Развернутое планирование к программе по обществознанию 6-9 класс Никитин
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Виктория Брониславовна Фролкова

Развернутое планирование к программе по обществознанию 6-9 класс Никитин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutoe_planirovanie_6_ob-vo.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ ( 35 ч)

Тема урока

Количество часов

Тип урока форма и вид              деят-ти форма занятий

Содержание

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся результат

Вид контроля Измерители

Человек в

обществе

11

1

Зачем изучать науки об обществе и человеке?

1

Урок изучения нового

Зачем изучать общественные науки? Парадокс Сократа. Человек, его поведение – научная загадка. Необходимость знания истории, особенностей жизни об-ва, государства.

Акрополь, власть, государство, террор, философия.

Работать с текстом учебника и документами;  Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном  контексте.

Рассказ

Индивидуальные задания

2

Что такое человек?

1

Комбинированный

Мнения о происхождении человека. Сильные и слабые стороны человека. Человек как существо общественное и биологическое.

Ветхий завет, гипотеза, теория, человек.

Анализировать    обобщать и систематизировать изученный материал.

Опрос

3

Два человеческих «я»

1

Комбинированный

Два человеческих «я»: 1-то, что видят люди, 2-что человек сам думает о себе. Первое «я»-числительное, второе «я»- знаменатель.

Фимиам, человеческое «я».

Анализировать и обобщать общественные явления. Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы

Развернутый ответ по картинке

4

Почему люди улыбаются друг другу?

1

Комбинированный

Культура общения. Стремление понять др. др. Доброжелательность. Эмоциональное состояние при общении.

Доброжелательность, толерантность.

Работать с текстом учебника, сравнивать и анализировать  данные

Сочинение

5

Чем можно обидеть ближнего и чем можно ему помочь?

1

Комбинированный

Равнодушие к чужим бедам. Поглощённость своими интересами. Бестактность, грубость. Ложное покровительство. Как помочь ближнему?

Благотворительность, равнодушие.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Дискуссия в форме круглого стола

6

Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится о мужчине?

1

Комбинированный

Он и она. Женщина и мужчина – две половинки «единого» человека. Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится о мужчине?

Семья

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Дискуссия в форме круглого стола

7

Разве плохо, что мы разные?

1

Комбинированный

Разнообразие народов и культур. Межнациональное общение. «Свои» и «чужие». Взаимное обогащение народов в процессе общения. Россия – многонациональная страна. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями?

Народ, фьорд.

Работать с текстом учебника. Раскрывать смысл ведущих понятий темы.

Задание по карточкам

Опрос

8

Малая и большая родина.

1

Комбинированный

Наша малая родина – село, в котором мы живём, что человеку нравится в том месте, где он родился? Большая Родина – вся страна с её лесами, реками и озёрами, городами и посёлками и т.д. Россия – колыбель многих народов. За что мы любим нашу Родину?

Эмигрант, полынь

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

Сочинение

  Опрос

9

Обычаи и традиции

1

Комбинированный

Национальные традиции. Особенности характера и его традиции. Традиции почтительного отношения к старшим, забота о детях, женщинах, слабых и больных. Почему надо беречь национальные традиции и национальную культуру?

Деспот, обычай, традиции, этнограф.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Доклады

10

Что такое физическое совершенство?

1

Комбинированный

Забота о здоровье и физическом развитии. Культ физического совершенства в Древней Греции и Древнем Риме. Олимпийские игры. Богатыри на Руси. Роль физ-ры и спорта в совершенствовании человека.

Физическая культура тела.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Опрос Задания кратким ответом

11

Обобщающий урок

1

Урок обобщения

Человек в обществе

Все понятия данного раздела

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Проверочная работа

Гражданин и

Закон

12

12

Что такое гражданин?

1

Комбинированный

Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от простого человека? Гражданин и гос-во. Участие в управлении страной

Гражданин

Самостоят. строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Задания кратким ответом

13

Гражданин мира

1

Комбинированный

Гражданин мира. Космополит. Ностальгия.

Гражданин мира.       Ностальгия

Работать с текстом учебника;  Раскрывать смысл ведущих понятий темы.

Задание по карточкам

Опрос Ответ по плану

14

Что такое гражданство?

1

Комбинированный

Граждане и подданные. Должно ли гражданство разделять людей? Гражданство и права человека.

Гражданство, права человека.

Анализировать и обобщать общественные явления. Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы

Задания кратким ответом

вопросы

15

Мораль и право

1

Комбинированный

Моральные и правовые оценки. Моральные и правовые нормы. Соотношение моральных и правовых норм. Сферы действия морали и права. Сходства и различия между правовыми и моральными нормами.

