Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС)
презентация к уроку по обществознанию по теме

Егорова Наталия Анатольевна

Сегодня необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС). Из опыта работы учителя СОШ №39 Егоровой Н.А.

Слайд 2

ФГОС ООО нового поколения школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. основная цель профориентационной работы в современной школе – с одной стороны, это социально-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с учетом их личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, а с другой – общественных потребностей, запросов рынка труда.

Слайд 3

Профориентационные задачи программы воспитания и социализации ФГОС ООО: формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; приобретение детьми практического опыта, соответствующего их интересам и способностям; создание условий для профориентации обучающихся через систему работы педагогов, сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

Слайд 4

Результаты освоения ФГОС ООО: Личностные результаты : формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду Предметные результаты : формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных отношений; формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда. Метапредметные результаты включают умение школьников самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Что я знаю о профессиях? Какие экзамены сдавать? Интересны ли мне эти предметы? Что я умею? Что говорят СМИ ? Сколько стоит обучение? Какие традиции в семье? Что мне советуют? Что я хочу ?

Слайд 6

Критерии выбора профессии Легкость поступления Призвание к профессии Мода Популярность профессии Свои сильные и слабые стороны Способности

Слайд 7

Обществознание. Области применения знаний. Человек и общество Экономика Социальные отношения Политика Право Духовная сфера Педагог , менеджер, управление кадрами и др. Экономист, бухгалтер, аудитор и др. Социолог, психолог и др. Политолог, политик и др. Судья, прокурор, адвокат, нотариус, полицейский Журналист, ученый, священослужитель и др.

Слайд 8

Как сделать выбор? Определить собственные склонности и возможности Оценить ситуацию на рынке труда и потребности общества

Слайд 9

Профориентация в старших классах школы Профильное образование начинается после 9 класса К этому возрасту школьнику необходимо: Заранее определить, где учиться в дальнейшем 2. Научиться анализировать свои склонности и способности, сопоставлять их с будущей профессией 3. Научиться строить планы 4. Научиться принимать самостоятельные решения

Слайд 10

Профессии и ЕГЭ ЕГЭ к профессии Профессии

Слайд 11

Профессиональная траектория выпускников 9 классов МБОУ СОШ №39

Слайд 12

Профессиональная траектория выпускников 11 классов МБОУ СОШ №39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение учащихся пенитенциарной школы в условиях реального рынка труда

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что сегодняшние выпускники школы начинают свой профессиональный путь, при таких чертах личности, как, например, готовность учиться, постоянно пол...

Социализация выпускников общеобразовательных школ

Социализация выпускников общеобразовательных школ...

Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС

Данная презентация может быть полезна учителям математики...

Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования

В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...

Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся

В статье "Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся" раскрывается идея единства профессион...

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...

«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»

Методическое совещание«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»...