Антикоррупционное воспитание школьников на уроках обществознания в 9 классе.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Петрова Ирина Анатольевна

Данная методическая разработка включает в себя поурочное планирование уроков обществознания с блоком тем по антикоррупционному воспитанию. Расчитана на 7 уроков в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Антикоррупционное воспитание школьников на уроках обществознания в 9 классе.

Цель антикоррупционного воспитания в ГБОУ Центр образования №173 - воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Ожидаемый результат - сформирования личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  1. дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  2. научиться распознавать коррупцию;
  3. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  4. сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  5. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  6. формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  7. продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  8. 8. воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям;

      9. неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

     10. способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни лицея, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

       Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда - социальные дисциплины: обществознание, литература, история, и т.п. Формы проведения: классные часы в форме дискуссий и ролевых игр, беседы, конкурсы, круглые столы.

Поурочное планирование

Обществознание 9 класс

урока / по плану

Тема урока

Раздел

обществознания

Элемент стандарта, в которые возможно включение тематики, связанной с коррупцией

Элемент содержания по антикоррупционной программе

1/6

Гражданское общество и государство.

Политика как общественное явление

Право. Понятие власти. Государство, его функции. Типология политических режимов. Гражданское общество и государство.

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция. Роль гражданского общества в противодействии коррупции.

2/7

Участие граждан в политической жизни.

Политика как общественное явление

Политическое участие граждан. Избирательный процесс. Государственная служба.

Средства массовой информации в политической системе общества.

Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего. Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов. СМИ и коррупция. Коррупция и избирательный процесс.

3/13

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правовое регулирование общественных отношений

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды.

Коррупционное преступление – содержание, виды. Взятка как наиболее распространенный вид коррупционного преступления. Особенности юридической ответственности за коррупционные преступления.

4/18

Права и свободы человека и гражданина.

Правовое регулирование общественных отношений

Что такое права человека. Юридические нормы. Права и свободы человека и гражданина.

Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией.

5/26

Уголовные правонарушения.

Правовое регулирование общественных отношений

Особенности уголовного права. понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Политические и экономические цели и средства их достижения. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти. Политический лоббизм, его формы.

Экономические причины и последствия коррупции.

6/29

Правовое регулирование в системе образования.

Правовое регулирование общественных отношений

Общественная значимость и личностный смысл образования. Политическое участие.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации).

Содержание антикоррупционного образования.

Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность.

7/32

Право в жизни человека.

Правовое регулирование общественных отношений

Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Воинская обязанность.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по этнографическому воспитанию школьников на уроках технологии для 5 класса

Программа разработана в ходе экспериментальной работы на основе общеобразовательной программы по технологии, рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования Министерства...

Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках литературы в 6 классе.

В данной статье я старалась обратить внимание на актуальность темы и возможности решения вопроса на уроках литературы в 6 классе....

Статья «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории России. 8 класс»

Существующая проблема коррупции в нашей стране не является чем-то необычным. В развитии общества  любой страны - это угроза для любого государства....

«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"

«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"...

Антикоррупционное воспитание школьников.

Познакомить с явлением коррупции.Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции на примере сказки и реалий современного Китая....

доклад " Гражданско - патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"

Важность повышения гражданско - правовой грамотности для учащихся...

Методическая разработка по обществознанию (7-8 класс) на тему: антикоррупционное воспитание обучающихся на уроках обществознания.

На уроках обществознания я стараюсь воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. В данной методичес...