Рабочая программа по обществознанию 10-11класс(базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10-11klassbazovyy_uroven.docx | 76.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию
10-11 КЛАСС
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 136 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10 и 11 классах по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Цели курса
- развитие личности ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
УМК курса
Учебники
- «Обществознание. 10 класс (базовый уровень)» (под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеева. - М.: Просвещение, 2010).
- «Обществознание. 11 класс» (под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеева. - М.: Просвещение, 2010).
Дидактические материалы:
-Обществознание: 10-11кл. Школьный словарь-справочник. Барабанов В.В.
-Школьный словарь по обществознанию 10-11 класс, Боголюбов Л.Н. - М.: Просвещение, 2007;
-Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести рования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 20009;
- Единый государственный экзамен 2009, 2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2010;
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации: точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по; тельных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с разными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурны ценностями, социальным положением
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | д/з | |||
Общество (4 часа) | ||||||||
1 | Понятие общества | Общество; сферы общественной жизни; взаимосвязь и взаимодействие; | Уметь:
- объяснять сущность экономической, социальной сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; | Устный опрос. Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки» | § 1 учебника, вопросы после § 1 | |||
2 | Общество и культура | Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. Феномен «Второй культуры» | ||||||
3 | Общество как сложная динамичная система | Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы.Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. | Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов: воздействие общества на природу; экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества. Работа с материалами СМИ | Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы | § 2 учебника | |||
4 | ПОУ «Общество» | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Самостоятельная работа | |||||
Человек как творец и творение культуры (16) Человек в системе общественных отношений ( 7ч) | ||||||||
5 | Природа человека | Человек как результат биологической, социальной и культурной эволюции; цель и смысл жизни человека; природа как предпосылка выделения человека и общества; | Знать: - понятие «природа», примеры вредного воздействия человека на природу; Разработанные человеком способы защиты природы; организации, регулирующие эти задачи, организующие некоторые мероприятия по борьбе с экологическими проблемами. Уметь: - высказывать свое мнение, работать с текстом; -объяснять взаимосвязь общества и природы. | §3 Учебника, вопросы после | ||||
6 | Человек и природа | Понятие природы; влияние НТР на природу; понятие антропогенных нагрузок; опасность неконтролируемого изменения окружающей среды; | ||||||
7 | Человек как духовное существо | Духовные ориентиры личности; Мораль, ценности, идеалы; | Уметь: -высказывать свое мнение; Работать с текстом; - отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям; -объяснять сущность мировоззрения. Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §54 Учебника, вопросы после | |||
8 | Духовная жизнь человека. | Самосознание индивида. Социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. | ||||||
9 | Свобода и ответственность | Отклоняющееся поведение. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Свобода и ответственность. Свобода как условие самореализации. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора | ||||||
10 | Мировоззрение человека | Понятие мировоззрения; виды мировоззрения, основные функции мировоззрения; | ||||||
11 | Деятельность способ существования людей | Деятельность как способ человеческого бытия. Мышление и деятельность. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. | Знать: - что такое деятельность; потребности; - иерархическую теорию потребностей. Уметь:
- определять мотивы деятельности; - раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; - определять взаимосвязь деятельности и сознания, | Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека» | §5 Учебника, вопросы после | |||
12 | Виды деятельности. | Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения | ||||||
13 | Познание и знание | Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Агностицизм. Критерии истины. Абсолютные и относительные истины. | Знать , что представляет собой знание и процесс познания. Уметь:
анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира | Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составление схемы «Истина и её критерии» | § 6 учебника, отдельно 2- 3 учащимся подготовить материал о рациональном и чувственном познании | |||
14 | Многообразие путей познания. | Особенности видов познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Мировоззрение. Типы мировоззрения | ||||||
15 | Человек в системе социальных связей | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. | Знать связь свободы и необходимости. Уметь: биологического и социального в человеке;
| Групповые письменные задания по карточкам. Анализ таблицы. Решение познавательных задач, отражающих типичные социальные ситуации. | § 7 учебника, вопросы к § 7 | |||
16 | Социализация индивида. | Социальная роль. Социальные роли в юношеком возрасте. | ||||||
17 | Самосознание и самореализация личности | Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка | ||||||
18 | ПОУ «Общество и человек» | Закрепление понятий, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | ||||||
19 | Культура и духовная жизнь общества | Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. | Знать:
- знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь: - разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия | Задания по карточкам, Составить таблицу «Функции культуры». Анализировать источники социальной информации | § 8 учебника | |||
20 | Материальная и нематериальная культура | Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль наследия в сохранении и развитии культуры. | ||||||
21 | Наука и образование | Задачи и исторические формы образования. Типы образования. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. | Знать: что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки;
Уметь:
| Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме | § 9 учебника, вопросы после §. Работа над проектом «Школа вчера, сегодня, завтра» | |||
22 | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения навыки людей. | |||||||
23 | Наука и образование | Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук | ||||||
24 | Мораль. Религия | Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии; ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. | Знать:
Уметь определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества | Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме | § 10 учебника, вопросы после § | |||
25 | Мораль. Религия | Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях | ||||||
26 | Искусство и духовная жизнь | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства» | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Уметь: -анализировать произведение искусства, определяя достоинства, которыми оно обладает; -пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Выработать умение аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России | Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России | § 11 учебника, вопросы §, подготовить сообщение о культурной жизни в современной России | |||
27 | ПОУ «Духовная культура» | Закрепление понятий, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | |||||
Экономика ( 5 часов) | ||||||||
28 | Роль экономики в жизни общества | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Основные агенты рыночной экономики. | Знать: Что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; Что представляет собой производство; Сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства. Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; | Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние» | § 12 учебника, вопросы после § | |||
29 | Понятие структуры экономики. | Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок,основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров. | ||||||
30 | Экономическая культура | Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности | Знать основные элементы экономической культуры. Уметь: определять значение эко экономической направленности и социальных установок личности; определять выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять в чем суть экономически грамотного ценного поведения. | . Решение проблемных задач. Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя» | § 39 учебника, вопросы и задания после § | |||
31 | Экономические отношения и интересы. | |||||||
32 | ПОУ «Экономика» | Закрепление понятий, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | ||||||
Социальная сфера (14 часов) | ||||||||
33 | Социальная структура общества | анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. | Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь: - анализировать социальный образ, имидж личности; - объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью; - разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; - пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей; - анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий. | Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме | §14 учебника | |||
34 | Социальная стратификация | социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Классы как основа стратификации современного общества. | ||||||
35 | Поляризация общества | имущественные различия людей. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и ср.класс | ||||||
36 | Социальные взаимодействия | Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. | Знать: что такое социальная связь, социальное взаимодействие; - какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей; - причины социальных конфликтов; - как проявляется неравенство в обществе; в чем сущность богатства, бедности, и какими социальными характеристиками они обладают; Уметь
| Решение проблемных заданий. Составить словарик по теме | §15 учебника | |||
37 | Неравенство, богатство и бедность. | Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. | ||||||
38 | Культура труда | Социальные аспекты труда. | ||||||
39 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Вды отклоняющегося повдения. Социальный контроль | Знать:
Уметь:
объяснять социальную опасность преступности | Составить таблицу «Виды социальных норм» | § 16 учебника | |||
40 | Преступность. | Преступность как вид отклоняющегося поведения. Причины. Опасность преступности. | Знать основные понятия темы. Уметь объяснять и приводить примеры общественной значимости и опасности преступного поведения. | |||||
41 | Нации и межнациональные отношения | Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. | Знать, что представляют собой межнациональные отношения. Уметь:
уважительно относиться к национальной инакости людей | Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления. Словарик по теме | § 17 учебника, ответить на вопросы | |||
42 | Нации и межнациональные отношения | Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и проявления. | ||||||
43 | Семья и быт | Семья как фундаментальный институт общества; жизненный цикл семьи; классификации семей; | Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь: - описывать жизненный цикл семьи; - анализировать мотивы и причины распада семей; - анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций. | Составить схему «Функции семьи», словарик по теме | § ^учебника, ответить на вопросы | |||
44 | Развод в семье | Причины, повод, мотивы развода; последствия и социальная роль развода; | ||||||
