Статья «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории России. 8 класс»
статья по истории на тему

Надежда Ивановна Степанова

 

Существующая проблема коррупции в нашей стране не является чем-то необычным. В развитии общества  любой страны - это угроза для любого государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Н.И.

Статья  «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории России. 8 класс»

        Существующая проблема коррупции в нашей стране не является чем-то необычным. В развитии общества  любой страны - это угроза для любого государства.

Задача педагога познакомить учащихся с противодействием коррупции в развитии истории нашей страны.

В 8 классе целесообразно проводить урок в разделе «Россия                   во второй половине XIX  века. Николай I».  В середине XIX века управляющие пытались выдавать взятки за акты благотворительности. Поэтому их отчеты стали называться «ведомостями о расходах                           в пособие господам чиновникам, ведомостями о презентах чиновникам». Здесь указывались фамилии чиновников, суммы денег, муки, сена, овса и др.

Сумма взяток возрастала во много раз, если дело решалось                             в столице. Суммы, которые получали от Голициных чиновники, в несколько раз превышали их жалование. Так, уездному судье к годовому окладу в 300 рублей, князья добавляли деньгами и продуктами 600-1600 рублей. Император всячески пытался бороться с коррупцией. Для этого был создан специальный комитет, который разработал свод законов, где государственное правление должно было руководствоваться определенными правилами при решении вопросов. Вот некоторые из них: «установление  справедливой соразмерности в наказании»; «остановление поползновения к самовольному удовлетворению потребности лихоимства» и др.

Николай I искал пути к искоренению этих деяний. Для этого в 1826 году было создано третье отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. В 1845 году «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» предусматривало ответственность за мздоимство. Уложение 1845 года действовало до 1917 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании экологического мировоззрения школьников на уроках физики

Экологическая обстановка в мире с каждым годом ухудшается, что не может не отразиться на жизни современных людей и будущих поколений.Поэтому проблема формирования экологического мировоззрения учащихся...

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции. По словам Президента Д.А.Медведева,«коррупция- это угроза для любого государства. Она разл...

Антикоррупционное воспитание школьников на уроках обществознания в 9 классе.

Данная методическая разработка включает в себя поурочное планирование уроков обществознания с блоком тем по антикоррупционному воспитанию. Расчитана на 7 уроков в год....

Роль технологии критического мышления в формировании мировоззрения школьников на уроках русского языка и литературы

Что же такое технология критического мышления, и как с ней работать? Попрробую ответить на эти и другие вопросы в данной статье....

Статья "Формирование здорового образа жизни школьников на уроках и во внеурочное время"

В статье рассмотрены основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе....

Приемы работы с исторической картиной на уроках истории России и формирование визуального образа у младших школьников

Возможные варианты  работы с исторической картиной  на  уроках истории России в 6-х классах с целью формирования визуального образа....