Открытый урок по обществознанию "Право и правопорядок" 6 класс.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта урока обществознания. Кравченко А.И. Обществознание 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Право и правопорядок | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. Технологическая карта урока обществознания.
Ф.И.О. учителя: Тулупова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Iквалификационной категории Никольского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Тамбовской области.
Предмет: обществознание.
Класс: 6 класс.
Тема урока | ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК |
Цель урока | Познакомить учащихся с понятием «право и правопорядок» |
Задачи урока | 1.Рассмотреть понятие «право» и историю его возникновения. 2.Познакомить учащихся с понятием прав, формировать уважительное отношение к закону. 3.Расширить и конкретизировать представления учащихся о роли права в жизни человека 4. Обратить внимание учащихся на неразрывную связь права и правопорядка. 5. Продолжить воспитание правовой культуры. 6.Формировать уважительное отношение к закону. 7.Развивать умения работать в группе. 8.Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения. 9.Способствовать применению знаний правовой культуры в современной жизни. |
Планируемые результаты | Учащиеся должны: объяснять смысл понятий: правопорядок, право, закон; знать, чем опасны и вредны для общества нарушения законов; знать, какие права имеет ребенок в возрасте от 6 до 14 лет и как он их может осуществить. |
Формируемые компетенции | Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль в формировании уважительного отношения к закону; нести ответственность за свои действия. Общекультурные компетенции: уметь оценивать действия субъектов права; предвидеть возможные последствия незнания права; владеть культурой правовых знаний. Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; выявлять причины правонарушения; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией. Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера. Социально-трудовые: знать основные правовые понятия и их применение в современной жизни. |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Право, правопорядок, законность, закон. |
Основные источники информации | 1. Кравченко А.И. Обществознание 6 класс (2014 год). |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация. |
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. | Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи. | Тема урока сегодня имеет большое значение. Дело в том, что вся наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Действительно, что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми, организациями, коллективами или даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. Мозговой штурм проблемная беседа. Что такое право, правопорядок? Что, такое закон? Что вы не знаете и хотели бы узнать? | Учащиеся дают ответы. |
2. Изучение нового материала. | Дать конкретные представления о понятии «право». | Учитель предлагает учащимся выписать из учебника (с. 61) определение права. Право — понятие неоднозначное, его можно истолковать в трех смыслах, значениях. Во-первых, это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых наказывает государство. Другое значение - личная возможность, которая гарантируется законом. Здесь речь идет о таких правах человека, как право на свободу совести, религии, на труд, образование, социальное обеспечение и т. д. И, наконец, слово «право» применяется нами на обыденном, неюридическом уровне. Так, мы, например, говорим: «Я имею право на уважение, на внимание, на свое мнение и т. д.». И эти права также достойны всяческого внимания и уважения, как и права, обеспеченные законом. 3.Объяснение основных понятий учителем. - Зачастую также в одинаковом значении применяются понятия «право», «закон», «законность» и «правопорядок». Правопорядок — это особый режим поведения людей, при котором людям дозволяется делать только то, что разрешается правом и законом. Законность — это такой политико-правовой режим, при котором и государство (особенно суды и милиция), и граждане строго соблюдают правовые нормы и законы. Правопорядок и законность — это взаимодополняющие понятия; и это организация общества, основанная на законе. Законами называются такие правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной власти и являются главными, ведущими. И как мы уже отмечали, основным законом страны является Конституция. Кроме законов существуют и другие правовые акты, подчиненные законам: правила, приказы, постановления, инструкции и т. д. (все они должны также соответствовать Конституции страны). Вместе с законами они составляют источники права — документы, из которых мы черпаем знание правовых норм. Жизнь, повседневная практика показывают, что для того, чтобы хорошо знать законы (а это очень важно для человека, особенно в наше время), необходимо изучать их по источникам, вместе с тем, знакомство с пересказом законов в популярных книгах, журналах, статьях и т. п. также полезно для юридического самообразования. Знание законов помогает людям в их повседневной жизни | Учащиеся читают текст и выполняют задание учителя. Затем озвучивают результат. Учащиеся отвечают на вопрос. |
3. Первичное закрепление изученного. | Организовать индивидуальную работу . Обнаружить и устранить пробелы. | 1.Учащимся предлагается тест по изученной теме 2.Ролевая игра «Юридическая консультация». Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Юристы- те, кто верно выполнил тест. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права Выполнение практикума 2 стр.105. 3.Вопросы для обсуждения. Почему необходимо соблюдать законы? Может ли государство существовать без законов? -Объясните, почему слова «право», «правда», «правильно» считаются родственными. Какой смысл вы вкладываете в понятие «справедливость»? Для чего существует суд? | Учащиеся выполняют работы и оценивают работу соседа. Учащиеся работают в группах. Ответы от каждой группы Учащиеся дают ответы на вопросы |
4. Домашнее задание. | Сообщить домашнее задание и способы его выполнения. | Придумайте ситуации, которые иллюстрируют слова: «правопорядок», «законность», «полиция». | Учащиеся записывают домашнее задание. |
5. Подведение итогов урока. | Выставить отметки. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | Мне сегодня понравилась ваша работа на уроке. Отметить тех, кто хорошо работал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....