Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС)
презентация к уроку по обществознанию по теме
Сегодня необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ООО нового поколения школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. основная цель профориентационной работы в современной школе – с одной стороны, это социально-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с учетом их личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, а с другой – общественных потребностей, запросов рынка труда.
Профориентационные задачи программы воспитания и социализации ФГОС ООО: формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; приобретение детьми практического опыта, соответствующего их интересам и способностям; создание условий для профориентации обучающихся через систему работы педагогов, сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
Результаты освоения ФГОС ООО: Личностные результаты : формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду Предметные результаты : формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных отношений; формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда. Метапредметные результаты включают умение школьников самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Что я знаю о профессиях? Какие экзамены сдавать? Интересны ли мне эти предметы? Что я умею? Что говорят СМИ ? Сколько стоит обучение? Какие традиции в семье? Что мне советуют? Что я хочу ?
Критерии выбора профессии Легкость поступления Призвание к профессии Мода Популярность профессии Свои сильные и слабые стороны Способности
Обществознание. Области применения знаний. Человек и общество Экономика Социальные отношения Политика Право Духовная сфера Педагог , менеджер, управление кадрами и др. Экономист, бухгалтер, аудитор и др. Социолог, психолог и др. Политолог, политик и др. Судья, прокурор, адвокат, нотариус, полицейский Журналист, ученый, священослужитель и др.
Как сделать выбор? Определить собственные склонности и возможности Оценить ситуацию на рынке труда и потребности общества
Профориентация в старших классах школы Профильное образование начинается после 9 класса К этому возрасту школьнику необходимо: Заранее определить, где учиться в дальнейшем 2. Научиться анализировать свои склонности и способности, сопоставлять их с будущей профессией 3. Научиться строить планы 4. Научиться принимать самостоятельные решения
Профессии и ЕГЭ ЕГЭ к профессии Профессии
Профессиональная траектория выпускников 9 классов МБОУ СОШ №39
Профессиональная траектория выпускников 11 классов МБОУ СОШ №39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация выпускников общеобразовательных школ
Социализация выпускников общеобразовательных школ...
Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС
Данная презентация может быть полезна учителям математики...
Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования
В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся
В статье "Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся" раскрывается идея единства профессион...
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
Методическое совещание«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»...
«Профессиональное самоопределение, как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
В настоящее время в нашей стране, как и в мире в целом, активно идёт процесс изменения отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), расширяются аспекты ...