45 | Социальное развитие и молодежь | Социальные процессы в современной России; Молодежь как социальная группа; молодежная субкультура; | Знать: - актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы; Уметь характеризовать особенности молодежи | Задания группам: выделить проблемы современной молодежи | § 19 учебника, вопросы к § | |||
46 | ПОУ «Социальные нормы» | Закрепление понятий, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Знать основные положения главы. Уметь:
работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | |||||
Политическая сфера (11 часов) | ||||||||
47 | Политика и власть | Формы и проявления власти; становление власти как политического института; | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь:
- анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. | Составить схемы «Политические институты», «Власть и её виды» | §20 | |||
48 | Политика и власть | Разделение властей, властные отношения; борьба за власть; | ||||||
49 | Политическая система | Структура и функции политической системы; политические режимы | Знать:
Уметь:
| Составить схему «Политическая система» и словарик по теме | §21 | |||
50 | Институциональный компонент политической системы | Государство, признаки государства; история появления государства; внешние и внутренние функции государства; парламент; Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | ||||||
51 | Гражданское общество и правовое государство | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. | Знать: - основные положения урока; - что такое гражданское общество; - что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус;
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; анализировать взаимоотношения государства и общества | Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме | § 22, написать эссе: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» | |||
52 | Гражданское общество и правовое государство | |||||||
53 | Демократические выборы и политические партии | Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы | Знать: - что представляет собой политическая система; типологии политических партий и их сущность. Уметь определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных политических систем | Составить таблицу «Политические партии, их программы» | § 23, подобрать материалы из СМИ по теме | |||
54 | Демократические выборы и политические партии | |||||||
55 | Участие гражданина в политической жизни | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Знать:
Уметь:
объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения | Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение | § 24, повторить § 20-23 | |||
56 | Участие гражданина в политической жизни | |||||||
57 | ПОУ «Политическая сфера» | Закрепление понятий, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Знать основные положения главы. Уметь:
уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | |||||
Право. Право как особая система норм (11 часов) | ||||||||
58 | Право в системе социальных норм | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. | Знать:
разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах | Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права» | §25 | |||
59 | Правосознание | Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. | ||||||
60 | Основные отрасли права. | Понятие отрасли права. Виды отраслей права. | ||||||
61 | Источники права | Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов. Иерархия нормативно-правовых актов | Уметь: - пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права - определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. | Составить схему «Источники права» | §26 | |||
62 | Правоотношения и правонарушения | Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность.. Система судебной защиты прав человека | Знать определения основных понятий темы. Уметь: - разъяснять сущность понятий «правосознание» и «правовая культура» - раскрывать признаки правоотношений, определять особенности правоотношений; - объяснять различия между проступком и преступлением. -называть главные черт юридической ответственности.. | Составить таблицу «Виды юридической ответственности» | §27 | |||
63 | Развитие права в современной России | |||||||
64 | Современное российское законодательство. Публичное право. | Конституционное право. Административное право. Уголовное право. Экологическое право | Знать отличие трудового договора от гражданско- правовых договоров. Уметь
- определять сходство и отличие проступка от преступления | обсудить в группах вопрос «Существуют ли правонарушения не опасные для общества» | §28 | |||
65 | Частное право | Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. | ||||||
66 | Предпосылки правомерного поведения | Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение | Знать:
- характеризовать основные элементы правосознания - объяснять предпосылки правомерного поведения; - объяснять, каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры. | Эссе на тему «Правомерное поведение». Составить словарик по теме | § 29, повторить § 25-28 | |||
67 | Человек и общество | Многовариантность общественного развития, целостность и противоречивость современного общества | Знать: - каковы проявления глобализации в экономической сфере; - основные глобальные проблемы современности, Уметь: определять чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития; объяснять что такое процесс глобализации. | |||||
68 | Проблема общественного прогресса | Общественный прогресс, критерии общественного прогресса, формы прогресса | ||||||
69 | ПОУ «Право в жизни человека» | Закрепление понятий, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | ||||||
70 | ПОУ «Общество в развитии» | Знать: основные положения главы. Уметь: - анализировать, делать выводы, - высказывать собственную точку зрения, - работать с текстом, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Рабочая программа по обществознанию 10 кл (профильный уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по обществознанию с...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и проверочный материал к урокам обобщения....
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне....
Рабочая программа по физике для 11класса (базовый уровень)
Рабочая программа по физике для 11класса (базовый уровень)...