Антикоррупционное воспитание школьников на уроках обществознания в 9 классе.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Данная методическая разработка включает в себя поурочное планирование уроков обществознания с блоком тем по антикоррупционному воспитанию. Расчитана на 7 уроков в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antikorruptsionnoe_vospitanie_shkolnikov_na_urokakh_obshchestvoznaniya_v_9_klasse.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Антикоррупционное воспитание школьников на уроках обществознания в 9 классе.
Цель антикоррупционного воспитания в ГБОУ Центр образования №173 - воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Ожидаемый результат - сформирования личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
- научиться распознавать коррупцию;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- 8. воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям;
9. неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
10. способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни лицея, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда - социальные дисциплины: обществознание, литература, история, и т.п. Формы проведения: классные часы в форме дискуссий и ролевых игр, беседы, конкурсы, круглые столы.
Поурочное планирование
Обществознание 9 класс | ||||
№ урока / по плану | Тема урока | Раздел обществознания | Элемент стандарта, в которые возможно включение тематики, связанной с коррупцией | Элемент содержания по антикоррупционной программе |
1/6 | Гражданское общество и государство. | Политика как общественное явление | Право. Понятие власти. Государство, его функции. Типология политических режимов. Гражданское общество и государство. | Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция. Роль гражданского общества в противодействии коррупции. |
2/7 | Участие граждан в политической жизни. | Политика как общественное явление | Политическое участие граждан. Избирательный процесс. Государственная служба. Средства массовой информации в политической системе общества. | Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего. Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов. СМИ и коррупция. Коррупция и избирательный процесс. |
3/13 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Правовое регулирование общественных отношений | Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды. | Коррупционное преступление – содержание, виды. Взятка как наиболее распространенный вид коррупционного преступления. Особенности юридической ответственности за коррупционные преступления. |
4/18 | Права и свободы человека и гражданина. | Правовое регулирование общественных отношений | Что такое права человека. Юридические нормы. Права и свободы человека и гражданина. | Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения. Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией. |
5/26 | Уголовные правонарушения. | Правовое регулирование общественных отношений | Особенности уголовного права. понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних | Политические и экономические цели и средства их достижения. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти. Политический лоббизм, его формы. Экономические причины и последствия коррупции. |
6/29 | Правовое регулирование в системе образования. | Правовое регулирование общественных отношений | Общественная значимость и личностный смысл образования. Политическое участие. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации). Содержание антикоррупционного образования. Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность. |
7/32 | Право в жизни человека. | Правовое регулирование общественных отношений | Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Воинская обязанность. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. | Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения. Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по этнографическому воспитанию школьников на уроках технологии для 5 класса
Программа разработана в ходе экспериментальной работы на основе общеобразовательной программы по технологии, рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования Министерства...
Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках литературы в 6 классе.
В данной статье я старалась обратить внимание на актуальность темы и возможности решения вопроса на уроках литературы в 6 классе....
Статья «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории России. 8 класс»
Существующая проблема коррупции в нашей стране не является чем-то необычным. В развитии общества любой страны - это угроза для любого государства....
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"...
Антикоррупционное воспитание школьников.
Познакомить с явлением коррупции.Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции на примере сказки и реалий современного Китая....
доклад " Гражданско - патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"
Важность повышения гражданско - правовой грамотности для учащихся...
Методическая разработка по обществознанию (7-8 класс) на тему: антикоррупционное воспитание обучающихся на уроках обществознания.
На уроках обществознания я стараюсь воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. В данной методичес...