Календарно-тематическое планирование по Обществознанию. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»
РАССМОТРЕНО на МО Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель МО | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2 г. Ливны» _________________ Е.И. Дорофеева «___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год
по «Обществознанию»
Ступень обучения: 8 класс, основное общее
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1час Уровень: базовый
Учитель: Ирина Валерьевна Полетаева
Квалификационная категория: первая
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др..
Учебник, автор: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой.
Издательство, год издания: М.: «Просвещение», 2010 г.
Ливны – 2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. - М.: «Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебно-методический комплект:
1) Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. / Академический школьный учебник/ – М.: «Просвещение».
2) Обществознание: рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: «Просвещение».
3) Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. / Академический школьный учебник/ – М.: «Просвещение».
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование и УМК учителя; интернет - ресурсы
Программа курса способствует предпрофильной подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной
позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,
способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Опыт познавательной и практической деятельности:
- опыт получения социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысления представленных в них различных подходов и точек зрения;
- опыт решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- опыт критического осмысления различных трактовок общественных событий, умения отделять факты от их интерпретаций, формулировать на этой основе собственные оценочные суждения;
- опыт наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические знания;
- опыт оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- опыт участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, выполнения творческих работ по обществоведческой тематике;
- опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в реальной жизни и в моделируемых учебных задачах;
- опыт совместной деятельности в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, городе.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, брейн-ринги, КВН, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства);
- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные
носители (СМИ, учебный текст и т.д.), различать в социальной информации факты и
мнения;
-- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
Нормы оценки знаний по
истории, обществознанию, правоведению
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Оценка письменных работ (контрольных срезов и тестов)
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0-40% - оценка «2».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
8 класс (34 ч)
Тема 1. Личность и общество (5ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Экономика (13 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Тема 4. Социальная сфера (5ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Календарно – тематическое планирование по «Обществознанию»
в 8 классе. 34 часа.
№ урока | тема урока | Кол. час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
П. | Ф. | |||||||||||||
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | учебник, схемы | ||||||||
Глава I. Личность и общество 4 часа | ||||||||||||||
2 | Быть личностью | 1 | изучение нового материала | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека. Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность. | текущий | презентация | §1 | ||||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | комбинированный | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику; Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек. | текущий | учебник, схемы | §2, «В классе и дома», №3, письменно. | ||||||
4 | Развитие общества | 1 | комбинированный | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. | Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия взаимопонимания общества и человека. | текущий | учебник схемы | §3 | ||||||
5 | Личность и общество. | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное | самостоятельная работа | Учебник схемы | ||||||||
Глава II. Сферы духовой культуры 8 часов | . | |||||||||||||
6 | Сфера духовной жизни | 1 | комбинированный | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России. | Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России. | текущий | учебник, схемы, | §4 | ||||||
7 | Мораль | 1 | комбинированный | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения. | Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения. | текущий | опорный конспект | §5, «В классе | ||||||
8 | Долг и совесть | 1 | комбинированный | Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. | Разъяснять высказываний, уметь анализировать, работать с текстом. | текущий | учебник, схемы | §6 | ||||||
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | комбинированный | Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Высказывать собственные суждения, работать с документами. | текущий | Мультимедиа, схемы | §7 | ||||||
10 | Образование | 1 | комбинированный | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока. Понятия: образование, закон, конвенция. | текущий | опорный конспект | §8 | ||||||
11 | Наука в современном обществе | 1 | комбинированный | Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | Раскрывать сущность научного познания. Определять роль научных исследований в современном мире. | текущий | опорный конспект | §9, «В классе и дома», №1, письменно. | ||||||
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | комбинированный | Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока. | текущий | опорный конспект | §10 | ||||||
