Разработка урока по обществознанию "Межличностные отношения" для 6 класса
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Применяются различные формы и методы работы, разноуровневый подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlich_otnosh_6_a_klass.docx | 30.07 КБ |
mezhlichnostnye_otnosheniya_6a.zip | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Музраева Ю.В.
Обществознание. 6 класс.
Тема | Межличностные отношения |
Цель урока | Сформировать самостоятельное представление об общении, как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений |
Планируемые результаты | Предметные: знать основные виды межличностных отношений и условия их формирования Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознавать свои интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Метапредметные: Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Познавательное УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку. |
Тип урока | урок усвоения нового знания |
Основные понятия | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, приятельство, товарищество, дружба |
Межпредметные связи | История, литература, русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова «Обществознание», 6 класс - презентация - раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная и в группах. |
Технологическая карта урока.
Подписи к слайдам:
– взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Приятельство
Может
ли человек обойтись без межличностных отношений?
Приведите аргументы за и против.
Проблема
урока
Межличностные отношения
Тема урока
1
) П. 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя»
2) Написать короткий рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?»
3) рисунок на тему «Межличностные отношения»
Домашнее задание
Межличностные
отношения начинаются с общения.
Знакомство
Виды межличностных отношений:
1. Знакомство
2. Приятельство
3. Товарищество
4. Дружба
Три важных момента, которые я узнал на
уроке?
Что
из того о чем я узнал мне пригодиться?
Чтобы еще хотели узнать?
Близкое
общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.
А
.
Ривароль
Эпиграф
симпатия
а
нтипатия
стереотип
Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими
понятиями
.
Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Сложно ли общаться?
Приведите
аргументы за и против.
Проблема
Дружба
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.
Какие новые понятия вы встретили в тексте?
Н
е
делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.
«Золотое
правило
нравственности»
Узнать что
такое межличностные
отношения
, определять виды межличностных отношений.
Цель урока
Чувства
– основа межличностных отношений
Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Задание:
Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
Назовите чувства, которые людей разъединяют.
Товарищество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...