Развернутое планирование к программе по обществознанию 6-9 класс Никитин
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Развернутое планирование к программе по обществознанию 6-9 класс Никитин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_planirovanie_6_ob-vo.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ ( 35 ч)
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока форма и вид деят-ти форма занятий | Содержание | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся результат | Вид контроля Измерители |
Человек в обществе | 11 | ||||||
1 | Зачем изучать науки об обществе и человеке? | 1 | Урок изучения нового | Зачем изучать общественные науки? Парадокс Сократа. Человек, его поведение – научная загадка. Необходимость знания истории, особенностей жизни об-ва, государства. | Акрополь, власть, государство, террор, философия. | Работать с текстом учебника и документами; Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном контексте. | Рассказ Индивидуальные задания |
2 | Что такое человек? | 1 | Комбинированный | Мнения о происхождении человека. Сильные и слабые стороны человека. Человек как существо общественное и биологическое. | Ветхий завет, гипотеза, теория, человек. | Анализировать обобщать и систематизировать изученный материал. | Опрос |
3 | Два человеческих «я» | 1 | Комбинированный | Два человеческих «я»: 1-то, что видят люди, 2-что человек сам думает о себе. Первое «я»-числительное, второе «я»- знаменатель. | Фимиам, человеческое «я». | Анализировать и обобщать общественные явления. Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы | Развернутый ответ по картинке |
4 | Почему люди улыбаются друг другу? | 1 | Комбинированный | Культура общения. Стремление понять др. др. Доброжелательность. Эмоциональное состояние при общении. | Доброжелательность, толерантность. | Работать с текстом учебника, сравнивать и анализировать данные | Сочинение |
5 | Чем можно обидеть ближнего и чем можно ему помочь? | 1 | Комбинированный | Равнодушие к чужим бедам. Поглощённость своими интересами. Бестактность, грубость. Ложное покровительство. Как помочь ближнему? | Благотворительность, равнодушие. | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. | Дискуссия в форме круглого стола |
6 | Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится о мужчине? | 1 | Комбинированный | Он и она. Женщина и мужчина – две половинки «единого» человека. Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится о мужчине? | Семья | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы | Дискуссия в форме круглого стола |
7 | Разве плохо, что мы разные? | 1 | Комбинированный | Разнообразие народов и культур. Межнациональное общение. «Свои» и «чужие». Взаимное обогащение народов в процессе общения. Россия – многонациональная страна. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями? | Народ, фьорд. | Работать с текстом учебника. Раскрывать смысл ведущих понятий темы. | Задание по карточкам Опрос |
8 | Малая и большая родина. | 1 | Комбинированный | Наша малая родина – село, в котором мы живём, что человеку нравится в том месте, где он родился? Большая Родина – вся страна с её лесами, реками и озёрами, городами и посёлками и т.д. Россия – колыбель многих народов. За что мы любим нашу Родину? | Эмигрант, полынь | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; | Сочинение Опрос |
9 | Обычаи и традиции | 1 | Комбинированный | Национальные традиции. Особенности характера и его традиции. Традиции почтительного отношения к старшим, забота о детях, женщинах, слабых и больных. Почему надо беречь национальные традиции и национальную культуру? | Деспот, обычай, традиции, этнограф. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. | Доклады |
10 | Что такое физическое совершенство? | 1 | Комбинированный | Забота о здоровье и физическом развитии. Культ физического совершенства в Древней Греции и Древнем Риме. Олимпийские игры. Богатыри на Руси. Роль физ-ры и спорта в совершенствовании человека. | Физическая культура тела. | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы | Опрос Задания кратким ответом |
11 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения | Человек в обществе | Все понятия данного раздела | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Проверочная работа |
Гражданин и Закон | 12 | ||||||
12 | Что такое гражданин? | 1 | Комбинированный | Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от простого человека? Гражданин и гос-во. Участие в управлении страной | Гражданин | Самостоят. строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы | Задания кратким ответом |
13 | Гражданин мира | 1 | Комбинированный | Гражданин мира. Космополит. Ностальгия. | Гражданин мира. Ностальгия | Работать с текстом учебника; Раскрывать смысл ведущих понятий темы. | Задание по карточкам Опрос Ответ по плану |
14 | Что такое гражданство? | 1 | Комбинированный | Граждане и подданные. Должно ли гражданство разделять людей? Гражданство и права человека. | Гражданство, права человека. | Анализировать и обобщать общественные явления. Устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы | Задания кратким ответом вопросы |
15 | Мораль и право | 1 | Комбинированный | Моральные и правовые оценки. Моральные и правовые нормы. Соотношение моральных и правовых норм. Сферы действия морали и права. Сходства и различия между правовыми и моральными нормами. | Альтруизм, договор, мораль, страхование, этика. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. | Дискуссия в форме круглого стола |
16 | Что такое закон? | 1 | Комбинированный | Обычай – предшественник закона. Первые законы в истории человечества. Суть регулирования законами различных отношений между людьми. Закон и право. | Закон | Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, знать понятия по теме. | Задание по карточкам Опрос |
