Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС)
презентация к уроку по обществознанию по теме

Егорова Наталия Анатольевна

Сегодня необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС). Из опыта работы учителя СОШ №39 Егоровой Н.А.

Слайд 2

ФГОС ООО нового поколения школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. основная цель профориентационной работы в современной школе – с одной стороны, это социально-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с учетом их личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, а с другой – общественных потребностей, запросов рынка труда.

Слайд 3

Профориентационные задачи программы воспитания и социализации ФГОС ООО: формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; приобретение детьми практического опыта, соответствующего их интересам и способностям; создание условий для профориентации обучающихся через систему работы педагогов, сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

Слайд 4

Результаты освоения ФГОС ООО: Личностные результаты : формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду Предметные результаты : формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных отношений; формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда. Метапредметные результаты включают умение школьников самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Что я знаю о профессиях? Какие экзамены сдавать? Интересны ли мне эти предметы? Что я умею? Что говорят СМИ ? Сколько стоит обучение? Какие традиции в семье? Что мне советуют? Что я хочу ?

Слайд 6

Критерии выбора профессии Легкость поступления Призвание к профессии Мода Популярность профессии Свои сильные и слабые стороны Способности

Слайд 7

Обществознание. Области применения знаний. Человек и общество Экономика Социальные отношения Политика Право Духовная сфера Педагог , менеджер, управление кадрами и др. Экономист, бухгалтер, аудитор и др. Социолог, психолог и др. Политолог, политик и др. Судья, прокурор, адвокат, нотариус, полицейский Журналист, ученый, священослужитель и др.

Слайд 8

Как сделать выбор? Определить собственные склонности и возможности Оценить ситуацию на рынке труда и потребности общества

Слайд 9

Профориентация в старших классах школы Профильное образование начинается после 9 класса К этому возрасту школьнику необходимо: Заранее определить, где учиться в дальнейшем 2. Научиться анализировать свои склонности и способности, сопоставлять их с будущей профессией 3. Научиться строить планы 4. Научиться принимать самостоятельные решения

Слайд 10

Профессии и ЕГЭ ЕГЭ к профессии Профессии

Слайд 11

Профессиональная траектория выпускников 9 классов МБОУ СОШ №39

Слайд 12

Профессиональная траектория выпускников 11 классов МБОУ СОШ №39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация выпускников общеобразовательных школ

Социализация выпускников общеобразовательных школ...

Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС

Данная презентация может быть полезна учителям математики...

Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования

В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...

Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся

В статье "Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся" раскрывается идея единства профессион...

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...

«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»

Методическое совещание«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»...

«Профессиональное самоопределение, как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»

В настоящее время в нашей стране, как и в мире в целом, активно идёт процесс изменения отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), расширяются  аспекты ...