьба и ее разновидности (по кругу): а) на носках, руки вверх; б) ходьба на пятках, руки за головой, в) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. г) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс. 2. Бег в чередовании с ОРУ -обычный бег; -бег змейкой -приставным шагом левым боком вперёд, руки на пояс. -приставным шагом левым боком вперёд, руки на пояс. - бег спиной вперед, руки перед собой -обычный бег, по сигналу присесть, коснуться руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону. 3. Упражнение на восстановление дыхания. 1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох. 5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох Перестроение в две колонны, получение баскетбольных мячей | 1 мин 3 мин 2 мин. 3 мин. 4-6 повт. 1 мин. | Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их самочувствием). Проверяет отсутствующих. Представьте, вы с товарищами решили провести время интересно и с пользой, и перед вами свободная спортивная площадка. Как вы можете организовать ваш досуг? (Поиграть во что-нибудь) Верно. А какие командные игры вы знаете. (Волейбол, футбол, баскетбол, Отлично, давайте теперь посмотрим видеоролик с одной из командных спортивных игр. (показывает видео) О какой же игре идет речь (О баскетболе) Как мы можем охарактеризовать эту игру? (Она командная, с мячом, в кольцо). А каким образом осуществляется отправка мяча в кольцо? (броски, двумя руками, одной). Верно, молодцы. Броски двумя руками мы с вами изучали? Да, на прошлом уроке. Стало быть, сегодня изучим бросок одной рукой в кольцо. Но помимо этого, мы будем работать над развитием двигательных качеств, каких? (Силы, быстроты, ловкости, выносливости). Командует: направо, шагом по залу марш. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Ставит перед обучающимися задачу выполнить общеразвивающие упражнения, которые будут способствовать развитию ловкости, выносливости. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Осуществляет показ упражнения, контролирует их выполнение. | Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приводят свою форму в порядок. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Формируют представление об изучаемой теме. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют команду Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ . Выполняют дыхательные упражнения, следят за своей ЧСС | Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. Личностные: самооценка умственных способностей и практических навыков по теме урока. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме Личностные: воспитание дисциплинированности Личностные: понимать значение выполняемых действий. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: - умение работать в группе. |
Основная часть урока 22 мин | ||||
IV. Актуализация прежних навыков 1.Передача мяча в парах с элементами ведения: - Передача мяча от груди - Передача мяча из-за головы -Передача мяча об пол рикошетом. 2. Ведение мяча в парах: - Ведение мяча с пассивной защитой - Ведение мяча с активной защитой. V. Освоение новых навыков 1. Разучивание броска одной рукой в корзину - стойка игрока (2 группы): - положение рук и расположение мяча. – разучивание бросков индивидуально. 2. Совершенствование бросков мяча одной рукой в кольцо (поточный метод) 3. Создание игровой ситуации с элементами бросков мяча в кольцо (групповой метод) | 7 мин. 7 мин. 3 мин 5 мин. | Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений с баскетбольным мячом. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию к выполнению упражнений, контролирует и корректирует их выполнение. Проверяет соблюдение правил техники безопасности. Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Кисть «корзинкой» с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне головы, локоть под углом 90ᵒ. Начиная движение с ног, мяч посылают вперед резким выпрямлением руки почти до отказа, дополняя его движением кистей и указывая пальцем в точку броска. Организует учащихся для поочередного бросок мяча в кольцо. Распределяет задания по группам. Мотивирует учащихся к обсуждению предложенных заданий, консультирует учащихся по вопросам подготовки заданий. Наблюдает, советует. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, уметь достойно выигрывать и проигрывать. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют требуемые элементы в парах. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?) Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. Разучивают новое двигательное действие. Совершенствуют полученные умения. Выполняют задание. Обсуждают в группах предложенные задания, поочерёдно меняются ролями в игровых ситуациях и выполняют их | Личностные: выполнять учебные задания Регулятивные: соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание Коммуникативные: умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками Личностные: осознать собственную роль в командной игре Регулятивные: сравнить усилия, затрачиваемые на упражнения с мячом и игру Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Заключительная часть урока 8 мин | ||||
VI. Заминка 1.Упражнение на восстановление дыхания. 1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох. 5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох 2. Висы на перекладине: - висы на укрепление кистей рук. - висы на растяжение позвоночного столба, суставов, связок. 3.Упражнения на растяжение и расслабление мышц: - Наклоны в стороны, руки в замок за головой - Наклоны к носкам вперед - Поочередное отведение ног с прогибом - встряхивание кистей рук VII. Игра - рефлексия « Я знаю, я умею».
VIII. Самооценка XIX. Домашнее задание | 3 мин. 2 мин. 1 мин 1 мин. | Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений на повышенной опоре и правилах безопасности. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений, контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Задает вопросы учащимся, на которые должен последовать ответ- продолжение предложения с содержанием теоретического или практического элемента из раздела баскетбол. Например, Учитель: - Я знаю, учащийся продолжает: - Высоту баскетбольного кольца, 3,05м. А теперь пришло время оценить себя, подойдите к плакату самооценки и выставите себе оценку за текущий урок. Цвет фломастера будет говорить о том, понравился ли вам урок, яркие цвета – понравился, тёмные – не понравился. Озвучивает домашнее задание, уточняет возможность его вариации (изменение количества повторов, времени выполнения) | Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упражнения. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно решают организационные задачи и корректируют свои действия. Формируют ответы на предлагаемые ответы и озвучивают их продолжая предложение. Выбирают фломастеры желаемого цвета и выставляют себе оценку на списке класса. Записывают домашнее задание представляя его дозирование исходя из собственных возможностей. | Личностные: определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Регулятивные: определять смысл поставленной на уроке учебной задачи. Коммуникативные: обеспечить социальную компетентность и учет позиции других учащихся. Личностные: отвечают на вопросы учителя Регулятивные: выстраивают логичность и правильность ответов Коммуникативные: обсуждают правильность ответов. Личностные: определить собственную оценку по выполненным задачам урока. Личностные: осознать важность домашнего задания. Регулятивные: Определить для себя необходимый объём работы. Коммуникативные: обсудить со сверстниками выбранный для себя объём работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"
Конспект урока с описанием основных частей....
технологическая карта урока физической культуры 2класс по теме бросок волейбольного мяча одной рукой от плеча
Подробное описание хода урока по фгос Цель,задачи,УУД ...
Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс
Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...
Бросок мяча одной рукой после ведения в сочетании с развитием координационных способностей учащихся.
Задачи:...
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча...
«Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении».
dash; Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий– Повторить ранее изученные элементы– Изучить бросок мяча одной рукой– Развивать координацию движений– Формировать...
бросок мяча одной рукой от плеча
урок физкулитуры...