13 | Сфера духовной культуры. | 1 | ПОУ | Знать основные положения раздела. | самостоятельная работа | Мультимедиа, схемы | ||||||||
Глава III. Экономика 13 часов | ||||||||||||||
14 | Экономика и е роль в жизни общества | 1 | комбинированный | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. | Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики. Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость. | текущий | презентация | §11 | ||||||
15 | Главные вопросы экономики | 1 | комбинированный | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. | Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика. | текущий | презентация | §12, «В классе и дома», №1, письменно. | ||||||
16 | Собственность | 1 | комбинированный | Собственность, право собственности, защита прав собственности. | Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться. | текущий | практикум | §13 | ||||||
17 | Рыночная экономика | 1 | комбинированный | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Знать основные понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит. | текущий | опорный конспект | §14 | ||||||
18 |
Производство – основа экономики | 1 | комбинированный | Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация. | Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Понятия: разделение труда, специализация. | текущий | учебник, схемы | §15 | ||||||
19 | Предпринимательская деятельность | 1 | комбинированный | Предпринимательство, Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств. | Приводить примеры предпринимательской деятельности. Роль бизнеса. Основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск. | текущий | презентация | §16, «В классе и дома», №2, письменно. | ||||||
20 | Роль государства в экономике | 1 | комбинированный | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемы гражданами. | Называть способы воздействия государства на экономику. Знать основные понятия урока: прямой и косвенный налог, акциз. Бюджет. | текущий | презентация | §17 | ||||||
21 | Распределение доходов | 1 | комбинированный | Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов. Основные понятия: социальные программы, социальная программа. | текущий | презентация | §18 | ||||||
22 | Потребление | 1 | комбинированный | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя». | текущий | учебник, схемы | §19 | ||||||
23 | Инфляция и семейная экономика | 1 | комбинированный | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. | Знать причины, виды, последствия инфляции. | текущий | презентация | §20 | ||||||
24 | Безработица, её причины и последствия | 1 | комбинированный | Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Знать основные вопросы урока. | текущий | презентация | §21 | ||||||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | комбинированный | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | Знать причины безработицы. Уметь анализировать проблемы связанные с безработицей. | текущий | опорный конспект | §22 | ||||||
26 | Экономика в жизни общества. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы урока. Знать основные понятия и вопросы раздела | проверочная работа учебник, схемы | |||||||||
Глава IV. Социальная сфера 5 часов | ||||||||||||||
27 | Социальная структура общества. | 1 | Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции человека в обществе. Уметь моделировать социальные ситуации на основе изученного материала. | Опрос. Моделирование ситуаций. | §23 | ||||||||
28 | Социальные статусы и роли | 1 | комбинированный | Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. | Знать основные вопросы урока. Анализировать социальный образ личности. | текущий | презентация | §24, «В классе и дома», №3, письменно. | ||||||
29 | Нации и межнациональные отношения | 1 | комбинированный | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность. | текущий | презентация | §25 | ||||||
30 | Отклоняющееся поведение | 1 | комбинированный | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | Знать основные вопросы урока: девиантное поведение, алкоголизм, наркомания. | текущий | презентация | §26 | ||||||
31 | Социальная сфера. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы раздела. | проверочная работа | учебник, схемы | ||||||||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||||||||
32 | Личность и общество. Духовная культура общества. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы курса. | текущий | учебник, схемы | ||||||||
33 | Государство и экономика. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы курса. | итоговая проверочная работа | Мультимедиа, схемы | ||||||||
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ПОУ | Знать основные вопросы курса. | Тест. | учебник, схемы |
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | авторская программа | учебники и учебные пособия | методические материалы | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля |
1 | Обществознание Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. М.: Просвещение, 2010 год | Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. | Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. | Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа. Основные памятки. Л.Н. Боголюбов Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений\(О.А. Котова, Т.Е. Лискова), изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.г. | Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Нормативно – правовые акты. Кодексы РФ. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г. Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г . Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007. Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г. Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г . | Тестовые задания Терминологические (понятийные и словарные) диктанты. Составление блок – схем, сравнительных таблиц, понятийных таблиц. Карточки. Лабораторные работы. Сочинения. Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...