Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию нового поколения 7 класс. В рабочую программу входит пояснительная записка с целями, задачами, КТП, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_7_klass_2014_god.docx | 74.87 КБ |
Предварительный просмотр:
yМуниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО МОУ-Лицея №2 Усова Т.В ____________ Протокол № ____ от «____»___________2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ-Лицея №2по УР Седова Е.И. __________ «___»____________2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ-Лицея №2 Акимова Л.В. ____________ Приказ № ______от «____» _____________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ДЕРЕВЯГИНОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ
учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории
по обществознанию
(базовый уровень)
для 7 « А,Б,В,Г»кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______от «____»____________2014 г.
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6-ых классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г), основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения МОУ-Лицея №2, примерной программы основного общего образования по истории Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2014-2015 году. Авторской программы по обществоведению 5-9 класс: гражданин, общество, государство: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил., карт.
Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством Л.Н.Боголюбова. Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.: ил., карт. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 7 класс». – М.: Просвещение, 2014; Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, а так же рабочей тетради Л.Ф.Иванова Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014.
Согласно основной образовательной программе муниципального образовательного учреждения «Лицей №2» Октябрьского района г. Саратова, на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год).
В связи с тем, что ключевым требованием ФГОС ООО является духовно-нравственное воспитание школьников, резервное время (2ч) будет использовано на изучение категорий морали, так как это необходимо в современном обществе.
Рабочая программа педагога полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует требованиям ФГОС ООО.
Изучение «Обществознания» 7 класса в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в 5-6 классах.
Рабочая программа включает пояснительную записку, требование к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, учебно-методическое обеспечение, содержание курса обществознания, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы. Календарно-тематическое планирование рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Структура рабочей программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий с использованием возможностей Интернет.
Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий. Достижению результатов обучения шестиклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, технологии развития критического мышления, КСО, проектной технологии, ИКТ). Предполагается использование следующих методов обучения: (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный). Через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся. При реализации рабочей программы используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Межпредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
- овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
- Познавательной:
- Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- Знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- Ценностно-мотивационной
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценки и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;
- Трудовой
- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- Эстетической
- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- Коммуникативной
- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
Корректировка программы
Рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным планом ОУ на 1 час в неделю, 34 часа в год. В данной программе включены часы на промежуточный и итоговый контроль. В авторской программе предусмотрены 6 часов, которые в Рабочей программе отведены на дополнительное изучение тем: Поговорим о нравственности Добродетели, Честность и справедливость, Чувство долга и ответственность, Не делай другому того, чего не желаешь себе», Любовь как чувство и деятельная способность, «Повторительно-обобщающий урок», т.к. при их прохождении предполагается создание учебных проектов.
№ п/п | Тема | Рабочая программа |
1 | Регулирование поведения людей в обществе. | 16 часов |
2 | Человек в экономических отношениях. | 14 часов |
3 | Человек и природа. | 4часа |
ИТОГО | 34 часа |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (35 ч)
Классы 7 «А, Б,В,Г».
Учитель Деревягина Ольга Валентиновна
Количество часов:
Всего 34часа; в неделю 1 час.
Планированных контрольных работ в виде:
- тестовых заданий -5;
- сочинение-эссе – 4;
-составление презентаций –30
Планирование составлено на основе « Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г)»
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Введение. Повторение материала 6 класса | 1 час |
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе. | 15 часов | |
2,3 | Что значит жить по правилам. | 2 часа |
4,5 | Права и обязанности граждан. | 2 часа |
6 | Почему важно соблюдать законы? | 1 час |
7 | Учимся читать и уважать закон. | 1 час |
8,9 | Защита Отечества. | 2 часа |
10,11 | Для чего нужна дисциплина? | 2 часа |
12,13 | Виновен-отвечай. | 2 часа |
14,15 | Кто стоит на страже закона? | 2часа |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». | 1 час |
Раздел II. Человек в экономических отношениях. | 14 часов | |
17,18 | Экономика и ее основные участники. | 2 часа |
19,20 | Мастерство работника. | 2 час |
21,22 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | 2 часа |
23,24 | Виды и формы бизнеса. | 2 часа |
25,26 | Обмен, торговля, реклама. | 2 часа |
27,28 | Деньги, их функции. | 2 часа |
29 | Экономика семьи | 1 час |
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Человек в экономических отношениях | 1 час |
Раздел III. Человек и природа. | 4 часа | |
31 | Воздействие человека на природу. | 1 час |
32 | Охранять природу – это значит сохранять жизнь. | 1 час |
33 | Закон на страже природы. | 1 час |
34 | Итоговое занятие. | 1 час |
ИТОГО | 34 часа |
УЧЕБНО -_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-6 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012
Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012
Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.: ил., карт.
Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 5 класс». – М.: Просвещение, 2014;
Л.Ф.Иванова Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014
Испльзуется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.
Дополнительная литература:
Вильчек В.М. Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г.
Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005
Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984
Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989
Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010
Корчак Я. Как любить ребёнка. У-фактория, М., 2007
Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Любое издание
Ресурсы Интернета:
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.
http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.
http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.
http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.
http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.
http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.
www.uznau-prezidenta,ru – материалы Президента России для школьников. Сайт состоит из пяти разделов: президент, государство, уроки демократии, Кремль, быстрая помощь. На сайте можно узнать как о современном государственном устройстве Российской Федерации, так и об истории нашей страны.
www,ifar.ru – Программа Юнеско «Информация для всех» в России.
www.mashr-ngo.ru- Московская школа прав человека.
www.chkolnik,ru/-работа для школьников с 14 лет.
www/galleru,ekonomicus.ru- галерея экономистов.
www.ecjlife,ru/indekx.shtml-международный экологический портал «Экология и жизнь».
www.bigmax,ru/003/19-Россия: факты и цифры. Католог интернет-ресурсов по разделам от А до Я.
www.wikipedia.jrg – свободная многоязычная «википедия».
www.cijw/ru/ruspeople.html-материалы о великих россиянах.
Используемые сокращения.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний
О — фронтальный опрос.
ИО – индивидуальный опрос
ПР — проверочная работа.
Т – тестовая работа/
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕРЕВЯГИНОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ
учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории
по обществознанию
для 7 «А,Б,В,Г » кл.
2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контро-ля | Использование ИКТ | Дата проведения | Приме- чание | |||||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | по плану | по факту | ||||||||||||||||
1 | Введение. Повторение материала 6 класса. | УУНМ | Знать Особенности науки общес-вознания, задачи стоя-щие перед ней. Уметь Обьяснять зна-чение полу-ченных знаний в повседневной жизни | Освоить назначение школьного предмета обществознание | Объяснять: общественные науки и связь между ними | Эвристическая беседа. тест | Текущий контроль Тесты | http://window.edu.ru/resource/466/61466
| 7а-13.09 7б-03.09 7в-06.09 7г-03.09 |
| ||||||||||
Наименование раздела | УУД | |||||||||||||||||||
Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе (15 часов). | Характеризовать:
Приводить примеры:
Различать:
Оценивать:
Анализировать:
Давать нравственные оценки:
Объяснять:
Использовать:
Находить и извлекать:
Называть:
Раскрывать:
| |||||||||||||||||||
2,3 | Что значит жить по правилам? | КУ | Знать Что такое закон, правило, привычка, традиции, обычаи, обряды, этикет, сетикет. Уметь Характеризовать социальные нормы и их роль в общественной жизни . | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адек-ватные способы деятельности и модели поведения в рамках реали-зуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.); | Промежуточный контроль | Презентация www.wikipedia.jrg – свободная многоязычная «википедия». - |
|
| |||||||||||
4,5 | Права и обязанности граждан. | КУ | Знать Виды прав, права ребенка Уметь приводить примеры обязанностей граждан Российской Федерации | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; | умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); | Текущий контроль | Презентация с». www.wikipedia.jrg – свободная многоязычная «википедия». |
|
| |||||||||||
6 | Почему важно соблюдать законы? | КУ с элементами беседы | Знать: Причины соз-дания специаль-ных органов по защите прав человека Уметь: Извлекать из различных источников информацию правового характера. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; | умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); | Промежуточный контроль | Презента-ция www.mashr-ngo.ru- Московская школа прав человека. |
|
| |||||||||||
