Использование современных образовательных технологий (СОТ) на уроках обществознания
статья по обществознанию на тему

Выьор СОТ на уроках обществознания производится в соответствии с федеральными и регисональными приоритетами. В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-посиковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), информационно-коммуникационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование

современных образовательных технологий (СОТ)  на уроках

 обществознания  

          Выбор СОТ  на уроках обществознания производится в  соответствии с  федеральными  и региональными приоритетами. В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве),  информационно-коммуникационные технологии.

           При использовании технологий проблемного  обучения на уроках обществознания организация учебных занятий предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит развитие мыслительных способностей учащихся. Проблемные ситуации создаются  на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Используются следующие приемы: подведение учащихся к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения, столкновение противоречий практической деятельности, предлагается классу рассмотреть явление с различных позиций, чтобы делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, ставятся конкретные вопросы на обоснование, конкретизацию, логику рассуждения, а также проблемные задачи с недостаточными и избыточными данными.

          Применяемая  информационно - коммуникационная  технология на уроках и в проектной деятельности дает возможность  корректировать  процесс  обучения,  оптимально  сочетать  индивидуальную  и  групповую  работу, оперативно осуществлять  компьютерное тестирование уровня обученности учащихся.  Использование компьютерной поддержки делает урок творческим, позволяет видеть и оценивать исторические события и общественные явления более четко и объективно. Использование ИКТ на уроках обществознания позволяет давать учащимся разноуровневые задания с учетом их индивидуальных способностей.  Например, уроки-презентации, где лекция сопровождается видеоматериалами, схемами, анимацией. Используются электронные учебники,  пособия, энциклопедии, уроки с использованием локальной сети и сети Internet, уроки с использованием интерактивной доски.

       Требованием времени является подготовка учеников к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что становится важнейшей задачей для меня, как учителя. Исследование исторических источников, документов, работа со словарями – это основные виды деятельности учащихся,  которые я применяю, как на уроках, так и в кружковой во внеурочной деятельности. 

       Обучение путем исследований в современной образовательной практике  на уроках обществознания рассматриваю, как один из эффективных способов для разрешения вопросов мотивации школьников к учению. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.

Компетентностно - ориентированная  технология – «метод  проектов» - одна  из  основных  педагогических  технологий  по  формированию  ключевых  компетентностей  учащихся.  В  процессе  работы  над  проектом  учащиеся  овладевают  навыками  анализа  ситуации,  выделения  существующих  противоречий,  постановки  проблемы,  постановки  цели,  задач,  путей  решения  поставленной  проблемы;  овладевают  навыками  планирования  и  анализа  своей  деятельности.  Учащиеся учатся  находить     необходимую  информацию,  использовать  разные  источники,  в  том  числе  электронные  носители  и  Интернет,  обрабатывать  ее.  Работая  над  проектом,  ребята  овладевают  навыками  межличностного  общения,  навыками  дискуссии. Метод проектов используется на уроках и в кружковой работе для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности.

Учащиеся успешно выступают с проектами и исследовательскими работами на конкурсах и конференциях.

В последние годы учащиеся не только гуманитарных, но и технических классов все чаще выбирают экзамен в форме защиты проекта по истории и обществознанию  и успешно их защищают.

      Данные   технологии  позволяют использовать деятельностный подход к системе обучения и формировать ключевые компетентности  учащихся. Показателями сформированности компетентностей у учащихся являются высокие результаты промежуточной и  итоговой   аттестации учащихся.

     

   

учитель  ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево

Л.Т. Осипова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...