Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass_0.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по обществознанию 6 класс.
1.Рабочая учебная программа по обществознанию для 6класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).
Учебник Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
УМК учителя:
- Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
- Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
УМК обучающегося:
1.Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
- Особенностью данной программы является то, что первый этап (VI кл.) изучения обществознания носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
4.Цели и задачи изучения предмета.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
5.Ключевые компетенции.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
6. Практическая деятельность.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации:
тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе , и т.д
8. Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:
разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)
подготовка сообщения по теме
выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;
участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.
защита мини - рефератов,
написание сочинений разных вариаций,
написание диктантов.
Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная работа, тест)
Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)
9. Основные методы работы на уроке.
При реализации программы планируется использовать следующие принципы:
Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.
Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.
Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.
Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.
Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.
Результативность – овладение процессуальными умениями.
Методы обучения
Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.
Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Практические методы: для развития практических умений и навыков.
Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.
Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.
Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).
Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.
Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.
Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными , инновационными (уроки - викторины, олимпиадные состязания, , работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета и пр.
Содержание программы учебного предмета.
Структура программы по обществознанию для 6 класса.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Человек | 9 |
2. | Семья. | 4 |
3. | Школа. | 4 |
4. | Труд. | 5 |
5. | Родина | 7 |
6. | Добродетели. | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок | Тема раздела, урока | Колич. часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся или учебной деятельности | Планируемые результаты обучения учащихся (знать и уметь) | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |
План | факт | ||||||||
Введение в курс | 1 | Вводный урок | Уметь высказывать свое мнение, | С.5-10 | |||||
Раздел I. Человек (9 ч.) Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | 1 | Изучение нового материала | критическое чтение, работа с текстом | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения | Устный опрос, сообщения («люди-маугли», человек и его возможности) | §1, зад. с.15 (отношение к старикам и детям в исторических обществах) | 7/09 | ||
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. | 1 | Осмысление и освоение материала | работа с текстом, проблемные задания | Знать сущностные характеристики личности, понимать, что можно воспитать в себе личностные качества, уметь доказывать биосоциальную сущность человека | Опрос, эссе (с.24, зад.1) | §2, вопросы с. 24-25 | 14/09 | ||
Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. | 1 | Комбинированный | работа в группах «родители»- «дети» | Понимать и знать особенности переходного возраста, уметь пояснять свою точку зрения | Беседа, деловая игра | §3, с.35-36, 5 секретов общения, | 21/09 | ||
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. | 1 | Изучение и практическое применение знаний | .психологический практикум | Знать как влияет самооценка на поведение человека, уметь объяснять поведение человека | Опрос, «автопортрет» | §4, с.45, таблица | 28/09 | ||
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). | 1 | Актуализация знаний | Коллективная работа, критическое чтение | Уметь объяснять значение деятельности, понимать, почему только человек занимается деятельностью, знать основные виды деятельности | Опрос, письменные задания | §5, с.53-54 | 5/10 | ||
Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | 1 | Комбинированный | Групповая | Уметь объяснять значение деятельности, понимать, почему только человек занимается деятельностью, знать основные виды деятельности | Опрос, письменные задания | §5, | 12/10 | ||
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. | 1 | Комбинированный | Групповая | Знать многообразие потребностей человека, что такое мышление, понимать, что есть духовный мир | Опрос, понятия | §6, с.62 | 19/10 | ||
Повторение и обобщение по разделу «Человек» | 1 | Повторение и обобщение | Индивидуальная | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом | Решение проблемных задач, работа с худ. текстом | С.65-66 | 26/10 | ||
Раздел II. Семья (4 ч.) Семья – ячейка общества | 1 | Комбинированный | Групповая | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения | Работа с репродукциями худ. текстом, Семейным кодексом | §7, с.72-73, «Моя семья» | 2/11 | ||
Семейное хозяйство | 1 | Осмысление и освоение материала | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Знать основные положения по теме (рачительный хозяин, источники экономии), уметь анализировать составляющие домашнего труда, потребности семьи | Творческие работы | §8, воп. 1-9 с.84 | 16/11 | ||
