Методическое пособие (рабочая программа по обществознанию 7 класс)
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
обновленный вариант рабочая программа для работы с 7 классом есть цели и задачи для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_obshch.docx | 26.74 КБ |
obshchestvoznanie_7_klass.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кульшарипово
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор СШ
Протокол № от ___Х.Х.Ярусова ___Г.Т.Исрафилова
«__»_____2010г. «__»_____2010г. «__»_____2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету обществознание
(включая экономику и право; базовый уровень)
на 2010 -2011 учебный год
7 класс (35 часов, 1 час в неделю)
Составила учитель истории и обществознания
Саттарова Земфия Ясавиевна
2010 год
Пояснительная записка.
Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания.
Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 час).
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Курс обществознания в 7 классе ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Результаты обучения
- Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
- Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.
- Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.
- В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
- Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Содержание программы
Тема: Личность подростка.
В этой главе пойдет разговор о личности подростка его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество, о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в самом себе.
Переходный возраст.
Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка.
Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.
Задачи и трудности подросткового возраста.
Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.
Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.
Быть взрослым
Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.
Физические изменения у подростков Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.
Психологический портрет личности.
Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект.
Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.
Самооценка подростка. Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.
Выдающаяся личность. Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.
Как стать лидером. Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства.
Искусство общения. Лидер в подростковой среде.
Обобщающе-повторительный урок (1 час)
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Определять границы подросткового возраста
2. Давать общую характеристику подросткового возраста
3. Перечислять задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте
4. Сравнивать различные уровни проявления способностей
5. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности
6. Характеризовать общение
7. Объяснять смысл понятий: подростковый возраст, тинэйджер, альтруизм, самооценка, темперамент, характер, способности, эмоции, индивид, личность, индивидуальность, аффект, гениальность, лидер.
ГЛАВА 2.
Тема: Подросток в социальной среде. Социальная среда подростка. Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.
Юношеский пессимизм. Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений.
Подросток в группе. Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.
Межличностные отношения.
Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.
«Мы» и «они». Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» И «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» И «чужими».
Мир знакомых и незнакомых людей. Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие», «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.
Социальный портрет молодежи. Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.
Юридические границы подросткового возраста.
Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка.
«Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.
Подросток как гражданин. Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.
Подросток и его права. Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии.
Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Право на образование. Умение пользоваться правами.
Опасный путь преступной жизни. Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Объяснять смысл понятий социальная среда подростка, оптимизм, пессимизм, максимализм, конформизм, группа, конфликт, межличностные отношения, свои, чужие, другие, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция, гражданин, гражданство, дееспособность, правоспособность, преступление, уголовная ответственность, кража, грабеж,
2. Называть основные нормы морали.
3.Приводить примеры морального выбора
4.Характеризовать подростка как гражданина
5. Приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних
Тема 20.
Заброшенные, одинокие, непонятые. Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество.
Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.
Подросток в обществе риска.
Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности.
Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика.
Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.
Подростковая культура. Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей.
Место подростковой культуры в обществе.
Образ жизни. Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни.
Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.
Досуг и отдых. Досуг и отдых - часть повседневного образа жизни.
Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения.
Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.
Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян.
Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.
Развитие спорта. Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история).
Спорт в ХХв.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.
Речевое поведение. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство.
Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.
Обобщающе-повторительный урок.
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Объяснять смысл понятий: культура, образ жизни, досуг, отдых. Свободное время, речевое поведение.
2. Оценивать виды межличностных отношений.
Учебно-методический комплекс:
1. А.И.Кравченко, И.С.Хромова Программа курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: 000 «ТИД «Русское слово», 2006
2. А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2006
З. Я.В.Соколов. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей и учителей. М.: НВЦ «Гражданин»,2003
4.Н.С.Кочетов. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой. – Волгоград:Учитель, 2008.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛЬШАРИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 27.08.2018 г. № 1
Введено приказом от 31.08.2018г. № 62
Директор МБОУ «Кульшариповская СОШ»
_________________ Г.Т.Исрафилова
Рабочая программа
по предмету обществознание для 7 класса (1 часа в неделю, 34 часов в год)
(базовый уровень)
Составитель: Саттарова Земфия Ясавиевна ,
Учитель истории и обществознания I квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
25 августа 2018 г.
Заместитель директора ________________Х.Х. Ярусова
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол № 1 от 24.08.2018 г.
Руководитель МО ________ _________ З.Я.Саттарова
с.Кульшарипово
2018 г.
Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание»
7 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности; - умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; - овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; - заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. | |
Социальные нормы | - раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; - различать отдельные виды социальных норм; | - использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; | ||
Основы российского законодательства | - раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; - разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. - находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | - на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; - оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; - осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. | ||
Гражданин и государство | - характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; - объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; | - аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; - использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. | ||
Экономика | - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; - различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; - раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; - характеризовать функции денег и их роль в экономике; - анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; - формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; - раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; - характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; - использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; - обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. | - анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; - выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; - анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; - решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; - грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. | ||
Общество | - характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; - на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; | осознанно содействовать защите природы. |
Содержание учебного предмета «Обществознание»
7 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Вводный урок | 1 | |
Социальные нормы | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Закон и правопорядок в обществе. | 6 |
Основы российского законодательства | Права и обязанности граждан. Защита Отечества. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение закона. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. | 5 |
Гражданин и государство | Правоохранительные органы. Судебная система. | 3 |
Экономика | Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Товары и услуги. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. | 15 |
Общество | Взаимосвязь общества и природы Человек – часть природы. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Экологический кризис и пути его разрешения. Охрана окружающей среды. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
1 | Вводный урок «Мир глазами подростка» | 1 | 03.09 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Знакомство с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определение основных требований к результатам обучения и критериев успешной работы. | |
Социальные нормы (6 час) | |||||
2 | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 | 10.09 | Характеристика на примерах социальных норм и их роли в общественной жизни. | |
3 | Входной контроль | 1 | 17.09 | ||
4 | Анализ контрольной работы,работа над ощибками. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. | 1 | 24.09 | ||
5 | Общественные ценности. | 1 | 02.10 | ||
6 | Закон и правопорядок в обществе. | 1 | 08.10 | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснение и конкретизация фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | |
7 | Урок практикум «Закон и правопорядок в обществе» | 1 | 15.10 | Систематизация знаний полученных при изучении темы. Осознание практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности | |
Основы российского законодательства (5 час) | |||||
8 | Права и обязанности граждан. | 1 | 22.10 | Характеристика конституционных прав и обязанностей граждан РФ. Анализ несложных практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих прав и свобод. | |
9 | Права и обязанности граждан | 1 | 29.10 | ||
10 | Защита Отечества. | 1 | 12.11 | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | |
11 | Дисциплина, воля и самовоспитание. | 1 | 19.11 | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | |
12 | Ответственность за нарушение закона. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. | 1 | 26.11 | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. Раскрытие правового статуса несовершеннолетних. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Гражданин и государство (3 час) | |||||
13 | Правоохранительные органы. | 1 | 03.12 | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. | |
14 | Судебная система. | 1 | 10.12 | ||
15 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 17.12 | Админ контрольная работа | Систематизация знаний полученных при изучении темы. Осознание практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности |
Экономика (15 час) | |||||
16 | Понятие экономики. | 1 | 24.12 | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | |
17 | Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики. | 1 | 14.01 | ||
18 | Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Товары и услуги. | 1 | Характеризовать роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей человека. Описывать рациональную модель поведения в экономической жизни и деятельности в условиях ограниченности ресурсов. Устанавливать связь между ресурсами и потребностями человека, характеризовать товары и услуги как средство удовлетворения потребностей человека и общества. | ||
19 | Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. | 1 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать основные сферы экономической деятельности людей (производство, распределение, обмен, потребление) | ||
20 | Факторы производства. | 1 | Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. | ||
21 | Производительность труда. Разделение труда и специализация. Издержки, выручка, прибыль. | 1 | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | ||
22 | Предпринимательская деятельность | 1 | Объяснять значение предпринимательства в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | ||
23 | Торговля и ее формы. Реклама. | 1 | Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя. | ||
24 | Деньги и их функции. | 1 | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | ||
25 | Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. | 1 | Описывать виды рынков. Характеризовать рынок капиталов, рынок труда. Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | ||
26 | Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | |||
27 | Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. | 1 | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | ||
28 | Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. | 1 | |||
29 | Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. | 1 | |||
30 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | Обобщение знаний и расширение опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. | ||
Общество (4 час) | |||||
31 | Взаимосвязь общества и природы Человек – часть природы. | 1 | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчепаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | ||
32 | Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. | 1 | |||
33 | Экологический кризис и пути его разрешения. Охрана окружающей среды. | 1 | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | ||
34 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 | Обобщение знаний и расширение опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое многообразие рабочей программы по обществознанию в 10-11 классах
Из опыта личной, многолетней работы, на основе анализв подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.Возможности достижения наивысшего уровня качетсва образования....
Учебно - методическое пособие "Рабочая программа по ОБЖ 9 класс"
Данное пособие может быть использовано преподавателями ОБЖ....
Методическое пособие "Рабочая программа биологического кружка "Мир Био""
Программа разработана для реализации в системе дополнительного образования. Участники - разновозрастные группы школьников. Сроки реализации - три года....
Учебно-методическое пособие Рабочая программа по литературе, 8 класс
Рабочая программа для общеобразовательной школы, предполагает использование учебника-хрестоматии И. Я. Коровиной, рассчитана на 68 уч. часов...
Методическое пособие "Рабочая программа по географии. 6 класс"
Методическая разработка по географиии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Учебник Е.М. Домогацких....
Учебно-методическое пособие.Рабочая программа - французский язык, 10 класс.
Программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 10 классе гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла на базе учебно-методического комплекса по фран...
Методическая разработка «Рабочая программа по обществознанию» (10 класс)
Данная рабочая программа разработа и расчитана для учеников 10 класса. Включает всебя два раздела - Новейшая История и История России...