Календарно-тематическое планирование по Обществознанию. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Полетаева Ирина Валерьевна

Обществознание под ред. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie._8_klass.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»

РАССМОТРЕНО на МО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по   УВР

«___» ____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2 г. Ливны»

_________________ Е.И. Дорофеева

«___» ___________ 20___  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

по    «Обществознанию»

Ступень обучения: 8 класс,  основное общее

        Общее количество часов:   34

          Количество часов в неделю:   1час                        Уровень: базовый

          Учитель:   Ирина Валерьевна Полетаева

     Квалификационная категория:    первая

         Программа  составлена  на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др..

Учебник, автор: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой.

Издательство, год издания: М.: «Просвещение», 2010 г.

Ливны – 2014

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. - М.: «Просвещение».      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебно-методический комплект:

1) Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. / Академический школьный учебник/ – М.: «Просвещение».

2) Обществознание: рабочая тетрадь. 8 класс. Для  учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. О.А.Котова, Т.Е.Лискова.  – М.: «Просвещение».

 3) Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред.  Л.Н.Боголюбова. / Академический школьный учебник/ – М.: «Просвещение».

      Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование и УМК учителя; интернет - ресурсы

Программа курса способствует предпрофильной подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),  социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов  реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

-    развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её

познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной

позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,

способности к самоопределению и самореализации;

-    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к

 социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закреплённым в Конституции РФ;

-    освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для

 социальной адаптации;

-      овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

-       формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной

 деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми

 различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. 

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • опыт получения социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысления представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • опыт решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • опыт критического осмысления различных трактовок общественных событий, умения отделять факты от их интерпретаций, формулировать на этой основе собственные оценочные суждения;
  • опыт наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические знания;
  • опыт оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • опыт участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, выполнения творческих работ по обществоведческой тематике;
  • опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в реальной жизни и в моделируемых учебных задачах;
  • опыт совместной деятельности в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, городе.

     Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, брейн-ринги, КВН, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

      Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:  

-  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

уметь:

-    описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-    сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие

 черты и различия;

-    объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие

 общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и

 государства);

-   приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в

 различных сферах;

-    оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

 рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-    осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.), различать в социальной информации факты и

мнения;

-- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

        

Нормы оценки знаний по

 истории, обществознанию, правоведению

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Оценка письменных работ (контрольных срезов и тестов)

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».

        СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

8 класс (34 ч)

Тема 1. Личность и общество (5ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

     Социальные изменения и их формы. Развитие общества.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13 ч)

   Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

   Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

   Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

   Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

   Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

   Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

   Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

   Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

   Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

   Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

   Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

   Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 

Календарно – тематическое планирование по «Обществознанию»

 в 8 классе. 34 часа.

№ урока

тема урока

Кол.

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

П.

Ф.

1

Введение

1

Изучение нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника  

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

учебник, схемы

                         Глава I. Личность и общество                              4 часа

2

Быть личностью  

1

изучение нового материала

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.

Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность.

текущий

презентация

§1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей    

1

комбинированный

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;

Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.

текущий

учебник, схемы

§2, «В классе и дома», №3, письменно.

4

Развитие общества

1

комбинированный

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия  взаимопонимания общества и человека.

текущий

учебник схемы

§3

5

Личность и общество.

1

Повторительно – обобщающий урок    

Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное

самостоятельная работа

Учебник

схемы

                                            Глава II. Сферы духовой культуры                     8 часов

.

6

Сфера духовной жизни    

1

комбинированный

                                                    Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России.

Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.

текущий

учебник, схемы,

§4

7

Мораль    

1

комбинированный

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения.

текущий

опорный конспект

§5, «В классе
и дома», №2, письменно

8

Долг и совесть    

1

комбинированный

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Разъяснять высказываний, уметь  анализировать, работать с текстом.

текущий

учебник, схемы

§6

9

Моральный выбор – это ответственность

1

комбинированный

Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Высказывать собственные суждения, работать с документами.

текущий

Мультимедиа, схемы

§7

10

Образование

1

комбинированный

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.

Понятия: образование, закон, конвенция.

текущий

опорный конспект

§8

11

Наука в современном обществе    

1

комбинированный

Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Раскрывать сущность научного познания. Определять роль научных исследований в современном мире.