17 | О правовой культуре | 1 | Комбинированный | Правовая культура , её структура. Правосознание. Политическая культура | Культура, правовая культура, правосознание. | Работать с текстом учебника; Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном контексте. | Дискуссия в форме круглого стола |
18 | Право на каждый день | 1 | Комбинированный | Гражданское право в повседневной жизни. договорная дисциплина. | Бизнес, гражданское право, рыночная экономика. | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы | Задания с развёрнутым ответом. |
19 | Как закон регулирует отношения в семье? | 1 | Комбинированный | Семейное право. Семейный кодекс РФ. Брак. Заключение брака. Условия вступления в брак. Права и обязанности супругов. | Брачный договор, недееспособный, опекун, семейное право, субъекты РФ. | Ответить на вопросы учебника, привести примеры | Задания кратким ответом вопросы |
20 | Как вести себя в общественном месте? | 1 | Комбинированный | Правила поведения в общественном месте. Правовые акты, устанавливающие такие правила. Административное право. Административные проступки и взыскания за них. | Административное право, белый дом. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. | Дискуссия в форме круглого стола |
21. | Права потребителей | 1 | Комбинированный | Закон о защите прав потребителей. Как этот закон действует? Комитет по защите прав потребителей. | Потребитель | Работать с текстом учебника. Раскрывать смысл ведущих понятий темы, употреблять их в точном контексте. | Задание по карточкам Опрос |
22 | Почему законы нарушают? | 2 | Комбинированный | Внешние причины преступного поведения. Внутренние причины преступного мира. | Преступление, уголовное право. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Задания развёрнутым ответом, |
23 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Гражданин и закон | Понятия данного раздела | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Проверочная работа |
Государство и власть | 12 | ||||||
24-25 | Мы живём в России | 2 | Комбинированный | История нашей страны: освобождения от интервентов (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, ВОВ) | Смутное время, фашисты. | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы | Задания развёрнутым ответом, |
26-27 | Наше государство - РФ | 2 | Комбинированный | РФ- демократическое федеративное гос-во с республиканской формой правления. История становления государственного строя в России. Население России. Природные богатства. Место России в современном мире. | Федерация | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Рассказ, дискуссия |
28 | Президент РФ | 1 | Комбинированный | Президент РФ, его полномочия и обязанности. Как выбирают президента РФ? | Избирательные комиссии, парламент. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Задания кратким ответом вопросы |
29 | Кто принимает законы и кто воплощает их в жизнь? | 1 | Комбинированный | Государственная власть: три ветви власти. Как избираются депутаты гос. Думы? Как принимаются законы России? исполнительная власть, судебная власть. Состав правительства России. Кто его возглавляет? | Федеральное собрание, Совет Федерации, государственная дума. | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации, схему. | Задание по карточкам Рассказ |
30 | Местная власть | 1 | Комбинированный | Местные традиции. Различные формы местной власти. Как формируется местная власть? | Мэр, самоуправление. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Задания развёрнутым ответом Ответ по плану |
31 | Наши символы: герб и флаг. | 1 | Комбинированный | Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг, смысл его цветов. Красное знамя победителей в ВОВ. | Католики, православные, символ. | Самостоятельно приготовить сообщения, плакаты, рисунки | Дискуссия в форме круглого стола |
32 | Наши символы: гимн | 1 | Комбинированный | Что такое гимн? История гимна России.. новый гимн РФ. | Достояние, коммунизм, преемственность, псалом. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Рассказ Ответ по плану |
33 | Проект «Правила экономического поведения школьников» | 1 | Комбинированный | Групповая Самостоятельная | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. | Защита проектов | |
34 | Исследование – опрос на тему: «Какие виды и формы образования получили ваши родственники и знакомые» | 1 | Комбинированный | Групповая Самостоятельная | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. | Опрос Практикум | |
35 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Разделы: «Гражданин и закон», «Человек в обществе», «Государство и власть» | Понятия изученные за курс 6 класса | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и поурочное планирование по истории и обществознанию 5-11 класс
Готовые поурочные планирования для 5-11 классов...
рабочая программа по обществознанию для 6 классов с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год и 1 час в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 часа – на промежуточный. Авторская программа рассчитана на 35 часов в нед...
рабочая программа по обществознанию для 10 классов с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год и 2 часа в неделю (из них – 2 часа – на итоговый и 3 часа – на промежуточный контроль), что соответствует авторскому варианту. Для наиболее г...
Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс (Никитин)
Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс (Никитин)...
Рабочая программа по обществознания для 9 класса. УМК: А.Ф.Никитин 34 часа
Рабочая программа по обществознания для 9 класса. УМК: А.Ф.Никитин 34 часа...
Рабочая программа по обществознанию в 6 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...