Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная презентация может быть полезна учителям математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 169.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе )
Основные вопросы Системно-деятельностный подход-методологическая основа ФГОС ООО. Основные этапы формирования УД. Типы уроков по ФГОС. Современные технологии на уроках математики. Методы обучения.
Системно – деятельностный подход - методологическая основа ФГОС ООО. Целью системно - деятельностного подхода является воспитание и развитие личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Основные идеи (принципы) деятельностного подхода к обучению : знания усваиваются человеком только в процессе собственной деятельности; деятельность должна быть адекватной усваиваемому содержанию; усвоение знаний происходит в процессе обучения их применению (усвоение и применение знаний – единый процесс).
Основные этапы формирования учебных действий 1. Подготовительный 2. Мотивационный 3. Ориентировочный: а) выполнение действия во внешней форме (в виде алгоритма); б) внешнеречевое выполнение действия; в) выполнение действия в умственном плане.
Типы уроков по ФГОС Тип 1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа) Тип 2. Урок рефлексии (сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок) Тип 3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование) Тип 4. Урок развивающего контроля (письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)
Термины «технология» и «педагогическая технология » в разных источниках Автор (источник) Определение Толковый словарь русского языка Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве В. М. Шепель Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния М. Чошанов Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы Б. Т. Лихачев Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса
В. П. Беспалько Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса И. П. Волков Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения В. М. Монахов Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя ЮНЕСКО Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
Современные технологии на уроках математики
Специфика современных методов обучения В рамках реализации ФГОС могут использоваться следующие методы обучения. Пассивные, когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция. Активные методы, при которых учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, имеют вектор учитель ученик . Самыми эффективными признаны интерактивные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор : учитель ученик ученик .
Методы обучения
Кейс-метод Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений .
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Метод опережающего обучения Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление, которое является важным моментом в организации труда учеников на уроке. «Учить детей мыслить вслух»
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Эвристический метод объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы
Метод модульного обучения содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Список используемой литературы 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова . - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.: ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019148-7. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова . - М.: Просвещение, 2010. - 159 с. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр .: С. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. 3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова,А.М . Кондакова .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии в основной школе с учетом требований ФГОСС.
"При оценивании готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается учитывать и наличие рабочих программ, содержание которых отражает конкретные пути достижения образовательных р...
"Требования к современному уроку математики и самоанализу в условиях введения ФГОС", презентация
Какой должна быть система образования в ХХI веке?Наиболее четко и коротко идеал можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению".Изменения, связанны...
Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
Подборка интересных материало по теме: "Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС"...
Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО
Выступление на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике и информатике с учетом требований ФГОС ООО»...
«Современные технологии организации воспитательного процесса с учетом требований ФГОС»
В данной презентации учитель расскрывает воспитательные технологии применяемые для учащихся с ОВЗ....
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...