Урок по теме: «Гражданин РФ» по учебнику А. Кравченко "Обществознание 5 класс" ФГОС второго поколения
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Романенко Наталья Александровна

Урок по теме: «Гражданин РФ» . Дает представления о системно-деятельностном подходе в преподавании обществознания в основной школе. Данный урок был разработан для  областной пилотной площадки по опережающиму введениию ФГОС ООО по предметам история, обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по обществознанию 5 класс69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Гражданин РФ»

 Романенко Наталья Александровна

 МБОУ «СОШ № 2»  г. Долинск, Сахалинской области

 Обществознания    5 класс

Тема:  урок по теме: « Гражданин России»

Учебник:   А. И. Кравченко «Обществознание» 5 класс, ФГОС второго поколения

Цель урока:  Познакомить учащихся с понятием   гражданин, гражданство, конституция, референдум. Решить проблему, в чем разница между человеком и гражданином в правовом плане.

Задачи урока: 

Личностные   воспитание  гражданственности; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к  предмету;

Метапредметные (развивающая)  развитие речи; формирование способностей сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся  способностей применять полученные знания на практике; развитие внимательности при поиске ошибок.

 Предметные (обучающие) развитие умений работать с учебником и юридическим документом при помощи методов и приемов технологии критического мышления, овладение понятием    гражданин, гражданство, конституция, референдум

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы обучения:   проблемный, эвристический.

 Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний.

 Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

 На доске  изображены    дети с конституцией на фоне Кремля.  

Вопросы к классу

–Ребята, кто изображен на  слайде? А почему  дети  изображены на фоне Кремля с конституцией?  А как называется человек, который живет в государстве?  А что такое Конституция?

 Так сформулируйте тему и цель нашего урока?  

 

 

   Ученики отвечают на вопросы поставленные учителем.   Формулируют цель урока.

Изображен человек. Это гражданин. Тема урока гражданин РФ. Цель: узнать кто такой гражданин его права и обязанности.

 

Познавательные УУД:   углубление знаний  и расширение знаний

Коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

3. Изучение новой темы.

 

 Хорошо ребята.   Основное понятия нашего урока гражданин. Давайте познакомимся с этим понятиям в учебнике. Кто такой гражданин? А какие документы могут подтвердить, что человек является гражданином? А что такое гражданство? Какие ключевые слова можно выделить в этом понятии?

 Правильно - права и обязанности. Начнем с прав. Что такое права человека? А какие права даются от рождения? Найдите в учебнике основные права человека? А где они записаны? А что такое конституция?  . Работа с документом на стр. 116

А есть у него обязанности?

Давайте поработаем с кластером по теме: «Обязанности гражданина РФ»   Но вернемся к нашей проблеме, поставленной в начале урока. Так кто уже определил в чем отличия? Человек может обладать естественными правами. Это права на жизнь, личную неприкосновенность, частную собственность Т. Е они присуще всем людям не зависимо является ли он гражданином данного государства. А гражданин?

Давайте посмотрим на задачи и определим, какие права были нарушены?

 

 Работа с п. 16.    Ребята   читают  определение  по учебнику. Записывают определения в тетрадь. Продолжается работа с учебником. Ученики ищут ответ в учебнике. В Конституции .  Ученики составляют кластер  по теме: «Обязанности гражданина РФ» с использованием     учебника. Работа с правовыми задачами.

Познавательные УУД:   Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы  товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

 .

 Работа с    основными понятиями урока.

Работа с правовыми заданиями.

  Ученики отвечают на вопросы работая с  таблицей. Задание: Соотнесите определения и понятия.

понятия

определение

гражданин

Документ, который получают все граждане РФ в 14 лет. Он подтверждает гражданство человека.

гражданство

Человек, принадлежащий к определенному государству на  законных основаниях

паспорт

Обеспеченная государством возможность делать все, что соответствует вашим потребностям и не противоречит правам других людей

Права человека

Политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях.

.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО второго поколения

Разработка урока литературы в 5 классе на тему :"Тема человеческого труда в рассказе А.П.Платонова "Никита"...

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)

Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...

Технологическая карта на урок английского языка в 5 классе «В Лондонском зоопарке » (ФГОС второго поколения)

Цель урока: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области чтения и говорения в контексте темы «Лондонский зоопарк» с использованием информационных технологий, совершенствов...

Доклад учителя истории и обществознания на тему: «Роль педагога во внедрении и реализации стандартов второго поколения»

Доклад предназначен для обсуждения вопроса по  внедрению стандартов второго поколения....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Доклад на ГМО на тему: "Принципы и положения ФГОС основного общего образования второго поколения в целях совершенствования методической базы, соблюдения преемственности в преподавании"

Доклад"Принципы и положения ФГОС основного общего образования второго поколения в целях совершенствования методической базы, соблюдения преемственности в преподавании"Основным приоритетным н...