Альтруизм, договор, мораль, страхование, этика.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Дискуссия в форме круглого стола

16

Что такое закон?

1

Комбинированный

Обычай – предшественник закона. Первые законы в истории человечества. Суть регулирования законами различных отношений между людьми. Закон и право.

Закон

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, знать понятия по теме.

Задание по карточкам

Опрос

17

О правовой культуре

1

Комбинированный

Правовая культура , её структура. Правосознание. Политическая культура

Культура, правовая культура, правосознание.

Работать с текстом учебника;  Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном  контексте.

Дискуссия в форме круглого стола

18

Право на каждый день

1

Комбинированный

Гражданское право в повседневной жизни. договорная дисциплина.

Бизнес, гражданское право, рыночная экономика.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Задания с развёрнутым ответом.

19

Как закон регулирует отношения в семье?

1

Комбинированный

 Семейное право. Семейный кодекс РФ. Брак. Заключение брака. Условия вступления в брак. Права и обязанности супругов.

Брачный договор, недееспособный, опекун, семейное право, субъекты РФ.

Ответить на вопросы учебника, привести примеры

Задания кратким ответом

вопросы

20

Как вести себя в общественном месте?

1

Комбинированный

Правила поведения в общественном месте. Правовые акты, устанавливающие такие правила. Административное право. Административные проступки и взыскания за них.

Административное право, белый дом.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Дискуссия в форме круглого стола

21.

Права потребителей

1

Комбинированный

Закон о защите прав потребителей. Как этот закон действует? Комитет по защите прав потребителей.

Потребитель

Работать с текстом учебника.  Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном  контексте.

Задание по карточкам

Опрос

22

Почему законы нарушают?

2

Комбинированный

Внешние причины преступного поведения. Внутренние причины преступного мира.

Преступление, уголовное право.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания развёрнутым ответом,

23

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Гражданин и закон

Понятия данного раздела

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Проверочная работа

Государство и власть

12

24-25

Мы живём в России

2

Комбинированный

История нашей страны: освобождения от интервентов (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, ВОВ)

Смутное время, фашисты.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Задания развёрнутым ответом,

26-27

Наше государство - РФ

2

Комбинированный

РФ- демократическое федеративное гос-во с республиканской формой правления. История становления государственного строя в России. Население России. Природные богатства. Место России в современном мире.

Федерация

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Рассказ, дискуссия

28

Президент РФ

1

Комбинированный

Президент РФ, его полномочия и обязанности. Как выбирают президента РФ?

Избирательные комиссии, парламент.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания кратким ответом

вопросы

29

Кто принимает законы и кто воплощает их в жизнь?

1

Комбинированный

Государственная власть: три ветви власти. Как избираются депутаты гос. Думы? Как принимаются законы России? исполнительная власть, судебная власть. Состав правительства России. Кто его возглавляет?

Федеральное собрание, Совет Федерации, государственная дума.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации, схему.

Задание по карточкам

Рассказ

30

Местная власть

1

Комбинированный

Местные традиции. Различные формы местной власти. Как формируется местная власть?

Мэр, самоуправление.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания развёрнутым ответом

Ответ по плану

31

Наши символы: герб и флаг.

1

Комбинированный

Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг, смысл его цветов. Красное знамя победителей в ВОВ.

Католики, православные, символ.

Самостоятельно приготовить сообщения, плакаты, рисунки

Дискуссия в форме круглого стола

32

Наши символы: гимн

1

Комбинированный

Что такое гимн? История гимна России.. новый гимн РФ.

Достояние, коммунизм, преемственность, псалом.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Рассказ

Ответ по плану

33

Проект «Правила экономического поведения школьников»

1

Комбинированный

Групповая

Самостоятельная

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Защита проектов

34

Исследование – опрос на тему: «Какие виды и формы образования получили ваши родственники и знакомые»

1

Комбинированный

Групповая

Самостоятельная

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Опрос

Практикум

35

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разделы:

«Гражданин и закон», «Человек в обществе», «Государство и власть»

Понятия изученные за курс 6 класса

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию для 6 классов с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа  рассчитана  на 34 часа в год и 1 час в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 часа – на промежуточный.   Авторская программа рассчитана на 35 часов в нед...

рабочая программа по обществознанию для 10 классов с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю (из них – 2 часа – на итоговый и 3 часа – на промежуточный контроль), что соответствует авторскому варианту. Для наиболее г...

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс (Никитин)

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс (Никитин)...

Рабочая программа по обществознания для 9 класса. УМК: А.Ф.Никитин 34 часа

Рабочая программа по обществознания для 9 класса. УМК: А.Ф.Никитин 34 часа...

Рабочая программа по обществознанию в 6 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...