Главные вкладки
Полетаева Ирина Валерьевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Систематически занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам, информационным и педагогическим технологиям.Занимаюсь проектной деятельностью. Принимаю активное участие в конкурсах.
Увлечения: люблю творить своими руками поделки, рисовать, разводить цветы, в свободное время занимаюсь кулинарией, активно принимаю участие в самодеятельности
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ №509 Красносельского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiloisa«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
«Никто не может ничему научиться
у человека, который не нравится»
Ксенофонт
С самого детства я хотела быть учителем, считая эту профессию самой важной. Прошло много лет, но моё мнение не поменялось. Но что значит быть учителем, чтобы оставить свой след не только в головах своих учеников, но и в сердцах и душах. Образ учителя должен быть привлекательным для школьников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя. Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения.
Внимательное, искренне доброе отношение к детям предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.
Нет более интересной, захватывающей, духовной, творческой профессии, чем профессия учителя. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - их багаж знаний растёт, развивается мышление, память, растет мотивация. На следующий урок они бегут с жадной готовностью впитать еще больше, тянут руки и возмущаются, что не всегда оказываются первыми в ответе. Нет радостнее зрелища, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует информацией, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё больший праздник, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший «интеллектуальную незагруженность», и в глазах его видится интерес и надежда. Приятно сознавать, что мотивация — великая сила, и тебе это в который раз удалось!
Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос, не обязательно связанный с предметом. Это и есть своеобразие нашей профессии. И учитель, как выдающийся режиссер, должен дать такой ответ, который не только поможет разобраться ребенку в трудной для него ситуации, но и вселит уверенность, поможет преодолеть комплексы и увеличит стремление и старание.
А еще, нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и можно увидеть, какие творческие личности твои ученики! Когда видишь, как ничем не примечательный ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это - очень нужное и полезное.
Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им превратиться в Человека. Человека, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом, соучастником появления, рождения определенного знания, культуры.
Учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и, лишь потом учить. Если бы у меня была еще одна жизнь, знаю точно, она была бы отдана любимой профессии и детям!
О себе
Я - женщина! Обычная, земная,
Судьба моя - бесхитростный цветок.
Чем дни мои полны, о чём мечтаю –
Поведает об этом каждый лепесток.
Учитель Я! Нелегкая работа.
Да что работа! Школа – жизнь моя!
Заботы, радости, печали и тревоги –
Дорога эта, знаю, для меня.
Учу детей любить историю страны,
Учу их думать, говорить, писать.
Педтехнологии передовые
Могу в своей работе применять.
Уроки провожу различных типов:
Концерт, игра, «брейн-ринг» и КВН.
Работу строю индивидуально
И на уроке интересно всем.
Я – экспериментатор!
Я – новатор! Я просто клад фантазий и идей.
Творю сама и очень уважаю
В своей работе творческих людей.
Поклонница новейших технологий,
Помощника себе приобрела.
Он небольшого роста, но надежен
Передала ему свои дела.
С ним вместе мы напишем сочиненье,
С ним подготовим вместе реферат,
Гуляем ночью вместе в Интернете,
И не смущает нас его наряд.
Он скромен, тих, он просто незаметен,
Но на уроках он незаменим.
Компьютер стал давно моим коллегой.
Теперь учеников знакомлю с ним.
Я – скульптор! Детских душ ваятель!
Могу я каждого понять.
И как руководитель классный
И пожалеть и поругать.
Мы с классом вместе строим планы,
Мы вместе делаем ремонт.
Здесь я умелым капитаном
Веду сквозь рифы классный флот.
Общенье каждую минуту
Стараюсь с пользой тратить я,
Чтоб воспитать людей достойных,
Ученики – мои друзья.
Я разная: веселая, смешная.
Могу грустить, шутить и песни петь.
Я по натуре очень заводная,
Могу я словом взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна,
Вредна немного, но совсем чуть – чуть,
Отзывчива, честна, оптимистична.
Я верю – будет долгим добрый путь.
Моя душа, как это солнце!
Иначе разве может быть?
Учителю, я знаю точно,
Без солнца в сердце не прожить
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я всегда любила читать. И сейчас, когда выдается свободная минутка, стараюсь посвятить её своим любимым занятиям. Мне нравится русская проза XX века. Особенно произведения авторов Абрамова, Распутина, Астафьева, Бондарева. В юности увлекалась поэзией, даже писала стихи. И сегодня я не представляю жизни без чтения
Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
Принимаю участие вместе с учениками в разноообразных конкурсах: ""Золотое Руно", "Правовед", "Альбус", "Олимпус", "Я - гражданин Росии" и т.д.. Часто наши работы занимают призовые места. Участвуя в деятельности методического совета, городских и областных конференциях, чтениях, делюсь своими педагогическими наработками: "Быть или не быть учителем?", "Организация проектно-исследовательской деятельности", "Особенности методики преподавания курса "ОПК" и т.д.. Участвовала в областном этапе ежегодного Всероссийского конкурса " За нравственный подвиг учителя", заняв III место в номинации "Педагогическое исследование года". Большое внимание уделяю проектной деятельности. Вместе с учениками мы приготовили ряд проектов, занявших достойные места: 1."Подъездный вопрос" ( VIII Всероссийская акция "Я - гражданин России", финалисты, регион), 2. "Ливны храмами дивны?!" (IX Всероссийская акция "Я - гражданин России", II место, регион).3.Городской конкурс проектов "Совенок" :" Моя большая ливенская семья" (1 место), " Улица моей семьи" (2 место).4. Городской конкурс социальных проектов "Мир, который нужен мне": "Нам родину завещано любить" (Гран-при), "Мы с Октябрьской!" (Гран-при), "Казачьему роду нет переводу!" (2 место). Школьный конкурс социальных проектов «Открытие»: «Мой ангел – мама» (победитель в номинации «Самый массовый проект»), «Памятники Санкт-Петербурга, посвященные революции 1917 года» (II место), «Танцевальный коллектив, как большая дружная семья» (I место)
Районный конкурс молодежных социальных проектов «Я отвечаю – ЗА!»: «Человек собаке друг!» (I место)
Моё портфолио
Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.