Использование современных образовательных технологий (СОТ) на уроках обществознания
статья по обществознанию на тему
Выьор СОТ на уроках обществознания производится в соответствии с федеральными и регисональными приоритетами. В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-посиковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование
современных образовательных технологий (СОТ) на уроках
обществознания
Выбор СОТ на уроках обществознания производится в соответствии с федеральными и региональными приоритетами. В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), информационно-коммуникационные технологии.
При использовании технологий проблемного обучения на уроках обществознания организация учебных занятий предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит развитие мыслительных способностей учащихся. Проблемные ситуации создаются на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Используются следующие приемы: подведение учащихся к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения, столкновение противоречий практической деятельности, предлагается классу рассмотреть явление с различных позиций, чтобы делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, ставятся конкретные вопросы на обоснование, конкретизацию, логику рассуждения, а также проблемные задачи с недостаточными и избыточными данными.
Применяемая информационно - коммуникационная технология на уроках и в проектной деятельности дает возможность корректировать процесс обучения, оптимально сочетать индивидуальную и групповую работу, оперативно осуществлять компьютерное тестирование уровня обученности учащихся. Использование компьютерной поддержки делает урок творческим, позволяет видеть и оценивать исторические события и общественные явления более четко и объективно. Использование ИКТ на уроках обществознания позволяет давать учащимся разноуровневые задания с учетом их индивидуальных способностей. Например, уроки-презентации, где лекция сопровождается видеоматериалами, схемами, анимацией. Используются электронные учебники, пособия, энциклопедии, уроки с использованием локальной сети и сети Internet, уроки с использованием интерактивной доски.
Требованием времени является подготовка учеников к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что становится важнейшей задачей для меня, как учителя. Исследование исторических источников, документов, работа со словарями – это основные виды деятельности учащихся, которые я применяю, как на уроках, так и в кружковой во внеурочной деятельности.
Обучение путем исследований в современной образовательной практике на уроках обществознания рассматриваю, как один из эффективных способов для разрешения вопросов мотивации школьников к учению. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
Компетентностно - ориентированная технология – «метод проектов» - одна из основных педагогических технологий по формированию ключевых компетентностей учащихся. В процессе работы над проектом учащиеся овладевают навыками анализа ситуации, выделения существующих противоречий, постановки проблемы, постановки цели, задач, путей решения поставленной проблемы; овладевают навыками планирования и анализа своей деятельности. Учащиеся учатся находить необходимую информацию, использовать разные источники, в том числе электронные носители и Интернет, обрабатывать ее. Работая над проектом, ребята овладевают навыками межличностного общения, навыками дискуссии. Метод проектов используется на уроках и в кружковой работе для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности.
Учащиеся успешно выступают с проектами и исследовательскими работами на конкурсах и конференциях.
В последние годы учащиеся не только гуманитарных, но и технических классов все чаще выбирают экзамен в форме защиты проекта по истории и обществознанию и успешно их защищают.
Данные технологии позволяют использовать деятельностный подход к системе обучения и формировать ключевые компетентности учащихся. Показателями сформированности компетентностей у учащихся являются высокие результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
учитель ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево
Л.Т. Осипова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...