«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
презентация к уроку
Методическое совещание
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Понятие профессиональное самоопределение Основные этапы профессиональной ориентации Основные мероприятия профессиональной ориентации и самоопределения
Профориентация система мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, формирование готовности к труду в условиях рынка.
Задачи профориентации максимальное информирование учащихся о мире профессий и о требованиях профессий к личности активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий изучение школьников в целях профориентации проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.
Этапы, содержания профориентационной работы 1-4 классы Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Формы работы по профориентации 1-4 класс Беседы с детьми и родителями Встречи с людьми разных профессий Экскурсии Классные часы по профориентации Оформление классного уголка и школьного стенда Родительские собрания по профориентационной тематике Игры направленные на осмысление отдельных элементов изучаемой профессии Ведение школьниками «Профессионального портфолио»
Этапы, содержания профориентационной работы 5-7 классы Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Формы работы по профориентации 5 -7 класс рассказ беседа практика ролевая игра тренинг тестирование анкетирование экскурсии участие в ярмарках рабочих мест встречи с людьми интересных профессий
Этапы, содержания профориентационной работы 8-9 классы Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и занятий по интересам; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Формы работы по профориентации 8 -9 класс Экскурсии на предприятия города Знакомство с образовательными порталами сети интернет (узнают информацию об учебных заведениях ) Знакомство с профессиограммами популярных профессий Приглашают специалистов, бизнесменов из разных профессиональных областей для беседы Создание проектов «Моя будущая профессия »
Этапы, содержания профориентационной работы 10-11 классы Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Формы работы по профориентации 10-11 класс П рофконсультации для обучающихся и их родителей Профориентационные проекты-исследования Д еловая игра Дни открытых дверей Экскурсии Встреча с выпускниками прошлых лет Элективный курс Мастер-класс Встречи с людьми разных профессий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС)
Сегодня необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561263-1420826068.jpg)
Формирование профессионального самоопределения старшеклассников средствами предмета «Информатика и ИКТ»
Секционный доклад на научно-практической конференции «Профессиональная работа и профильное обучение в современной школе: опыт и инновации» а ГАОУПО ЛОИРО (6.11.2015 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561263-1420826068.jpg)
Формирование профессионального самоопределения старшеклассников средствами предмета «Информатика и ИКТ
Представление продукта ИОД на ярмарке инновационных педагогических идей -2015....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1066799-1538985247.jpg)
Профессиональное самоопределение школьников как одно из приоритетных направлений в современном образовательном процессе
Одним из факторов в решении проблем профессиональной ориентации и дальнейшей социализации выпускников школы является трудовое обучение и воспитание в педагогическом процессе. Каждый год сотни тысяч юн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-1035929-1566566272.jpg)
Презентация «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»
0дно из главнейших качеств, которое мы должны воспитывать в наших обучающихся, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Труд д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/24/picture-1522149-1713944291.jpg)
«Профессиональное самоопределение, как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
В настоящее время в нашей стране, как и в мире в целом, активно идёт процесс изменения отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), расширяются аспекты ...