текущий

опорный конспект

§9, «В классе и дома», №1, письменно.

12

Религия как одна из форм культуры

1

комбинированный

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.

текущий

опорный конспект

§10

13

Сфера духовной культуры.

1

ПОУ

Знать основные положения раздела.

самостоятельная работа

Мультимедиа, схемы

                                                             Глава III. Экономика                     13 часов

14

Экономика и е роль в жизни общества

1

комбинированный

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики.

Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость.

текущий

презентация

§11

15

Главные вопросы экономики

1

комбинированный

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика.

текущий

презентация

§12, «В классе и дома», №1, письменно.

16

 Собственность    

1

комбинированный

Собственность, право собственности, защита прав собственности.

Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться.

текущий

практикум

§13

17

Рыночная экономика

1

комбинированный

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Знать основные понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит.

текущий

опорный конспект

§14

18

 

Производство – основа экономики

1

комбинированный

Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация.

Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Понятия: разделение труда, специализация.

текущий

учебник, схемы

§15

19

 Предпринимательская деятельность

1

комбинированный

Предпринимательство,

Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств.

Приводить примеры предпринимательской деятельности. Роль бизнеса.

Основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск.

текущий

презентация

§16, «В классе и дома», №2, письменно.

20

Роль государства в экономике

1

комбинированный

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемы гражданами.

Называть способы воздействия государства на экономику. Знать основные понятия урока: прямой и косвенный налог, акциз. Бюджет.

текущий

презентация

§17

21

Распределение доходов

1

комбинированный

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов.

Основные понятия: социальные программы, социальная программа.

текущий

 презентация

§18

22

Потребление

1

комбинированный

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя».

текущий

учебник, схемы

§19

23

Инфляция и семейная экономика

1

комбинированный

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения  граждан. Потребительский кредит.

Знать причины, виды, последствия инфляции.

текущий

презентация

§20

24

Безработица, её причины и последствия

1

комбинированный

Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Знать основные вопросы урока.

текущий

презентация

§21

25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

комбинированный

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Знать причины безработицы. Уметь анализировать проблемы связанные с безработицей.

текущий

опорный конспект

§22

26

 Экономика в жизни  общества.

1

ПОУ

Знать основные вопросы урока. Знать основные понятия и вопросы раздела

проверочная работа

учебник, схемы

                                                   Глава IV.  Социальная сфера                        5 часов      

27

Социальная  структура  общества.

1

Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Знать, что  определяет статус человека, каковы особенности  статусной позиции  человека  в обществе.  Уметь моделировать социальные ситуации на основе  изученного материала.

Опрос. Моделирование ситуаций.

§23

28

Социальные статусы и роли

1

комбинированный

Социальный статус  и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Знать основные вопросы урока. Анализировать социальный образ личности.

текущий

презентация

§24, «В классе и дома», №3, письменно.

29

Нации и межнациональные отношения

1

комбинированный

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность.

текущий

презентация

§25

30

Отклоняющееся поведение

1

комбинированный

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Знать основные вопросы урока: девиантное поведение, алкоголизм, наркомания.

текущий

презентация

§26

31

Социальная сфера.

1

ПОУ

Знать основные вопросы раздела.

проверочная работа

учебник, схемы

                                                                        Итоговое повторение   (3 часа)

32

Личность и общество.  Духовная культура общества.

1

ПОУ

Знать основные вопросы курса.

текущий

учебник, схемы

33

Государство и экономика.

1

ПОУ

Знать основные вопросы курса.

итоговая проверочная работа

Мультимедиа, схемы

34

Итоговая  контрольная работа.

1

ПОУ

Знать основные вопросы курса.

Тест.

учебник, схемы

Учебно-методическое обеспечение программы

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Обществознание

Программы  общеобразовательных учреждений.                                  6-11 классы.

 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. М.: Просвещение, 2010 год

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

Дидактический материал по курсу  «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

  Опорные  конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.  

Основные памятки.

 Л.Н. Боголюбов Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений\(О.А. Котова, Т.Е. Лискова), изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.г.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ.,  2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .

Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные)  диктанты.

Составление блок – схем, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы. Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...