7 | Учимся читать и уважать закон | КУ с элементами беседы | Знать: Основные права и свободы граж-дан Российской Федерации Уметь: Раскрывать связь прав и обязанностей граждан России. | Формировать устойчивый познавательный интерес к Российскому закодательству. | Проводить поиск основной и допол-ительной инфор-мации в учебной и научно-популя-рной литературе, интернете, биб-лиотеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познава-тельными задан-ииями. | Промежуточный контроль с применением терменологичес-кого диктанта | Презентация http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. |
|
| |||||||||||
8,9 | Защита Отечесва | КУ с элементами беседы | Знать Такие понятия как: долг, совесть, обязанность Уметь Составлять презентацию | Формировать устойчивый интерес, любовь и уважение к Родине | Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий | Презента- | ||||||||||||||
10,11 | Для чего нужна дисциплина? | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: Дисциплина, ее виды, воля, самовоспитание, самоконтроль. Уметь Применять полученные знания на практике | Формировать устойчивый познавательный интерес к правилам поведения людей в обществе, дисциплине. | Владеть умения-ми работать с учебной и вне-школьной информацией, использовать сов-ременные источ-ники информации и применять их при изучении нового материала. | Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий | Презентация http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наука | |||||||||||||
12,13 | Виновен – отвечай.. | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: закон, кража, грабеж, ущерб, соучастник. Уметь Моделтровать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав человека. | Находить и извлекать специальную информацию о защите прав человека из педагогически адаптированных источников. | Готовность формулировать и высказывать собственное мнение на о работе специальных органов по защите прав человека. | Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий | Презента-ция www.mashr-ngo.ru- Московская школа прав человека.
|
|
| |||||||||||
14,15 | Кто стоит на страже закона? | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: Прокуратура, таможня, адвокат, лицензия, детектив, судья и т.д. Уметь составлять презентацию. | Находить и извлекать специальную информацию о защите прав человека из педагогически адаптированных источников. | Готовность формулировать и высказывать собственное мнение на о работе специальных органов по защите прав человека. | Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий | Презентация http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. |
| ||||||||||||
16 | Повторительно-обоб-щающий урок по теме: « Регулирование поведения людей в обществе». | УЗИМ | Знать Определения всех изученных терминов, дат, имен. Уметь Составлять презентации, применять полученные знания в жизненных ситуациях. | Осмыслить и систематизировать знания о правилах, законах,правоохранительных органах. | Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Текущий контроль с примененим тестовых заданий. | Презентация www.wikipedia.jrg – свободная многоязычная «википедия».
|
|
| |||||||||||
Наименование раздела | УУД | |||||||||||||||||||
Глава II. Человек в экономических отношениях (14 часов). | Раскрывать:
Называть и характеризовать:
Объяснять:
Называть и описывать:
| |||||||||||||||||||
17, 18 | Экономика и ее основные учасники. | УНЗ | Знать. Определения след.. понятий: Экономика, деньги, продукт, материальные блага, произво- дительность труда.. Уметь Раскрывать роль экономики в жизни общества | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; | Проводить поиск основной и допол-ительной инфор-мации в учебной и научно-популя-рной литературе, интернете, биб-лиотеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познава-тельными задан- ииями. | Промежуточный контроль знаний с применением тестовых заданий | Презента-ция http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. |
|
| |||||||||||
19,20 | Мастерство работника | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: Мастер, зарплата, заработная плата. Уметь Систематизировать материал о труде, составлять презентацию | Называть и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на размер заработной платы. | Проводить поиск основной и допол-нительной, учеб-ной информации в научно-попул-ярной литературе, интернете, библи-отеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и познават-ельными заданиями. | Промежуточный контроль знаний с применением термено-лог. диктанта | Презента-ция www.chkolnik,ru/-работа для школьников с 14 лет.
