Рабочая программа по обществознанию в 6 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы Л. Н. Боголюбова. Программа рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx | 64.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №477
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № __ от «__» _______201 г. Руководитель __________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Педагогическим советом Протокол № от « » 201 г. | |
УТВЕРЖДАЮ: приказ №____от ______201 г. Директор __________/В.М. Кобзев/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 6 А, Б классах
с 01 сентября 2015 года по 25 мая 2016 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы Л. Н. Боголюбова.
Разработчик программы: Демчук Данил Владимирович, учитель истории и обществознания, без категории
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Программы основного общего образования по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007; и авторской программы: Боголюбов, Л.Н.. Обществознание / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания в 6 классе – начинается не с абстрактной картины общества, разбитого на сферы, а с того, что более близко ученику - личности. Первые понятия, которые вводятся в курсе 6 класса (деятельность/активность, взаимодействие, самостоятельность, зависимость, потребности социальное взаимовлияние, ожидания и др.) связаны непосредственно с человеком и его повседневной жизнью. Эти понятия образуют смысловое ядро, которое в каждой теме связано с другим кругом понятий, выводящих на общество (социальные роли, взаимопонимание, конфликты и пр.). Акцент на повседневной жизни ученика и его окружения позволяет сделать изучение предмета интересным и опираться на имеющиеся у ребенка знания и жизненный опыт.
Таким образом, вместо того, чтобы раскладывать, сортировать социальные факты по четырем основным сферам общества (экономической, политической и т.п.), мы побуждаем к анализу феномена и процесса социального действия, почему оно происходит (или не происходит). Ученик сразу начинает работать как исследователь. Жизнь исполнена противоречивых смыслов. Именно обществознание – тот предмет, который напрямую нацелен на то, чтобы научить ориентироваться в этом пространстве. Программа предполагает на протяжении всего курса изучения обществознания развивать способность учеников и учителя видеть процесс модификации (а также порождения!) смысла, умение контролировать осмысление и влиять на него. Такой подход соответствует установке современного образования на развитие информационной культуры обучающихся.
Цели и задачи:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета
Структура курса и последовательность предъявления материала
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (6—7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 6 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.
В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий, их сочетание с традиционными методиками.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 6 классе - 34 учебных недели.
В УМК входят:
- Учебник: Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. JI. Н. Боголюбова, JI. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010.
- Рабочая тетрадь: Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / JI. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2010.
Содержание учебного материала
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек в социальном измерении | 12 |
3 | Человек среди людей | 11 |
4 | Нравственные основы жизни | 8 |
5 | Повторение | 2 |
Итого | 34 |
Введение в обществознание. Как работать с учебником (1ч)
Глава 1. Человек в социальном измерении (12 ч)
Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Жизненный успех Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Образование и его значимость в условиях информационного общества.
Тема 2. Человек среди людей (11ч)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (8ч.)
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Повторение (2ч)
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
∙социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; ∙сущность общества как формы совместной деятельности людей; ∙характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; ∙содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носите лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; ∙ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
∙ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
∙ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
∙ первичного анализа и использования социальной информации.
Формы и методы, технологии обучения:
учебный процесс строится на диалогической форме общения, учебная деятельность организуется в форме лекций, практикумов, бесед, дискуссий, сюжетно-ролевых игр, уроков-презентаций творческих работ, лабораторных работ.
Система оценивания:
наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, работ, лабораторных работ, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.
Формы контроля:
-самостоятельные работы; - срезы знаний; - тестирование; - моделирование жизненных ситуаций; - задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
Учебно-методическое обеспечение:
Методические пособия для учителя:
- Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.
- Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
- Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5- 9 классы. - М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. 2-е издание. Авторы Л. Н. Боголюбов и др. Москва, «Просвещение». 2010г.
- Обществоведение. Человек, природа, общение. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Л. Ф. Ивановой и др. Автор- составитель С. Н. Степанько. Волгоград: Учитель, 2009г.
Дополнительная литература для учителя:
- Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях.
- Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010. Бахмутова, Л. С.
- Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. Бекешев, К. А.
- Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. РаЙзберг. -М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
- Сычев, А. А. Общсствознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
- Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ. ВЛАДОС, 1999. Тюляева, Т. И.
- Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Информационно-коммуникативные средства:
Обществознание. Практикум. Учебно-электронное издание.
Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» в 6 классе
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | |||||||
План | Факт | ||||||||||||||
1 | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание» | Опрос | Стр.5-8 | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК (7 часов) | |||||||||||||||
2. | Человек родился | 1 | Урок изучения нового материала | Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом учебника по заданиям | §1, стр.10-15 | ||||||||
3. | Человек - личность | 1 | Комбинированные уроки | Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с текстом учебника по заданиям, стр.24-25 | §2, с.16-25 вопросы | ||||||||
4. | Особый возраст: отрочество | 2 | Комбинированные уроки | Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показа-тель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с текстом учебника по заданиям, стр.34-35 | §3, с. 26- вопросы | ||||||||
5. | Познай самого себя. | 1 | Комбинированные уроки | Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с текстом учебника по заданиям, стр.44-45 | §4, с. 37-47 вопросы | ||||||||
6. | Человек и его деятельность. | 1 | Комбинированные уроки | «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Выполнить проблемные задания | §5, с. 48-55 вопросы | ||||||||
7. | Что человек чувствует, о чём размыш-ляет. | 1 | КУ | Какие бывают потребности. «Не место красит человека.» Мир мыслей. Мир чувств. | Знать основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Моделирование ситуации, их анализ | §6, с. 55-66 вопросы | ||||||||
8. | Человек | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству. Мир мыслей и чувств человека. Деятельность человека | Опрос, решение позновательных задач | ||||||||||
РАЗДЕЛ 2. СЕМЬЯ ( 5 часов) | |||||||||||||||
9 - 10 | Семья - ячейка общества | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Сколько «Я» в слове «семья». Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Семья и государство. Какие бывают семьи. | Знать основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с текстом учебника по заданиям | §7, с. 68-75 вопросы | ||||||||
11 | Семейное хозяйство | 1 | Комбинированные уроки | Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как правильно вести хозяйство | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Моделирование ситуации, их анализ | §8, с. 75-85 вопросы | ||||||||
12 | Делу время, потехе час | 1 | Комбинированный | Что такое свободное время. Движение полезное и бе-полезное. Свободное время и телевизор. Домашний мастер. Что такое хобби. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды» | §9, с. 86-95 вопросы | ||||||||
13 | Повторение по теме «Семья». | 1 | Урок повторения и обобщения Практикум | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Стр.96 | |||||||||
РАЗДЕЛ 3. ШКОЛА (4 часа) | |||||||||||||||
14 | Профессия - | 2 | Урок изу- | Школьное образование. Как учили в прежние времена. Чему учит школа. Учись учиться. | Знать основное положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить личный алгоритм «Учись учиться» | §10, | ||||||||
15 | ученик | чения нового материала КУ | с. 100-112 вопросы | ||||||||||||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Комбинированный урок | Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменные задания. Творческое задание | §11, с. 112-118 вопросы | ||||||||
17 | Практикум по теме «Школа» | 1 | Урок повторения и обобщения | Закрепить знания учащихся по теме. Решение творческих задач. | Уметь аргументировать свою точку зрения | Стр.118-122 | |||||||||
РАЗДЕЛ 4. ТРУД ( 5 часов) | |||||||||||||||
18-19 | Труд - основа жизни | 2 | Урок изу- чения нового материала КУ | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить кластер «Труд» | §12, с. 124-132 вопросы | ||||||||
20 | Труд и творчество | 1 | Комбини- | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером и ремесленником . Творчество в искусстве | Знать основные положения | Составить словарик темы | §13, с. 132-144 вопросы | ||||||||
| рованные уроки | урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | |||||||||||||
21 | На пути к жизненному успеху | 1 | Комбиниро ванный урок Практикум | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. | Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §14, с. 144-153 вопросы стр. 153 | |||||||||
22 | Труд | 1 | Урок повторения и обощения | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству | Творческое задание | ||||||||||
РАЗДЕЛ 5. РОДИНА ( 6 часов) | |||||||||||||||
23 - 24 | Что значит быть патриотом? | 2 | Урок изучения нового материала КУ | Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну. Что значит быть патриотом. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина» | §15, с. 156-163 вопросы | ||||||||
25
| Символика России | 1 | Комбини- | Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Выучить текст Гим-на России, Придумать герб семьи | §16, с. 164-173 вопросы | ||||||||
26 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | Комбинированный урок | Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Составить схему «Права и обязанности граждан» | §17, с. 174-180 вопросы | ||||||||
27 | Мы – много- национальный народ | 1 | Комбинированные уроки | Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность. | Знать основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Составить словарик темы. Работа с картой по заданиям. | §18, с. 180-188 вопросы | ||||||||
28 | Урок-практикум «Родина» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Стр.189-190 | |||||||||
РАЗДЕЛ 6. ДОБРОДЕТЕЛИ (6 часов) | |||||||||||||||
29 | Человек сла-вен добрыми делами | 1 | КУ | Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило доброго человека. | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Составить личный свод правил хорошего человека | §19, с. 192-199 вопросы | ||||||||
30 | Будь смелым | 1 | КУ | Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет». | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Работа с текстом учебника по заданиям | §20, с. 199-188 вопросы, зад.8 стр.207 (в тетр) | ||||||||
31 | Что такое человечность? | 1 | КУ | Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к старикам, способы его проявления. Система нравственных и социальных установок. | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Опрос | §21, с. 180-188 вопросы | ||||||||
32 | Добродетели | 1 | Урок повторения и обощения | Учимся делать добро. Что называется добродетелью. | Опрос, письменные задания. Творческое задание. | ||||||||||
33 - 34 | Человек и общество | 2 | Обощение и систематизация знаний | Нравственность и человечность. Проявление человечности в повседневной жизни. Уверенность в собственных силах. | Опрос, письменные задания. Творческое задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...
Рабочая программа по обществознанию в 9 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...
Рабочая программа по биологии 5 класс с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа по биологии для 5 класса на 2018/19 учебный год составлена на основе авторской программы курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева,...