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. | 1 | Комбинированный | Групповая | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы | Практическая работа | §9, «Сколько у меня свободного времени?», с.93 | 23/11 | ||
Повторение и обобщение по разделу «Семья» | 1 | Повторение и обобщение | Индивидуальная работа | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменные и творческие задания | Слайдовые презентации | 30/11 | ||
Раздел III. Школа (4 ч.) Значение образования в жизни общества. | 1 | Комбинированный | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы | Опрос, слайды, сообщения | §10, зад. с.112 | 7/12 | ||
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | 1 | Осмысление и актуализация знаний | Индивидуальная | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос, письменные и творческие задания | §11, групповое задание 5 с. 117. | 14/12 | ||
Проблемы общения. Дружба. Дружный класс. | 1 | Комбинированный | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы | Опрос | §11 | 21/12 | ||
Повторительно-обощающий урок по теме: «Школа" | 1 | Повторение и обобщение | Индивидуальная | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменные и творческие задания | С.120-122 | 28/12 | ||
Раздел IV. Труд (5 ч.) Труд – основа жизни | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Знать основные положения по теме, какие правила помогают успешно трудиться, понимать, почему по-разному оценивается труд, уметь анализировать, делать выводы | Опрос, сообщения. | §12, | 18/01 | ||
Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Знать основные положения по теме, какие правила помогают успешно трудиться, понимать, почему по-разному оценивается труд, уметь анализировать, делать выводы | Опрос, сообщения. | §12, с.131, секреты достатка и пути достижения богатства | 25/01 | ||
Труд и творчество | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Знать основные положения по теме (два значения – «ремесленник», творчество и творение), уметь отвечать на вопросы, давать определения | Опрос, творческие задания | §13, сообщение зад.3 с.143, выставка зад.2 с.143 | 1/02 | ||
На пути к жизненному успеху | 1 | Осмысление и актуализация знаний | Групповая работа | Знать основные положения по теме, понимать, как выбрать свое дело | Сообщения. Задания | , зад 3,5 с.152-153, практикум | 8/02 | ||
Повторение и обобщение по разделу «Труд» | 1 | Повторение и обобщение | Индивидуальная работа | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменные и творческие задания | 15/02 | |||
Раздел V. Родина (7 ч.) Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. | 1 | Изучение нового материала | Урок-конференция | Знать основные положения по теме (федерация, субъекты, органы власти), уметь анализировать, отвечать на вопросы | Знать карту (субъекты-столицы), опрос | §15, вопросы с.163 | 22/02 | ||
Любовь к Родине. Черты патриота. | 1 | Комбинированный | Групповая | Знать основные положения по теме (федерация, субъекты, органы власти), уметь анализировать, отвечать на вопросы | Знать карту (субъекты-столицы), опрос | §15, вопросы с.163 | 7/03 | ||
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Самостоятельная | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы | Опрос, задания | §16, вопросы с.172-173 | 14/03 | ||
История государственных символов. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Самостоятельная | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы | Опрос, задания | §16, вопросы с.172-173 | 21/03 | ||
Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. | 1 | Изучение нового материала | Коллективная Самостоятельная | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом | Работа с Конституцией РФ | §17, зад. с.180, текст Конституции | 4/04 | ||
Россия — федеративное государство. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. | 1 | Осмысление и актуализация знаний | Самостоятельная Групповая | Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы (что значит быть россиянином?) | Опрос, задания, слайды | §18, зад.1-2 с.188 | 11/04 | ||
Повторение и обобщение по разделу «Родина» | 1 | Повторение и обобщение | Групповая | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменные и творческие задания | 18/04 | |||
Раздел VI. Добродетели (6 ч.) Человек славен добрыми делами. | 1 | Комбинированный | Групповая | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, высказывать свою точку зрения | Опрос, работа с иллюстрациями, задания | §19, зад.3 с.198 | 25/04 | ||
Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро | 1 | Комбинированный | Групповая | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, высказывать свою точку зрения | Опрос, работа с иллюстрациями, задания | §19 | 2/05 | ||
Быть смелым. Смелость и отвага. Противодействие злу. | 1 | Осмысление и актуализация знаний | Коллективная беседа | уметь анализировать, высказывать свою точку зрения, объяснять изученный материал | Опрос, задания | §20, задания с.207 | 16/05 | ||
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | 1 | Осмысление и актуализация знаний | Самостоятельная Индивидуальная | Знать, что есть человечность. Понимать, почему надо заботиться о других | Опрос, задания | §21, задания с.212-213 | 17/05 | ||
Повторение и обобщение по разделу «Добродетели» | 1 | Повторение и обобщение | Коллективная Дискуссия | Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменные и творческие задания | 23/05 | |||
Человек и общество | 1 | Итоговое повторение и обобщение | Самостоятельная | Знать основные положения курса, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом | Письменные и творческие задания, опрос | 30/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Учебная программа основного общего образования по обществознанию разработана на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения и предназначена для реализации в общеобразовательной школе...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, учебник- Обществознание Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова 2010...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по общенствознанию для 8 класса, составлена в соответствии с ФГОС....