|
|
| |||||||||||
21,22 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: производство, прибыль, затраты. Уметь Составлять презентацию | заинтересованность не тлько в личном успехе, но ив развитии разлиных сторон жини общеста, в благоолучии и проветании своей страны. | Проводить поиск основной и допо-лнительной, учеб-ной информации в научно-популяр-ной литературе, интернете, библи-отеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и п ознават. Заданиями. | Промежуточный контроль знаний с применением термено-лог. диктанта | Презента-ция http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. |
|
| |||||||||||
23,24 | Виды и формы бизнеса.. | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: бизнес, виды бизнеса, собственность. Уметь Объяснять суть проблемы бизнеса. | заинтересованность не тлько в личном успехе, но ив развитии разлиных сторон жини общеста, в благоолучии и проветании своей страны. | Проводить поиск основной и допо-лнительной, учеб-ной информации в научно-популяр-ной литературе, интернете, библи-отеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и п ознават. Заданиями. | Промежуточный контроль знаний | Презента-ция http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам |
|
| |||||||||||
25,26 | Обмен, торговля, реклама. | КУ с элементами беседы | Знать. Определения след.. понятий: стоимость, рынок, торговля, реклама.. Уметь Составлять презентации. | Называть и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на такие понятия как обмен, торговля, реклама. | Проводить поиск основной и допо-лнительной, учеб-ной информации в научно-популяр-ной литературе, интернете, библи-отеках, музеях; обрабатывать ее в соответствии с темой и п ознават. заданиям | Промежуточный контроль знаний. | Презента-ция - . www.wikipedia.jrg – свободная многоязычная «википедия |
|
| |||||||||||
27,28 | Деньги, их функции. | КУ | Знать Что такое -деньги, функции денег, цена, манеты, банк-ноты, валюта. Уметь Характеризовать функции денег. | заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; | способности анализировать реальные соци-альные ситуации, выбирать адек-ватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых осн-овных социаль-ных ролей (производитель, потребитель и т.д.); | Текущий контроль | Презента-ция www.chkolnik,ru/-работа для школьников с 14 лет. |
|
| |||||||||||
29 | Экономика семьи | КУ с элементами беседы | Знать. Определения что такое личное подсобное хозяйство, проценты. бюджет Уметь Составлять и заполнять табли-цу о бюждете семьи. | заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; | способности анализировать реальные соци-альные ситуации, выбирать адек-ватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых осн-овных социаль-ных ролей (производитель, потребитель и т.д.); | Промежуточный контроль знаний. | Презентация www.chkolnik,ru/-работа для школьников с 14 лет. |
| ||||||||||||
30 | Повторительно-обощающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях». | УЗИМ | Знать Определения всех изученных терминов, дат, имен. Уметь Составлять пре-зентации, при-менять полу-ченные знания в жизненных ситуациях. | Осмыслить и систематизировать знания о экономической деятельности , факторах производства. | Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ экономики. | Текущий контроль с примененим тестовых заданий. | Презентация www.chkolnik,ru/-работа для школьников с 14 лет.
|
| ||||||||||||
Наименование радела | УУД | |||||||||||||||||||
Глава III. Человек и природа (4 часа) | Показывать на карте:
Рассказывать:
Представлять:
Объяснять:
Характеризовать:
| |||||||||||||||||||
31 | Воздействие человека на природу. | КУ с элементами беседы | Знать Определения след. понятий природа, биосфера, экология. Уметь Составлять презентацию | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и госудрственной жизни; | Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, му-зеях; обрабаты-вать ее в соотве-тствии с темой и познавательными заданиями | Текущий контроль с применением терм. диктанта | Презента-ция www.ecjlife,ru/indekx.shtml-международный экологический портал «Экология и жизнь» | |||||||||||||
32 | Охранять природу – это значит сохранять жизнь | КУ с элементами беседы | Знать Определения след. понятий браконьер, безответственность, экологическая мораль. Уметь Высказывать свое мнение по охране природы | заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны | Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, му-зеях; обрабаты-вать ее в соотве-тствии с темой и познавательными заданиями | Текущий контроль | Презента-ция www.ecjlife,ru/indekx.shtml-международный экологический портал «Экология и жизнь» | |||||||||||||
33 | Закон на страже природы | КУ с элементами беседы | Знать Правила защищающие природу Уметь Применять эти правила в жизни | заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны | Проводить поиск основной и дополнительной, учебной информа-ции в научно-популярной лите-ратуре, интернете, библиотеках, му-зеях; обрабаты-вать ее в соотве-тствии с темой и познавательными заданиями | Текущий контроль | Презента-ция www.ecjlife,ru/indekx.shtml-международный экологический портал «Экология и жизнь» | |||||||||||||
34 | Итоговое задание | УЗИМ | Знать Определения всех изученных терминов, дат, имен. Уметь Составлять пре-зентации, при-менять полу-ченные знания в жизненных ситуациях. | Осмыслить и систематизировать знания о экономической деятельности , факторах производства. | Готовность к сотрудничеству с соучениками, колективной работе, освоение основ экономики. | Текущий контроль с примененим тестовых заданий. | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...